Рабочая программа по математике для 5-9 классов
рабочая программа по математике (9 класс)

Шишкалова Светлана Николаевна

Рабочая программа разработана для обучающихся 5-9 кдассов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор___________Л.Г. Землянская

Приказ от «_02_»_06__2023г. №_50/1_

Рабочая программа по учебному предмету Математика

(V - IX классы)

 предметной области Математика.

Составители: Шишкалова С.Н.

                    Недайводина К.С.

  1. Пояснительная записка

Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета на I этапе обучения. Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

В процессе обучения математике в V - IX классах решаются следующие задачи:

формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

воспитание  положительных качеств и свойств личности.

2. Содержание учебного предмета Математика

1. Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение многозначных чисел.

2. Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 коп.), рубль (1 руб.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости - литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 сек.), минута (1 мин.), час (1 ч.), сутки (1 сут.), неделя (1 нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.). Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км). Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

3. Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности результата).

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.

Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число.

Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3 - 4 арифметических действий.

Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

4. Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей. Сравнение долей.

Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.

Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.

Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).

Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Нахождение одной или нескольких частей числа.

Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

Нахождение десятичной дроби от числа.

Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа.

5. Арифметические задачи. Простые и составные (в 3 - 4 арифметических действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения "больше на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого.

Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Планирование хода решения задачи.

Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.

6. Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе параллельные).

Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.

Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.

Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь геометрической фигуры. Обозначение: "S". Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус. Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).

Объем геометрического тела. Обозначение: "V". Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).

Геометрические формы в окружающем мире.

3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Математика:

минимальный

достаточный

знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;

знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2 - 3 арифметических действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;

представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении.

4.Планируемые личностные результаты изучения предмета «Математика»:

Требования к личностным результатам

5-9 классы

 Содержание требований

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Понимает и использует в речи понятия, характеризующие гражданскую направленность (трудолюбие, справедливость, честность, смелость, и др. социальные компетенции).

Знает        символику         школы,         города, области, страны,  Гимн  России, Гимн  Ростовской области.

Осознаёт понятия  «любовь к малой Родине» и   «любовь к Отечеству»

Знает  знаменательные для Отечества исторические события и даты, имена выдающихся  исторических деятелей.

Знает        элементы        культуры (пословицы, поговорки) своего народа

(национальности).

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей

Выстраивает отношения, общение с окружающими, несмотря на возраст и их социальный статус.

Обладает этическими  чувствами   стыда,  вины,        совести,        как        регуляторов морального поведения.

Знает  и соблюдает правила поведения в обществе.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Умеет  выслушать иное мнение и уважительно к нему относиться.

Понимает, что гуманистические ценности у разных народов нашей страны  одинаковы.

Уважительно относится  к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Не допускает оскорблений и высмеивания культурных традиций других народностей.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях, имеет  достаточный запас фраз и определений (например,  «повторите, пожалуйста, я не услышал; «можно я пересяду? мне не видно»).

Выполняет  насущно необходимые действия, используя бытовые навыки.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

 Понимает значение новых слов, умеет ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимает смыл поставленной задачи, выстраивает аргументацию, проводит примеры, что способствует формированию коммуникативно-речевых способностей.

Осознает        себя        учеником, заинтересованным        посещением школы, обучением, занятиями.

Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Понимает        предназначение  окружающих в быту предметов и вещей и  умеет использовать их в актуальных житейских ситуациях

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами

социального взаимодействия

Знает  правила коммуникации, умеет  корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

Умеет  решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную)

Способен инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и  сверстниками.

Умеет  получать и уточнять информацию от собеседника.

Умеет  применять адекватные способы поведения в разных ситуациях.

Владеет        культурными        формами выражения своих чувств.

Умеет  обращаться за помощью.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной организации

Владеет навыками бытового поведения с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих, сохранности окружающей предметной и природной среды. 

Развивает        любознательность        и  наблюдательность.

Умеет задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Знает правила поведения в разных социальных ситуациях, с людьми разного возраста и статуса и умеет их применить в соответствии с ситуацией.

Умеет        адекватно                использовать принятые                правила        поведения        в обществе.

Способен  корректно привлечь к себе внимание.

Умеет        отстраниться        от  нежелательного контакта, выразить свои чувства.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых

мотивов учебной деятельности

Выполняет поручения в школе и в семье.

Сформировано  понимание нормы учения (что мне «надо» делать как ученику).

Обладает внутренней потребностью  включения в учебную деятельность («я это хочу») 

Развивается в собственном темпе на уровне своего возможного максимума («я это могу»).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях

Способен к  сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

Умеет        себя        вести        в        различных  проблемных ситуациях.

Осознанно         относиться        к        выбору  профессии.

Бережно относится к результатам своего и чужого труда.

Имеет место мотивация  к совместной деятельности.

Осознает  себя членом сообщества с соответствующими правами и обязанностями.

Сформировано понимание  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей

Совершает  поступки, направленные на помощь и обеспечение благополучия окружающих.

Понимает чувства других людей и умеет  сопереживать окружающим людям, животным, соотносить факты с жизненным опытом.

Способен на эмоциональный отклик на боль другого человека или другого живого существа.

Готов  прийти на помощь, попавшему в трудную ситуацию.

Умеет высказать своё отношение  к моральной стороне поступков;

Владеет способами  управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.).

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Усвоил          правила        поведения         на дороге, в транспорте и при общении с незнакомыми людьми.

Понимает ценностное  отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей,

Проявляет  интерес к  подвижным переменам, физминуткам на уроке, участию в кружках.

Соблюдает  режим дня,  правила личной гигиены.

Знает о  необходимости оказания первой помощи при травмах.

5. Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся V - IX классов.

Личностные учебные действия

-испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых);

-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

-использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия

-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

- осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; -осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 Познавательные учебные действия

-дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

6. Календарно-тематическое планирование.

        5 класс.

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы        

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Повторение в начале года.

12

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания

2

Нумерация в пределах 1000

Разностное и кратное сравнение чисел

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

29

6

27

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение  трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами округление чисел до десятков, сотен. Единицы измерения длины, стоимости, времени. Римские цифры. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Решение задач на разностное  сравнение и составные задачи, решаемые тремя действиями.

3

Обыкновенные дроби

14

Нахождение  одной , нескольких долей предмета, числа, название, обозначение. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями и знаменателями. Количество дробей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Простые задачи на нахождение части числа.

4

Геометрический материал

34

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Классификация треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб.

5

Умножение и деление на однозначное число

39

Устное умножение и деление круглых десятков и сотен  на однозначное число. Письменное  умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел  на однозначное число с переходом через разряд , их проверка

6

Повторение в конце года

32

Все действия в пределах 100.

Все действия в пределах 1000.

7

Контрольные работы

12 (6*2)

Проверка знаний, умений и навыков обучающихся.

ИТОГО

170

6 класс.

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы        

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Тысяча (повторение)

17

Нумерация чисел в пределах 1000. Все действия в пределах 1000

2

Нумерация многозначных чисел

14

Нумерация чисел в пределах 1000 000. Получение круглых сотен в пределах 1000 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение  шестизначных чисел из разрядных слагаемых. Разложение на разрядные слагаемые. Разряды: десятки, сотни тысяч. Класс тысяч.  Нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Округление чисел. Числа простые и составные. Римские цифры.

3

Сложение и вычитание чисел в пределах  10 000

16

Устное и письменное сложение и вычитание  чисел в пределах 10 000. Проверка арифметических действий.

4

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

10

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, времени, длины и массы.

5

Обыкновенные дроби

31

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразование дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа

6

Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки

38

Устное и письменное умножение и деление чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

7

Геометрический материал

33

Взаимное расположение прямых на плоскости, в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки   и   . Уровень, отвес. Высота прямоугольника, треугольника, квадрата. Геометрические тела – куб, брус. Элементы куба, бруса.  Масштаб.

8

Итоговое повторение

33

Миллион. Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 10 000. Обыкновенные дроби.

9

Контрольные работы

14 (7*2)

Проверка знаний, умений и навыков обучающихся.

ИТОГО

170

7 класс.

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы        

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Повторение в начале года. Нумерация.

7

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000.

2

Сложение и вычитание многозначных чисел

8

Письменное сложение и вычитание  чисел в пределах 1000 000. Проверка арифметических действий.

3

Умножение и деление многозначных чисел

10

Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

4

Преобразование чисел полученных при измерении

9

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление  чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, времени, длины и массы.

Задачи на движение

5

Дроби

11

Приведение дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Десятичные дроби. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа

6

Геометрический материал

33

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма, ромба. Построение параллелограмма, ромба. Симметрия.

7

Повторение в конце года

14

Вычисления в пределах 100 000. Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей. Решение задач

8

Контрольные работы

10 (5*2)

Проверка знаний, умений и навыков обучающихся.

ИТОГО

102

9 класс.

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы        

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Нумерация

6

Присчитывание и отсчитывание чисел в пределах 1000000.

2

Целые числа, обыкновенные и десятичные  дроби

46

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей  на трехзначное число (легкие случаи). Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения, которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

3

Проценты

17

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простые  задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

4

Геометрический материал

34

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000000 куб. см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

5

Повторение

23

Повторение материала по темам «Десятичные дроби» и «Проценты»

6

Контрольные работы

10 (5*2)

Проверка знаний, умений и навыков обучающихся.

Итого

136

  1. Материально-техническое обеспечение:
  • Классная доска;
  • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркуль, транспортир, угольники);
  • Учебники:

-Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Москва. Просвещение.2017г.

-Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Москва. Просвещение.2018г.

-Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Т.В. Алышева Москва.

  Просвещение.2017г.

- Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В.В. Эк Москва.  

  Просвещение.2017г.

-Математика. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.Н.Перова, Москва.

Просвещение.2017г.

  • Программы:

- Адаптированные программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы по

  • Наглядные пособия:

-демонстрационные таблицы;

-демонстрационные пособия для изучения геометрических величин ( периметра, площади);

-демонстрационные пособия для изучения геометрических тел.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса

Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на  изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"

Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского

Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....

Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида

Поурочное планирование, включая пояснительную записку....