Соли . Презентация и план урока , 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
К учебнику О.С.Габриеляна. Отражает классификацию и свойства солей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока. Соли.
Цель: углубить знания учащихся о составе и номенклатуре солей.
рассмотреть классификацию солей по составу,
познакомить с общими физическими и химическими свойствами.
Оборудование: Учителю -компьютер с мульвидепроектором,
Реактивы нитрат бария, серная кислота, хлорид меди,
гидроксид натрия, пробирки со штативом.
Ученикам ( на каждый стол): реактивы железно, сульфат меди, карбонат натрия, 2 пробирки; в штативах по 2 пробирки с различными солями (разного цвета и разной растворимости в воде), стеклянные палочки по 2 шт, 2 стакана с водой.
Технологические карты урока и инструкционные карты по проведению лабораторного опыта.
Х О Д У Р О К А
1. Оргмомент
Слайд 1
Эпиграфом нашего урока я взяла такие слова: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их»
2. Активизация знаний.
Послушайте несколько выдержек из литературных произведений.
Слайд 2
Спелеологи вошли в пещеру. Они, видавшие виды, были поражены красотой увиденного. Сверху словно сосульки свисали сталактиты, а со дна пещеры поднимались сталагмиты. Все это сверкало и переливалось и похоже на царство Снежной Королевы, хотя каждый понимал, что это чудо образовали карбонаты
Слайд 3
Давно Данила-мастер бродил по подземному царству Хозяйки Медной горы. Из всех сокровищ, которые она готова была ему отдать, он попросил только малахит.
Слайд 4
У нас давно закончилась соль, и пища была безвкусной. Однажды, блуждая по тайге, мы вышли на берег какого-то озера. Нашему взору предстала удивительная картина. Берег был белый, словно покрыт снегом, то там, то здесь лежали какие–то белые камни. Это чудо переливалось под лучами
солнца. Я не мог удержаться и, подняв с земли камень, зачем-то лизнул его.
Он оказался соленым. Мой организм, истосковавшийся по соли, требовал еще и еще. В этот момент мне казалось, что нет ничего вкуснее.
Я любил наблюдать за своей мамой. Она брала соду и добавляла уксусную кислоту, происходило вспенивание, и каждый я раз восхищался увиденным.
? Как вы считаете, о каких веществах мы сегодня поведем речь
(Записать тему урока и сообщить цель урока)
? Что вы знаете о солях, какие вы знаете соли (формулы, названия, свойства, применение).
А теперь запишите формулы солей, которые нам встретились в рассказах и проанализируем их состав.
CaCO3 – металл + кислотный остаток.
NaHCO3- металл + водород + кислотный остаток.
(CuOH)2CO3 – металла + гидроко группа + кислотный остаток.
Мы подошли с вами к классификации солей. (слайд 5)
Соли имеют большое практическое значение.(слайд 6)
Так как соли очень важны, мы должны знать их свойства. Перед тем как приступить к рассмотрению этого вопроса проведем физминутку. (слайд 7)
Вносим в почву мы фосфаты.
Не забудем и нитраты.
Ну, а осенью, друзья,
Испеку пирог вам я.
Рассмотрим физические свойства солей
Слайд 8
Проведем лабораторный опыт.
Определите агрегатное состояние и цвет солей. Проверьте их растворимость в воде. Высыпьте соль в воду и размешайте стеклянной палочкой. Результаты запишите в тетради.
Слайд 9
Химические свойства
- соль + кислота =др. соль + др. кислота Ba(NO3)2 + H2SO4 = (Д.О.)
2. соль + щелочь = др. соль + др.основание CuCl2 + NaOH = (Д.О.)
- соль1 + соль2 = соль3 + соль4 CuSO4 + Na2CO3 = (Л.О.)
- соль + металл =др.соль + др. металл CuSO4 + Fe = (Л.О.)
Слайд 10
Выводы
Слайд 11
Домашнее задание. П.21 упр.1 стр 78, п.41 упр.169.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В карстовой пещере
В царстве Хозяйки Медной горы
На берегу соляного озера
Применение солей Химическая промышленность Военная промышленность Пищевая промышленность Сельское хозяйство Производство стекла и оптики Строительство В быту Медицина
Физминутка Вносим в почву мы фосфаты. Не забудем и нитраты. Ну, а осенью, друзья Испеку пирог вам я.
Классификация солей СОЛИ Нормальные (средние) Кислые Основные
Лабораторный опыт
Рассмотрите образцы солей. Что вы можете сказать о цвете? В каждую пробирку добавьте немного воды и встряхните пробирку. Что вы можете сказать о растворимости.
Как образуются соли? Каков их состав? HCl CaS Na 2 SiO 3 H 2 SO 4 NaCl HNO 3 H 2 CO 3 H 2 S NaNO 2, H 2 SO 3 , BaSO 4 HBr H 3 PO 4 CaCO 3 KBr HNO 2, MgSO 3, H 2 SiO 3, Ca 3 (PO 4 ) 2 К NO 3
Типичные реакции солей 1. соль + кислота = др.соль.+ др. кислота 2. соль + щелочь = др. соль + др. основание 3. соль1 + соль2= соль3 + соль4 4. соль + металл = др. соль + др. металл
Выводы 2. Соли - нормальные, кислые, основные. 3. Твердые вещества, различного цвета и различной растворимости 4.Реагируют с кислотами, щелочами другими солями и металлами
Домашнее задание: п. 21 упр.1 стр.78 п.41 упр.1 стр.169
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план урока истории в 11 классе "Социально-экономические противоречия в условиях форсированной модернизации. Рубеж XIX - ХХ вв."
В основе урока лежит проектная деятельность учащихся. Данная педтехнология позволяет включить учащихся в активную познавательную деятельность. Кроме того, применяются информационно-коммуник...
Презентация и план урока кубановедения в 10 классе "Летописец судеб народных М.А.Шолохов"
В основе урока лежит системно-деятельностный подход. Информация усваивается учащимися в активном режиме через анализ литературных источников. Применяются следующие педтехнологии: тех...
Презентация к плану уроку по английскому языку по теме "My room" 4 класс
Презентация к плану уроку по английскому языку по теме "My room" 4 класс...
Презентации и планы уроков обж 8 класс
Презентации и планы уроков ОБЖ 8 класс...
Презентации и планы уроков обж 10 класс
Презентации и планы уроков обж 10 класс...
Презентации и планы уроков обж 11 класс
Презентации и планы уроков обж 11 класс...
Презентация и план урока по теме "Портрет"
Презентация и план урока по теме "Портрет" в 10 классе...