Рабочая программа по математике для 10-11 классов
рабочая программа по математике (11 класс)

Шишкалова Светлана Николаевна

Рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов с элементами финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_10-11_kl.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

Утверждаю.

Приказ №50/1 от «_02_»_06_2023 г.

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

для 10- 11 классов

Составитель: учитель первой категории Шишкалова С.Н.

  1. Пояснительная записка.

  1.  Рабочая программа по математике  для Х- XI классов разработана на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой.  Москва.  ВЛАДОС.  2006г. и в соответствии с:
  • Федеральным  законом  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и  обучения, отдыха  и оздоровления детей и молодёжи" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. N 2;
  • СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (С изменениями и дополнениями от:16 декабря 2013 г., 28 марта, 27 июня 2014 г., 3 февраля 2017 г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013г.;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28395.
  • Законом «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Примерным региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений        Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
  • Учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024уч.г.
  • Адаптированной  образовательной программой профессионального обучения (профессиональной подготовки) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
  • Годовым  календарным учебным графиком ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.

1.2. Цель преподавания математики: формировать  у обучающихся умения видеть

(узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.

Задачи: 

- формирование элементарных представлений об экономике;

- выработка адекватных представлений о повседневной экономической

ситуации в семье;

- обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций;

- формирование умений делать экономический выбор, принимать

самостоятельные экономические решения в личной жизни, быть «хозяином»;

- освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.

2. Общая характеристика учебного предмета:

 Объём программного материала по математике не предполагает наращивание математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на них. Предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека. Курс построен на применении проблемно-поисковых методов обучения при ознакомлении учащихся с элементами финансовой грамотности. На уроках рассматриваются наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора. Например, это могут быть задания по проблеме: «Планирование расходов семейного бюджета», «Семейные сбережения», «Повременная и сдельная, номинальная и реальная заработная плата», «Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи», «Планирование расходов на отпуск», «Проблемные ситуации прогнозирования. Что выгоднее: дешёвые или дорогие товары долговременного пользования?». Создание проблемных ситуаций на уроке направлено на то, чтобы стимулировать учащихся к размышлениям, научить отбирать и комбинировать информацию для решения предложенной задачи, нахождения ответа.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение, и

деление на однозначное и двузначное число) с натуральными числами и

десятичными дробями;

  • свободно оперировать мерами стоимости, длины, массы, времени;

решать простые задачи на нахождение части от числа, процентов от числа по его проценту;

  • решать составные задачи, требующие нескольких арифметических действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между важнейшими величинами: цена - количество- стоимость; площадью прямоугольника и длинами его сторон; вычислять площадь и периметр прямоугольника, объем куба и параллелепипеда;
  • заполнять бланки и производить расчеты по оплате коммунальных платежей;
  • производить действие на калькуляторе: сложение, вычитание, умножение и деление, нахождение нескольких процентов от числа и числа по нескольким процентам;

знать:

  • натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
  • названия и обозначение единиц стоимости, длины, массы, времени, объема;
  • соотношение между единицами стоимости, длины, массы, времени, процента;
  • понятия «экономика», «заработная плата» и ее

виды, «бюджет», «прожиточный минимум», (знать за счет чего и как уменьшать

расходы, если доход меньше прожиточного минимума).

Содержание учебного предмета.

10 класс

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы        

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Нумерация.

1

Нумерация натуральных чисел. Нумерация: арабская и римская.

2

Экономика семьи

1

Введение. Понятие об экономике. Экономика семьи. Значение математических знаний и умений их применять на практике для экономики семьи.

3

Диагностическая контрольная работа

2

4

Арифметические действия

4

Таблица сложения. Нахождение суммы и разности чисел. Таблица умножения. Умножение на однозначные и двузначные числа. Таблица деления. Деление на однозначное и двузначное число без остатка и с остатком. Сравнение чисел.

5

Меры стоимости

5

Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости. Повторение мер стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.. Понятия «дороже — дешевле», «больше на … — меньше на …», «выгодно — невыгодно». Понятия «больше в … раз — меньше в … раз». Задачи на ФГ.

6

Контрольная работа за полугодие

2

7

Процент

2

Процент. Нахождение процента от числа и числа по проценту. Решение задач на ФГ.

8

Меры массы

3

Меры массы — единицы измерения величины массы. Измерительные приборы. Соотношение мер массы. Преобразование мер массы. Понятия «тяжелее — легче». Решение задач на ФГ.

9

Меры длины

3

Меры длины. Единицы измерения длины. Измерительные инструменты. Соотношение мер длины. Преобразование мер длины. Понятия «длиннее - короче», «выше — ниже», «уже — шире». Решение задач на ФГ.

10

Меры площади

3

Меры площади, единицы измерения величины площади. Измерительные инструменты. Соотношение мер площади. Преобразование мер площади. Понятия «больше — меньше». Решение задач на ФГ.

11

Меры объёма

3

Меры объема. Единицы измерения величины объема. Способы измерение объема в быту. Соотношение мер объема. Преобразование мер объема. Понятия «больше — меньше». Решение задач на ФГ.

12

Меры времени

1

Меры времени: год, полугодие, квартал, месяц, декада, неделя, сутки, час, минута, секунда. Измерительные приборы. Определение времени по часам. Соотношение мер времени. Преобразование мер времени. Понятия «быстрее — медленнее», «раньше — позже». Решение задач на ФГ.

13

Итоговая контрольная работа за год

2

итого

32

11 класс

1

Обыкновенные дроби

3

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Понимание и обозначение дробных частей времени: четверть часа = 15 мин, без четверти час = до … осталось 15 мин, полчаса до …, полчаса спустя, после. Решение задач на ФГ.

2

Диагностическая контрольная работа

2

3

Десятичные дроби

3

Десятичные дроби. Запись, чтение, сравнение десятичных дробей. Запись мер массы, длины, стоимости десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач на ФГ.

4

Многозначные числа

3

Работа с многозначными числами. Сложение и вычитание многозначных чисел.

5

Числа целые и дробные

3

Математические действия с целыми и дробными числами

6

Контрольная работа за полугодие

2

7

Источники денежных средств семьи

2

Структура доходов семьи. Зарплата как источник. Решение задач на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, при полном и неполном рабочем дне.

Решение задач на определение оплаты по больничному листу в зависимости от стажа работы.

Расчет средней заработной платы в день для проведения расчетов выплат за отпуск.

Расчет премиальных доплат за выполнение различных работ: оклад + процент.

8

Семейный бюджет

3

Составление, исполнение и анализ семейного бюджета.

Расчет моющих средств для приготовления растворов.

Решение задач:  на сравнение стоимости пользования бытовыми услугами и выполнение этих работ самими: прачечная, пошив штор, пошив постельного белья, питание дома и в общепите, парикмахерские услуги;  сравнение тарифов междугородней телефонной связи, пользование городским и мобильным телефоном, комбинированное пользование;  сравнение стоимости покупок товаров в магазинах, на рынках, распродажах;  стоимость льготных лекарств;  стоимость ремонта жилья своими силами и через фирму;

9

Контроль семейных расходов

2

Структура семейных расходов. Контроль семейных расходов. Расчет необходимых затрат для поездки на отдых. Сравнение стоимости билетов в зависимости от вида транспорта, от класса.

10

Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи

2

Составление финансового плана семьи. Исполнение финансового плана семьи. Решение задач на накопление денег на накопительных счетах в банках для обеспечения крупных расходов семьи.

11

Пенсионное обеспечение и финансовое обеспечение в старости

2

Что такое пенсия? Возможности для увеличения размера будущей пенсии. Решение задач на расчёт будущей пенсии

12

  Подготовка к зачёту.

3

9

Зачёт

2

10

Повторение и обобщение изученного материала 

1

Решение примеров и задач  на финансовую грамотность и практической направленности.

18

Итого

33

5.Материально-техническое обеспечение:

  • Классная доска;
  • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркуль, транспортир, угольники);
  • Учебники:

-Математика. 8 класс.  Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.,  В.В. Эк. Москва. Просвещение.2018г.

-Математика. 9 класс.  Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.,  А.П. Антропов. Москва. Просвещение.2019г.

  • Наглядные пособия:,

-демонстрационные таблицы;

-демонстрационные пособия для изучения геометрических величин ( периметра, площади);

-демонстрационные пособия для изучения геометрических тел.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса

Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на  изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"

Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского

Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....

Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида

Поурочное планирование, включая пояснительную записку....