Рабочая программа учебного предмета «Математика абитуриенту»
рабочая программа по математике (10, 11 класс)

Неупокоева Галина Геннадьевна

Рабочая программа учебного предмета «Математика абитуриенту» базовый уровень среднего общего образования (10-11 класс) Срок реализации 2 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_abiturientu_10-11_klassy.docx50.75 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика абитуриенту»

базовый уровень среднего общего образования

(10-11 класс)

Срок реализации 2 года

составитель:

Неупокоева Галина Геннадьевна,

Учитель математики

г. Новосибирск 2021

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:

10 класс

Десятиклассник научится:

 Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

 оперировать на базовом уровне понятиями: тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;

 выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;

 сравнивать рациональные числа между собой;

 выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;

 выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

 вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

 изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;

 оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.

 выполнять вычисления при решении задач практического характера;

 выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;

 соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;

 использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни

 Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;

 приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.

 составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач

 определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);

 интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации

 Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

 определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;

 решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.

 пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;

 соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);

 использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса

 читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков

 решать несложные текстовые задачи разных типов;

 анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;

 понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;

 действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;

 использовать логические рассуждения при решении задачи;

 работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;

 осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;

 анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

 решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;

 решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;

 решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

 решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;

 решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни;

 оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

 распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);

 изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;

 делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;

 извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;

 применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;

 соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

  использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

 соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;

 оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)

 Применять известные методы при решении стандартных математических задач;

Десятиклассник получит возможность научиться:

  Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

 приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;

 оперировать понятиями: тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, число π;

 выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;

 пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

 изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;

 использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;

  выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.

 выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;

 оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира

 Решать рациональные, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;

 использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

 использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;

 выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

 составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;

 использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;

 уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

 оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

 оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная функции, тригонометрические функции;

  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

 строить графики изученных функций;

 описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

 решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

 определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);

 интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)

 оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

 вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;

 вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;

 исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

 решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.;

 интерпретировать полученные результаты

 Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;

  выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

 строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;

  решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

 анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

 переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;

 решать практические задачи и задачи из других предметов

 Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

 применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

 решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

 делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;

 извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

 применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

 формулировать свойства и признаки фигур;

 доказывать геометрические утверждения;

 владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды); .

 использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний

11 класс

Выпускник научится:

 оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа;

 выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;

 выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;

 сравнивать рациональные числа между собой;

 оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;

 изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;

 изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;

 выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;

 выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

 вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

 выполнять вычисления при решении задач практического характера;

 выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;

 соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;

 использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни

 решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x < d;

 решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax < d (где d можно представить в виде степени с основанием a);.

 составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач

 определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);

 интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации

 соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);

 использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса

 решать несложные текстовые задачи разных типов;

 анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;

 понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;

 действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;

 использовать логические рассуждения при решении задачи;

 работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;

 осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;

 анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

 решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;

 решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;

 решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

 решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни;

 оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

 изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;

 делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;

 извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;

 применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;

 находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;

 распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);

 находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.

 соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

  использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

 соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;

  соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;

 оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)

 Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;

  находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда

 Применять известные методы при решении стандартных математических задач;

Выпускник получит возможность научиться:

 оперировать понятиями: логарифм числа, число е;

 выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;

 находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

 пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы;

  находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;  

 выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;

 оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира

 Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, неравенства и их системы;

 использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

 использовать метод интервалов для решения неравенств;

 использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

 выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

 составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;

 использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;

 уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

 оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

 оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

 строить графики изученных функций;

 описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

 решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

 определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);

 интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)

 оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

 вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;

 вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;

 исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

 решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.;

 интерпретировать полученные результаты

 Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;

  выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

 строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;

  решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

 анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

 переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;

 решать практические задачи и задачи из других предметов

 Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

 применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

 решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

 делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;

 извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

 применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

 формулировать свойства и признаки фигур;

 доказывать геометрические утверждения;

 владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);

 находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;

 вычислять расстояния и углы в пространстве.

 использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний

 Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;

 находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

 задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;

 решать простейшие задачи введением векторного базиса

2. Содержание учебного предмета, курса

10 класс

Простейшие текстовые задачи: простейшие текстовые задачи. Задачи на вычисления. Округление с недостатком. Округление с избытком. Проценты. Проценты и округление.

Чтение графиков и диаграмм: Чтение графиков и диаграмм. Определение величины по графику. Определение величины по диаграмме. Вычисление величин по графику, диаграмме.

Простейшие уравнения: Простейшие уравнения. Линейные уравнения. Квадратные, кубические уравнения. Дробно-рациональные уравнения.

Преобразование алгебраических выражений: Алгебраическое выражение. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Различные способы тождественных преобразований. Преобразование числовых рациональных выражений. Преобразование алгебраических выражений и дробей.

Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств: Формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений. Объединение серий решения тригонометрического уравнения, рациональная запись ответа. Простейшие тригонометрические неравенства. Применение свойств тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств. Тригонометрические уравнения в задачах ЕГЭ.

Текстовые задачи: Задачи на проценты, сплавы и смеси. Задачи на движение по прямой. Задачи на движение по окружности. Задачи на движение по воде. Задачи на совместную работу. Задачи на прогрессии.

11 класс

Производная и первообразная: Физический смысл производной. Геометрический смысл производной, касательная. Применение производной к исследованию функций. Первообразная. Производная и первообразная в задачах ЕГЭ.

Вычисления и преобразования: Преобразование числовых иррациональных выражений. Преобразование буквенных иррациональных выражений. Вычисление значений степенных выражений. Действия со степенями. Преобразование числовых и буквенных логарифмических выражений.

Наибольшее и наименьшее значение функций: Исследование степенных и иррациональных функций. Исследование частных. Исследование произведений. Исследование показательных и логарифмических функций. Исследование тригонометрических функций. Исследование функций без помощи производной.

Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств: Иррациональные уравнения. Показательные уравнения и неравенства. Методы решения показательных уравнений. Логарифмические уравнения и неравенства. Методы решения логарифмических уравнений. Уравнения и неравенства в задачах ЕГЭ.

Задачи с прикладным содержанием: Линейные уравнения и неравенства. Квадратные и степенные уравнения и неравенства. Рациональные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и неравенства.

Задачи с геометрическим содержанием: Квадратная решетка. Многоугольники: вычисление длин и углов. Многоугольники: вычисление площадей. Координатная плоскость. Решение геометрических задач ЕГЭ.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

10 класс (1ч * 34 недель = 34 часов)

№ урока

Название темы

Кол-во часов

Характеристика деятельности учителя с учетом рабочей программы воспитания

Простейшие текстовые задачи

6

1

Решение задач на вычисления.

1

Организовывать индивидуальную учебную деятельность;

устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя;

организовывать для обучающихся ситуаций самооценки (учебных достижений отметками).  

2

Решение задач на вычисления.

3

Решение задач на округление с недостатком, округление с избытком.

4

Решение задач на округление с недостатком, округление с избытком.

5

Решение задач на проценты. Проценты и округление.

6

Решение задач на проценты. Проценты и округление.

Чтение графиков и диаграмм

4

7

Определение величины по графику.

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе;

организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (учебных достижений отметками);

организовывать индивидуальную учебную деятельность.

8

Определение величины по диаграмме.

9

Вычисление величин по графику, диаграмме.

10

Чтение графиков и диаграмм.

Простейшие уравнения

5

11

Линейные уравнения.

Организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими

одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

организовывать индивидуальную учебную деятельность;

организовывать для обучающихся ситуаций самооценки (учебных достижений отметками)  

12

Квадратные, кубические уравнения.

13

Квадратные, кубические уравнения.

14

Дробно-рациональные уравнения.

15

Дробно-рациональные уравнения.

Преобразование алгебраических выражений

5

16

Алгебраическое выражение. Тождество.

Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (учебных достижений отметками);

организовывать индивидуальную учебную деятельность

17

Тождественные преобразования алгебраических выражений.

18

Различные способы тождественных преобразований.

19

Преобразование числовых рациональных выражений.

20

Преобразование алгебраических выражений и дробей.

Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств

8

21

Формулы тригонометрии.

Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

22

Преобразование тригонометрических выражений.

23

Простейшие тригонометрические уравнения.

24

Методы решения тригонометрических уравнений.

25

Объединение серий решения тригонометрического уравнения, рациональная запись ответа.

26

Простейшие тригонометрические неравенства.

27

Применение свойств тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств.

28

Тригонометрические уравнения в задачах ЕГЭ.

Текстовые задачи

6

29

Задачи на проценты, сплавы и смеси.

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

организовывать групповые формы учебной деятельности.

30

Задачи на движение по прямой

31

Задачи на движение по окружности.

32

Задачи на движение по воде.

33

Задачи на совместную работу.

34

Итоговый тест

1

11 класс

11 класс (1ч * 34 недель = 34 часов)

№ урока

Название темы

Кол-во часов

Характеристика деятельности учителя с учетом рабочей программы воспитания

Производная и первообразная

5

1

Физический смысл производной.

Организовывать индивидуальную учебную деятельность;

устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,  

2

Геометрический смысл производной, касательная.

3

Применение производной к исследованию функций.

4

Первообразная.

5

Производная и первообразная в задачах ЕГЭ.

Вычисления и преобразования

5

6

Преобразование числовых иррациональных выражений.

Организовывать индивидуальную учебную деятельность; организовывать для обучающихся ситуаций самооценки (учебных достижений отметками);

реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе.  

 

7

Преобразование буквенных иррациональных выражений.

8

Вычисление значений степенных выражений.

9

Действия со степенями.

10

Преобразование числовых и буквенных логарифмических выражений.

Наибольшее и наименьшее значение функций

4

11

Исследование степенных и иррациональных функций. Исследование частных. Исследование произведений.

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки (учебных достижений отметками)

12

Исследование показательных и логарифмических функций.

13

Исследование тригонометрических функций.

14

Исследование функций без помощи производной.

Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств

5

15

Иррациональные уравнения.

Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

организовывать групповые формы учебной деятельности;

реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

16

Показательные уравнения и неравенства. Методы решения показательных уравнений.

17

Логарифмические уравнения и неравенства. Методы решения логарифмических уравнений.

18

Уравнения и неравенства в задачах ЕГЭ.

19

Уравнения и неравенства в задачах ЕГЭ.

Задачи с прикладным содержанием

6

20

Линейные уравнения и неравенства.

Организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими

одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

организовывать индивидуальную учебную деятельность.

21

Квадратные и степенные уравнения и неравенства.

22

Рациональные уравнения и неравенства.

23

Иррациональные уравнения и неравенства.

24

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства..

25

Тригонометрические уравнения и неравенства.

Задачи с геометрическим содержанием

7

26

Квадратная решетка.

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

организовывать индивидуальную учебную деятельность;

реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

27

Многоугольники: вычисление длин и углов.

28

Многоугольники: вычисление площадей.

29

Координатная плоскость.

30

Решение геометрических задач ЕГЭ.

31

Решение геометрических задач ЕГЭ.

32

Решение геометрических задач ЕГЭ.

33-34

Итоговый тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ №1 (5-6 КЛАССЫ) ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС  ООО) с учетом п...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )

Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...

Рабочая программа учебного предмета «Математика (база)» 10 класс 2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка  Рабочая  программа по математике базового уровня составлена на основе:Федерального Закона  от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании  в  Российск...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...