Рабочая программа учебного предмета «Математика абитуриенту»
рабочая программа по математике (10, 11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика абитуриенту» базовый уровень среднего общего образования (10-11 класс) Срок реализации 2 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_abiturientu_10-11_klassy.docx | 50.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика абитуриенту»
базовый уровень среднего общего образования
(10-11 класс)
Срок реализации 2 года
составитель:
Неупокоева Галина Геннадьевна,
Учитель математики
г. Новосибирск 2021
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
10 класс
Десятиклассник научится:
∙ Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
∙ оперировать на базовом уровне понятиями: тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;
∙ выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;
∙ сравнивать рациональные числа между собой;
∙ выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
∙ выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
∙ вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
∙ изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;
∙ оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.
∙ выполнять вычисления при решении задач практического характера;
∙ выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;
∙ соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;
∙ использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни
∙ Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
∙ приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.
∙ составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач
∙ определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);
∙ интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации
∙ Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
∙ определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;
∙ решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.
∙ пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;
∙ соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);
∙ использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса
∙ читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков
∙ решать несложные текстовые задачи разных типов;
∙ анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;
∙ понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
∙ действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
∙ использовать логические рассуждения при решении задачи;
∙ работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;
∙ осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
∙ анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
∙ решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;
∙ решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
∙ решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
∙ решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;
∙ решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни;
∙ оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
∙ распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
∙ изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
∙ делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
∙ извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
∙ применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
∙ соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
∙ использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
∙ соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
∙ оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)
∙ Применять известные методы при решении стандартных математических задач;
Десятиклассник получит возможность научиться:
∙ Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
∙ приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;
∙ оперировать понятиями: тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, число π;
∙ выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;
∙ пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
∙ проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
∙ находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
∙ изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;
∙ использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;
∙ выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.
∙ выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;
∙ оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира
∙ Решать рациональные, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;
∙ использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;
∙ использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
∙ изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
∙ выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.
∙ составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;
∙ использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;
∙ уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи
∙ оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;
∙ оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная функции, тригонометрические функции;
∙ определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
∙ строить графики изученных функций;
∙ описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
∙ строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);
∙ решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
∙ определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);
∙ интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;
∙определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)
∙ оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
∙ вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;
∙ вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;
∙ исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
∙ решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.;
∙ интерпретировать полученные результаты
∙ Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;
∙ выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
∙ строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;
∙ решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
∙ анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
∙ переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;
∙ решать практические задачи и задачи из других предметов
∙ Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
∙ применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
∙ решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
∙ делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
∙ извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
∙ применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
∙ описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
∙ формулировать свойства и признаки фигур;
∙ доказывать геометрические утверждения;
∙ владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды); .
∙ использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний
11 класс
Выпускник научится:
∙ оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа;
∙ выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;
∙ выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
∙ сравнивать рациональные числа между собой;
∙ оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
∙ изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;
∙ изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
∙ выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
∙ выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
∙ вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
∙ выполнять вычисления при решении задач практического характера;
∙ выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;
∙ соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;
∙ использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни
∙ решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x < d;
∙ решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax < d (где d можно представить в виде степени с основанием a);.
∙ составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач
∙ определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);
∙ интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации
∙ соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);
∙ использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса
∙ решать несложные текстовые задачи разных типов;
∙ анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;
∙ понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
∙ действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
∙ использовать логические рассуждения при решении задачи;
∙ работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;
∙ осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
∙ анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
∙ решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;
∙ решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
∙ решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
∙ решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни;
∙ оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
∙ изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
∙ делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
∙ извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
∙ применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
∙ находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
∙ распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);
∙ находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.
∙ соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
∙ использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
∙ соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
∙ соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;
∙ оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)
∙ Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;
∙ находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда
∙ Применять известные методы при решении стандартных математических задач;
Выпускник получит возможность научиться:
∙ оперировать понятиями: логарифм числа, число е;
∙ выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;
∙ находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
∙ пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
∙ проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы;
∙ находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
∙ выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;
∙ оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира
∙ Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, неравенства и их системы;
∙ использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;
∙ использовать метод интервалов для решения неравенств;
∙ использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
∙ выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.
∙ составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;
∙ использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;
∙ уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи
∙ оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;
∙ оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
∙ определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
∙ строить графики изученных функций;
∙ описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
∙ строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);
∙ решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
∙ определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);
∙ интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;
∙определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)
∙ оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
∙ вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;
∙ вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;
∙ исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
∙ решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.;
∙ интерпретировать полученные результаты
∙ Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;
∙ выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
∙ строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;
∙ решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
∙ анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
∙ переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;
∙ решать практические задачи и задачи из других предметов
∙ Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
∙ применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
∙ решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
∙ делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
∙ извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
∙ применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
∙ описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
∙ формулировать свойства и признаки фигур;
∙ доказывать геометрические утверждения;
∙ владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
∙ находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;
∙ вычислять расстояния и углы в пространстве.
∙ использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний
∙ Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;
∙ находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
∙ задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
∙ решать простейшие задачи введением векторного базиса
2. Содержание учебного предмета, курса
10 класс
Простейшие текстовые задачи: простейшие текстовые задачи. Задачи на вычисления. Округление с недостатком. Округление с избытком. Проценты. Проценты и округление.
Чтение графиков и диаграмм: Чтение графиков и диаграмм. Определение величины по графику. Определение величины по диаграмме. Вычисление величин по графику, диаграмме.
Простейшие уравнения: Простейшие уравнения. Линейные уравнения. Квадратные, кубические уравнения. Дробно-рациональные уравнения.
Преобразование алгебраических выражений: Алгебраическое выражение. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Различные способы тождественных преобразований. Преобразование числовых рациональных выражений. Преобразование алгебраических выражений и дробей.
Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств: Формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений. Объединение серий решения тригонометрического уравнения, рациональная запись ответа. Простейшие тригонометрические неравенства. Применение свойств тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств. Тригонометрические уравнения в задачах ЕГЭ.
Текстовые задачи: Задачи на проценты, сплавы и смеси. Задачи на движение по прямой. Задачи на движение по окружности. Задачи на движение по воде. Задачи на совместную работу. Задачи на прогрессии.
11 класс
Производная и первообразная: Физический смысл производной. Геометрический смысл производной, касательная. Применение производной к исследованию функций. Первообразная. Производная и первообразная в задачах ЕГЭ.
Вычисления и преобразования: Преобразование числовых иррациональных выражений. Преобразование буквенных иррациональных выражений. Вычисление значений степенных выражений. Действия со степенями. Преобразование числовых и буквенных логарифмических выражений.
Наибольшее и наименьшее значение функций: Исследование степенных и иррациональных функций. Исследование частных. Исследование произведений. Исследование показательных и логарифмических функций. Исследование тригонометрических функций. Исследование функций без помощи производной.
Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств: Иррациональные уравнения. Показательные уравнения и неравенства. Методы решения показательных уравнений. Логарифмические уравнения и неравенства. Методы решения логарифмических уравнений. Уравнения и неравенства в задачах ЕГЭ.
Задачи с прикладным содержанием: Линейные уравнения и неравенства. Квадратные и степенные уравнения и неравенства. Рациональные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и неравенства.
Задачи с геометрическим содержанием: Квадратная решетка. Многоугольники: вычисление длин и углов. Многоугольники: вычисление площадей. Координатная плоскость. Решение геометрических задач ЕГЭ.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
10 класс (1ч * 34 недель = 34 часов)
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Простейшие текстовые задачи | 6 | ||
1 | Решение задач на вычисления. | 1 | Организовывать индивидуальную учебную деятельность; устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя; организовывать для обучающихся ситуаций самооценки (учебных достижений отметками). |
2 | Решение задач на вычисления. | ||
3 | Решение задач на округление с недостатком, округление с избытком. | ||
4 | Решение задач на округление с недостатком, округление с избытком. | ||
5 | Решение задач на проценты. Проценты и округление. | ||
6 | Решение задач на проценты. Проценты и округление. | ||
Чтение графиков и диаграмм | 4 | ||
7 | Определение величины по графику. | Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе; организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (учебных достижений отметками); организовывать индивидуальную учебную деятельность. | |
8 | Определение величины по диаграмме. | ||
9 | Вычисление величин по графику, диаграмме. | ||
10 | Чтение графиков и диаграмм. | ||
Простейшие уравнения | 5 | ||
11 | Линейные уравнения. | Организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; организовывать индивидуальную учебную деятельность; организовывать для обучающихся ситуаций самооценки (учебных достижений отметками) | |
12 | Квадратные, кубические уравнения. | ||
13 | Квадратные, кубические уравнения. | ||
14 | Дробно-рациональные уравнения. | ||
15 | Дробно-рациональные уравнения. | ||
Преобразование алгебраических выражений | 5 | ||
16 | Алгебраическое выражение. Тождество. | Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (учебных достижений отметками); организовывать индивидуальную учебную деятельность | |
17 | Тождественные преобразования алгебраических выражений. | ||
18 | Различные способы тождественных преобразований. | ||
19 | Преобразование числовых рациональных выражений. | ||
20 | Преобразование алгебраических выражений и дробей. | ||
Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств | 8 | ||
21 | Формулы тригонометрии. | Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся; реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | |
22 | Преобразование тригонометрических выражений. | ||
23 | Простейшие тригонометрические уравнения. | ||
24 | Методы решения тригонометрических уравнений. | ||
25 | Объединение серий решения тригонометрического уравнения, рациональная запись ответа. | ||
26 | Простейшие тригонометрические неравенства. | ||
27 | Применение свойств тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств. | ||
28 | Тригонометрические уравнения в задачах ЕГЭ. | ||
Текстовые задачи | 6 | ||
29 | Задачи на проценты, сплавы и смеси. | Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; организовывать групповые формы учебной деятельности. | |
30 | Задачи на движение по прямой | ||
31 | Задачи на движение по окружности. | ||
32 | Задачи на движение по воде. | ||
33 | Задачи на совместную работу. | ||
34 | Итоговый тест | 1 |
11 класс
11 класс (1ч * 34 недель = 34 часов)
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Производная и первообразная | 5 | ||
1 | Физический смысл производной. | Организовывать индивидуальную учебную деятельность; устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, | |
2 | Геометрический смысл производной, касательная. | ||
3 | Применение производной к исследованию функций. | ||
4 | Первообразная. | ||
5 | Производная и первообразная в задачах ЕГЭ. | ||
Вычисления и преобразования | 5 | ||
6 | Преобразование числовых иррациональных выражений. | Организовывать индивидуальную учебную деятельность; организовывать для обучающихся ситуаций самооценки (учебных достижений отметками); реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе.
| |
7 | Преобразование буквенных иррациональных выражений. | ||
8 | Вычисление значений степенных выражений. | ||
9 | Действия со степенями. | ||
10 | Преобразование числовых и буквенных логарифмических выражений. | ||
Наибольшее и наименьшее значение функций | 4 | ||
11 | Исследование степенных и иррациональных функций. Исследование частных. Исследование произведений. | Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (учебных достижений отметками) | |
12 | Исследование показательных и логарифмических функций. | ||
13 | Исследование тригонометрических функций. | ||
14 | Исследование функций без помощи производной. | ||
Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств | 5 | ||
15 | Иррациональные уравнения. | Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся; организовывать групповые формы учебной деятельности; реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | |
16 | Показательные уравнения и неравенства. Методы решения показательных уравнений. | ||
17 | Логарифмические уравнения и неравенства. Методы решения логарифмических уравнений. | ||
18 | Уравнения и неравенства в задачах ЕГЭ. | ||
19 | Уравнения и неравенства в задачах ЕГЭ. | ||
Задачи с прикладным содержанием | 6 | ||
20 | Линейные уравнения и неравенства. | Организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; организовывать индивидуальную учебную деятельность. | |
21 | Квадратные и степенные уравнения и неравенства. | ||
22 | Рациональные уравнения и неравенства. | ||
23 | Иррациональные уравнения и неравенства. | ||
24 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.. | ||
25 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | ||
Задачи с геометрическим содержанием | 7 | ||
26 | Квадратная решетка. | Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; организовывать индивидуальную учебную деятельность; реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | |
27 | Многоугольники: вычисление длин и углов. | ||
28 | Многоугольники: вычисление площадей. | ||
29 | Координатная плоскость. | ||
30 | Решение геометрических задач ЕГЭ. | ||
31 | Решение геометрических задач ЕГЭ. | ||
32 | Решение геометрических задач ЕГЭ. | ||
33-34 | Итоговый тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ №1 (5-6 КЛАССЫ) ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учетом п...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...
Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )
Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...
Рабочая программа учебного предмета «Математика (база)» 10 класс 2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по математике базового уровня составлена на основе:Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российск...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год
Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...