Рабочая программа по математике для 10-11 классов
рабочая программа по математике (11 класс)
Рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов с элементами финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_10-11_kl.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Утверждаю. Приказ №50/1 от «_02_»_06_2023 г. Директор:_________/Л.Г. Землянская/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 10- 11 классов
Составитель: учитель первой категории Шишкалова С.Н.
- Пояснительная записка.
- Рабочая программа по математике для Х- XI классов разработана на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Москва. ВЛАДОС. 2006г. и в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. N 2;
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2);
- Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (С изменениями и дополнениями от:16 декабря 2013 г., 28 марта, 27 июня 2014 г., 3 февраля 2017 г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013г.;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28395.
- Законом «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Примерным региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
- Учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024уч.г.
- Адаптированной образовательной программой профессионального обучения (профессиональной подготовки) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
- Годовым календарным учебным графиком ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
- Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
1.2. Цель преподавания математики: формировать у обучающихся умения видеть
(узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.
Задачи:
- формирование элементарных представлений об экономике;
- выработка адекватных представлений о повседневной экономической
ситуации в семье;
- обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций;
- формирование умений делать экономический выбор, принимать
самостоятельные экономические решения в личной жизни, быть «хозяином»;
- освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.
2. Общая характеристика учебного предмета:
Объём программного материала по математике не предполагает наращивание математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на них. Предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека. Курс построен на применении проблемно-поисковых методов обучения при ознакомлении учащихся с элементами финансовой грамотности. На уроках рассматриваются наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора. Например, это могут быть задания по проблеме: «Планирование расходов семейного бюджета», «Семейные сбережения», «Повременная и сдельная, номинальная и реальная заработная плата», «Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи», «Планирование расходов на отпуск», «Проблемные ситуации прогнозирования. Что выгоднее: дешёвые или дорогие товары долговременного пользования?». Создание проблемных ситуаций на уроке направлено на то, чтобы стимулировать учащихся к размышлениям, научить отбирать и комбинировать информацию для решения предложенной задачи, нахождения ответа.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение, и
деление на однозначное и двузначное число) с натуральными числами и
десятичными дробями;
- свободно оперировать мерами стоимости, длины, массы, времени;
решать простые задачи на нахождение части от числа, процентов от числа по его проценту;
- решать составные задачи, требующие нескольких арифметических действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между важнейшими величинами: цена - количество- стоимость; площадью прямоугольника и длинами его сторон; вычислять площадь и периметр прямоугольника, объем куба и параллелепипеда;
- заполнять бланки и производить расчеты по оплате коммунальных платежей;
- производить действие на калькуляторе: сложение, вычитание, умножение и деление, нахождение нескольких процентов от числа и числа по нескольким процентам;
знать:
- натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
- названия и обозначение единиц стоимости, длины, массы, времени, объема;
- соотношение между единицами стоимости, длины, массы, времени, процента;
- понятия «экономика», «заработная плата» и ее
виды, «бюджет», «прожиточный минимум», (знать за счет чего и как уменьшать
расходы, если доход меньше прожиточного минимума).
Содержание учебного предмета.
10 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика |
1 | Нумерация. | 1 | Нумерация натуральных чисел. Нумерация: арабская и римская. |
2 | Экономика семьи | 1 | Введение. Понятие об экономике. Экономика семьи. Значение математических знаний и умений их применять на практике для экономики семьи. |
3 | Диагностическая контрольная работа | 2 | |
4 | Арифметические действия | 4 | Таблица сложения. Нахождение суммы и разности чисел. Таблица умножения. Умножение на однозначные и двузначные числа. Таблица деления. Деление на однозначное и двузначное число без остатка и с остатком. Сравнение чисел. |
5 | Меры стоимости | 5 | Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости. Повторение мер стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.. Понятия «дороже — дешевле», «больше на … — меньше на …», «выгодно — невыгодно». Понятия «больше в … раз — меньше в … раз». Задачи на ФГ. |
6 | Контрольная работа за полугодие | 2 | |
7 | Процент | 2 | Процент. Нахождение процента от числа и числа по проценту. Решение задач на ФГ. |
8 | Меры массы | 3 | Меры массы — единицы измерения величины массы. Измерительные приборы. Соотношение мер массы. Преобразование мер массы. Понятия «тяжелее — легче». Решение задач на ФГ. |
9 | Меры длины | 3 | Меры длины. Единицы измерения длины. Измерительные инструменты. Соотношение мер длины. Преобразование мер длины. Понятия «длиннее - короче», «выше — ниже», «уже — шире». Решение задач на ФГ. |
10 | Меры площади | 3 | Меры площади, единицы измерения величины площади. Измерительные инструменты. Соотношение мер площади. Преобразование мер площади. Понятия «больше — меньше». Решение задач на ФГ. |
11 | Меры объёма | 3 | Меры объема. Единицы измерения величины объема. Способы измерение объема в быту. Соотношение мер объема. Преобразование мер объема. Понятия «больше — меньше». Решение задач на ФГ. |
12 | Меры времени | 1 | Меры времени: год, полугодие, квартал, месяц, декада, неделя, сутки, час, минута, секунда. Измерительные приборы. Определение времени по часам. Соотношение мер времени. Преобразование мер времени. Понятия «быстрее — медленнее», «раньше — позже». Решение задач на ФГ. |
13 | Итоговая контрольная работа за год | 2 | |
итого | 32 | ||
11 класс | |||
1 | Обыкновенные дроби | 3 | Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Понимание и обозначение дробных частей времени: четверть часа = 15 мин, без четверти час = до … осталось 15 мин, полчаса до …, полчаса спустя, после. Решение задач на ФГ. |
2 | Диагностическая контрольная работа | 2 | |
3 | Десятичные дроби | 3 | Десятичные дроби. Запись, чтение, сравнение десятичных дробей. Запись мер массы, длины, стоимости десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач на ФГ. |
4 | Многозначные числа | 3 | Работа с многозначными числами. Сложение и вычитание многозначных чисел. |
5 | Числа целые и дробные | 3 | Математические действия с целыми и дробными числами |
6 | Контрольная работа за полугодие | 2 | |
7 | Источники денежных средств семьи | 2 | Структура доходов семьи. Зарплата как источник. Решение задач на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, при полном и неполном рабочем дне. Решение задач на определение оплаты по больничному листу в зависимости от стажа работы. Расчет средней заработной платы в день для проведения расчетов выплат за отпуск. Расчет премиальных доплат за выполнение различных работ: оклад + процент. |
8 | Семейный бюджет | 3 | Составление, исполнение и анализ семейного бюджета. Расчет моющих средств для приготовления растворов. Решение задач: на сравнение стоимости пользования бытовыми услугами и выполнение этих работ самими: прачечная, пошив штор, пошив постельного белья, питание дома и в общепите, парикмахерские услуги; сравнение тарифов междугородней телефонной связи, пользование городским и мобильным телефоном, комбинированное пользование; сравнение стоимости покупок товаров в магазинах, на рынках, распродажах; стоимость льготных лекарств; стоимость ремонта жилья своими силами и через фирму; |
9 | Контроль семейных расходов | 2 | Структура семейных расходов. Контроль семейных расходов. Расчет необходимых затрат для поездки на отдых. Сравнение стоимости билетов в зависимости от вида транспорта, от класса. |
10 | Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи | 2 | Составление финансового плана семьи. Исполнение финансового плана семьи. Решение задач на накопление денег на накопительных счетах в банках для обеспечения крупных расходов семьи. |
11 | Пенсионное обеспечение и финансовое обеспечение в старости | 2 | Что такое пенсия? Возможности для увеличения размера будущей пенсии. Решение задач на расчёт будущей пенсии |
12 | Подготовка к зачёту. | 3 | |
9 | Зачёт | 2 | |
10 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | Решение примеров и задач на финансовую грамотность и практической направленности. |
18 | Итого | 33 |
5.Материально-техническое обеспечение:
- Классная доска;
- Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркуль, транспортир, угольники);
- Учебники:
-Математика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы., В.В. Эк. Москва. Просвещение.2018г.
-Математика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы., А.П. Антропов. Москва. Просвещение.2019г.
- Наглядные пособия:,
-демонстрационные таблицы;
-демонстрационные пособия для изучения геометрических величин ( периметра, площади);
-демонстрационные пособия для изучения геометрических тел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса
Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...
Рабочая программа по математике в 10-11 классе
10-11 классы - 4 ч. в неделю...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"
Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского
Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....
Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида
Поурочное планирование, включая пояснительную записку....