Внеклассное мероприятие 8 кл.
план-конспект занятия по математике (8 класс)
Викторина для обучающихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_chas_uvlekatelnoy_matematiki_8_klass.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для 8 класса:
«Час увлекательной математики»
Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случая
сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль
Цели:
- Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления.
- Развитие и укрепление интереса к математике, содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.
ХОД ИГРЫ:
1. В игре участвуют две команды по 5 человек, которые выбираются путем жеребьевки. Команды получают названия и за 5 минут должны придумать свой девиз, пока происходит дальнейшая подготовка к игре.
2. Определяется жюри. Остальные учащиеся зрители и болельщики.
Начинается игра. Учитель представляет команды участников.
Конкурсы:
- «Знешь ли ты, …?»;
- «Счастливый случай»;
- «Поле чудес»;
- «Брейн-ринг»;
- «Подумай! Сообрази!».
- Разминка: « Знаешь ли ты, …?» Ведущий задаёт вопросы, отвечает команда, которая первая подняла руку. За каждый верный ответ – 1 балл.
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Когда произведение равно нулю? | Когда хотя бы один из множителей равен нулю. |
2 | Что такое сотая часть числа? | 1 процент |
3 | Сколько секунд в часе? | 3600 |
4 | Сколько всего цифр? | 10 |
5 | Как называется результат сложения? | Сумма |
6 | Какое трёхзначное число самое наименьшее? | 100 |
7 | Сколько нулей в записи числа миллион? | шесть |
8 | Сколько сантиметров составляет 1% метра? | 1 см |
9 | Сколько лет в одном веке? | 100 |
10 | Наименьшее простое число? | 2 |
2.«Брейн-ринг» - ведущий задает вопрос. Участникам команд дается 1 минута на обсуждение. Если команда готова ответить раньше, то она поднимет руку. Вопросы задаются поочередно. Если одна команда не знает ответа, то может ответить другая. За каждый верный ответ – 3 балла.
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Теорема, с помощью которой можно разделить отрезок на равные части. | Фалеса |
2 | От греческого слова «матема» произошло слово математика. Что это означает? | Наука |
3 | Как называется треугольник, для которого выполняется теорема Пифагора? | Египетский |
4 | Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою? | Пифагор |
5 | В какой стране впервые появились отрицательные числа? | в Китае |
6 | С именем, какого ученого связано привычная для нас прямоугольная система координат? | Рене Декарт |
7 | Как в древние времена называли «ноль»? | Цифра |
8 | Вам знакома басня И.А. Крылова “Волк и ягненок”. Автор утверждает: “У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим”. Внимание вопрос: Какое число встречается в этих строках и как оно переводиться? | Тьма - много |
9 | Как вы знаете, значение слов указывается в толковом словаре. Но бывает интересно узнать о происхождении слов. У некоторых математических терминов оно сразу понятно. “Делитель” – от глагола “делить”, “вычитаемое” от глагола “вычитать”. Внимание вопрос: “От какого слова произошло слово “точка”? | От русского слова “ткнуть” как результат мгновенного прикосновения, укола. |
10 | Это изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране, это обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет, но конструкция его за сотни лет не изменилась. Что это? | Циркуль |
11 | Название какого раздела математики происходит от греческого слова « число»? | Арифметика |
12 | Это слово имеет латинское происхождение , означающее « лен, льняная нить , шнур, веревка ». Назовите это слово в том значении , в котором мы употребляем его в математике. | Линия |
13 | При каком царе впервые русские меры ( верста, сажень, аршин, пуд, золотник ) были определены в систему? | При Петре 1 |
14 | Название знаменитой книги «Эвклида». | Начала |
3.«Поле чудес» - на доске нарисованы пустые квадратики, обозначающие количество букв слова. Участникам задается вопрос и разрешается открыть любые 3 буквы (участники называют буквы, если они есть в слове, то ведущий записывает их на доске). После этого дается минута на обсуждение. Если команда не ответила или ответила неверно, то может попытаться вторая команда. За верно отгаданное слово команда получает 3 балла.
- Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями?
М | У | З | Ы | К | А |
- Нас трое в треугольнике любом, предпочитая золотые середины. Мы центр тяжести встречаем на пути, ведущем из вершины. Как называют нас, скажи?
М | Е | Д | И | А | Н | А |
4.«Подумай! Сообрази!» - в конкурсе участвует один учащийся. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов. Команда должна угадать это слово. За верно угаданное слово – 5 баллов.
Задания I команде: треугольник, неравенство, доска, угол, фигура, сложение, мел, периметр, ученик, диагональ.
Задания II команде: круг, вычитание, уравнение, график, парта, скобки, циркуль, учитель, градус, тетрадь.
5.«Счастливый случай» - команды за определенное время отвечают на вопросы. Чем больше вопросов, тем лучше. Верно отгаданный вопрос – 2 балла.
1 команда | 2 команда | ||
Чему равна ¼ часа | 15 минут | Какая часть часа составляет 20 минут | 1/3 |
Чему равен 1% метра | 1 см | Наименьшее натуральное число | Один |
Наибольшее натуральное число | Нет | Что такое 1% | 1/100 часть |
Масса 1 куб. метра воды | Тонна | Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли? | Равны |
Утверждение, принимаемое без доказательства | Аксиома | Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырёхугольника | Диагональ |
Что такое абак | счёты | Третья буква греческого алфавита | гамма |
Прибор для построения окружности | циркуль | Как называется первая координата точки | абсцисса |
Может ли при умножении быть нуль | Да | Прибор для построения и измерения углов | циркуль |
Единица массы драгоценных камней | Карат | Чему равен угол в квадрате | 90° |
Отрезок, соединяющий две точки окружности | Хорда | Может ли при делении получиться нуль | Да |
50 разделить на половину | 100 | Чьи штаны во все стороны равны | Пифагора |
Как называется вторая координата точки | Ордината | Половина половины – это сколько | 1/4 |
Прямоугольник, у которого все стороны равны | Квадрат | Чему равен 1 кг воды | 1 литр |
Часть прямой, ограниченная с одной стороны | Прямая | График линейной функции | Прямая |
График квадратичной функции | Парабола | Утверждение, требующее доказательства | Теорема |
Сумма длин всех углов многоугольника | Периметр | Ромб, у которого все углы прямые | Квадрат |
Игра оканчивается, подводятся итоги, награждаются победители.
1 команда
Треугольник
Неравенство
Доска
Угол
Фигура
Сложение
Мел
Периметр
Ученик
Диагональ
2 команда
Круг
Вычитание
Уравнение
График
Парта
Скобки
Циркуль
Учитель
Градус
Тетрадь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...