Рабочая программа ЕН. 01 Математика озо 21
рабочая программа по математике

Курмакаева Роза Иматьевна

Рабочая учебная программа дисциплины Математика является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_rp_sd_ozo.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

             (ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

           УТВЕРЖДАЮ        

Директор ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

                  __________А.Е. Суханова

           

                                                                                 «____»______________2021 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ЕН. 01 Математика

код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело

на базе среднего общего образования

форма обучения: очно-заочная

Москва

2021

                РАССМОТРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

             ОУД, ЕН, ОГСЭ

(протокол от ____________ № ___)

Разработана на основе

ФГОС СПО по специальности

 34.02.01 Сестринское дело

код, наименование специальности

Составители (авторы): Курмакаева Роза Иматьевна, преподаватель высшей категории СП№4 ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №6»

___________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации

Рецензент:

____________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

  1. Область применения программы

Рабочая учебная программа дисциплины Математика является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

        Дисциплина Математика относится к математическому и общему естественнонаучному учебному циклу ППССЗ.

Дисциплина направлена на формирование общих компетенций и профессиональных компетенций (согласно ФГОС):

ОК 1 - 4, 8 - 9

ПК 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.3

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-  выполнять операции над множествами;

- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

- использовать математический аппарат при решении прикладных задач;

- пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач;

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

    - основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 22 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

24

Самостоятельная работа обучающегося, включая домашнюю (всего)

22

в том числе:

       расчетно-графическая работа

10

       индивидуальное проектное задание

4

       выполнение типовых расчетов

8

Итоговая аттестация в форме   дифференцированного зачета

2.2. Рабочий  тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Математический анализ

10/20

Тема 1.1. Функция. Предел функции. Вычисление пределов последовательностей и функций

Содержание учебного материала. Практическое занятие

2

2

  1. Понятие функции. Способы задания, свойства. Простейшие элементарные функции

  1. Бесконечные числовые последовательности.

  1. Понятие непрерывности функции. Понятие предела функции

  1. Теоремы о пределах. Вычисление пределов последовательностей и функций

Самостоятельная работа. Сообщение по теме «Функции и графики» Выполнение упражнений на вычисление пределов

        2

2-3

Тема 1.2. Производная функции.

Содержание учебного материала. Практическое занятие

2

2

  1. Производная, ее геометрический и физический смысл.

  1. Производные элементарных функций

  1. Правила дифференцирования.

Самостоятельная работа. Выполнение упражнений на нахождение производной функции

2

2-3

Тема 1.3.Исследование функции с помощью производной

Содержание учебного материала. Практическое занятие

2

1-2

  1. Точки экстремума функции

  1. Промежутки монотонности функции

  1. Исследование функции с помощью производной.

Самостоятельная работа. Решение практических задач на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции

2

2-3

Тема 1.4.Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл.

Содержание учебного материала. Практическое занятие

2

1-2

  1. Первообразная и неопределенный интеграл. Основные методы интегрирования.

  1. Понятие определенного интеграла.  Изучение правила вычисления первообразной

  1. Формула Ньютона-Лейбница.

  1. Решение задач на связь первообразной и ее производной

  1. Приложения определенного интеграла: вычисление площадей и объемов.  

Самостоятельная работа. Решение упражнений на  вычисление первообразной для данной функции. Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей

2

2-3

Тема 1.5. .Дифференциал и его приложения Понятие дифференциального уравнения

Содержание учебного материала. Практическое занятие

2

2-3

  1. Дифференциал.

  1. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям

  1. Понятие дифференциального уравнения, методы решения. Примеры решения дифференциальных уравнений, описывающих медико-биологические процессы.

Самостоятельная работа.  Приближенные вычисления. Решение задач на применение основных методов интегрирования и дифференциальных уравнений

2

3

Раздел 2. Основные понятия дискретной математики, теории вероятностей,  статистики.

8/16

Тема 2.1. Основные понятия  комбинаторики. Решение комбинаторных задач

Содержание учебного материала. Практическое занятие

2

1-2

  1. Некоторые понятия теории множеств..

3

  1. Обоснование основных понятий комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения

  1. Основные формулы для решения комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач с использованием правил и формул комбинаторики

Самостоятельная работа. Решение комбинаторных задач

2

Тема 2.2. Основные понятия теории вероятностей. Случайные величины

Содержание учебного материала.  Практическое занятие

2

  1. Понятие события. Виды событий.

  1. Определение вероятности события.

  1. Формула сложения вероятностей. Формула умножения вероятностей. Формула полной вероятности.

  1. Случайные величины.

  1. Нормальный закон распределения. Вычисление вероятности события.

Самостоятельная работа. Решение задач на вычисление вероятности события Вероятностные задачи в медицине

2

Тема 2.3.  Статистика, ее основные понятия и методы исследования.

Содержание учебного материала. Практическое занятие

2

1-2

  1. Основные задачи и понятия математической статистики.

  1. Генеральная совокупность и выборка, графическое изображение выборки.

  1. Определение полигона и гистограммы.

2 -3

Самостоятельная работа. Характеристика выборки

2

Тема 2.4. Статистическое распределение. Построение полигонов частот и гистограмм

Содержание учебного материала.  Практическое занятие

2

2-3

  1. Медицинская статистика.

  1. Понятие о демографических показателях, расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности.

  1. Применение статистических показателей для оценки деятельности поликлиники и стационара.

Самостоятельная работа. Построение полигонов, частот и гистограмм

2

3

Раздел 3. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала 

6/10

Тема 3.1 Роль математики в современной науке и медицине.

Содержание учебного материала. Практическое занятие

2

2-3

  1. Математика – инструмент для изучения окружающего мира

  1. Значение математики в медицине

  1. Рассмотрение задач из разных областей медицины

Самостоятельная работа. Творческая работа «Применение математики в медицине»

2

3

Тема 3.2.  Математические методы в профессиональной деятельности.  

Содержание учебного материала. Практическое занятие

2

1.Определение процента. Решение задач на проценты

2.Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации раствора.

3. Решение задач с медицинским содержанием в дисциплинах «Основы сестринского дела», «Фармакология», «Анатомия и физиология человека», «Гигиена и экология человека», «Сестринское дело в педиатрии»

Самостоятельная работа.

2

Тема 3.3.  Решение профессионально направленных задач

Содержание учебного материала. Практическое занятие

1

2-3

  1. Решение задач с медицинским содержанием

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет

1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

24

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-таблица производных

- таблица неопределенных интегралов

- схема исследования и построения графиков функций

- портреты выдающихся ученых и ведущих специалистов в области математики и информатики.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

- экран для проекционного аппарата

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Гилярова М.Г. Математика для медицинских колледжей, Феникс, 2018 г. Изд. 5-е. - Ростов-на-Дону.

Дополнительные источники:

  1. 1. Башмаков М.И.  Математика: учебник для учреждений нач. и ср. профессионального образования – 8-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019
  2. Омельченко В. П. Математика: компьютерные технологии в медицине- Ростов-на-Дону «Феникс», 2018

Интернет-ресурсы:

     1.www.math.ru

     2.www.it-n.ru

     3.www.problems.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, тестирования, решения задач, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

ОК

ПК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

- решать прикладные задачи в   области профессиональной деятельности;

ОК 1- 4, 8 - 9

ПК 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1,

3.3

- оценка результатов при решении прикладных задач в области профессиональной деятельности;

Знать:

  - значение математики в области профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- оценка правильности и точности знания основных математических понятий;

- оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц.

- оценка устных ответов на занятиях;

- оценка результатов выполнения типовых расчетов при самостоятельной работе;

- оценка результатов работы на занятиях при решении профессионально-направленных задач;

- оценка результатов выполнения заданий контрольно-измерительных материалов на дифференцированном зачете.

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

- оценка выполнения проверочных работ, проектного задания;

- оценка результатов выполнения заданий контрольно-измерительных материалов на дифференцированном зачете.

основы интегрального и дифференциального исчисления

- оценка результатов работы на занятиях;

- оценка результатов выполнения заданий контрольно-измерительных материалов на дифференцированном зачете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....