МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Вычисление значений и тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений»
методическая разработка по математике (10, 11 класс)

Стогова Ольга Олеговна

Данное занятие рассматривается в разделе курса алгебры, является  занятием по теме «Основы тригонометрии». Эта тема помогает дальнейшему развитию логического мышления и речи; умения проводить систематизации.

В ходе занятия формируется и совершенствуется математический язык (словесный, символический); качества личности, необходимые для жизни в современном мире (ясность, точность мысли, интуиция); отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;  основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта

Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта - филиала

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

(УУКЖТ УУИЖТ ИрГУПС)

Эмблема_институт

Стогова О.О.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия «Вычисление значений и тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений»

по дисциплине

ПД.01Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Улан-Удэ

2021

РАССМОТРЕНО

цикловой методической комиссией

математики и информатики

протокол № __от «____» _________  20 ____ г

Председатель ЦМК

_________________                Т.Ю. Мартынова

        (подпись)                                          (ФИО)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора колледжа по МР

_________________     В.А. Ларченко

«____» ________________ 20 ____ г.

Автор: Стогова О.О., преподаватель высшей квалификационной категории УУКЖТ

Рецензент: Мартынова Т.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории, методист УУКЖТ


Пояснительная записка

Данное занятие рассматривается в разделе курса алгебры, является  занятием по теме «Основы тригонометрии». Эта тема помогает дальнейшему развитию логического мышления и речи; умения проводить систематизацию.

           В ходе занятия формируется и совершенствуется математический язык (словесный, символический); качества личности, необходимые для жизни в современном мире (ясность, точность мысли, интуиция); отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;  основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

 На занятии ведется повторение формул, связывающих тригонометрические функции одного и того же аргумента, формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого, формулы сложения аргументов, формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и формулы приведения с опорой на ранее изученный материал такой, как формулы сокращенного умножения, вынесение общего множителя за скобки; при решении показывается связь между данными темами, а также связь темы с другими дисциплинами (информатикой, историей, литературой) , а так же с внешним миром. Последнее является важным звеном в сознательном восприятии учебного материала. Для обеспечения оптимального взаимодействия между преподавателем и студентами на занятии предусмотрены: организация проблемного диалога; использование «готовых» знаний; применение обучающих серий;  таблиц; компьютерная презентация; самостоятельная работа; работа в парах; в малых группах,  само- и взаимоконтроль, тестирование.

Для поддержания интереса и устойчивой концентрации внимания предусмотрена смена видов деятельности: фронтальная работа – учебный диалог; индивидуальная работа – работа в паре или группе; компьютерная презентация – знакомство с новым материалом и новыми  понятиями; самостоятельная работа – закрепление материала; работа в парах и  в группах – решение задач; компьютерная презентация – связь с реальным миром.

Контроль над деятельностью студентов в ходе занятия осуществляется со стороны преподавателя, предусмотрены самоконтроль, самооценивание и взаимооценивание.

Технологическая   карта  занятия

Дисциплина:  математика           группа  ЭПСл-15147

Преподаватель: Стогова Ольга Олеговна

Тема:  Вычисление значений и тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений

Тип занятия: комплексное применение знаний и умений

Вид: практическое занятие

Форма:  фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Цель:

Образовательная: обобщить, систематизировать и закрепить теоретические знания, подчеркнуть роль и практическое значение формул тригонометрии при решении задач по математике и физике.

Развивающая: развивать навыки самоконтроля, логическое мышление, пространственное восприятие, познавательный интерес, математически грамотную речь, использовать межпредметные связи, осуществить перенос знаний с одного учебного предмета на другой, прививать любовь и бережное отношение к природе;

Воспитательная: совершенствовать навыки самостоятельной работы, воспитывать внимание, создать у студентов  необходимую базу для выбора нужного подхода к решению математических  задач.

Формирование личностных результатов:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину;

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества;

3) мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

4)основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Метапредметных результатов:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2)умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3)владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий  в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач;

6)умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7)владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

8)владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметных результатов:

1) представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2)представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4)представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

5)владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Планируемые результаты обучения: студент должен

знать: радианную и градусную меру угла; числовую окружность на координатной плоскости; формулы связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента; формулы связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого; формулы сложения аргументов; формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и формулы приведения

 уметь: применять  определения, формулы, правила, свойства   при решении, вычислении, преобразовании тригонометрических выражений, доказательстве тождеств и упрощении тригонометрических выражений.

Применяемые педагогические технологии:        

Коммуникативные, интерактивные,  информационно – иллюстративные; проблемный диалог;  самостоятельная работа, элементы информационных технологий, систематизации и контроля.

Методы:

- мотивации: осознание значимости изучаемого материала, включение студентов в учебную деятельность, необычные элементы обучения, осознанное стремление работать вместе с другими, хорошо и быстро получать нужный всем результат.

 - обучения: коммуникативные, интерактивные, познавательные,  систематизирующие.

- контроля: индивидуальный, фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль, карточки-задания, тестовый контроль, просмотр.

Обеспечение занятия:         

  1. ТСО, раздаточный материал и наглядные пособия:

Презентация к уроку, лист самооценки (для каждого студента),   тест для самостоятельной работы,  мультимедийный  проектор, ноутбук, раздаточный материал.

2. Используемая литература:

1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. М.: Юрайт, 2013.

2.Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.Учебник.,2011г

3.Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.

Задачник.,2011г

Структурно-логические связи:

  1. Междисциплинарные связи:  информатика, литература, история

  1. Внутри дисциплинарные связи:

Тема

Знания и умения по теме

 Формулы сокращенного умножения

Умение применять при преобразовании тригонометрических выражений.

Радианная и градусная мера угла

Определение,  формулу, выполнять действия над аргументами  для тригонометрических функций

Формулы связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента

Формулы для вычисления, применять для преобразования тригонометрических выражений.

Формулы  двойного и половинного аргумента

Формулы для вычисления, применять для преобразования  выражений.

Формулы сложения аргументов;

Формулы для вычисления, применять для преобразования  выражений

Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение

Формулы для вычисления, применять для преобразования  выражений

Формулы приведения

Знать три правила для формул, применять для преобразования  выражений

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

УМО

Орг.момент(4мин)

Приветствует студентов.  Заполняет журнал, отмечает отсутствующих.

Приветствуют преподавателя. Отвечают на вопросы преподавателя

Презентация,    слайды 1,2,3листы самооценок

Мотивация

Создает эмоциональный настрой на занятие, организует мотивирование к учебной деятельности.

Слушают,  настраиваются на работу

Презентация,    слайды 1,2,3 листы самооценок

Целеполагание

Постановка темы занятия и совместное с обучающимися целеполагание

Участвуют в постановке целей занятия. Осознают цели обучения, значимость. Записывают тему

2.1 Актуализация опорных знаний

(10 мин)

Предлагает проверку домашнего задания, определение слова, по табличкам ответов. Также  акцентирует внимание ребят на   слайд 4

Проверяют домашнее задание, полученные ответы находят в табличках и выписывают получившиеся буквы по порядку, определяют слово: «Региомонтан»

Домашнее задание на отдельных листах, для работы в паре. Листы самооценок и критерии оценивания домашней  работы. Презентация,    слайды 4; листы самооценок

2.2. Повторение формул(10мин)

Предлагает ответить на вопросы устно по цепочке, одновременно двое студентов решают у доски самостоятельно

Отвечают на вопросы,  двое решают у доски

Вопросы предложены на слайдах 5,6

2.3.Математический диктант

 (10 мин)

Предлагает прочитать  внимательно задание, подумав дописать формулы, обменяться листами, проверить работу соседа, поставить оценки в таблицу самооценки

Внимательно слушают, читают, решают предоставленные задания, с помощью предоставленной таблицы, выполняют взаимную проверку, выставляют свои оценки в таблицу самооценки

Задание и ответы к ним предложены на слайдах 7,8

2.4 Фронтальная работа с группой

(15мин)

Предлагает внимательно работать с преподавателем, повторить основные способы решения заданий на упрощение, преобразование выражений.

Внимательно слушают, решают вместе с преподавателем, затем двое студентов решают с объяснением у доски.

2.5 Мозговой штурм  (10 мин)

Предлагает прочитать задание внимательно, подумать, решить,  выбрать одно из предлагаемых   ответов. Делает небольшое пояснение к ответам по слайду 10

Внимательно решают  (в малой группе)  задание, отвечают на вопросы на  предлагаемой карточке

Листы с заданием, листы самооценок и критерии оценивания  работы              

презентация     слайд 9,10

2.6 Тестовая работа (22 мин)

Предлагает прочитать задание внимательно,  решить задания,  выбрать ответ из предлагаемых.

Внимательно слушают, решают индивидуально  задание, с помощью слайда и взаимопроверки

оценивают работу

Листы с заданием, листы самооценок и критерии оценивания  работы, презентация слайды11,12              

Подведение итогов (9мин)

Фиксирует новое содержание,  рассмотренные  этапы. Организует рефлексию.

Оценивают собственную учебную деятельность, соотносят цель и результаты, фиксируют степень их соответствия, и намечают дальнейшие цели деятельности

листы самооценок,

слайд 13          

Рефлексия

Организует обсуждение , делает выводы, оценку учебной деятельности студентов, выставляет отметки в журнал

Слушают, отвечают на вопросы преподавателя, включаются в обсуждение

листы самооценок

Выдача домашнего задания

Предлагает записать  домашнее задание

 записывают ДЗ

Ход занятия

I. Организационный этап.
Математика — это искусство называть разные вещи одним и тем же именем. (А. Пуанкаре)

Цель  урока: Ребята первое предложение которое я прочла для вас является побудительным мотивом к работе на занятии. Кто может подсказать, что я имела ввиду произнося это предложение? ( Да ребята мы знаем слова «преобразование выражений», их мы применяли для  формул сокращенного умножения, преобразовывали дробные выражения и т.д, и сегодня преобразуем тригонометрические выражения с помощью ранее полученных знаний.

 На ваших столах лежат  листы  с самооценкой, которые вы должны заполнять, и  итоговая оценка   покажет вашу оценку  за работу на занятии.

Подпишите свой лист и укажите дату проведения урока. А так же попрошу вас посмотреть листок настроения

Листок настроения.

В начале и конце урока оставить то лицо, которое соответствует вашему настроению, остальные два вычеркнуть.

II. Основной этап.

2)Проверка домашней работы

Домашнее задание:

1)Вычислите        

2) Вычислите

3) Вычислите:                

4) Вычислите

5)Упростить выражение:

6)Найдите значение выражения:  

7)Вычислите:

8) Упростите:

9) Найдите значение выражения:, если

10)Найдите значение выражения:  

11)Упростить выражение:

Решив задание, получившиеся  ответы найдите в табличке и выпишите соответствующие им буквы по порядку, получившееся слово назовите.

1)Вычислите        

5

-3

20

3

-0,5

А

П

В

Р

Ф

2) Вычислите        

-

-0,5

Е

Б

А

К

О

3) Вычислите:                

-1

1

П

Е

К

у

Г

4) Вычислите        

1

Е

К

Н

И

Ф

5)Упростить выражение:

1

Д

А

М

Р

О

6)Найдите значение выражения:  

3

4

7

6

1

Е

К

Н

М

Ф

7)Вычислите:

4

1

-1

Е

К

О

М

Ф

8) Упростите:

0,5

0

-1

-0,5

1

В

А

Ш

М

Н

9) Найдите значение выражения:, если

Т

О

Н

Р

Я

10)Найдите значение выражения:  

6

4

7

-3

3

Р

А

К

Л

Б

11)Упростить выражение:

-1

1

В

А

Ш

М

Н

Р

Е

Г

И

О

М

О

Н

Т

А

Н

3

1

1

6

1

1

4

1

Несколько слов от преподавателя, акцентируя внимание ребят на 4 слайд:

Для нас Региомонтан является примером искателя высших знаний, математиком и астрологом от Бога, великим мыслителем, предвосхитившим научные открытия последующих веков. Авторству Иоганна Мюллера принадлежит календарь, по которому человечество живет в настоящее время, однако самому Региомонтану не удалось дождаться его внедрения – он скончался за сто лет до календарной реформы папы Григория XII.

Основным математическим трудом Региомонтана было сочинение «О всех видах треугольников» (1462–1464). Это был первый труд в Европе, в котором тригонометрия рассматривалась как самостоятельная дисциплина. В печатном виде это сочинение было опубликовано в 1533 году.

3)Повторение формул (проходит по трем пунктам)

 Основная часть группы работает устно, только двое студентов у доски письменно.

а) У  доски (за доской) работают два студента  по карточкам: (слайд 5)

Студент 1 записывает:

1) sin 30 + sin 90; 2) sin 70 – sin 50;
3) cos 85 + cos 35 – cos 25.

студент 2 записывает:

1) cos 30 + cos 90; 2) cos 70 – cos50;
3) sin 20 + sin 40 – cos 10.

б) Устная работа: (слайд 6) студенты по цепочке отвечают с места по 4 задания для каждого ряда

1)sin ²α + cos ²α ; 2)sin 2α; 3)cos 2α; 4) tg α сtg α 5)tg 2α;  6)sin x + sin y;

7) sin x - sin y; 8)cos x+ cos y; 9)1+ ;  10)cos x - cos y; 11)tg (α  +β );  

12) tg (α  - β); 13) cos (π-α); 14) sin(π+α); 15) tg (+α); 16) cos(+α)

в) Проверяем работу студентов у доски, с их подробным комментарием и

дополнением других обучающихся.

4) Математический диктант  

Задание: а)дописать формулы (слайд 7)

б) правильность  выполнения производится с помощью взаимопроверки (слайд 8)   Поменяться листочками и проверить задания с ответами на слайде:

Подведем итог:

1)Если  решили все задания  правильно  то, ставите в таблице самооценки свою оценку  « 5»;

2)Если  верны 7, 6 ответов  то, ставите в таблице самооценки свою оценку  

« 4»;

3)Если  верны 5, 4ответов  то, ставите в таблице самооценки свою оценку

  « 3»;

4) Если  верны 3 и менее  то, ставите в таблице самооценки свою

оценку « 2».

Ι вариант

ΙΙвариант

1

1

 через тригоном.единицы

 через тригоном.единицы

 через  и

 через  и

5)Фронтальная работа

а)Работа преподавателя с объяснением(повторением) решения заданий  у доски

1)Доказать: , при , где  справедливость этого равенства. Почему дано условие? (при  и дробь не имеет смысла).

Ι способ - Докажем, что разность левой и правой части равны 0.

равенство справедливо для всех допустимых , т.е. таких, при которых левая и правая части имеют смысл.

Вспомним ,что тождество – это равенство справедливое для всех допустимых α, т.е. при которых оно имеет смысл.

Такие равенства называются тождествами, а их преобразования тождественными.

2)Доказать:

ΙΙ способ – Преобразование левой части так, чтобы она равнялась правой.

Левая часть:                  Л.ч. = П.ч

3)Доказать

ΙΙΙ способ – Преобразование правой части так, чтобы она равнялась левой.

        

Правая часть:

                    Л.ч. = П.ч.

б) Работа двух студентов у доски с объяснением

1.Упростите выражения:

2) cos2α – (ctg2α +1) sin2α. =

6) МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Работа проходит в малых группах по 4 человека,  карточка –задание :

1)Упростите выражение:

1.;

2.  ;

3.  ;

2) Человек – есть дробь. Числитель – это достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизится к совершенству.  Кто автор этих слов?

Ответ:    А. С. Пушкин;     Л. Н. Толстой;    И. С. Тургенев.

Ответ: Л.Н. Толстой

3) Петр I высоко ценил великого  педагога математика за большую образованность, за умение передавать другим свои знания, что послужило поводом для необычного поступка царя, он заменил его настоящую фамилию более благозвучной с его точки зрения, связанную со свойством одного из представленных минералов.

Определить этот камень и назовите фамилию ученого.

Ответ: магнитный железняк,    магнезит;    красный гранит.

Ответ:  В знак признания достоинств этого математика Петр  I пожаловал ему другую фамилию – Магницкий, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой силой, с какой магнит притягивает к себе железо.

Итог своей работы каждая группа должна показать на листе, сдав его преподавателю. Определить правильность  ответов группы на (слайд 9). Каждый выставляет себе оценку по степени участия в обсуждении вопросов и решения заданий.  

Ответ:

http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2291.gif

По слайду 10 преподаватель акцентирует внимание ребят на третий  вопрос .

7) Тестовая практическая работа

Вариант 1

1. Упростите выражение http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2242.gif.

1) sin 3http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2243.gif;   2) cos 3http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2244.gif;   3) http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2245.gifsin 3 http://festival.1september.ru/articles/564116/img1.gif;      4) 2 sin 3http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2247.gif

2. Упростите выражение http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2254.gif

1) 0;     2) http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2255.gif;    3) 1;    4) http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2256.gif

3. Найдите значение выражения http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2257.gif

1) 1;     2) 2;     3) – 1;    4) – 0,5

4. Найдите значение cos http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2258.gif, если cos http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2259.gif = http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2260.gif.

1) http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2261.gif;     2) – http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2262.gif;     3) – http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2263.gif;    4) http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2264.gif

5. Упростите выражение http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2265.gif, если  

1) http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2267.gif;     2) http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2268.gif;   3) – 1;      4) 1

Вариант 2

1. Упростите выражение http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2269.gif

1) http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2270.gif;   2) 1;      3) http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2271.gif;      4) http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2272.gif

2. Упростите выражение http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2279.gif

1) tghttp://festival.1september.ru/articles/564116/Image2280.gif;     2)http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2281.gif;   3) 1;      4) http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2282.gif

3. Найдите значение выражения http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2283.gif

1) 1;           2) 2;     3) – 1;      4) 0,5

4. Найдите значение sin http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2258.gif, если sin http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2259.gif = – http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2260.gif

1) – http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2261.gif;       2) – http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2285.gif;      3) http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2286.gif;       4) http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2287.gif

5. Упростите выражение http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2288.gif, если 

1) http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2289.gif;     2) – 1;    3) 1;    4) http://festival.1september.ru/articles/564116/Image2290.gif

б) правильность  выполнения производится с помощью взаимопроверки (слайд 11)   Поменяться листочками и проверить задания с ответами .

Подведем итог:

1)Если  решили все задания  правильно  то, ставите в таблице самооценки свою оценку  « 5»;

2)Если  верно 4 ответа  то, ставите в таблице самооценки свою оценку  

« 4»;

3)Если  верно 3ответа  то, ставите в таблице самооценки свою оценку

  « 3»;

4) Если  верны  менее 3 то, ставите в таблице самооценки свою

оценку « 2».

Номера заданий

1

2

3

4    

5

6

1 вариант

3

2

4

1

2

3

2 вариант

1

1

2

1

4

2

8)Домашнее задание.

1 группа: №7.6, 7.8, 7.12, 9.8.

2 группа: № 7.8, 7.13, 9.10, 9.12.

3 группа: № 7.16, 7.19, 7.20, 9.11, 9.14.

9) Рефлексия. Подведение итогов урока.

Итог занятия: ребята, подсчитав средний результат по всем этапам, получают оценку за занятие. Кто поставил себе за  работу на уроке отлично? Хорошо?    Кто считает, что ему надо еще повторить этот материал?

Отличившимся студентам выставляется по две оценки.

Таблица самооценки студента Ф И:

Оценить работу на занятии по пятибалльной системе, по следующим этапам:

1.Проверка домашнего задания

2.Повторение (по трем пунктам)

3.Математический диктант

4.Работа у доски отдельные студенты получают дополнительную оценку

5. Мозговой штурм

6.Тестовая самостоятельная работа

7.Итоговая оценка за занятие


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Улыбнитесь! Удачи всем! Чтобы не было проблем!

Слайд 3

1.Организационный момент 2.Проверка домашней работы 3.Повторение формул(три пункта) 4.Математический диктант 5.Фронтальная работа( два пункта) 6. Мозговой штурм 7. Тестовая самостоятельная работа 8. Домашнее задание 9.Подведение итогов

Слайд 5

1 студент 1) sin x + sin y , sin x - sin y 2) cos 85˚ + cos 35˚ - cos 25˚ 2 студент 1) cos x + cos y , cos x - cos y 2) sin 20˚ + sin 40˚ - cos 10˚

Слайд 6

1) sin ²α + cos ²α ; 2) sin 2α, 3) cos 2α; 4) tg α с tg α 5) tg 2α; 6) sin x + sin y ; 7) sin x - sin y ; 8) cos x + cos y ; 9)1+ ; 10) cos x - cos y; 11) tg ( α + β ); 12) tg ( α - β ); 13) cos ( π - α ); 14) sin( π + α );

Слайд 10

Историческая справка

Слайд 12

Номера заданий 1 2 3 4 5 1 вариант 3 4 1 2 3 2 вариант 1 2 1 4 2

Слайд 13

1)Чем занимались на уроке? 2)Что узнали нового на уроке? 3)Понравился ли вам урок? 4)Отметьте рефлексию в листах самооценки



Предварительный просмотр:

ТЕСТ №8

(тригонометрические функции)

Вариант 1

  1. Какой четверти числовой окружности принадлежит точка   t =  ?
  1. Первой.                2. Второй.                3. Третьей.                4. Четвертой.

2. Какой четверти числовой окружности принадлежит точка   t = -  ?

1. Первой.                2. Второй.                3. Третьей.                4. Четвертой.

3. Определите знаки чисел  , если:

  1.                               3.
  2.                               4.

4.   Определите знаки чисел  , если:

1.                                3.

2.                               4.

5. Вычислите , если:

1.                         3.

2.                      4.,

6.Упростите выражение

      1. 0.               2. 2sin t.             3. -2sin t.                      4. sin t

7. Решите уравнение  

      1.             3.

      2.             4.

8. Расположите в порядке возрастания числа:

 

Тест №8

(тригонометрические функции)

Вариант 2

1.Какой четверти числовой окружности принадлежит точка   t =  ?

  1. Первой.                2. Второй.                3. Третьей.                4. Четвертой.

2.Какой четверти числовой окружности принадлежит точка   t =  ?

  1. Первой.                2. Второй.                3. Третьей.                4. Четвертой.

3. Определите знаки чисел  , если:

  1.                               3.
  2.                               4.

 4.   Определите знаки чисел  , если:

1.                                3.

2.                               4.

5. Вычислите , если:

1.                         3.

2.                      4.,

6.Упростите выражение

      1. 0.               2. 2cos t.             3. .                      4. cos t

7. Решите уравнение  

      1.             3.

      2.             4.

8. Расположите в порядке возрастания числа:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практических занятий

Методическая разработка практических занятий по дисциплине "Организация оценки земли и имущества" для студентов 3 курса специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения"...

Методическая разработка практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий. для специальности 260502 Технология про

Методическая разработка практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определени...

Презентация к методической разработке практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий

Презентация к методической разработке  практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее в...

Методическая разработка практического занятия. Комплексное использование ИТ. Зачетное занятие

Название УД ИнформатикаСпециальность ФармацияКурс II Группа 321Тема занятия Комплексное использование ИТ. Зачетное занятиезанятия Контроль знаний и умений...

Практические задания по теме Преобразование простейших тригонометрических выражений.

В разработке представлены практические работы по теме "Преобразование простейших тригонометрических выражений.". Работы составлены в 6 вариантах. Может быть использовано для проведенеия конт...