Популяризация математики и проектно–исследовательская деятельность
статья по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Фомина Нюргуяна Владимировна

         Единственный ключ, который сможет открыть любую дверь, это – знания! Возможно ли в наше время получить достоверные знания и улучшить свои навыки, причем бесплатно? Думаю, многие из вас скорее всего задаются таким вопросом. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни, к труду?

         В век инновации и ИКТ-технологий   обучение должно идти впереди развития общества и ориентироваться на развитие ребенка как на основную цель. Чем выше уровень развития, тем выше уровень знаний учащихся, а значит, повышаются требования к содержанию, к методам учебного процесса, к учителю. Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Вот поэтому в  своей практике я использую технологию проектного обучения под девизом «Поиск. Успех. Интеллект».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема доклада: Популяризация математики и проектно–исследовательская деятельность.

Учитель: Фомина Нюргуяна Владимировна, учитель математики МАОУ «СОШ №4» Мирнинского района Республика Саха (Якутия)

         Единственный ключ, который сможет открыть любую дверь, это – знания! Возможно ли в наше время получить достоверные знания и улучшить свои навыки, причем бесплатно? Думаю, многие из вас скорее всего задаются таким вопросом. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни, к труду?

         В век инновации и ИКТ-технологий   обучение должно идти впереди развития общества и ориентироваться на развитие ребенка как на основную цель. Чем выше уровень развития, тем выше уровень знаний учащихся, а значит, повышаются требования к содержанию, к методам учебного процесса, к учителю. Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Вот поэтому в  своей практике я использую технологию проектного обучения под девизом «Поиск. Успех. Интеллект».

        Цель: использование технологии проектной деятельности с целью подготовки критически мыслящего обучающегося, способного развивать интеллект, культурный уровень.

        Основные задачи:

1.        Сформировать у учащихся такие ценностно-смысловые  компетенции, как общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые компетенции;

2.        содействовать активному сотрудничеству с родительской общественностью.

        Я ожидаю получить следующие результаты:

1.        Повышение учебной мотивации и качества знаний.

2.        Активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе школы.

По ходу работы придерживаюсь следующей четкой структуры обучения:

1.        Этап. Начинание. (Определение темы, целей.)

2.        Этап. Планирование. (Определение источников информации. Сбор информации)

3.        Этап. Исследование. (Консультация с учителем, анализируют, исследуют)

4.        Этап. Выполнение. (Выполнение проекта)

5.        Этап. Оценка результатов. (Анализ выполнения проектов)

6.        Этап. Защита проекта. (Подготовка доклада).

Пособие для учащихся проектно-исследовательской деятельности.

«Помощник для начинающих исследователей»

        Пособие рассчитано на учащихся 5-8 классов, когда дети начинают только приступать к изучению теории  научно-исследовательской работы, применяя теорию на практике. Это пособие было написано с тем, чтобы повысить уровень знаний по оформлению научной работы: как определить цели и задачи, как написать литературу и т.д.

1

Проблема исследования (начало исследования)

2

Актуальность проблемы – мотивация для исследования проблемы

3

Объект исследования – это явление окружающей среды, область деятельности:

4

Предмет исследования – это определенная часть объекта, которая изучается в работе:

5

Цель – научный результат, который должен быть получен в итоге всего исследования:

6

Гипотеза – это утверждение, которое требует доказательств, выступает в роли предположений:

Если

то

7

Задачи – основные действия для достижения результата (например: создание чего-либо, создать что-либо):

1.

2.

3.

4.

8

Научные методы – это способы, приемы получения новых знаний (определяются из цели и задач)

Наблюдение, классификация, счет, анализ, сопоставление, сравнение, эксперимент, опрос, анкетирование, полевые работы, лабораторная работа,  интервью, ассоциативный метод, описание, измерение, моделирование и другие.

9

Научная новизна – доказательство новизны, оригинальности в исследовании избранной темы, показать, в чем конкретно она выражается.

10

Практическая значимость (конкретный продукт)

Буклет, электронное пособие, сайт, книга, рисунок, сборник, игры, выставка, альбом, фотографии, видеоматериал, технические модели, научно-техническая разработка и другие.

11

Структура работы (Разбивка по главам, теоретическая, практическая части)

Введение………………………………….с.3

Основная часть………………………...…с.5

Глава 1.___________________________с.5

1.1._______________________________с.5

1.2._______________________________с.10

Глава 2___________________________с.11

2.1._______________________________с.11

2.2._______________________________с.16

Заключение ______________________с. 18

Использованная литература__________с.19

Приложение

12

Заключение подводит итоги исследования, представляет выводы, обобщения, содержит рекомендации для практического внедрения

13

Использованная литература (не менее 6 литературных источников)

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что метод проектов относится к высоким педагогическим технологиям и требует тщательной подготовки как со стороны педагога, так и со стороны учащихся и не менее тщательной координации всей деятельности ребят в процессе работы над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привлечение учащихся 5-6 классов к проектно-исследовательской деятельности на примере популяризации реализованного проекта «Развитие тутового шелкопряда на биоспутнике «Фотон – М - 3».

Задача повышения качества образования на переходном этапе из начальной школы в среднюю может успешно решаться при широком использовании методики проектно-исследовательской деятельности, как на у...

Развитие индивидуальных познавательных способностей школьников в процессе проектно – исследовательской деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в отборе и разработке методов и приемов проектно – исследовательской деятельности как средства развития индивидуальных познавательных способностей школьни...

Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15

в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...

Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию

В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех    значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...

Математика и проектно-исследовательская деятельность

В последние  годы  метод  проектов находит всё большее распространение. В большей степени это связано с требованиями, которое современное общество предъявляет к выпускникам и которые сф...