Исследовательская работа.
презентация к уроку по математике (7 класс)

Серегина Елена Алексеевна

Исследовательская работа "Лабиринты". Изучение лабиринтов разных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл labirinty.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комбинированная работа по теме: «Тайны лабиринтов»

Слайд 2

Цель работы : доказать возможность выхода из любого лабиринта. Задачи: -изучить справочную и научную литературу; -узнать происхождение и значение слова «лабиринт»; -найти разные типы лабиринтов; -узнать, есть ли универсальное решение любого типа лабиринта Объект исследования: лабиринты разных типов. Методы и приемы : анализ источников информации, решение задач. Гипотеза: если найти определенное правило, то из любого лабиринта можно выйти.

Слайд 3

Нет на Земле более загадочных построек, чем лабиринты. Они манят, запутывают, пугают и даже могут довести до отчаяния тех, кто в них оказывается. В древности лабиринты использовали, чтобы сводить с ума неугодных людей, а для пущего устрашения переходы "украшали" человеческими костями, изображениями демонов и прочей нечисти. В мифологии лабиринт является символом смерти и возрождения. Первые похожие на лабиринт наскальные рисунки появились на Земле еще в каменном веке. Древнейшим из найденных считают знак лабиринта, нацарапанный на стене усыпальницы в Луззанасе на острове Сардиния, возведенной как минимум четыре тысячи лет назад. В последнее время лабиринты, некогда полные сакрального смысла, стали обычным атрибутом парков и аттракционов.

Слайд 4

В основном, существуют две формы лабиринтов: круглые и прямоугольные. Самым лёгким считается круглый лабиринт, т. к. его дороги ведут к центру, если попадёшь в тупик, иди обратно и другой дорогой к центру Тяжёлым лабиринтом является прямоугольный. Оказавшись в прямоугольном лабиринте, вы не сможете уже ориентироваться в нём, т. к. чтобы достичь середины можно подойти ближе к ней, а потом уйти от неё, пройти по периметру и вернуться обратно. Поэтому ходить по прямоугольному лабиринту опасно и захватывающе

Слайд 5

Описанный древним историком Геродотом египетский лабиринт был построен еще в 2300 году до нашей эры и представлял собой окруженное высокой стеной здание, где было полторы тысячи наземных и столько же подземных помещений. Лабиринт занимал пространство общей площадью 70 тысяч квадратных метров. Весь этот колосс использовался в качестве гробницы для фараонов и крокодилов, которые в Египте считались не менее священными, чем правители. Египетский лабиринт

Слайд 6

К середине XV в. стала появляться в средневековых садах изгородь из растений, высаженных в подобной форме. Не чужда изгородь в подобной форме и русским садам, в усадьбах Архангельское, Кусково, Петергофе аллеи из аккуратно подстриженных кустов формировали четкий рисунок. Со временем композиции из живой изгороди усложнялись, создавая запутанные конструкции. Лабиринты с живой изгородью из деревьев и кустарников особенно пылко любили и любят англичане.

Слайд 7

Лабиринты широко применяются в современном мире. Психологи с их помощью изучают поведение людей и животных в повторяющихся или экстремальных ситуациях. Кибернетикам лабиринты помогают конструировать ЭВМ, в частности роботов, которые способны к самообучению. Такие эксперименты первым провел американский математик Клод Шеннон (род. 1916г.): кибернетические мыши ученого по определенным алгоритмам могли выбираться из самых запутанных лабиринтов. По принципу лабиринта изготавливают глушители в двигателях внутреннего сгорания, заполняют части деталей под высоким давлением

Слайд 8

Лабиринты используются в архитектуре и строительстве. В подземных лабиринтах Московского метро можно легко заблудиться, а от переходов между станциями дух захватывает. Общая длина его дорог 650 км.

Слайд 9

При помощи автодорог мы можем проложить любые маршруты поездок. Но ведь это тоже лабиринт.

Слайд 10

В мире нет аналога самому длинному техническому лабиринту, такому как Российские железные дороги. В 1993 году эксплуатационная длина их составила 158,1 тыс. км.

Слайд 11

Лабиринт – запутанная система комнат и переходов, спланированная так, чтобы из нее трудно было найти выход. Можно составить лабиринты разной сложности, изображённые в виде запутанных дорожек и в виде цифр, увидев закономерность которых, можно выбраться из лабиринта. Для обучения счёту и цифр в пределах 100 как нельзя, кстати, подойдёт "Математический лабиринт", задача которого проложить правильный маршрут, вспомнив числовой ряд от 1 до 100.

Слайд 12

Три способа прохождения лабиринта Первый способ – метод проб и ошибок. Выбирайте любой путь, а если он заведет вас в тупик, то возвращайтесь назад и начинайте все сначала. Второй способ – метод зачеркивания тупиков. Начнем последовательно зачеркивать тупики, т.е. маршруты, не имеющие ответвлений и заканчивающиеся перегородкой. Не зачеркнутая часть коридоров будет выходом или маршрутом от входа к выходу или к центру. Третий способ – правило одной руки. Оно состоит в том, что по лабиринту надо двигаться, не отрывая одной руки (правой или левой) от стены. Каждый из способов – это путь выхода из лабиринтов, а значит, и раскрытие тайн

Слайд 13

Лабиринты, появившись еще до нашей эры, существуют и сейчас. Это замечательная зарядка для ума, разгадывание лабиринтов учит мыслить логически, просчитывать ходы вперед, устанавливать закономерности. Играть в лабиринты можно дома, в школе и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...