Календарно-тематическое планирование по математике для 7 класса
календарно-тематическое планирование по математике (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_7_kl.docx | 38.39 КБ |
ktp_matematika_9_kl.docx | 42.42 КБ |
rabochaya_programma_po_matematike_10-11_kl.docx | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверено «___»_______2023 г.
И.о зам. по УР____________С.И. Шишкалова
Календарно-тематическое планирование по математике для 7 класса.
Учитель Шишкалова С.И.
I четверть – 24ч.
№ урока | Дата | Тема урока | Колво часов | Виды учебной деятельности | Коррекционная направленность уроков | Материально техническое обеспечение. | ||||||
Устная | Письменная | |||||||||||
Повторение в начале года. Нумерация. -6ч. Числа, полученные при измерении величин – 4ч. Сложение и вычитание многозначных чисел –5ч. Геометрический материал -5ч. Контрольная работа - 4ч. | ||||||||||||
1 | 4.09 | Нумерация. Таблица классов и разрядов. | 1 | Чтение 4-6значных чисел. Ответы на вопросы | Вписывание в таблицу классов и разрядов заданных чисел | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Таблица классов и разрядов. Учебник. ПК. | |||||
2 | 6.09 | Разложение чисел на разрядные единицы. | 1 | Ответы на вопросы, устный счёт, присчитывание и отсчитывание чисел | Разложение чисел на разрядные единицы | Коррекция и развитие памяти, путем повторения состава числа и сравнения чисел. | Таблица классов и разрядов. Учебник. ПК. | |||||
3 | 7.09 | Сравнение чисел. | 1 | Устное сравнение чисел | Выполнение заданий на сравнение чисел | Наглядные пособия. Таблицы. Учебник. | ||||||
4 | 11.09 | Округление чисел | 1 | Чтение 4-6значных чисел. | Решение примеров на округление чисел | Коррекция и развитие речи памяти путем повторение состава числа, округления чисел. | Таблица классов и разрядов. Учебник. ПК. | |||||
5 | 13.09 | Геометрические фигуры | 1 | Называть геометрические фигуры, изображённые на рисунке. | Выполнение построения геометрических фигур | коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения. | Демонстрционный наглядный геометрический материал. Учебник. Наглядные пособия с использованием мультимедийных средств. | |||||
6-7 | 14.09 18.09 | Решение составных арифметических задач | 2 | Устный счёт на сложение и вычитание | Решение составных задач | развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на сложение и вычитание | Таблица классов и разрядов. Учебник. ПК. | |||||
8 | 20.09 | Диагностическая контрольная работа | 1 | Проверка ЗУН. | ||||||||
9 | 21.09 | Анализ диагностической контрольной работы | 1 | Анализ и решение примеров и задач, в которых были допущены ошибки. | ||||||||
10 | 25.09 | Линия, отрезок, луч. | 1 | Назвать геометрические фигуры, изображённые на рисунке | Выполнение построения лучей, прямых, отрезков. Построение отрезков заданной длины | коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения. | Демонстрационный материал геометрических фигур. Линейка. Учебник. | |||||
11-13 | 27.09 28.09 2.10 | Числа, полученные при измерении величин | 3 | Единицы длины, времени, массы, стоимости | Решение примеров на преобразование чисел, полученных при измерении | коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения. | Демонстрационный материал(таблица измерений величин) меры:-длины, -измерения массы, измерения стоимости. | |||||
14 | 4.10 | Самостоятельная работа | 1 | Проверка ЗУН по теме «Числа, полученные при измерении величин» | ||||||||
15 | 5.10 | Построение отрезков | 1 | Назвать геометрические фигуры, изображённые на рисунке | Построение отрезков заданной длины | активизация познавательной деятельности путем сравнения отрезков. | Демонстрационный материал геометрических фигур. Учебник. ПК. | |||||
16 | 9.10 | Устное сложение и вычитание | 1 | Устное выполнение примеров на сложение и вычитание | Выполнение примеров и задач на сложение и вычитание чисел | коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения. | Таблица сложения. Учебник. | |||||
17 | 11.10 | Углы | 1 | Перечислить виды углов | Выполнение заданий на построение углов заданной величины | коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения углов. | Демонстрационный материал геометрических фигур. Учебник. ПК. Треугольник. Транспортир. | |||||
18-20 | 12.10 16.10 18.10 | Письменное сложение и вычитание чисел | 3 | Устное выполнение примеров на сложение и вычитание | Выполнение примеров и задач на сложение и вычитание | коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем письменного сложения и вычитания. | Учебник. Калькулятор. Таблица. | |||||
21 | 19.10 | Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Устное выполнение примеров на сложение и вычитание | Выполнение примеров и задач на сложение и вычитание | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Таблица сложения и вычитания. Учебник. ПК. | |||||
22 | 23.10 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Проверка ЗУН по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | ||||||||
23 | 25.10 | Анализ контрольной работы № 2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Анализ и решение примеров и задач, в которых были допущены ошибки. | Таблица сложения и вычитания. Учебник. ПК. | |||||||
24 | 26.10 | Взаимное положение прямых в пространстве | 1 | Устно назвать взаимное положение прямых на рисунке | Выполнение заданий на построение параллельных и перпендикулярных прямых. | развитие и коррекция мелкой моторики. | Демонстрационный материал . Учебник. ПК. Линейка. | |||||
II четверть – 23ч. | ||||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел –3ч. Умножение и деление многозначных чисел – 15ч. Геометрический материал – 10ч. Контрольные работы – 4ч. | ||||||||||||
25 | 8.11 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | Устное выполнение примеров на сложение и вычитание | Выполнение примеров на сложение и вычитание с помощью калькулятора | Развитие основных мыслительных операций. | Учебник. Калькулятор. | |||||
26 | 9.11 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Устное выполнение примеров на сложение и вычитание | Выполнение примеров и задач на нахождение неизвестного слагаемого. | коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем письменного сложения. | Таблица сложения. Учебник. ПК. | |||||
27-28 | 13.11 15.11 | Нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого | 2 | Устное выполнение примеров на сложение и вычитание | Выполнение примеров и задач на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого. | коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем письменного вычитания. | Таблица сложения и вычитания. Учебник. ПК. | |||||
29 | 16.11 | Взаимное положение прямых в пространстве | 1 | Устно назвать взаимное положение прямых на рисунке | Выполнение заданий на построение параллельных и перпендикулярных прямых. | развитие и коррекция мелкой моторики, активизация познавательной деятельности путем построение параллельных и перпендикулярных прямых. | Демонстрационный геометрический материал. Наглядные пособия. Учебник. ПК. | |||||
30-31 | 20.11 22.11 | Письменное умножение и деление | 2 | Таблица умножения. Устное умножение и деление на однозначное число | Решение задач и примеров на умножение и деление | развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на умножение и деление. | Таблица умножения и деления. Учебник. ПК. Таблица «Решение задач». | |||||
32 | 23.11 | Треугольники | 1 | Назвать фигуры, изображённые на рисунке | Выполнение заданий на нахождение периметра треугольника | Развитие мелкой моторики. активизация познавательной деятельности путем построения треугольников. | Демонстрационный материал геометрических фигур | |||||
33-34 | 27.11 29.11 | Деление с остатком | 2 | Устное деление | Решение задач и примеров на деление с остатком | развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на умножение и деление. | Таблица умножения и деления. Учебник. ПК. | |||||
35 | 30.11 | Треугольники | 1 | Назвать фигуры, изображённые на рисунке | Выполнение заданий на построение треугольников и нахождение периметра треугольника | развитие и коррекция мелкой моторики. | Демонстрационный материал геометрических фигур | |||||
36-38 | 4.12 6.12 7.12 | Выполнение примеров и задач на умножение и деление | 3 | Таблица умножения. Устное деление | Решение задач и примеров на умножение и деление | развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на умножение и деление. | Таблица умножения и деления. Учебник. ПК. Таблица «Решение задач». | |||||
39 | 11.12 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Проверка ЗУН по теме «Умножение и деление на однозначное число» | развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на умножение и деление. | Таблица умножения и деления. | ||||||
40 | 13.12 | Анализ контрольной работы №3 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Анализ и решение примеров и задач, в которых были допущены ошибки. | развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на умножение и деление. | Таблица умножения и деления. Учебник. ПК. | ||||||
41 | 14.12 | Многоугольники | 1 | Назвать фигуры, изображённые на рисунке | Выполнение заданий на построение четырёхугольников | развитие и коррекция мелкой моторики. | Демонстрационный материал геометрических фигур, наглядные пособия. | |||||
42-43 | 18.12 20.12 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 2 | Устное выполнение примеров на умножение и деление | Решение задач и примеров на умножение и деление на 10, 100, 1000 | активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на умножение и деление на 10, 100, 1000. | Таблица умножения и деления на круглые десятки. Учебник. ПК. | |||||
44-45 | 21.12 25.12 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 2 | Устное выполнение примеров на умножение и деление | Решение задач и примеров на деление с остатком на 10, 100, 1000 | активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на сложения и вычитания из круглых ,сотен десятков и тысяч. | Таблица умножения и деления на круглые десятки. Учебник. ПК. | |||||
46 | 27.12 | Параллелограмм | 1 | Называть компоненты параллелограмма | Выполнение заданий на построение параллелограмма | развитие и коррекция мелкой моторики. | Демонстрационный материал геометрических фигур | |||||
47 | 28.12 | Свойства параллелограмма | 1 | Называть компоненты окружности | Выполнение заданий на построение окружности | развитие и коррекция мелкой моторики. | Демонстрационный материал геометрических фигур | |||||
III четверть - 32 часа. | ||||||||||||
Преобразование чисел, полученных при измерении - 6ч. Умножение и деление чисел - 13ч. Геметрический материал - Обыкновенные дроби- 3ч. Контрольные работы -2 ч. | ||||||||||||
48 | 10.01 | Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | Устное выполнение примеров на преобразование чисел, полученных при измерении | Письменное выполнение примеров на преобразование чисел, полученных при измерении | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления путем преобразования чисел полученных при измерении. | Таблицы измерения мер. Учебник. | |||||
49-50 | 11,15. 01 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 2 | Устное выполнение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | Письменное выполнение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления путем сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. | Таблица сложения вычитания. ПК. Учебник. | |||||
51 | 17.01 | Свойства параллелограмма | 1 | Называть компоненты параллелограмма | Выполнение заданий на построение параллелограмма | Развитие мелкой моторики. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. | Демонстрационный материал геометрических фигур | |||||
52 | 18.01 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число | 1 | Устное выполнение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении | Письменное выполнение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления путем сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. | Таблица умножения и деления. Учебник. ПК. | |||||
53 | 22.01 | Ромб | 1 | Называть компоненты ромба | Выполнение заданий на построение ромба | Развитие мелкой моторики. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Демонстрационный материал геометрических фигур, наглядные пособия. | |||||
54-55 | 24, 25.01 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000 | 2 | Устное выполнение примеров на умножение и деление на 10,100,1000. | Письменное выполнение примеров на умножение и деление на 10,100,1000. | Развитие и активизация познавательной деятельности путем умножения и деления чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000. | Таблица умножения и деления. Учебник . | |||||
56 | 29.01 | Свойства ромба | 1 | Называть компоненты ромба | Выполнение заданий на построение ромба | Развитие мелкой моторики. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Демонстрационный материал геометрических фигур | |||||
57-58 | 31.01 1.02 | Умножение и деление на круглые десятки | 2 | Устное выполнение примеров на умножение и деление на круглые десятки | Письменное выполнение примеров на умножение и деление на круглые десятки | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Таблица умножения и деления. Учебник . | |||||
59 | 5.02 | Деление с остатком на круглые десятки | 1 | Устное выполнение примеров на деление с остатком на круглые десятки | Письменное выполнение примеров на деление с остатком на круглые десятки | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Таблица умножения и деления. Учебник . | |||||
60 | 7.02 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости | 1 | Назвать взаимное положение на плоскости геометрических фигур и прямых | Выполнение заданий на взаимное положение геометрических фигур на плоскости | .Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Таблица | |||||
61 | 8.02 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки | 1 | Устное выполнение примеров на умножение и деление на круглые десятки | Письменное выполнение примеров на умножение и деление на круглые десятки | Развитие и активизация познавательной деятельности путем умножения и деления чисел, полученных при измерении на круглые десятки | Таблица умножения и деления. Учебник . | |||||
62-63 | 12,14.02 | Умножение на двузначное число | 2 | Устное выполнение примеров на умножение, повторение таблицы умножения | Письменное выполнение примеров и задач на умножение на двузначное число | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Таблица умножения и деления. Учебник . | |||||
64-65 | 15,19.02 | Деление на двузначное число | 2 | Устное выполнение примеров на деление, повторение таблицы умножения | Письменное выполнение примеров и задач на деление на двузначное число | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Таблица умножения и деления. Учебник . | |||||
66 | 21.02 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости | 1 | Назвать взаимное положение на плоскости геометрических фигур и прямых | Выполнение заданий на взаимное положение геометрических фигур на плоскости | . Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Таблица | |||||
67-68 | 22,26. 02 | Умножение и деление на двузначное число | 2 | Устное выполнение примеров на умножение и деление, повторение таблицы умножения | Письменное выполнение примеров и задач на умножение и деление на двузначное число | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Таблица умножения и деления. Учебник . | |||||
69 | 28.02 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости | 1 | Назвать взаимное положение на плоскости геометрических фигур и прямых | Выполнение заданий на взаимное положение геометрических фигур на плоскости | Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Таблица | |||||
70 | 29.02 | Деление с остатком на двузначное число | 1 | Устное выполнение примеров на деление | Письменное выполнение примеров на деление на двузначное число с остатком | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Таблица умножения и деления. Учебник . | |||||
71 | 4,6.03 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число Р/К | 2 | Повторение мер измерения длины, массы, стоимости | Письменное выполнение примеров на деление и умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число Задача№8 | Развивать мышление через переход из одной записи числа в другую. | Таблица умножения и деления. Учебник | |||||
72 | 7.03 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на двузначное число | 1 | Проверка ЗУН по теме «Умножение и деление на двузначное число | Развивать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств. | Карточки с текстами контрольных работ | ||||||
73 | 11.03 | Анализ контрольной работы по теме «Умножение и деление на двузначное число» | 1 | Анализ и решение примеров и задач, в которых были допущены ошибки. | Анализировать выполнения контрольной работы, делать выводы | |||||||
74 | 13.03 | Симметрия | 1 | Называть на рисунке симметричные фигуры | Выполнение практических заданий на определение оси симметрии геометрических фигур | Развивать пространственную ориентацию. | Учебник, таблица | |||||
75 | 14.03 | Обыкновенные дроби | 1 | Устное выполнение примеров на основное свойство дроби | Письменное выполнение примеров на основное свойство дроби | Развивать речь через комментирование выполняемых действий | Учебник |
75-77 | 18,20.03 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 2 | Устное выполнение примеров на основное свойство дроби | Письменное выполнение примеров на основное свойство дроби | Развивать речь через комментирование выполняемых действий | Учебник | |
78 | 21.03 | Симметрия | 1 | Называть на рисунке симметричные фигуры | Выполнение практических заданий на определение оси симметрии геометрических фигур | Развивать пространственную ориентацию. | Учебник, таблица | |
IV четверть - 23 ч. | ||||||||
Обыкновенные дроби -3ч. Десятичная дробь -10ч. Геометрический материал -5ч. Контрольные работы -2ч. Задачи на движение -3 ч. | ||||||||
80 | 1.04 | Сравнение чисел с разными знаменателями | 1 | Устное сравнение дробей | Письменное выполнение примеров на сравнение дробей с разными знаменателями | Развивать речь через комментирование выполняемых действий | Учебник | |
81-82 | 3,4.04 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 2 | Устное сложение и вычитание дробей | Письменное выполнение примеров на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Развивать речь через комментирование выполняемых действий | Учебник | |
83 | 8.04 | Масштаб | 1 | Выполнение практических заданий в заданном масштабе | Выполнение заданий на построение | Развивать пространственную ориентацию. | Учебник, таблица | |
85 | 10.04 | Получение, запись и чтение десятичных дробей | 1 | Чтение десятичных дробей, называть разрядные единицы десятичных дробей | Записывать десятичные дроби | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | Учебник, таблица | |
86 | 11.04 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей | 1 | Повторение единиц измерения | Выполнение примеров на запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей | Развивать речь через комментирование выполняемых действий | Учебник | |
87 | 15.04 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях | 1 | Выполнение устных примеров на выражение десятичных дробей в более крупных и более мелких долях | Выполнение письменных примеров на выражение десятичных дробей в более крупных и более мелких долях | Развивать речь через комментирование выполняемых действий | Учебник | |
88 | 17.04 | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | Выполнение устных примеров на сравнение чисел | Письменное выполнение примеров на сравнение десятичных долей и дробей. | Развивать речь через комментирование выполняемых действий | Учебник | |
89 | 18.04 | Получение, запись и чтение десятичных дробей | 1 | Чтение десятичных дробей, называть разрядные единицы десятичных дробей | Записывать десятичные дроби | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | Учебник. | |
90 | 22.04 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей | 1 | Повторение единиц измерения | Выполнение примеров на запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей | Развивать речь через комментирование выполняемых действий | Учебник | |
91 | 24.04 | Масштаб | 1 | Выполнение практических заданий в заданном масштабе | Выполнение заданий на построение | Развивать пространственную ориентацию. | Учебник, таблица | |
92 | 25.04 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях | 1 | Выполнение устных примеров на выражение десятичных дробей в более крупных и более мелких долях | Выполнение письменных примеров на выражение десятичных дробей в более крупных и более мелких долях | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | Учебник | |
93 | 2.05 | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | Выполнение устных примеров на сравнение чисел | Письменное выполнение примеров на сравнение десятичных долей и дробей. | Развивать речь через комментирование выполняемых действий | Учебник | |
94-95 | 6,8.05 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 | Выполнение устных примеров на сложение и вычитание десятичных дробей | Выполнение письменных примеров и задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Развивать речь через комментирование выполняемых действий | Учебник | |
96 | 13.05 | Меры времени | 1 | Устный счёт на меры времени | Выполнение примеров и задач на меры времени | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | Таблица, учебник | |
97-98 | 15,16. 05 | Задачи на движение Р/К | 2 | Решение задач на движение Задачи №8 смот. В доп. Мат.) | Развивать речь через комментирование выполняемых действий | Учебник | ||
99 | 20.05 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | |||||
100 | 22.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | Устный счёт на все действия с целыми и дробными числами | Выполнение примеров и задач на все действия с целыми и дробными числами Проверка ЗУН за год. | Развивать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств. | Карточки с текстами контрольных работ | |
101 | 23.05 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | Анализ и решение примеров и задач, в которых были допущены ошибки. | Анализировать выполнения контрольной работы, делать выводы | |||
102-103 | 27,29. 05 | Итоговое повторение геометрического материала | 2 | Назвать геометрические фигуры, изображённые на рисунке | Выполнение построения лучей, прямых, отрезков. Построение отрезков заданной длины | Развивать пространственную ориентацию. | Учебник | |
Итого за год -103часа |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике для 9 класса.
Учитель Шишкалова С.Н.
№ п\п | Тема Урока. | Кол-во часов.
| Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность уроков. | Материально техническое обеспечение | |||||||||||||
устная | письменная | ||||||||||||||||||
I четверть – 33ч. | |||||||||||||||||||
Нумерация. Повторение.- 7ч. Сложение и вычитание целых и дробных чисел – 11ч. Умножение и деление целых и дробных чисел -3ч. Геометрический материал -8ч. Контрольные работы -4ч. | |||||||||||||||||||
1-2 | Числа целые | 2 | 01,04/09 | Чтение 5-6- значных чисел, ответы на вопросы. | Выполнение заданий с целыми числами на сравнение, сложение, вычитание, решение текстовых задач | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Коррекция и развитие памяти, путем повторения состава числа и сравнения чисел. | Таблица целые числа, дроби, доли. | ||||||||||||
3-4 | Обыкновенные дроби | 2 | 05,06/09 | Чтение обыкновенных дробей, ответы на вопросы | Выполнение заданий с обыкновенными дробями на сравнение, сложение, вычитание, решение текстовых задач | Таблица целые числа, дроби, доли. | |||||||||||||
5 | Геометрия в нашей жизни | 1 | 7/09 | Ответы на вопросы по рисункам | Решение задач на построение геометрических фигур | Коррекция и развитие памяти, | Наглядные пособия геометрических фигур. ПК. Учебник. | ||||||||||||
6-8 | Десятичные дроби | 3 | 11,12,13/09 | Чтение десятичных дробей, ответы на вопросы | Выполнение заданий с десятичными дробями на сравнение, сложение, вычитание, решение текстовых задач | Развитие и активизация познавательной деятельности путем выполнения заданий с десятичными дробями. | Учебник. ПК. Таблица целые числа, дроби, доли. | ||||||||||||
9 | Диагностическая контрольная работа | 1 | 14/09 | ||||||||||||||||
10 | Анализ контрольной работы | 1 | 18/09 | Анализ ошибок, допущенных в заданиях на контрольной работе | Выполнение примеров и задач в которых были допущены ошибки | Учебник. ПК. Таблица целые числа, дроби, доли. | |||||||||||||
11 | Геометрия в нашей жизни | 1 | 19/09 | Ответы на вопросы по рисункам | Решение задач на построение геометрических фигур | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур | Учебник. ПК. Таблица целые числа, дроби, доли. | ||||||||||||
12-13 | Сложение и вычитание целых чисел | 2 | 20,21/09 | Ответы на вопросы, устный счет, решение примеров на сложение и вычитание. | Решение примеров и задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. | Учебник. ПК. Таблица целые числа, дроби, доли. | ||||||||||||
14 | Отрезок, луч, прямая | 1 | 25/09 | Ответы на вопросы, игра «третий лишний». | Решение задач по теме | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур. | Наглядные пособия геометрических фигур. ПК. | ||||||||||||
15-17 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 3 | 26,27,28/09 | Ответы на вопросы, устный счет, решение примеров на сложение и вычитание. | Решение примеров и задач на сложение и вычитание целых чисел | активизация познавательной деятельности путем решения примеров и задач на сложение и вычитание. | Учебник. ПК. Таблица целые числа, дроби, доли. | ||||||||||||
18 | Измерение отрезков | 1 | 2/10 | Чтение материала учебника | Решение задач на измерение отрезков | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур. | Наглядные пособия геометрических фигур. ПК. | ||||||||||||
19-21 | Решение задач | 3 | 3,4,5/10 | Ответы на вопросы, устный счет, решение примеров на сложение и вычитание. | Решение примеров и задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. | Учебник. ПК. Таблица целые числа, дроби, доли. | ||||||||||||
22 | Измерение отрезков | 1 | 9/10 | Чтение материала учебника | Решение задач на измерение отрезков | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур. | Наглядные пособия геометрических фигур. ПК. | ||||||||||||
23 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» | 1 | 10/10 | Проверка ЗУН по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» | |||||||||||||||
24 | Анализ контрольной работы по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» | 1 | 11/10 | Анализ ошибок, допущенных в заданиях на контрольной работе | Выполнение примеров и задач в которых были допущены ошибки | ||||||||||||||
25 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 12/10 | Устный счёт на сложение и вычитание | Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем нахождения неизвестного слагаемого. | Таблица «Решение задач» Учебник. ПК. Таблица на сложение и вычитание. | ||||||||||||
26 | Меры длины | 1 | 16/10 | Ответы на вопросы по рисункам | Решение задач по теме | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме | Таблица мер измерений. | ||||||||||||
27 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 17/10 | Устный счёт на сложение и вычитание | Решение примеров на нахождение неизвестного вычитаемого | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме активизация познавательной деятельности путем нахождения неизвестного вычитаемого. | Таблица «Решение задач» Учебник. ПК. Таблица на сложение и вычитание. | ||||||||||||
28 | Решение задач | 1 | 18/10 | Составление задач по краткому условию, решение устных задач. | Решение задач | активизация познавательной деятельности путем решения задач. | Таблица «Решение задач» Учебник ПК. | ||||||||||||
29 | Луч. Прямая | 1 | 19/10 | Ответы на вопросы по рисункам | Решение задач по теме | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур. | Наглядные пособия Учебник. ПК. | ||||||||||||
30 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 23/10 | Устный счёт на сложение и вычитание | Решение примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме. активизация познавательной деятельности путем решения примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого и сложение и вычитание в несколько действий. | Таблица на сложение и вычитание. Таблица «Решение задач». Учебник. ПК. | ||||||||||||
31 | Взаимное расположение двух прямых на плоскости | 1 | 24/10 | Ответы на вопросы по рисункам | Решение задач на взаимное расположение двух прямых на плоскости | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур. | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК. | ||||||||||||
32-33 | Умножение целого числа на однозначное число | 2 | 25,26/10 | Таблица умножения | Выполнение примеров и задач на умножение целого числа на однозначное число | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем умножения целого числа на однозначное число. | Таблица на умножение деление. Учебник. | ||||||||||||
II четверть-31 часов. Умножение и деление целых и дробных чисел – 22ч. Геометрический материал – 7ч. Контрольные работы – 2ч. | |||||||||||||||||||
34 | Углы. Виды углов | 1 | 07/11 | Называть виды углов, элементы углов | Решение задач по теме | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур. | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК. | ||||||||||||
35 | Деление целого числа на однозначное число | 1 | 08/11 | Устный счёт на деление | Выполнение примеров и задач на умножение целого числа на однозначное число | активизация познавательной деятельности путем деления целого числа на однозначное число. | Таблица умножения. Учебник. ПК. | ||||||||||||
36-37 | Деление десятичной дроби на однозначное число | 2 | 9,13/ 11 | Устный счёт на деление | Выполнение примеров и задач на деление десятичной дроби на однозначное число | активизация познавательной деятельности путем деления десятичной дроби на однозначное число. | Таблица умножения. Учебник. ПК. | ||||||||||||
38 | Измерение углов | 1 | 14/11 | Работа с транспортиром по готовым рисункам | Выполнение задач на измерение углов | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур. | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК. Транспортир. | ||||||||||||
39 | Деление чисел, полученных при измерении величин | 1 | 15/11 | Устный счёт на деление | Выполнение примеров и задач на деление десятичной дроби на однозначное число | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем нахождения неизвестных: множителя, делимого и делителя. | Таблица умножения. Учебник. ПК. | ||||||||||||
40-41 | Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя. | 2 | 16/11 20/11 | Устный счёт на умножение и деление | Решение примеров на нахождение неизвестных: множителя, делимого и делителя. | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем деления чисел, полученных при измерении величин | Таблица умножения. Учебник. ПК. | ||||||||||||
42 | Ломанные линии и многоугольники | 1 | 21/11 | Ответы на вопросы по рисункам | Решение задач по теме | активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур. | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК. | ||||||||||||
43 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 целого числа | 1 | 22/11 | Устный счёт на умножение и деление | Выполнение примеров и задач на умножение и деление на 10, 100, 1000 целого числа | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем умножение и деление на 10, 100, 1000 целого числа и умножение и деление на 10, 100, 1000 десятичной дроби | Таблица умножения. Учебник. ПК. | ||||||||||||
44-45 | Умножение и деление на 10,100, 1000 десятичной дроби | 2 | 23/11 27/11 | Устный счёт на умножение и деление | Выполнение примеров и задач на умножение и деление на 10, 100, 1000 десятичной дроби | Таблица умножения. Учебник. ПК. | |||||||||||||
46 | Треугольники | 1 | 28/11 | Ответы на вопросы по рисункам | Решение задач по теме | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур. | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК. Треугольник. | ||||||||||||
47-48 | Решение примеров и задач. | 2 | 29/11 30/11 | Устный счёт на умножение и деление | Решение примеров и задач | Таблица умножения. Учебник. ПК. | |||||||||||||
49 | Длины сторон треугольника | 1 | 4/12 | Устная работа по учебнику | Решение задач на построение треугольников | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур. | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК. | ||||||||||||
50-52 | Умножение целого числа на двузначное число | 3 | 5,6,7/ 12 | Устный счёт на умножение | Решение задач на умножение целого числа на двузначное число | Активизация познавательной деятельности путем умножения и деления чисел. | Таблица умножения. Учебник. ПК. | ||||||||||||
53-54 | Деление целого числа на двузначное число | 2 | 11,12/ 12 | Устный счёт на деление | Выполнение примеров и задач на деление целого числа на двузначное число | ||||||||||||||
55 | Некоторые виды четырёхугольников. | 1 | 13/12 | Ответы на вопросы по рисунку | Решение задач по теме | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур. | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК. Четырехугольники. | ||||||||||||
56-58 | Умножение и деление целого числа на двузначное число | 3 | 14,18, 19/12 | Устный счёт на умножение и деление | Решение задач на умножение и деление целого числа на двузначное число | ||||||||||||||
59 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» | 1 | 20/12 | Проверка ЗУН по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» | |||||||||||||||
60 | Анализ контрольной работы по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» | 1 | 21/12 | Анализ ошибок, допущенных в заданиях на контрольной работе | Выполнение примеров и задач в которых были допущены ошибки | Таблица умножения. Учебник. ПК. | |||||||||||||
61 | Некоторые виды четырёхугольников. | 1 | 25/12 | Ответы на вопросы по рисунку | Решение задач по теме | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур. | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК. Четырехугольники. | ||||||||||||
62 -64 | Умножение целого числа на трёхзначное число | 3 | 26,27, 28/12 | Устный счёт на умножение и деление | Выполнение примеров и задач на умножение и деление целого числа на двузначное число | активизация познавательной деятельности путем умножения и деления чисел. | Таблица умножения. Учебник. ПК. | ||||||||||||
Проверено «___»_______2024г. Зам. по УР__________С.И. Шишкалова III четверть – 43 ч. | |||||||||||||||||||
№ п\п | Тема Урока. | Кол-во часов.
| Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность уроков. | Материально техническое обеспечение | |||||||||||||
устная | письменная | ||||||||||||||||||
Умножение и деление целых и дробных чисел -12ч. Все действия с целыми и дробными числами -4ч. Проценты – 17ч. Геометрический материал -9ч. Контрольные работы -2ч. | |||||||||||||||||||
64-67 | Умножение на трёхзначное число | 4 | 10,11,15,16/01 | Устный счёт на умножение | Решение задач на умножение целого числа на трёхзначное число | Активизация познавательной деятельности путем умножения чисел. | Таблица умножения. Учебник. ПК. | ||||||||||||
68 | Параллелепипеды | 1 | 17/01 | Ответы на вопросы по рисунку | Выполнение практической работы | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур. | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник.. | ||||||||||||
69-72 | Деление на трёхзначное число | 4 | 18,22,23,24/01 | Устный счёт на деление | Выполнение примеров и задач на деление целого числа на трёхзначное число | Активизация познавательной деятельности путем деления чисел. | Таблица умножения. Учебник. ПК. | ||||||||||||
73 | Параллелепипеды | 1 | 25/01 | Ответы на вопросы по рисунку | Выполнение рисунка параллелепипеда по готовому шаблону | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК. | ||||||||||||
74 | Вычисления на калькуляторе Р\К | 1 | 29/01 | Повторение таблицы умножения | Решение примеров на вычисление с помощью калькулятора Задача № 16,17,20,4.(смотрю в доп./мат.) | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | Учебник, калькуляторы | ||||||||||||
75-76 | Умножение и деление на трёхзначное число | 2 | 30,31/01 | Устный счёт на умножение и деление. | Решение задач на умножение и деление целого числа на трёхзначное число | Активизация познавательной деятельности путем умножения и деления чисел. | Таблица умножения. Учебник. ПК. | ||||||||||||
77 | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление целых и дробных чисел на трёхзначное число» | 1 | 1/02 | Проверка ЗУН по теме «Умножение и деление целых и дробных чисел на трёхзначное число» | Развивать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств. | Карточки с текстами самостоятельной работы, калькуляторы | |||||||||||||
78 | Пирамиды | 1 | 5/02 | Ответить на вопросы к рисунку | Выполнение задач на построение | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК | ||||||||||||
79 | Понятие о проценте | 1 | 6/02 | Устный перевод обыкновенной дроби в десятичную | Выполнение задач на замену процентов десятичной и обыкновенной дробью | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | .Учебник, таблица процентов | ||||||||||||
80 | Нахождение 1% от числа Р/К | 1 | 7/02 | Устный счёт деления чисел на 100 | Выполнение задач на нахождение 1 % № 17 (см. в доп. Мат.) | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | .Учебник, таблица процентов | ||||||||||||
81 | Нахождение нескольких процентов числа | 1 | 8/02 | Устный счёт деления чисел на 100 | Выполнение задач на нахождение нескольких процентов от числа | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | .Учебник, таблица процентов | ||||||||||||
82 | Круг и окружность | 1 | 12/02 | Ответы на вопросы к №169 | Выполнение задач на построение | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК. | ||||||||||||
83 | Решение примеров и задач с процентами | 1 | 13/02 | Устный счёт на нахождение 1 % | Выполнение примеров и задач с процентами | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | .Учебник, таблица процентов | ||||||||||||
82 | Круг и окружность | 1 | 14/02 | Ответы на вопросы к №169 | Выполнение задач на построение | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК. | ||||||||||||
83 | Как записать проценты обыкновенной дробью | 1 | 15/02 | Устно перевод процентов в десятичную дробь | Выполнение примеров и задач на перевод процентов в десятичную дробь | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | .Учебник, таблица процентов | ||||||||||||
84-86 | Особые случаи нахождения процентов от числа | 3 | 19,20,21/02 | Устный счёт на нахождение 1 % | Выполнение примеров и задач на нахождение процентов от числа | Формировать навык прогноза на результат своей деятельности. Искать пути исправления недостатка в усвоении программного материла. | .Учебник, таблица процентов | ||||||||||||
87 | Самостоятельная работа по теме «Нахождение процентов от числа» | 1 | 22/02 | Проверка ЗУН по теме «Нахождение процентов от числа» | Развивать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств. | .Учебник, таблица процентов | |||||||||||||
88 | Длина окружности | 1 | 26/02 | Ответить на вопросы к рисунку | Выполнение задач на нахождение длины окружности | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК. | ||||||||||||
89 | Нахождение числа по одному его проценту | 1 | 27/02 | Устный счёт на нахождение числа по 1 % | Выполнение примеров и задач на нахождение числа по 1 его проценту | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | Учебник, таблица процентов | ||||||||||||
90 | Нахождение числа по 50 его процентам | 1 | 28/02 | Устный счёт на нахождение 1 % | Выполнение примеров и задач на нахождение числа по 50 его процентам | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | Учебник, таблица процентов | ||||||||||||
91 | Нахождение числа по 25 его процентам | 1 | 29/02 | Устный счёт на нахождение 1 % | Выполнение примеров и задач на нахождение числа по 25 его процентам | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | Учебник, таблица процентов | ||||||||||||
92 | Длина окружности | 1 | 4/03 | Ответить на вопросы к рисунку | Выполнение задач на нахождение длины окружности | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК. | ||||||||||||
93 | Нахождение числа по 20 его процентам | 1 | 5/03 | Устный счёт на нахождение 1 % | Выполнение примеров и задач на нахождение числа по 20 его процентам | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | Учебник, таблица процентов | ||||||||||||
94 | Нахождение числа по 10 его процентам | 1 | 6/03 | Устный счёт на нахождение 1 % | Выполнение примеров и задач на нахождение числа по 25 его процентам | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | Учебник, таблица процентов | ||||||||||||
95 | Цилиндры | 1 | 7/03 | Ответить на вопросы к рисунку | Выполнение практической работы | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК. | ||||||||||||
96-98 | Решение задач на проценты Р/К | 3 | 11,12,13/ 03 | Устный счёт на проценты | Выполнение примеров и задач на нахождение процентов № 17 | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | Учебник, таблица процентов | ||||||||||||
99 | Контрольная работа №5 по теме «Проценты» | 1 | 14/03 | Проверка ЗУН по теме «Проценты» | Развивать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств. | Карточки с текстами контрольных работ | |||||||||||||
100 | Анализ контрольной работы №5 по теме «Проценты» | 1 | 18/03 | Анализ ошибок, допущенных в заданиях на контрольной работе | Выполнение примеров и задач в которых были допущены ошибки | Анализировать выполнения контрольной работы, делать выводы | |||||||||||||
101-102 | Конечные и бесконечные десятичные дроби | 2 | 19/03 | Повторение таблицы умножения | Выполнение примеров и задач обыкновенных дробях | в десятичных и | |||||||||||||
103 | Конусы | 1 | 20/03 | Ответить на вопросы к рисунку | Выполнение практической работы | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК. | ||||||||||||
104 | Вычисления на калькуляторе (целые и дробные числа) | 1 | 21/03 | Чтение десятичных дробей | Выполнение на калькуляторе примеров на все действия с десятичными дробями и целыми числами | Развивать мышление через переход из одной записи числа в другую. | |||||||||||||
IV четверть – 29ч. | Корригировать мыслительные процессы. Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | ||||||||||||||||||
Повторение -18ч. Геометрический материал- 9ч. Контрольные работы -2ч. | |||||||||||||||||||
105-107 | Все действия с десятичными дробями и целыми числами | 3 | 1,2,3/ 04 | Чтение десятичных дробей | Выполнение примеров и задач на все действия с десятичными дробями и целыми числами | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Учебник | ||||||||||||
108 | Симметричные фигуры | 1 | 4/04 | Найти по рисунку симметричные фигуры | Выполнение задач на построение симметричных фигур относительно прямой | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК. | ||||||||||||
109-110 | Обыкновенные дроби | 2 | 8,9/04 | Чтение обыкновенных дробей | Выполнение примеров и задач на преобразование обыкновенных дробей | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Учебник | ||||||||||||
111 | Симметричные фигуры | 1 | 10/04 | Найти по рисунку симметричные фигуры | Выполнение задач на построение симметричных фигур относительно точки | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК | ||||||||||||
112-114 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 3 | 11,15,16/ 04 | Устный счёт с обыкновенными дробями | Выполнение примеров и задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Учебник | ||||||||||||
115 | Площадь плоской фигуры Р/К | 1 | 17/04 | Ответить на вопросы к заданию | Выполнение задач на нахождение площадей (задачи№ 1,9,11,20.) | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК | ||||||||||||
116-117 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 2 | 18,22/04 | Устный счёт с обыкновенными дробями | Выполнение примеров и задач на умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Учебник | ||||||||||||
118 119 | Самостоятельная работа Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 1 | 23/04 24/04 | Устный счёт с обыкновенными и десятичными дробями | Выполнение примеров и задач на все действия с обыкновенными и десятичными дробями | Развивать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств. | Карточки с текстами самостоятельных работ | ||||||||||||
120 | Площадь плоской фигуры | 1 | 25/04 | Ответить на вопросы к заданию | Выполнение задач на нахождение площадей | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур | |||||||||||||
121 | Целые числа | 1 | 2/05 | Устный счёт с целыми числами | Выполнение примеров и задач на все действия с целыми числами | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Учебник | ||||||||||||
122 | Обыкновенные дроби | 1 | 6/05 | Устный счёт с обыкновенными дробями | Выполнение примеров и задач на все действия с обыкновенными дробями | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Учебник | ||||||||||||
123 | Объём тела | 1 | 7/05 | Ответить на вопросы к заданию | Выполнение задач на нахождение объёма тел | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК | ||||||||||||
124 | Десятичные дроби | 1 | 8/05 | Устный счёт с десятичными дробями | Выполнение примеров и задач на все действия с десятичными дробями | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Учебник | ||||||||||||
125 | Проценты. Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 13/05 | Устный счёт на проценты | Выполнение примеров и задач на нахождение процентов | Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии | Учебник, таблица процентов | ||||||||||||
126 | Итоговая контрольная работа | 1 | 14/05 | Устный счёт на все действия. | Выполнение примеров и задач на все действия Проверка ЗУН | Развивать навык самостоятельного выполнения работы с использованием индивидуальных и общих вспомогательных средств. | Карточки с текстами контрольных работ | ||||||||||||
127 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | 15/05 | Анализ ошибок, допущенных в заданиях на контрольной работе | Выполнение примеров и задач в которых были допущены ошибки | Анализировать выполнения контрольной работы, делать выводы | |||||||||||||
128 | Объём тела | 1 | 16/05 | Ответить на вопросы к заданию | Выполнение задач на нахождение объёма тел | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур | Демонстрационный геометрический материал, наглядные пособия. Учебник. ПК | ||||||||||||
129 -130 | Повторение изученного материала за год. | 3 | 20,21,22,23 /05 | Устный счёт на все действия. Ответы на вопросы к заданиям | Выполнение примеров и задач на все действия | Развитие основных мыслительных операций; Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; | Учебник | ||||||||||||
131-134 | Повторение изученного геометрического материала за год. | 3 | 27,28,29 /05 | Устный счёт на все действия. Ответы на вопросы к заданиям | Выполнение примеров и задач на все действия | Развитие и коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности. Развитие мелкой моторики путем построения геометрических фигур | |||||||||||||
Итого за год 134 часов |
Предварительный просмотр:
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Утверждаю. Приказ №50/1 от «_02_»_06_2023 г. Директор:_________/Л.Г. Землянская/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 10- 11 классов
- Пояснительная записка.
- Рабочая программа по математике для Х- XI классов разработана на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Москва. ВЛАДОС. 2006г. и в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. N 2;
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2);
- Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (С изменениями и дополнениями от:16 декабря 2013 г., 28 марта, 27 июня 2014 г., 3 февраля 2017 г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013г.;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28395.
- Законом «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Примерным региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
- Учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024уч.г.
- Адаптированной образовательной программой профессионального обучения (профессиональной подготовки) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
- Годовым календарным учебным графиком ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
- Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
1.2. Цель преподавания математики: формировать у обучающихся умения видеть
(узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.
Задачи:
- формирование элементарных представлений об экономике;
- выработка адекватных представлений о повседневной экономической
ситуации в семье;
- обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций;
- формирование умений делать экономический выбор, принимать
самостоятельные экономические решения в личной жизни, быть «хозяином»;
- освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.
2. Общая характеристика учебного предмета:
Объём программного материала по математике не предполагает наращивание математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на них. Предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека. Курс построен на применении проблемно-поисковых методов обучения при ознакомлении учащихся с элементами финансовой грамотности. На уроках рассматриваются наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора. Например, это могут быть задания по проблеме: «Планирование расходов семейного бюджета», «Семейные сбережения», «Повременная и сдельная, номинальная и реальная заработная плата», «Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи», «Планирование расходов на отпуск», «Проблемные ситуации прогнозирования. Что выгоднее: дешёвые или дорогие товары долговременного пользования?». Создание проблемных ситуаций на уроке направлено на то, чтобы стимулировать учащихся к размышлениям, научить отбирать и комбинировать информацию для решения предложенной задачи, нахождения ответа.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение, и
деление на однозначное и двузначное число) с натуральными числами и
десятичными дробями;
- свободно оперировать мерами стоимости, длины, массы, времени;
решать простые задачи на нахождение части от числа, процентов от числа по его проценту;
- решать составные задачи, требующие нескольких арифметических действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между важнейшими величинами: цена - количество- стоимость; площадью прямоугольника и длинами его сторон; вычислять площадь и периметр прямоугольника, объем куба и параллелепипеда;
- заполнять бланки и производить расчеты по оплате коммунальных платежей;
- производить действие на калькуляторе: сложение, вычитание, умножение и деление, нахождение нескольких процентов от числа и числа по нескольким процентам;
знать:
- натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
- названия и обозначение единиц стоимости, длины, массы, времени, объема;
- соотношение между единицами стоимости, длины, массы, времени, процента;
- понятия «экономика», «заработная плата» и ее
виды, «бюджет», «прожиточный минимум», (знать за счет чего и как уменьшать
расходы, если доход меньше прожиточного минимума).
Содержание учебного предмета.
10 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика |
1 | Нумерация. | 1 | Нумерация натуральных чисел. Нумерация: арабская и римская. |
2 | Экономика семьи | 1 | Введение. Понятие об экономике. Экономика семьи. Значение математических знаний и умений их применять на практике для экономики семьи. |
3 | Диагностическая контрольная работа | 2 | |
4 | Арифметические действия | 4 | Таблица сложения. Нахождение суммы и разности чисел. Таблица умножения. Умножение на однозначные и двузначные числа. Таблица деления. Деление на однозначное и двузначное число без остатка и с остатком. Сравнение чисел. |
5 | Меры стоимости | 5 | Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости. Повторение мер стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.. Понятия «дороже — дешевле», «больше на … — меньше на …», «выгодно — невыгодно». Понятия «больше в … раз — меньше в … раз». Задачи на ФГ. |
6 | Контрольная работа за полугодие | 2 | |
7 | Процент | 2 | Процент. Нахождение процента от числа и числа по проценту. Решение задач на ФГ. |
8 | Меры массы | 3 | Меры массы — единицы измерения величины массы. Измерительные приборы. Соотношение мер массы. Преобразование мер массы. Понятия «тяжелее — легче». Решение задач на ФГ. |
9 | Меры длины | 3 | Меры длины. Единицы измерения длины. Измерительные инструменты. Соотношение мер длины. Преобразование мер длины. Понятия «длиннее - короче», «выше — ниже», «уже — шире». Решение задач на ФГ. |
10 | Меры площади | 3 | Меры площади, единицы измерения величины площади. Измерительные инструменты. Соотношение мер площади. Преобразование мер площади. Понятия «больше — меньше». Решение задач на ФГ. |
11 | Меры объёма | 3 | Меры объема. Единицы измерения величины объема. Способы измерение объема в быту. Соотношение мер объема. Преобразование мер объема. Понятия «больше — меньше». Решение задач на ФГ. |
12 | Меры времени | 1 | Меры времени: год, полугодие, квартал, месяц, декада, неделя, сутки, час, минута, секунда. Измерительные приборы. Определение времени по часам. Соотношение мер времени. Преобразование мер времени. Понятия «быстрее — медленнее», «раньше — позже». Решение задач на ФГ. |
13 | Итоговая контрольная работа за год | 2 | |
итого | 32 | ||
11 класс | |||
1 | Обыкновенные дроби | 3 | Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Понимание и обозначение дробных частей времени: четверть часа = 15 мин, без четверти час = до … осталось 15 мин, полчаса до …, полчаса спустя, после. Решение задач на ФГ. |
2 | Диагностическая контрольная работа | 2 | |
3 | Десятичные дроби | 3 | Десятичные дроби. Запись, чтение, сравнение десятичных дробей. Запись мер массы, длины, стоимости десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач на ФГ. |
4 | Многозначные числа | 3 | Работа с многозначными числами. Сложение и вычитание многозначных чисел. |
5 | Числа целые и дробные | 3 | Математические действия с целыми и дробными числами |
6 | Контрольная работа за полугодие | 2 | |
7 | Источники денежных средств семьи | 2 | Структура доходов семьи. Зарплата как источник. Решение задач на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, при полном и неполном рабочем дне. Решение задач на определение оплаты по больничному листу в зависимости от стажа работы. Расчет средней заработной платы в день для проведения расчетов выплат за отпуск. Расчет премиальных доплат за выполнение различных работ: оклад + процент. |
8 | Семейный бюджет | 3 | Составление, исполнение и анализ семейного бюджета. Расчет моющих средств для приготовления растворов. Решение задач: на сравнение стоимости пользования бытовыми услугами и выполнение этих работ самими: прачечная, пошив штор, пошив постельного белья, питание дома и в общепите, парикмахерские услуги; сравнение тарифов междугородней телефонной связи, пользование городским и мобильным телефоном, комбинированное пользование; сравнение стоимости покупок товаров в магазинах, на рынках, распродажах; стоимость льготных лекарств; стоимость ремонта жилья своими силами и через фирму; |
9 | Контроль семейных расходов | 2 | Структура семейных расходов. Контроль семейных расходов. Расчет необходимых затрат для поездки на отдых. Сравнение стоимости билетов в зависимости от вида транспорта, от класса. |
10 | Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи | 2 | Составление финансового плана семьи. Исполнение финансового плана семьи. Решение задач на накопление денег на накопительных счетах в банках для обеспечения крупных расходов семьи. |
11 | Пенсионное обеспечение и финансовое обеспечение в старости | 2 | Что такое пенсия? Возможности для увеличения размера будущей пенсии. Решение задач на расчёт будущей пенсии |
12 | Подготовка к зачёту. | 3 | |
9 | Зачёт | 2 | |
10 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | Решение примеров и задач на финансовую грамотность и практической направленности. |
18 | Итого | 33 |
5.Материально-техническое обеспечение:
- Классная доска;
- Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркуль, транспортир, угольники);
- Учебники:
-Математика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы., В.В. Эк. Москва. Просвещение.2018г.
-Математика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы., А.П. Антропов. Москва. Просвещение.2019г.
- Наглядные пособия:,
-демонстрационные таблицы;
-демонстрационные пособия для изучения геометрических величин ( периметра, площади);
-демонстрационные пособия для изучения геометрических тел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....
календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин
содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....
календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы общего образования п...
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...