Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МКУ «Иволгинское РУО»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Иволгинская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 490826)
учебного предмета
«Математика»
для обучающихся 5 классов
на 2023-2024 учебный год
с. Иволгинск 2023
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), в соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, на основании Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «Математика» (базовый уровень ), а также с учетом рабочей программы воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Предметом математики являются фундаментальные структуры нашего мира – пространственные формы и количественные отношения (от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей). Математические знания обеспечивают понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретацию социальной, экономической, политической информации, дают возможность выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Изучение математики формирует у обучающихся математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. Обучающиеся осваивают такие приёмы и методы мышления, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Изучение математики обеспечивает формирование алгоритмической компоненты мышления и воспитание умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач – основой учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
При изучении математики осуществляется общее знакомство с методами познания действительности, представлениями о предмете и методах математики, их отличии от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Приоритетными целями обучения математике в 5 классах являются:
- продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
- подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
- формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю).
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | 43 | 2 | ||
2 | Наглядная геометрия. Линии на плоскости | 12 | 2 | ||
3 | Обыкновенные дроби | 48 | 2 | ||
4 | Наглядная геометрия. Многоугольники | 10 | 1 | ||
5 | Десятичные дроби | 38 | 2 | ||
6 | Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | 9 | 1 | ||
7 | Повторение и обобщение | 10 | 1 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 11 | 0 |
5. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел | 1 | ||||
2 | Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел | 1 | ||||
3 | Натуральный ряд. Число 0 | 1 | ||||
4 | Натуральный ряд. Число 0 | 1 | ||||
5 | Натуральные числа на координатной прямой | 1 | ||||
6 | Натуральные числа на координатной прямой | 1 | ||||
7 | Натуральные числа на координатной прямой | 1 | ||||
8 | Сравнение, округление натуральных чисел | 1 | ||||
9 | Сравнение, округление натуральных чисел | 1 | ||||
10 | Сравнение, округление натуральных чисел | 1 | ||||
11 | Сравнение, округление натуральных чисел | 1 | ||||
12 | Сравнение, округление натуральных чисел | 1 | ||||
13 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | ||||
14 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | ||||
15 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | ||||
16 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | ||||
17 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | ||||
18 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | ||||
19 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | ||||
20 | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении | 1 | ||||
21 | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении | 1 | ||||
22 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения | 1 | ||||
23 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения | 1 | ||||
24 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения | 1 | ||||
25 | Делители и кратные числа, разложение числа на множители | 1 | ||||
26 | Делители и кратные числа, разложение числа на множители | 1 | ||||
27 | Делители и кратные числа, разложение числа на множители | 1 | ||||
28 | Деление с остатком | 1 | ||||
29 | Деление с остатком | 1 | ||||
30 | Простые и составные числа | 1 | ||||
31 | Простые и составные числа | 1 | ||||
32 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 | 1 | ||||
33 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 | 1 | ||||
34 | Числовые выражения; порядок действий | 1 | ||||
35 | Числовые выражения; порядок действий | 1 | ||||
36 | Числовые выражения; порядок действий | 1 | ||||
37 | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 1 | ||||
38 | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 1 | ||||
39 | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 1 | ||||
40 | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 1 | ||||
41 | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 1 | ||||
42 | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 1 | ||||
43 | Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль" | 1 | 1 | |||
44 | Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная | 1 | ||||
45 | Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины | 1 | ||||
46 | Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины | 1 | ||||
47 | Окружность и круг | 1 | ||||
48 | Окружность и круг | 1 | ||||
49 | Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей" | 1 | 1 | |||
50 | Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы | 1 | ||||
51 | Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы | 1 | ||||
52 | Измерение углов | 1 | ||||
53 | Измерение углов | 1 | ||||
54 | Измерение углов | 1 | ||||
55 | Практическая работа по теме "Построение углов" | 1 | 1 | |||
56 | Дробь. Правильные и неправильные дроби | 1 | ||||
57 | Дробь. Правильные и неправильные дроби | 1 | ||||
58 | Дробь. Правильные и неправильные дроби | 1 | ||||
59 | Дробь. Правильные и неправильные дроби | 1 | ||||
60 | Дробь. Правильные и неправильные дроби | 1 | ||||
61 | Основное свойство дроби | 1 | ||||
62 | Основное свойство дроби | 1 | ||||
63 | Основное свойство дроби | 1 | ||||
64 | Основное свойство дроби | 1 | ||||
65 | Основное свойство дроби | 1 | ||||
66 | Основное свойство дроби | 1 | ||||
67 | Основное свойство дроби | 1 | ||||
68 | Сравнение дробей | 1 | ||||
69 | Сравнение дробей | 1 | ||||
70 | Сравнение дробей | 1 | ||||
71 | Сравнение дробей | 1 | ||||
72 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||||
73 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||||
74 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||||
75 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||||
76 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||||
77 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||||
78 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||||
79 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||||
80 | Смешанная дробь | 1 | ||||
81 | Смешанная дробь | 1 | ||||
82 | Смешанная дробь | 1 | ||||
83 | Смешанная дробь | 1 | ||||
84 | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби | 1 | ||||
85 | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби | 1 | ||||
86 | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби | 1 | ||||
87 | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби | 1 | ||||
88 | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби | 1 | ||||
89 | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби | 1 | ||||
90 | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби | 1 | ||||
91 | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби | 1 | ||||
92 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
93 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
94 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
95 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
96 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
97 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
98 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
99 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
100 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
101 | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | ||||
102 | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | ||||
103 | Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби" | 1 | 1 | |||
104 | Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат | 1 | ||||
105 | Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат | 1 | ||||
106 | Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" | 1 | 1 | |||
107 | Треугольник | 1 | ||||
108 | Треугольник | 1 | ||||
109 | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади | 1 | ||||
110 | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади | 1 | ||||
111 | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади | 1 | ||||
112 | Периметр многоугольника | 1 | ||||
113 | Периметр многоугольника | 1 | ||||
114 | Десятичная запись дробей | 1 | ||||
115 | Десятичная запись дробей | 1 | ||||
116 | Десятичная запись дробей | 1 | ||||
117 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||||
118 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||||
119 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||||
120 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||||
121 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||||
122 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
123 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
124 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
125 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
126 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
127 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
128 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
129 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
130 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
131 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
132 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
133 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
134 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
135 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
136 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
137 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
138 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
139 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
140 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||||
141 | Округление десятичных дробей | 1 | ||||
142 | Округление десятичных дробей | 1 | ||||
143 | Округление десятичных дробей | 1 | ||||
144 | Округление десятичных дробей | 1 | ||||
145 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
146 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
147 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
148 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
149 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
150 | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 1 | ||||
151 | Контрольная работа по теме "Десятичные дроби" | 1 | 1 | |||
152 | Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел | 1 | ||||
153 | Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел | 1 | ||||
154 | Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда | 1 | ||||
155 | Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда | 1 | ||||
156 | Практическая работа по теме "Развёртка куба" | 1 | 1 | |||
157 | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
158 | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
159 | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
160 | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
161 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | ||||
162 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | ||||
163 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | ||||
164 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | ||||
165 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | ||||
166 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | ||||
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |||
168 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | ||||
169 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | ||||
170 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 4 | 4 |
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2. Математика, 5 класс/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Портал Единое содержание общего образования
Библиотека цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России
ФГИС «Моя школа»
Методическая поддержка педагогов ГК «Просвещения»
Медиатека «Просвещения»
Тренажеры сервиса «Облако знаний»
Библиотека видеоуроков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...