ДОКЛАД на педагогическом совете Тема: «Актуальные аспекты подготовки учащихся к ОГЭ по математике».
методическая разработка по математике (9 класс)
ОГЭ - это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Цель, которую ставит перед собой каждый учитель, это подготовка обучающихся 9х классов к успешному прохождению ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovet.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гирьянская средняя общеобразовательная школа»
ДОКЛАД
на педагогическом совете
Тема: «Актуальные аспекты подготовки учащихся к ОГЭ по математике».
подготовила:
учитель математики
Третьякова Ольга Сергеевна
Тема «Актуальные аспекты подготовки учащихся к ОГЭ по математике».
ОГЭэто форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Цель, которую ставит перед собой каждый учитель, это подготовка обучающихся 9х классов к успешному прохождению ОГЭ. Результат, полученный выпускником при прохождении ОГЭ, это результат освоения им школьной программы по математике. Подготовка к ОГЭ серьёзное мероприятие, к которому нужно отнестись со всей ответственностью. Обучающиеся одного и того же класса имеют разный уровень подготовки по предмету, различную учебную мотивацию, различный психологический настрой. Не секрет, что у многих обучающихся низкая предметная подготовленность, нет положительной учебной мотивации, есть чувство страха перед ОГЭ, которое может привести к низким результатам даже у обучающихся с высоким уровнем знаний по предмету. И первое, что необходимо сделать учителю, это положительно настроить всех выпускников на подготовку и прохождение ОГЭ. В таких условиях, учителю приходится выстраивать практически индивидуальный подход к каждому ребёнку, использовать разные методики подготовки выпускников к экзамену.
Задачи по подготовке детей к ОГЭ: 1. Начинать подготовку к итоговой аттестации с 5 класса; 2. Создавать учебный материал (по типу ОГЭ) и использовать готовые печатные и электронные пособия; 3. Учить школьников «технике сдачи теста»; 4. Психологическая подготовка к ОГЭ; 5. Через систему дополнительных занятий повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения. Подготовка к ОГЭ по математике в 9 классе начинается в начале учебного года с проведения контрольной диагностической работы, которая поможет выявить не только пробелы в знаниях обучающихся, но и позволит познакомить их со структурой и особенностями экзаменационной работы. Каждому обучающемуся необходимо иметь лист индивидуальных достижений, в котором он будет отслеживать динамику результативности выполнения заданий типовых экзаменационных вариантов. Занятия по подготовке к ОГЭ должны носить системный характер, быть регулярными, четко спланированными, давать каждому обучающемуся возможность заполнить пробелы в знаниях и исключить появление новых. Во многих общеобразовательных учреждениях выделяются дополнительные часы (консультации) по подготовке к экзамену, если таких часов нет, то учителю необходимо предусмотреть время для подготовки на каждом уроке. Во избежание технических ошибок, на занятиях по подготовке к ОГЭ, необходимо научить обучающихся правильному заполнению бланков. Следует обратить внимание выпускников на правильность написания цифр, букв, предложенных в бланках. Репетиционное заполнение бланков необходимо проводить до полного правильного заполнения каждым выпускником. Одним из важных условий успешной сдачи ОГЭ является умение обучающихся осмысленно читать инструкцию по выполнению работы. Данное умение позволит правильно перенести ответ с черновика в бланк и сократит возможные технические ошибки, которые приводят к отрицательному результату прохождения ОГЭ. На занятиях знакомлю учащихся с нормативноправовыми документами, провожу инструктаж по правилам выполнения Кимов. Знакомлю с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прорешиваем несколько тестов (1 часть). При этом стараюсь знакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Стараюсь каждого ученика вызвать при этом к доске. Систематическое включение в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач части 1. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решаем и разбираем задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме задания из КИМов. На протяжении первого полугодия домашнее задание задаю из сборника типовых экзаменационных вариантов (под ред. И.В. Ященко) и открытого банка заданий КИМов: 4 5 заданий из варианта. Те задания, которые вызвали затруднения, разбираем на доске. Подготовка к экзамену – это изучение программного материала с использованием заданий в формах, применяемых при прохождении ОГЭ. При правильной организации подготовки учащихся удается диагностировать пробелы в знаниях выпускников, помочь им овладеть общими навыками решения заданий различных типов, качественно подготовить их к сдаче ОГЭ. Педагогу необходимо научить учащегося технике сдачи государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ. Следует заострить внимание выпускника на следующих важных моментах: Внимательно заполнять бланк, при заполнении использовать образцами написания цифр и букв, данных в бланке. Внимательно читать инструкцию к работе. При выполнении заданий и записи ответов помнить об инструкции. Следить за временем. Помнить, что время экзамена ограничено. Если не получается решить задание, не надо тратить на него время, следует перейти к решению следующего задания. После завершения всей работы в оставшееся время можно вернуться к пропущенным заданиям и постараться их решить. Прочитать полностью всю работу, оценить её сложность. Выбрать те задания, которые являются самыми простыми, не требующими больших усилий. Выполнение работы начинать с этих заданий. При решении заданий внимательно читать условие, анализировать, спрашивая себя: «Что нужно найти?»; «Что требуется записать в ответ?». Выполнять задание только на черновике. Прежде чем перенести ответ в бланк, проверить своё решение. Обратиться к инструкции, к условию задания, если все в порядке, аккуратно перенеси ответ в бланк. Не спешить. Итак, успешная сдача экзамена зависит от многих факторов, в том числе и от предварительной подготовки обучающихся, которая осуществляется учителем в рамках учебного процесса на уроках математики. Все выше перечисленные рекомендации в комплексе призваны помочь минимизировать те трудности, которые могут возникнуть у школьников во время сдачи ОГЭ. При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо: #1092;ормировать у учащихся навыки самоконтроля; #1092;ормировать умения проверять ответ на правдоподобие; #1089;истематически отрабатывать вычислительные навыки; #1092;ормировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической; #1091;чить проводить доказательные рассуждения при решении задач; #1091;чить выстраивать аргументацию при проведении доказательства; #1091;чить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований. Предлагается несколько интересных, приёмов: Обязательные устные упражнения и правила быстрого счёта. Метод проектов для составления справочников. Применение групповой работы на уроках математики при подготовке к ОГЭ
Как я строю свою работу по подготовке учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ? 1) провожу исследование демоверсий ОГЭ по математике последних лет, анализирую результаты прошлых лет, делаю выводы.
2) соотношу своё календарно-тематическое планирование в данных классах с темами, используемыми в КИМах. Затем произвожу отбор тех заданий, работу над которыми уже можно начинать в 7-8 классах. 3) осуществляю подбор необходимой литературы: дидактические материалы, тесты и др. 4) Ещё одной важнейшей составляющей моей работы по подготовке к экзаменам считаю условное разбиение учащихся на группы. Это делаю для того, чтобы строить работу дифференцированно, не забывая об учащихся с повышенной мотивацией и слабоуспевающих. Я выделяю три основные группы: высокий уровень подготовки, средний уровень подготовки и группа «риска». Учащиеся, имеющие средний уровень математической подготовки, могут без особого труда усваивать программный материал на уроке, практически всегда справляются с предложенными заданиями, получая удовлетворительные отметки. Дети с повышенной мотивацией к обучению математике без труда овладевают материалом, проявляют интерес к изучению предмета. С ними строю работу, проводя индивидуальные консультации. Рекомендую использование Интернет ресурсов для самостоятельной домашней подготовки к экзамену. В группе «риска», как правило, слабоуспевающие ученики. Им не всегда удаётся справиться с предлагаемыми заданиями в классной и домашней работе. С ними отрабатываем те задания, которые вызывают затруднения. Решаю с ними примеры и задачи подобного характера. 5. Один раз в месяц провожу тестирование в форме ОГЭ и делаю анализ. Эти меры необходимы, для преодоления ими «нижнего порога» на ОГЭ. Глобальные темы, которые нельзя запускать: 5 класс – обыкновенные дроби 6 класс – положительные и отрицательные числа. 7 класс – формулы сокращенного умножения. 8 класс – решение квадратных уравнений 9 прогрессии. Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке отвожу 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устные упражнения соответствуют теме и цели урока и помогают усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислить трудно. Задания при проведении экзамена по математике составлены в тестовой форме, значит учащиеся должны хорошо освоить технику работы с тестами. Поэтому, начиная с 5 класса, стремлюсь организовать работу с тестовыми заданиями, а также знакомлю с имеющимися сборниками тестовых заданий. Особое внимание на уроках стараюсь уделять повторению, которое должно проводиться постоянно, как сопутствующее новому материалу, так и тематическое. Необходим и постоянный контроль по ликвидации пробелов знаний при проведении групповых и индивидуальных консультаций. Я считаю, что начиная с 7-8 класса, следует предлагать учащимся тренировочные задания, тесты и зачеты. Работу учащихся необходимо контролировать, консультируя их по заданиям, в решении которых они испытывают трудности. В течение всего учебного года в самостоятельные работы обучающего характера включаю различные формы заданий: задания с выбором ответа, с кратким ответом, а также стандартные для математики задания, в которых необходимо дать развернутое решение с полным объяснением подготовленных ребят. Можно дать домашнее задания из 2 части. Конечно, подготовка к урокам, консультациям, проведение дополнительных занятий занимают много времени и сил, но, если правильно организовать свою деятельность и заинтересовать обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведенная работа принесёт результат. Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"
Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"....
ДОклад на педагогическом совете "Роль педагога в воспитании конкурентоспособного специалиста"
Этот доклад был заключительной работой на курсах в Педагогической Академии - там много из моего опыта...
Доклад на педагогическом совете на тему: «Использовании современных, образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». (2018 год)
В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение, а по своей актуальности эта проблема считается одной из сложнейших в современной науке. Очевидно, что проблема сохран...
Доклад на педагогический совет "Реализация ФГОС ОО по математике"
Доклад на педагогический совет "Реализация ФГОС ОО по математике"...
ДОКЛАД на педагогическом совете «Современные методы организации учебно – познавательной деятельности учащихся на уроках математики»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям....
Доклад на педагогическом совете «Особенности обучаемости учащихся с ОВЗ УО. Динамика обученности и качества успеваемости по математике в 5 – 9 классах».
Математика является одним из самых трудных предметов для учащихся с нарушением интеллекта. Потенциальные возможности каждого ученика своеобразны, что объясняется особенно...