Урок-практикум "Математическое кофе"
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Цель урока: Повторение и закрепление пройденного материала.
План урока:
· активизация деятельности учащихся.
· развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.
· развитие творческого интереса к математике.
· развитие кругозора учащихся.
воспитание стойкости, находчивости, любознательности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-практикум "Математическое кофе" | 202.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практикум "Математическое кафе"
“Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”
Цель урока: Повторение и закрепление пройденного материала.
План урока:
- активизация деятельности учащихся.
- развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.
- развитие творческого интереса к математике.
- развитие кругозора учащихся.
- воспитание стойкости, находчивости, любознательности.
Ведущий 1.
В небесах был совет.
И решил комитет,
Что сегодня кафе открывается.
Остроумными быть,
Каламбур говорить,
В нашем кафе разрешается!
Ведущий 2:
Мы вас сегодня пригласили.
Затем чтоб вместе пошутить,
Задачи сложные решить,
Отведать угощенье с нами
И оставаться лучшими друзьями.
Ведущий 1:
С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б ни нуждался в знании.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанию человек...
Мы рады приветствовать всех, кто любит математику, кто учит математику, кто увлекается математикой в нашем уютном кафе.
Ведущий 2:
Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей. Это ребята 5 класса.
Ведущий 2:
Следить за порядком в кафе будут наши шеф-повара родители.
Ведущий 1:
Сегодня в нашем кафе такое меню.
- Пицца со сметаной “ кто успеет, тот и съест”.
- Шаурма “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
- Салат Незабудка” под соусом из загадок.
- Десерт. «Бисквитный торт с взбитыми сливками и начинкой».
- Фирменное блюдо «Математический рулет»
Ведущий 2
В нашем кафе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты. Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.
Приятного аппетита!
Ведущий 1
Наше кафе называется «Арифметика». Что означает слово “арифметика”, название нашего кафе? Сегодняшняя встреча посвящается её величеству – “Арифметике”.
Первое блюдо из нашего меню «Пицца» .
Вам сейчас официанты разнесут задание: напишите формулы периметра и площади прямоугольника. Сделайте необходимые измерения и найдите периметр треугольника и площадь прямоугольника
(После выполнения задания, официанты разносят блюдо по столам)
Ведущий 2
Второе блюдо из нашего меню «Шаурма из логических смекалок с острыми приправами» из внимания и мышления.
Официанты разнесут вам задание: вам решить логические и практические задачи. Кто больше задач решит за 5 минут.
Грибной суп
Алла, Филипп и Максим пошли в лес за грибами. Всего они нашли 49 белых грибов. Часть грибов они решили засушить на зиму, а из остальных сварить грибной суп. Алла отложила для засушки 9 грибов. Филипп - 5 грибов, а Максим – 11 грибов. В кастрюлю для супа каждый из них положил грибов поровну. Сколько грибов нашел каждый из них
Счет в кафе
Лифт
Грузоподъемность лифта 320 кг. Сможет ли в нем поехать семья из пяти человек, если папа весит 96 кг, мама -73 кг, старший сын – 67 кг, дочь -51 кг, и младший сын -37 кг?
Кредит
Максим купил машину в кредит и заплатил при покупке 81200 рублей. Кредит он обязан выплачивать в течение трех лет по 7180 рублей в месяц. На сколько больше он заплатит за машину, если ее первоначальная стоимость 310000 рублей?
Бумага
В изостудии подсчитали, что за неделю они расходуют 35 листов бумаги для акварели. В магазине имеются упаковки этой бумаги по 75 листов. Сколько упаковок надо купить, чтобы обеспечить занятия в течение 9 недель?
Новогодний подарок
Новогодний подарок упакован в коробку в форме куба с ребром 45 см. сколько требуется ленты для обвязки крест – накрест этой коробки , если на бантик нужно еще 40 см?
(После выполнения задания, официанты разносят блюдо по столам)
Ведущий 1
Третье блюдо из нашего меню салат «Незабудка» под соусом из загадок.
Вам будут заданы вопросы, кто знает – отвечает.
- Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда)
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби) ’
- Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)
- Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол)
- Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).
- Какая дуга вошла в историю XX - го века? (Курская дуга).
- Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада)
- Многогранник из Египта. (Пирамида).
- Географический конус? (Вулкан).
- Какой «дробный» игрок есть в футбольной команде?(полузащитник)
- Какими бывают современные фотоаппараты? (цифровые)
- Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной поступок? ( номер)
- Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? (деление).
- Что нужно брать с героев, а также со всех добрых и порядочных людей? (пример);
- Как заканчивается это известная пословица: «Ясно, как…» (дважды два)
- Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом? (круг)
- Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?(замкнутый)
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
- Петух на одной ноге весит 4 кг. Асколько он весит на двух ногах? (4 кг)
- Соперник нолика. (крестик)
- Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, горошины не ходят)
(После выполнения задания, официанты разносят блюдо по столам)
Ведущий 2
Молодцы. Следующее блюдо из меню. Бисквит с взбитыми числами
Внимание. Вам нужно за 3 минуты решить как можно больше примеров.
ПРИМЕРЫ
2928-88 2840
10486 : 98 107
319 + 206 525
806 : 31 + 23* 17 417
43*14 + 51* 15 1469
11 * 45 – 224: 14 – 336:8 437
(После выполнения задания, официанты разносят блюдо по столам)
Ведущий 1
Видеозал
Ни одно уважающее себя заведение не обходится без видео зала. Мы вас тоже приглашаем в наш видео зал. Пропуском для вас будут математические уравнения. Постарайтесь решить как можно больше уравнений за 5 минут.
Решить уравнения:
(х-14)*7=35
22*(z + 6) = 308
(y+34) : 6 = 17
144 : (y-7) = 36
29x + 25 = 83
55 : z + 19 = 30
84 – 13x = 19
Y : 6 – 18 = 14
Молодцы! Вы заслужили право посмотреть отличный фильм «Математика царица раук. Где и когда придумали математику». (Просмотр видеоролика «Математика царица наук. Где и когда придумали математику». (После выполнения задания, официанты разносят блюдо по столам)
https://yandex.ru/video/preview/13203838346413686182
Ведущий2
Кулинарный фокус
Во время холодной зимы, во время трудной длиной четверти трудно усидеть за партой. И многие из вас и во время урока начинают мастерить самолётики, так здорово парящие цо классу, лягушки, забавно прыгающие на соседа по парте. Но я вместо них предлагаю вам смастерить геометрические фигуры из их половинок. Предлагается каждому столику сложить как можно больше различных фигур. Побеждает тот столик, который сможет восстановить как можно больше фигур за 5 минут.
Ведущий 1
Математический рулет
Но как же без фирменного блюда. В заключении предлагаем вам наш фирменный математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и еще раз учиться. За три минуты вы должны ответить как можно на большее число вопросов.
Вопросы
- Наименьшее трехзначное число. (100)
- Результат умножения. (Произведение )
- Прибор для измерения углов. (Транспортир)
- Сколько секунд в часе? (3600)
- Треугольник с прямым углом. (Прямоугольный)
- Сколько лет в одном веке? (100)
- Сколько нулей в записи миллиона? (6)
- Когда произведение равно нулю? (Множитель равен 0)
- Многогранник из Египта. (Пирамида).
- Наибольшее натуральное число. (Его нет)
- Результат вычитания. (Разность)
- На какое число нельзя делить? (На ноль)
- Наибольшее двузначное число. (99)
- Прибор для построения окружностей. (Циркуль)
- Сколько грамм в килограмме? (1000)
- Треугольник с тупым углом? (Тупоугольный)
- Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)
- Когда частное равно нулю? (Делимое равно 0)
- Наименьшее натуральное число. (Один)
- Результат деления. (Частное)
- Какое число не является натуральным? (Ноль)
- Наибольшее трехзначное число. (999)
- Прибор для построения отрезков. (Линейка)
- Сколько килограмм в тонне? (1000)
- Треугольник с острыми углами? (Остроугольный)
- Сколько квадратных метров в гектаре? (10000)
- Произведение длины и ширины? (Площадь)
- Какие числа употребляются при счёте (натуральные)
- Название независимой переменной. (неизвестная)
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.(квадрат)
- Сотая часть метра. (сантиметр)
- Прибор для измерения отрезков? (линейка)
- Последний месяц учебного года. (май)
- Число, на которое нельзя делить. (нуль)
- Высшая оценка знаний в школе. (пять)
- Равенство с переменной. (уравнение)
- Не учебный день недели.
Ведущий 2
Игра «МЕЗИМ»
Внимание! Время близится к закрытию. Для тех, кто много съел и плохо усвоил, для самых больных животиков, мы предлагаем «мезим». Приглашаем на сцену тех, кто больше всего заданий решил – с каждого столика по одному человек. Ваша задача изобразить в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроках математики: ластик, транспортир, циркуль, пенал, указка.
Ведущий 1
ВНИМАНИЕ! Кто чему научился, сейчас и выясним. Следующее блюдо «Математическая каша». Отвечаем на вопросы быстро:
Варит отлично твоя голова:
пять плюс один получается... (6)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно... (4)
Ходит в народе такая молва:
шесть минус три получается...(3)
Говорил учитель Ире,
что два больше, чем... (1)
Меньше в десять раз,
чем метр, всем известно... (дициметр)
Ты на птичку посмотри:
лап у птицы ровно ... (2)
У меня собачка есть,
у нее хвостов аж... (1)
У доски ты говори, что концов у палки... (2)
Отличник тетрадкой своею гордится:
внизу, под диктантом, стоит... (5)
На уроках будешь спать, за ответ получишь... (2)
Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось - ... (4)
Мышь считает дырки в сыре:
три плюс две — всего... (пять, а не четыре).
Ведущий 2
В заключении шуточный рассказ.
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?
Ведущий 1
Окончена игра, но не грустите. Будут в нашей жизни счастливые минуты. Главное не забывайте: чтоб врачом, моряком или летчиком стать надо прежде всего математику знать!
Без математики мир невозможен,
Он бесполезен, не нужен и пуст.
Мир для людей и для разума создан!
Что же за разум без точных наук?
Ведущий 2
Математика - разума стража,
И не дает она гаснуть ему.
Без математики, разум – не разум,
Он бесполезен без точных наук!
Официант 1.
Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Официант 2. Вы все молодцы! Вы все удальцы!
Решали, старались, смекали
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика станет!
Официант 3. Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться!
И подарок всем домой.
Домашнее задание
Решить: № 4.141, 4.142 стр 149
Всего вам доброго, друзья, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации КОФЕ КАКАО
Презентации к кроку кулинарии...
Конспект урока "Горячие напитки. Кофе"
Данная работа представляет конспект комбинированного урока по технологии для учащихся 5 класса. Большое внимание уделяется знакомству учащихся с разнообразием видов кофе и способах приготовления.. Отр...
Урок "Горячие напитки. Кофе"
Учащиеся знакомятся с различными видами кофе. Проводят лабораторную работу....
Исследовательский проект "Кофе знакомое и незнакомое"
Интересные исследования по истории, свойствам и областям применения хорошо всем известного напитка....
кейс по технологии "Кофе"
кейс по технологии приготовления пищи. Кофе. Презентация кейса....
творческий проект "Кофе. Польза или Вред?"
Творческий проект обучающихся 8 класса "Кофе. Польза или Вред?", документ содержит теоретический материал и презентацию, которая использовалась для иллюстрации выступления девочек на НПК учащихся школ...
Поговорим за чашкой кофе
В рамках "Недели естественных наук" в школе был проведен вечер :"Поговорим за чашкой кофе"...