Мастеркласс «Метапредметные задачи на уроках математики»
методическая разработка по математике (5, 6 класс)
презентация «Метапредметные задачи на уроках математики» демонстрирует материал для проведения занятия по формированию функциональной математической грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_metapredmetnye_zadachi_na_urokah_matematiki.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метапредметная задача Открытые задачи, предполагающие поисковую и исследовательскую работу 4 Особенностью является синтез знаний и умений из разных наук и учебных дисциплин 1 2 Может выступать в роли мини-проекта 3 задачи на умение использовать приобретённые математические знания в повседневной жизни
Проблемная ситуация Сколько ткани нужно купить? Сколько денег понадобится?
Формулировка темы занятия целей занятия Цель занятия: Рассчитать количество ткани для пошива юбки рассчитать необходимую сумму для приобретения ткани Тема занятия: Применение на практике знаний об окружности
Построение математической модели Изобразим на рисунке выкройку юбки-солнце
Сбор данных Обхват талии 54 см Длина изделия 40 см Ширина ткани 120 см Припуск на швы 2см Цена ткани за 1 м 160 руб
Выполнение расчётов Чтобы узнать диаметр выемки нам понадобится формула… Чтобы узнать величину выемки нужно: округлить до целого числа разделить обхват талии на 3 54:3=18 Чтобы узнать расход ткани на одну юбку нужно: к величине выемки прибавить длину юбки (40 см) и припуск на швы с двух сторон (по 2 см) Для выкройки одной юбки понадобится 18+40+40+2 +2=102 см ткани
Ответ на вопрос задачи Чтобы узнать общее количество ткани нужно… Умножить на 8 количество ткани на одну юбку Чтобы узнать какая нужна сумма для покупки нужно… Умножить количество ткани на цену ткани за 1 метр
Ответ на вопрос задачи Нужно купить ткани: 102 8=816 см=8,16 м Для этого необходимо заплатить: 8,16 160 =1305,6 руб
Подведение итогов занятия Сегодня я узнал… Сегодня я научился… Когда могут пригодиться полученные знания … Профессии, которым могут пригодиться полученные знания …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие метапредметных способностей на уроках математики
В данной работе представлен фрагмент урока по теме "Теорема Виета", в 8 классе, где показаны новые подходы к преподаванию математики....
Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики
Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?...
Презентация к работе Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики
Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?...
Метапредметное обучение на уроках математики в 6кл. решение задач на проценты.
Данная презентация поможет учителю при подборе задач с межпредметными и метапредметными связями....
Метапредметные задачи для занятий математикой 6 класс
Материал содержит 5 метапредметных заданий по математике для учащихся 6 классов из раздела "Элементы алгебры" на тему "Решение уравнений, сводящихся к линейным"....
Обобщение опыта на районном методическом объединении учителей математики по теме:" Формирование метапредметного подхода на уроках математики"
Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности....
Формирование метапредметных умений обучающихся малокомплектной школы с помощью решения региональных задач на уроках математики
Рассматриваются возможности формирования метапредметных умений обучающихся сельских малокомплектных школ в процессе их математической подготовки.Ключевые слова: малокомплектная школа, сложности в обуч...