Рабочая программа ЕН. 01 Математика озо 21
рабочая программа по математике
Рабочая учебная программа дисциплины Математика является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_rp_sd_ozo.docx | 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
__________А.Е. Суханова
«____»______________2021 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ЕН. 01 Математика
код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело
на базе среднего общего образования
форма обучения: очно-заочная
Москва
2021
РАССМОТРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ОУД, ЕН, ОГСЭ (протокол от ____________ № ___) | Разработана на основе ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело код, наименование специальности |
Составители (авторы): Курмакаева Роза Иматьевна, преподаватель высшей категории СП№4 ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №6»
___________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации
Рецензент:
____________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
- Область применения программы
Рабочая учебная программа дисциплины Математика является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Дисциплина Математика относится к математическому и общему естественнонаучному учебному циклу ППССЗ.
Дисциплина направлена на формирование общих компетенций и профессиональных компетенций (согласно ФГОС):
ОК 1 - 4, 8 - 9 ПК 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.3 |
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять операции над множествами;
- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
- использовать математический аппарат при решении прикладных задач;
- пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач;
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 46 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося, включая домашнюю (всего) | 22 |
в том числе: | |
расчетно-графическая работа | 10 |
индивидуальное проектное задание | 4 |
выполнение типовых расчетов | 8 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Математический анализ | 10/20 | ||
Тема 1.1. Функция. Предел функции. Вычисление пределов последовательностей и функций | Содержание учебного материала. Практическое занятие | 2 | 2 |
| |||
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа. Сообщение по теме «Функции и графики» Выполнение упражнений на вычисление пределов | 2 | 2-3 | |
Тема 1.2. Производная функции. | Содержание учебного материала. Практическое занятие | 2 | 2 |
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа. Выполнение упражнений на нахождение производной функции | 2 | 2-3 | |
Тема 1.3.Исследование функции с помощью производной | Содержание учебного материала. Практическое занятие | 2 | 1-2 |
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа. Решение практических задач на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции | 2 | 2-3 | |
Тема 1.4.Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл. | Содержание учебного материала. Практическое занятие | 2 | 1-2 |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа. Решение упражнений на вычисление первообразной для данной функции. Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей | 2 | 2-3 | |
Тема 1.5. .Дифференциал и его приложения Понятие дифференциального уравнения | Содержание учебного материала. Практическое занятие | 2 | 2-3 |
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа. Приближенные вычисления. Решение задач на применение основных методов интегрирования и дифференциальных уравнений | 2 | 3 | |
Раздел 2. Основные понятия дискретной математики, теории вероятностей, статистики. | 8/16 | ||
Тема 2.1. Основные понятия комбинаторики. Решение комбинаторных задач | Содержание учебного материала. Практическое занятие | 2 | 1-2 |
| 3 | ||
| |||
| |||
Самостоятельная работа. Решение комбинаторных задач | 2 | ||
Тема 2.2. Основные понятия теории вероятностей. Случайные величины | Содержание учебного материала. Практическое занятие | 2 | |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа. Решение задач на вычисление вероятности события Вероятностные задачи в медицине | 2 | ||
Тема 2.3. Статистика, ее основные понятия и методы исследования. | Содержание учебного материала. Практическое занятие | 2 | 1-2 |
| |||
| |||
| 2 -3 | ||
Самостоятельная работа. Характеристика выборки | 2 | ||
Тема 2.4. Статистическое распределение. Построение полигонов частот и гистограмм | Содержание учебного материала. Практическое занятие | 2 | 2-3 |
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа. Построение полигонов, частот и гистограмм | 2 | 3 | |
Раздел 3. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала | 6/10 | ||
Тема 3.1 Роль математики в современной науке и медицине. | Содержание учебного материала. Практическое занятие | 2 | 2-3 |
| |||
| |||
| |||
Самостоятельная работа. Творческая работа «Применение математики в медицине» | 2 | 3 | |
Тема 3.2. Математические методы в профессиональной деятельности. | Содержание учебного материала. Практическое занятие | 2 | |
1.Определение процента. Решение задач на проценты | |||
2.Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации раствора. | |||
3. Решение задач с медицинским содержанием в дисциплинах «Основы сестринского дела», «Фармакология», «Анатомия и физиология человека», «Гигиена и экология человека», «Сестринское дело в педиатрии» | |||
Самостоятельная работа. | 2 | ||
Тема 3.3. Решение профессионально направленных задач | Содержание учебного материала. Практическое занятие | 1 | 2-3 |
| |||
Дифференцированный зачет | Дифференцированный зачет | 1 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 24 | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 46 |
*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-таблица производных
- таблица неопределенных интегралов
- схема исследования и построения графиков функций
- портреты выдающихся ученых и ведущих специалистов в области математики и информатики.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
- экран для проекционного аппарата
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гилярова М.Г. Математика для медицинских колледжей, Феникс, 2018 г. Изд. 5-е. - Ростов-на-Дону.
Дополнительные источники:
- 1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и ср. профессионального образования – 8-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019
- Омельченко В. П. Математика: компьютерные технологии в медицине- Ростов-на-Дону «Феникс», 2018
Интернет-ресурсы:
1.www.math.ru
2.www.it-n.ru
3.www.problems.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, тестирования, решения задач, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ОК ПК | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | |
Уметь: - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; | ОК 1- 4, 8 - 9 ПК 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.3 | - оценка результатов при решении прикладных задач в области профессиональной деятельности; |
Знать: - значение математики в области профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | - оценка правильности и точности знания основных математических понятий; - оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц. - оценка устных ответов на занятиях; | |
- оценка результатов выполнения типовых расчетов при самостоятельной работе; - оценка результатов работы на занятиях при решении профессионально-направленных задач; - оценка результатов выполнения заданий контрольно-измерительных материалов на дифференцированном зачете. | ||
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; | - оценка выполнения проверочных работ, проектного задания; - оценка результатов выполнения заданий контрольно-измерительных материалов на дифференцированном зачете. | |
основы интегрального и дифференциального исчисления | - оценка результатов работы на занятиях; - оценка результатов выполнения заданий контрольно-измерительных материалов на дифференцированном зачете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....