Рабочая программа 5-6кл, ФГОС
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Пентяшкина Татьяна Петровна

Рабочая программа по математике 5-6кл по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Приморского края

Администрация Надеждинского муниципального района

‌ МБОУ СОШ №1 имени А.А.Курбаева

‌                                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

Директором МБОУ СОШ№1 имени А.А.Курбаева

________________________

                                                                                                 Снарской И.В.

Приказ №43-А

От 31.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Математика»

для обучающихся 5-6 классов

                               с. Вольно Надеждинское 2023-2024г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.

При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).‌‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

5 КЛАСС

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.

Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

6 КЛАСС

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма;

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

 43

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

 12

 1

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

3

Обыкновенные дроби

 48

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

 10

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

5

Десятичные дроби

 38

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

 9

 1

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

7

Повторение и обобщение

 10

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 14

 5

 6 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Натуральные числа

 30

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

2

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

 7

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

3

Дроби

 32

 4

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

4

Наглядная геометрия. Симметрия

 6

1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

5

Выражения с буквами

 6

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

6

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

 14

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

7

Положительные и отрицательные числа

 40

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

8

Представление данных

 6

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

9

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

 9

1

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

10

Повторение, обобщение, систематизация

 20

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 13

 7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Представление числовой информации в таблицах

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

2

Натуральный ряд. Число 0.Цифры и числа

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

3

Натуральный ряд. Число 0.Цифры и числа

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

4

Отрезок и его длина. Ломаная .Многоугольник

 1

 0

 1

https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

5

Отрезок и его длина. Метрические измерения длины отрезка. Ломаная

 1

 0

 0

6

Отрезок и его длина. Метрические измерения отрезка. Ломаная

 1

 0

 1

7

Плоскость, прямая, луч, угол.

 1

 0

 0

8

Плоскость , прямая, луч, угол

 1

 0

 0

9

Шкала и натуральные числа на координатной прямой.

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426

10

Шкала и натуральные числа на координатной прямой

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

11

Шкала и натуральные числа на координатной прямой

 1

 0

 1

12

Сравнение натуральных чисел

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

13

Входная к\р

 1

 0

 0

19.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

14

Представление числовой информации в столбчатых диаграммах

 1

 0

 0

15

Представление числовой информации в столбчатых диаграммах

 1

 0

 1

16

Контрольная работа№1" Натуральные числа и изображение их на координатной прямой"(темы 1-7)

 1

 1

 0

22.09.

https://m.edsoo.ru/f2a12cba

17

Действия сложения с натуральными числами

 1

 0

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

18

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

19

Свойства нуля при сложении. Свойства сложения.

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec

20

Действия вычитания с натуральными числами

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

21

Свойства вычитания. Действия вычитания суммы из числа.

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704

22

Свойства вычитания. Действия вычитания числа из суммы.

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a

23

Контрольная работа№2 "Сложение и вычитание натуральных чисел"(Темы 8-9)

 1

 1

 0

13.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e

24

Числовые и буквенные выражения

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a10da2

25

Числовые и буквенные выражения

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a12080

26

Числовые и буквенные выражения. Решения задач на арифметические действия.

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a121a2

27

Числовые и буквенные выражения. Решение задач на арифметические действия.

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc

28

Уравнение

 1

 0

 0

29

Уравнение

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a12558

30

Уравнение

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a121a2

31

Контрольная работа №3 "Упрощение выражений"

 1

 1

 0

25.10

32

Умножение с натуральными числами

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2

33

Действия умножения с натуральными числами. Свойства нуля при умножении, свойство единицы при умножении.

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a

34

Переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения

 1

 0

 0

35

Деление. Свойства деления

 1

 0

 0

36

Деление. Свойства делени

 1

 0

 0

37

Деление. Свойства деления

 1

 0

 0

38

Деление с остатком

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa

39

Деление с остатком

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c

40

Деление с остатком

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c

41

Контрольная работа №4(Темы 12-14)

 1

 1

 0

21.11

42

Упрощение выражений

 1

 0

 0

43

Упрощение выражений

 1

 0

 0

44

Упрощение выражений

 1

 0

 0

45

Упрощение выражений

 1

 0

 0

46

Порядок действий с вычислениями

 1

 0

 0

47

Порядок действий с вычислениями

 1

 0

 0

48

Порядок действий с вычислениями.

 1

 0

 0

49

Степень с натуральным показателем

 1

 0

 0

50

Степень с натуральным показателем

 1

 0

 0

51

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

 1

 0

 0

52

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2

53

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806

54

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e

55

Контрольная работа №5 "Темы 15-19"

 1

 1

 0

11.12

56

Формулы.

 1

 0

 0

57

Формулы

 1

 0

 0

58

Площади. Формулы площади прямоугольника, квадрата

 1

 0

 0

59

Формулы площади квадрата, прямоугольника.

 1

 0

 0

60

Единицы измерения площадей.

 1

 0

 0

61

Единицы измерения

1

62

Прямоугольный параллелепипед

 1

 0

 0

63

Объем прямоугольного параллелепипеда

 1

 0

 0

64

Объем прямоугольного параллелепипеда

 1

 0

 0

65

Объем прямоугольного параллелепипеда

 1

 0

 0

66

Контрольная работа №6 "Темы 20-24"

 1

 1

 0

26.12

67

Окружность и круг, шар, цилиндр

 1

 0

 0

68

Окружность и круг, шар, цилиндр

 1

 0

 0

69

Доли и дроби. Изображение на координатной прямой. Правильные и неправильные дроби

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764

70

Доли и дроби. Изображение на координатной прямой. Правильные и неправильные дроби

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

71

Доли и дроби. Изображение на координатной прямой. Правильные и неправильные дроби

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146

72

Дробь. Правильные и неправильные дроби

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2

73

Сравнение дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

74

Сравнение дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4

75

Правильные и неправильные дроби

 1

 0

 0

76

Правильные и неправильные дроби

 1

 0

 0

77

Контрольная работа №7 " темы 25-28"

 1

 1

 0

17.01

78

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 1

 0

 0

79

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 1

 0

 0

80

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 1

 0

 0

81

Деление натуральных чисел и дроби

 1

 0

 0

82

Деление натуральных чисел и дроби

 1

 0

 0

83

Смешанные числа

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e

84

Смешанные числа

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a

85

Сложение и вычитание смешанных чисел

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54

86

Сложение и вычитание смешанных чисел

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a

87

Контрольная работа №8 "Темы 25-32"

 1

 1

 0

29.01

88

Основное свойство дроби.

 1

 0

 0

89

Сокращение дробей

 1

 0

 0

90

Сокращение дробей

 1

 0

 0

91

Приведение дроби к общему знаменателю

 1

 0

 0

92

Приведение дроби к общему знаменателю

 1

 0

 0

93

Приведение дроби к общему знаменателю

 1

 0

 0

94

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 1

 0

 0

95

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 1

 0

 0

96

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce

97

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e

98

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

 0

 0

99

Контрольная работа №9 "Темы 33-36"

 1

 1

 0

14.02

100

Умножение обыкновенных дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4

101

Умножение обыкновенных дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692

102

Нахождение части целого

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

103

Нахождение части целого. Решение задач, содержащих дроби

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

104

Нахождение части Решение текстовых задач на дроби

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a19560

105

Нахождение части целого. Решение задач содержащих дроби

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6

106

Деление дробей

 1

 0

 0

107

Деление дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

108

Нахождение целого по его части

 1

 0

 0

109

Нахождение целого по его части

 1

 0

 0

110

Нахождение целого по его части

 1

 0

 0

111

Нахождение целого по его части.

 1

 0

 0

112

Контрольная работа №10 " темы 37-40"

 1

 1

 0

1.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e

113

Десятичная запись дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

114

Десятичная запись дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

115

Сравнение десятичных дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

116

Сравнение десятичных дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

117

Сравнение десятичных дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

118

Сравнение десятичных дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

119

Действия с десятичными дробями(сложение и вычиание)

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

120

Действия с десятичными дробями(сложение и вычитание)

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

121

Действия с десятичными дробями(сложение и вычитание)

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174

122

Действия с десятичными дробями(сложение и вычитание)

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516

123

Округление десятичных дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50

124

Округление десятичных дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

125

Округление десятичных дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826

126

Контрольная работа №11(Темы 41-44)

 1

 1

 0

20.03

127

Умножение десятичной дроби на натуральное число

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750

128

Умножение десятичной дроби на натуральное число

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e

129

Умножение десятичной дроби на натуральное число

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962

130

Деление десятичной дроби на натуральное число

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

131

Деление десятичной дроби на натуральное число

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88

132

Деление десятичной дроби на натуральное число

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150

133

Умножение десятичных дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a

134

Умножение десятичных дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268

135

Деление десятичных дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da

136

Деление десятичных дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

137

Деление десятичных дробей

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

138

Действия с десятичными дробями

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

139

Действия с десятичными дробями

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704

140

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

141

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

142

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028

143

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136

144

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

145

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 1

 0

 0

146

Контрольная работа№12 "Тема 45-48 "

 1

 1

 0

24.04

147

Калькулятор

 1

 0

 0

148

Калькулятор

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК

149

Виды углов. Чертежный треугольник

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК

150

Виды углов. Чертежный треугольник

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК

151

Виды углов. Чертежный треугольник"

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК

152

Виды углов. Чертежный треугольник

 1

 0

 1

153

Измерение углов. Транспортир

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa

154

Измерение углов. Транспортир

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a13476

155

Контрольная работа №13 "Темы 49-51"

 1

 1

 0

8.05

156

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924

157

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

158

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

159

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec

160

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4

161

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

 1

 0

https://m.edsoo.ru/f2a20388

162

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a201f8

163

Итоговая к\р

 1

 1

 0

21.05

164

Повторение основных понятий и методов курса 5кл

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a201f8

165

Повторение курса 5кл

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a20388

166

Повторение курса 5кл

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a20388

167

Повторение курса 5кл

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a20388

168

Повторение курса 5кл

 1

 0

 0

https://m.edsoo.ru/f2a20388

169

Повторение курса 5кл

 1

 0

 0

170

Повторение курса 5кл

 1

 0

 0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО П

РОГРАММЕ

 170

 14

 6

6кл

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec

2

Повторение

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea

3

Повторение

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e

4

Среднее арифметическое.

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580

5

Среднее арифметическое

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de

6

Среднее арифметическое

 1

 0

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a

7

Понятие процента

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76

8

Понятие процента

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc

9

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0

10

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064

11

Вычисление процента от величины и величины по его проценту

 1

12

Представление числовой информации в круговых диаграммах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48

13

Представление числовой информации в круговых диаграммах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c

14

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах

 1

15

Измерение углов. Виды треугольников

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

16

Измерение углов. Виды треугольников

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

17

Округление натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274

18

Контрольная работа №1 "Темы1-5"

 1

 1

19

Разложение на простые множители

 1

20

Разложение на простые множители.

 1

21

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

22

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

23

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

24

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

25

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

26

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

27

Делимость суммы и произведения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

28

Контрольная работа №2 "Темы 6-8"

 1

 1

29

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc

30

Приведение дроби к общему знаменателю

 1

31

Приведение дроби к общему знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e

32

Приведение дроби к общему знаменателю

 1

33

Сравнение и упорядочивание дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac

34

Сравнение и упорядочивание дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e

35

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc

36

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40

37

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6

38

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4

39

Контрольная работа №3 "Темы 9-10"

 1

 1

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

 1

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

 1

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

 1

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

 1

44

Решение текстовых задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90

45

Решение текстовых задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e

46

Решение текстовых задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412

47

Решение текстовых задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2

48

Итоговый урок

49

Контрольная работа №4 "Темы 11-14"

 1

 1

50

Умножение смешанных чисел

 1

51

Умножение смешанных чисел

 1

52

Умножение смешанных чисел

 1

53

Решение текстовых задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4

54

Нахождение дроби от числа

 1

55

Нахождение дроби от числа

 1

56

Нахождение дроби от числа

 1

57

Применение распределительного свойства умножения

 1

58

Применение распределительного свойства умножения

 1

59

Применение распределительного свойства умножения

 1

60

Применение распределительного свойства умножения

 1

61

Контрольная работа № 5 "Темы13-16"

 1

 1

62

Деление дробей

 1

63

Деление дробей

 1

64

Нахождение числа по его дроби

 1

65

Нахождение числа по его дроби

 1

66

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00

67

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512

68

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546

69

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c

70

Дробные выражения

 1

71

Дробные выражения

1

72

Контрольная работа №6 "Темы 17-18"

 1

 1

73

Отношение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2

74

Отношение

 1

75

Деление в данном отношении

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448

76

Деление в данном отношении

 1

77

Пропорция

 1

78

Пропорция

 1

79

Прямая и обратная пропорциональность

 1

80

Прямая и обратная пропорциональность

 1

81

Масштаб, пропорция

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

82

Масштаб, пропорция

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22

83

Осевая симметрия. Центральная симметрия

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428

84

Осевая симметрия. Центральная симметрия

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a

85

Построение симметричных фигур

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca

86

Практическая работа по теме "Осевая симметрия"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c

87

Симметрия в пространстве

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0

88

Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea

89

Длина окружности и площадь круга

 1

90

Длина окружности и площадь круга.

1

91

Контрольная работа №7 "Темы19-24"

 1

 1

92

Положительные и отрицательные числа

 1

93

Положительные и отрицательные числа

 1

94

Противоположные числа

 1

95

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886

96

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e

97

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

98

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30

99

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

100

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

101

Изменения величин

 1

102

Изменение величин

 1

103

Числовые промежутки

 1

104

Контрольная работа №8. "Темы 25-29"

 1

 1

105

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

 1

106

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

 1

107

Сложение отрицательных чисел.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

108

Сложение отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

109

Сложение чисел с разными знаками

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc

110

Сложение чисел с разными знаками

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384

111

Сложение чисел с разными знаками

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

112

Действия вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

113

Действия вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984

114

Действия вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10

115

Контрольная работа № 9 "Темы 30-33"

 1

 1

116

Действия умножения положительных и отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

117

Действия умножения положительных и отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248

118

Действия умножения положительных и отрицательных чисел

 1

119

Действия деления положительных и отрицательных чисел

 1

120

Действия деления положительных и отрицательных чисел

 1

121

Действия деления положительных и отрицательных чисел

 1

122

Целые, рациональные  числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

123

Рациональные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

124

Свойства действий с рациональными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

125

Свойства действий с рациональными числами

 1

126

Контрольная работа №10. "Темы 34-37"

 1

 1

127

Раскрытие скобок

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972

128

Раскрытие скобок

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada

129

Коэффициент

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274

130

Коэффициент

 1

131

Коэффициент

 1

132

Подобные слагаемые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

133

Подобные слагаемые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8

134

Решение уравнений

 1

135

Решение урвнений

 1

136

Решение уравнений

 1

137

Решение текстовых задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

138

Решение текстовых задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4

139

Контрольная работа №11 "Темы 38-41"

 1

 1

140

Перпендикулярные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442

141

Перпендикулярные прямые

 1

142

Параллельные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4

143

Параллельные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32

144

Прямоугольная система координат на плоскости

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

145

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8

146

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776

147

Практическая работа по теме "Построение диаграмм"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae

148

Практическая работа по теме "Построение диаграмм"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae

149

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах

 1

 0

150

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах

1

151

Контрольная работа №12 "Темы 42-45

 1

 1

152

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8

153

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

154

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

155

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c

156

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352

157

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596

158

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780

159

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6

160

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce

161

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

162

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

163

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46

164

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8

165

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c

166

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e

167

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478

168

Итоговая контрольная работа №14

 1

 1

169

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

170

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 13

 4

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌ Математика5,6кл. (в 2 частях).Жохов Н.Я, ЧесноковВ.И, Чесноков А.С. Издательство М: "Просвещение",2023г

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 Методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н.Я. Виленкина., В.И. Жохова., А.С. Чеснокова и др. 2 издание, М." Просвещение", 2023г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 Библиотека Ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии ФГОС 6 класс. 35 ч

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений Герасимовой Т.П. ....

рабочая программа по истории ФГОС 5 класс по Ф.А. Михайловскому

Рабочая программа состалена в соответствии с ФГОС, примерной программой по истории. Содержит пояснительную записку, программу по истории 5,6 классов издательства "Русское слово" и КТП для 5 класса, 68...

Рабочая программа по литературе ФГОС 5 класс(по программе Коровиной)

Данная рабочая программа по литературе – 5 класс построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы...

Рабочая программа в рамках ФГОС по литературе 5-8 классы по авторской программе Коровиной.

Рабочая программа по литературе в рамках ФГОС, основанная на авторской программе Коровиной, 2016 года. 5-8 классы...

рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...

Биология рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа ФГОС 6 класс, по учебнику В.В.Пасечника...

Выступление на тему "Требование к положению о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ОО"

Аннотация к Положению о рабочей программе 1. Общие положения: а) Разработка положения рабочей программы в соответствии с законом РФ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.; б) Рабочая программа по...