Внеклассное мероприятие для 7 классов " Веселая математика"
план-конспект занятия по математике (7 класс)

Скочко Светлана Анатольевна

Мероприятие направлено  на  пробуждение  у обучающихся  интереса к предмету математики. Цели мероприятия: повысить  уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор. Углубить представление обучающихся об использовании сведений  из математики в повседневной жизни. Воспитывать самостоятельность мышления,волю,упорство в достижении цели, чувство ответственности и коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklasnoe_meropriyatie_7_klass.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное

мероприятие по математике

для 7 классов

" Веселая математика"

                                                                                                            Учитель: Скочко С.А.

                                                                                            МБОУ ООШ 12 пос. Виноградный

2024 год

Цели:

- повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор;

- развивать у учащихся интерес к занятиям математикой;

- углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;

- воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности и коллективизма.

Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями для работы.

Ход мероприятия.

  - Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об одной из древнейших наук – математике. Мы с вами отправляемся в  увлекательное приключение по страницам «Математики». Выберите в своей команде капитана. Нас ждут занимательные  конкурсы и интересные задания:

  1. Представление команд
  2.  Разминка
  3. « Подумай! Сообрази!
  4.  «Самый внимательный», решение задач на смекалку
  5.  «Конкурс пословиц»
  6. Конкурс  капитанов
  7.  «Историческая страничка»
  8. Подведение итогов игры и награждение.
  1.  «Представление команд»

Я предлагаю нашим участникам представить свои команды (название, девиз)

  1. «Разминка»

Команды отвечают на вопросы (за правильный ответ 1 бал)

1.

  1. Сколько получится, если два десятка умножить на три десятка? (600)
  2. Автор книги «Начала», ученый, который вывел геометрию на первое место? (Евклид)
  3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника  с серединой противоположной стороны? (медиана)
  4. Прибор для построения окружности? (циркуль)
  5. Каким действием можно заменить произведение одинаковых множителей? (возведением в степень)

6. Число, обратно 2. ().

7. Сумма углов треугольника? (1800)

      8. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия)

9. Хорда, проходящая через центр окружности? (диаметр)

10.Число, определяющее положение точки на координатной прямой? (координата)

11. Какую часть часа составляет 20 минут? ( часть)

12.Прибор для измерения углов на местности? (астролябия)

13. Угол, смежный с каким – либо углом треугольника?  (внешний)

14. Что является графиком линейной функции? (прямая)

15. Число открытое Архимедом и приближенно равное 3,14? (число )

16. Чему равна четверть часа? (15 минут)

17.Луч, делящий угол пополам? (биссектриса)

18. Прибор для построения параллельных прямых? (рейсшина)

      19. Треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)

      20. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство? (корень

  1. Подумай! Сообрази!

В  конкурсе  участвует один учащийся из каждой команды. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов. Команда должна угадать. За верное слово – 5 баллов.

Команда 1: круг, вычитание, уравнение, парта, скобки.

Команда 2: сложение, мел, ученик, периметр, прямая

  1.  «Самый внимательный». 

(решение задач на смекалку)

  1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко)
  2. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко)
  3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко)
  4. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких  дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка)
  5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)
  6. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)
  1.  «Конкурс пословиц»

     Ведущий называет начало пословицы, та команда, которая быстрее найдет окончание, получает 1 балл. Найти окончания пословиц.

Семь бед

один ответ

У семи нянек

дитя без глаза

семеро одного

не ждут

Семь верст

и всё лесом

Семь раз отмерь

один раз отрежь

Мы парни смелые

всемером одного не боимся

Семь верст пройти

киселя хлебать

за двумя зайцами погонишься

ни одного не поймаешь

один в поле

не воин

две собаки дерутся

третья не лезь

два сапога

пара

первый парень на деревне

а в деревне один дом

старый друг

лучше новых двух

нужен как собаке

пятая нога

  1. Конкурс  капитанов

Настала пора показать свои интеллектуальные способности капитанам команд. На предложенные вопросы вы должны ответить на листочках. Каждый правильный ответ приносит команде 2 балла.

     

     1. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули репку.  Сколько глаз увидели репку. (12 глаз).

    2. Летели три пингвина, охотник убил одного. Сколько пингвинов осталось.

(пингвины не летают)

3. У троих братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1)

4. Шли три поросенка. Один – впереди двух, один – между двумя, один – позади двух. Как шли поросята? ( друг за другом).

5.По морю плыли 7 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину Сколько акул осталось в море? ( 7)

  1.  «Историческая страничка»

I

    - Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

Вопрос 1: Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое  «арифметическое сравнение», что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь? (Л.Н.Толстой)

Вопрос 2:  По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий его имя ныне?  (М.В.Ломоносов)

Вопрос 3: Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? (Л.Н.Толстой для детей Яснополянской школы)

II

  - Перед вами портреты  древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э., Пифагора, Архимеда, Фалеса.

Вопрос 1: Кто из ученых сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.? (Фалес)

Вопрос 2: кто из ученых помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над ученым, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.  (Архимед)

Вопрос 3: Кому из них принадлежат слова «Числа правят миром»? (Пифагор)

III

Вопрос 1: верно ли, что это единицы измерения длины?

Ответ: нет, фунт – мера веса.

Вопрос 2: расположите единицы длины в порядке убывания.

Ответ: 1 локоть , 1 фут ,1 дюйм

  1. Подведение итогов игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки".

Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх ...

Внеклассное мероприятие по физкультуре "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие по физкультуре "Веселые старты"...

Презентация к внеклассному мероприятию по математике 5 класс Веселая математика"

В презентации к внеклассному мероприятию для учащихся 5 класса "Веселая математика"  включены нестандартные веселые вопросы и задания, способствующие развитию творческих и интеллектуаль...

Внеклассное мероприятие по музыке: «Веселые нотки» (музыкально-развлекательная викторина для 2 класса)

Внеклассное мероприятие по музыке:«Веселые нотки»(музыкально-развлекательная викторина для 2 класса)...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса «Веселая математика»

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса «Веселая математика»...