Урок "Сложение дробей с разными знаменателям"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока математики в 6 "Б" классе "Сложение дробей с разными знаменателям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_6_klass.docx | 113.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 «Б» классе
Разработал: Тупицын А.В.
Тема урока: Сложение дробей с разными знаменателям.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Место урока в учебном плане: первый урок по теме «Сложение дробей с разными знаменателям».
Цель урока: ввести правило сложения дробей с разными знаменателями, научить применять правило при решении примеров и задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать у обучающихся правило сложения дробей с разными знаменателями;
- сформировать умения применять правило при решении примеров и задач;
Развивающие:
- обеспечить условия для осмысленного отношения к своей деятельности, самостоятельности мышления, формирования культуры учебной деятельности, применение новых средств в обучении, личностного саморазвития обучающихся, развития критического мышления;
- привить интерес к познанию окружающего мира через организацию работы по решению проблемных ситуаций,
- воспитывать интерес к предмету;
Воспитательные:
- способствовать развитию умения анализировать и устанавливать причинно - следственные связи через работу с задачей;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать навыки математической речи;
- способствовать развитию навыков контроля и самоконтроля;
Термины и понятия: обыкновенная дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель.
Планируемый результаты:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, воспитание самостоятельности, умения общаться, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные: формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных), развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, оценивать, понимать сущность алгоритма и умения действовать в соответствии с найденным алгоритмом, самостоятельность планирования, формирование умения ставить цели и самостоятельно находить пути достижения; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии), сотрудничать и договариваться.
Предметные: формирование алгоритма сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями и овладение умением сложения дробей с разными знаменателями.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Ресурсы: учебник Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях. Часть 1. Авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: «Просвещение», 2021 г.; индивидуальные карточки; компьютер с мультимедийным проектором; презентация.
Ход урока:
Название этапа
| Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УДД |
1.Ориентировочно-мотивационный этап. Цель: мотивация к учебной деятельности Задачи: Проверка готовности учащихся, их настроя на работу | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу! У вас хорошее настроение! Начнём работу! - Откройте рабочие тетради и запишите число. | Слушают, настраиваются на работу. Записывают в тетрадь число. | Познавательные-осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
2. Актуализация опорных знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Задачи: Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к изучению новой темы | 5 мин. | - Начнём нашу сегодняшнюю работу с «работы в парах». Решите задачи на карточках. Работа в парах. - Посмотрите на задания, назовите правило для их выполнения. Дидактическая игра «Прыг-скок» (карточка). Даны дроби: - Составьте и суммы и разности, найдите их значения. - Почему игра так называется? | Работа в парах. Учащиеся выполняют работу и с помощью ключа оценивают свою деятельность. Составление сумм, вычисление значений сумм по правилу, два обобщения: 1) как складываются дроби с одинаковыми знаменателями; 2) числа, с которыми можно образовать суммы или разности, стоят в данном ряду через число. | Личностные – умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи Регулятивные – оценка, коррекция Познавательные - структурирование знания, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, обобщение, классификация Коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи. |
3.Создание проблемной ситуации. Цель: определение темы и цели урока. Задачи: Подведение учащихся к формулировке проблемной ситуации | 3 мин. | Побуждающий диалог. - Можно составить ещё суммы и разности? - Какие? - Чему равны значения этих сумм и разностей? - Можно их решать по правилу сложения дробей с одинаковыми знаменателями? Какой способ? Предлагаете? - Чем отличается новая задача от задач, которые мы решали? - Почему не удалось найти сумму? - Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим: - Тема урока: «Сложение дробей с разными знаменателям» - Цель: ввести правило сложения дробей с разными знаменателями, научится применять правило при решении примеров и задач. |
- Да - и т.д. Составление сумм и разностей. Попытка найти ответ по известному правилу. Дети могут ошибочно предположить, что . - В опровержение на слайде можно показать модели дробей. Выделяют признак: разные знаменатели. Формулируют область незнания: не знаем правило сложения дробей с разными знаменателями. После обсуждения ученики и учитель вместе определяют тему и цель урока. | Регулятивные – целеполагание, само-регуляция Познавательные – самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Коммуникативные – постановка вопросов. |
4. Изучение нового материала. Цель: Найти правило сложения дробей с разными знаменателями Задачи: Подведение учащихся к формулировке Сложения дробей с разными знаменателям | 10 мин. | Работа в группах (Приложение 1) Беседа. - Сколько решений найдено? - Почему решение одной и той же задачи можно записать двумя способами? - Какие дроби равны? - Как из дроби получить дробь ? - Сформулируем правило сложения дробей с разными знаменателям. (Учебник стр. 57-59) | Практическое решение задачи. (Приложение 1) Запись каждой группой полученных равенств на доске. Составление математической модели решения, запись двумя способами: Сравнение. Анализирующее наблюдение. - Нужно привести к знаменателю 8. - Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) сложить полученные дроби. | Регулятивные – це-леполагание, само-регуляция Познавательные-самостоятельное выделение-формулирование познавательной це-ли. Коммуникативные- владение моноло-гической и диало-гической формами речи. |
5. Физкультминутка. Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью. Задачи: Снятие напряжения, связанного с умственной и физической нагрузкой | 1 мин. | Организует физкультминутку: Встали все, подтянулись. Ребята давайте покажем с помощью двух рук прямой угол, острый угол, развернутый угол, тупой угол (упражнения повторяется 2-3 раза). | Выполняют упражнения. | |
6. Применение нового знания Цель: проговаривание новых знаний. Задачи: Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач | 8 мин. | - Теперь нам необходимо наши с вами знания применить на практике 1) Решение у доски: № 324 (а-д) 2) Самостоятельное решение в тетрадях: № 324 (л,м) | Анализируют предложенные задания, рассуждают, составляют план решения, записывают решение в тетрадь. Несколько учеников решают задание у доски, все в тетрадях Ответы: | Личностные – критичность мышления, умение контролировать процесс и результат математической деятельности Регулятивные – контроль и оценка Познавательные – осознанное построение высказывания в устной и письменной форме, анализ Коммуникативные – владение монологической речью |
7. Закрепление материала Цель: формирование умения делать вывод о том, что он уже умеет делать. Контроль знаний. Задачи: Формирование навыка полученных знаний | 2 мин. | -Для закрепления материала предлагаю решить №338 | Решение задачи в тетради и у доски. Ответ: | Регулятивные-планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Познавательные - выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. |
8. Итоги урока. Рефлексия Цель: формирование умений делать вывод о том чему научились на уроке Задачи: Подведение итогов урока | 5 мин. | - Давайте вернемся к началу урока и вспомним цель и тему урока. - Хорошо! - Ребята обратите внимание на доску. На лепестках «Ромашки» написаны начала фраз, закончите эти фразы: 1) я могу оценить свою работу …; 2) невероятно, но работа в группах …; 3) я впервые понял что … 4) было трудно …; 5) оказывается …; 6) я научился …; 7) я впервые понял что … -Вы молодцы! Нам осталось выставить оценки и получить домашнее задания. Учитель выставляет оценки с учётом работы учеников в течение урока. | - Тема урока: «Сложение дробей с разными знаменателям» - Цель: ввести правило сложения дробей с разными знаменателями, научится применять правило при решении примеров и задач. Ученики отвечают на вопросы учителя. | Познавательные- выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные- поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. |
9. Домашнее задание Цель: формирование умений самостоятельно закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке. | 2 мин. | Учебник: § 2, п.11, № 326 (а, ж, к, м), № 327 (а,б), № 378 (а), «Говори правильно!» (стр.60). Творческое задание (по желанию): Подготовить сообщение на тему: «История математики: дроби в Древнем мире». | Записывают домашнее задание | Регулятивные-оценка промежуточных ре-зультатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. |
Резерв урока | 5 мин. | Дополнительная задача № 325 а), | Решение задачи в тетради и у доски |
Приложение 1
1 группа
Дается круг, разделенный на 8 равных частей
1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.
2. Какая часть круга закрашена?
3. Запишите два равенства:
1) как находили сумму дробей с разными знаменателями;
2) как нашли сумму данных дробей, но заменив первую дробь дробью
со знаменателем 8.
2 группа.
Дается круг, разделенный на 8 равных частей
1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.
2. Какая часть круга закрашена?
3. Запишите два равенства:
1) как находили сумму дробей с разными знаменателями;
2) как нашли сумму данных дробей, но заменив первую дробь дробью
со знаменателем 8.
3 группа.
Дается круг, разделенный на 8 равных частей
1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.
2. Какая часть круга закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
4 группа.
Дается прямоугольник, разделенный на 8 равных частей
1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом -
прямоугольника.
2. Какая часть прямоугольника закрашена?
3. Запишите два равенства:
1) как находили сумму дробей с разными знаменателями;
2) как нашли сумму данных дробей, но заменив первую дробь дробью
со знаменателем 8.
5 группа.
Дается прямоугольник, разделенный на 8 равных частей
1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом -
прямоугольника.
2. Какая часть прямоугольника закрашена?
3. Запишите два равенства:
1) как находили сумму дробей с разными знаменателями;
2) как нашли сумму данных дробей, но заменив первую дробь дробью
со знаменателем 8.
6 группа.
Дается прямоугольник, разделенный на 8 равных частей
1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом -
прямоугольника.
2. Какая часть прямоугольника закрашена?
3. Запишите два равенства:
1) как находили сумму дробей с разными знаменателями;
2) как нашли сумму данных дробей, но заменив первую дробь дробью
со знаменателем 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цели урока: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; воспитание любви к предмету; систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитан...
Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...
Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
План конспект "Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей".
План конспект...
Зачетная работа по алгебре 8 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей"
Работа состоит из 6 блоков по 10 заданий и охватывает все дейтвия с дробями....