Популяризация математики и проектно–исследовательская деятельность
статья по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Единственный ключ, который сможет открыть любую дверь, это – знания! Возможно ли в наше время получить достоверные знания и улучшить свои навыки, причем бесплатно? Думаю, многие из вас скорее всего задаются таким вопросом. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни, к труду?
В век инновации и ИКТ-технологий обучение должно идти впереди развития общества и ориентироваться на развитие ребенка как на основную цель. Чем выше уровень развития, тем выше уровень знаний учащихся, а значит, повышаются требования к содержанию, к методам учебного процесса, к учителю. Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Вот поэтому в своей практике я использую технологию проектного обучения под девизом «Поиск. Успех. Интеллект».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема доклада: Популяризация математики и проектно–исследовательская деятельность.
Учитель: Фомина Нюргуяна Владимировна, учитель математики МАОУ «СОШ №4» Мирнинского района Республика Саха (Якутия)
Единственный ключ, который сможет открыть любую дверь, это – знания! Возможно ли в наше время получить достоверные знания и улучшить свои навыки, причем бесплатно? Думаю, многие из вас скорее всего задаются таким вопросом. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни, к труду?
В век инновации и ИКТ-технологий обучение должно идти впереди развития общества и ориентироваться на развитие ребенка как на основную цель. Чем выше уровень развития, тем выше уровень знаний учащихся, а значит, повышаются требования к содержанию, к методам учебного процесса, к учителю. Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Вот поэтому в своей практике я использую технологию проектного обучения под девизом «Поиск. Успех. Интеллект».
Цель: использование технологии проектной деятельности с целью подготовки критически мыслящего обучающегося, способного развивать интеллект, культурный уровень.
Основные задачи:
1. Сформировать у учащихся такие ценностно-смысловые компетенции, как общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые компетенции;
2. содействовать активному сотрудничеству с родительской общественностью.
Я ожидаю получить следующие результаты:
1. Повышение учебной мотивации и качества знаний.
2. Активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе школы.
По ходу работы придерживаюсь следующей четкой структуры обучения:
1. Этап. Начинание. (Определение темы, целей.)
2. Этап. Планирование. (Определение источников информации. Сбор информации)
3. Этап. Исследование. (Консультация с учителем, анализируют, исследуют)
4. Этап. Выполнение. (Выполнение проекта)
5. Этап. Оценка результатов. (Анализ выполнения проектов)
6. Этап. Защита проекта. (Подготовка доклада).
Пособие для учащихся проектно-исследовательской деятельности.
«Помощник для начинающих исследователей»
Пособие рассчитано на учащихся 5-8 классов, когда дети начинают только приступать к изучению теории научно-исследовательской работы, применяя теорию на практике. Это пособие было написано с тем, чтобы повысить уровень знаний по оформлению научной работы: как определить цели и задачи, как написать литературу и т.д.
1 | Проблема исследования (начало исследования) | |
2 | Актуальность проблемы – мотивация для исследования проблемы | |
3 | Объект исследования – это явление окружающей среды, область деятельности: | |
4 | Предмет исследования – это определенная часть объекта, которая изучается в работе: | |
5 | Цель – научный результат, который должен быть получен в итоге всего исследования: | |
6 | Гипотеза – это утверждение, которое требует доказательств, выступает в роли предположений: | Если то |
7 | Задачи – основные действия для достижения результата (например: создание чего-либо, создать что-либо): | 1. 2. 3. 4. |
8 | Научные методы – это способы, приемы получения новых знаний (определяются из цели и задач) Наблюдение, классификация, счет, анализ, сопоставление, сравнение, эксперимент, опрос, анкетирование, полевые работы, лабораторная работа, интервью, ассоциативный метод, описание, измерение, моделирование и другие. | |
9 | Научная новизна – доказательство новизны, оригинальности в исследовании избранной темы, показать, в чем конкретно она выражается. | |
10 | Практическая значимость (конкретный продукт) Буклет, электронное пособие, сайт, книга, рисунок, сборник, игры, выставка, альбом, фотографии, видеоматериал, технические модели, научно-техническая разработка и другие. | |
11 | Структура работы (Разбивка по главам, теоретическая, практическая части) | Введение………………………………….с.3 Основная часть………………………...…с.5 Глава 1.___________________________с.5 1.1._______________________________с.5 1.2._______________________________с.10 Глава 2___________________________с.11 2.1._______________________________с.11 2.2._______________________________с.16 Заключение ______________________с. 18 Использованная литература__________с.19 Приложение |
12 | Заключение подводит итоги исследования, представляет выводы, обобщения, содержит рекомендации для практического внедрения | |
13 | Использованная литература (не менее 6 литературных источников) |
В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что метод проектов относится к высоким педагогическим технологиям и требует тщательной подготовки как со стороны педагога, так и со стороны учащихся и не менее тщательной координации всей деятельности ребят в процессе работы над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Привлечение учащихся 5-6 классов к проектно-исследовательской деятельности на примере популяризации реализованного проекта «Развитие тутового шелкопряда на биоспутнике «Фотон – М - 3».
Задача повышения качества образования на переходном этапе из начальной школы в среднюю может успешно решаться при широком использовании методики проектно-исследовательской деятельности, как на у...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Развитие индивидуальных познавательных способностей школьников в процессе проектно – исследовательской деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в отборе и разработке методов и приемов проектно – исследовательской деятельности как средства развития индивидуальных познавательных способностей школьни...
Проектно-исследовательская учебная деятельность как инновационная образовательная технология.15.02.15
в статье идет речь о организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, формах работы...
Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию
В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...
Математика и проектно-исследовательская деятельность
В последние годы метод проектов находит всё большее распространение. В большей степени это связано с требованиями, которое современное общество предъявляет к выпускникам и которые сф...