Календарно-тематический план дисциплины "Дискретная математика"
календарно-тематическое планирование по математике
Календарно-тематическое планирование дисциплины Дискретная математика для студентов специальности 09.02.07
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план дисциплины Дискретная математика | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
- МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Лесозаводский индустриальный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии протокол №___ от «___»_______2021г | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР _________Н.Н.Полосина «____» _________ 2021г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2021 – 2022 учебный год
Специальность:
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Квалификация: Разработчик веб и мультимедийных приложений
Код наименование «ЕН.02Дискретная математика с элементами математической логики»
Курс 3
Преподаватель Панченко Татьяна Николаевна
Обязательная аудиторная нагрузка на УД 46 часа
В том числе:
теоретических занятий - ___часа
практических занятий - ____ часа
консультаций по курсу - ___ часа
Часы на самостоятельную (внеаудиторную) работу студентов – 11 часов
Преподаватель (подпись) ___________________________________________
Проверено методистом (подпись, ФИО, дата) _________________________
г. Лесозаводск, 2021
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающихся | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Курсовая работа (проект) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 курс | - | - | |||||
5 семестр | 57 | 11 | 46 | 32 | 14 | - | |
Всего | 57 | 11 | 46 | 32 | 14 | - |
Содержание обучения по дисциплине
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально-техническое и информационное обеспечения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид занятия | Информационноеобеспечение | Кол-во часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел 1. Элементы дискретной математики | 16 | ||||||||
| 8 | ||||||||
1-2 | Общие понятия теории множеств. Операции над множествами. | 2 | Урок | ОИ- 1, ДИ - 01 | Работа с конспектом, выучить определения, подготовиться к тесту | ОИ 01-02, ДИ 03 | 0,5 | ||
3-4 | Соответствия между множествами. Классификация множеств. Мощность множества. | 2 | Урок | ОИ 01 – 02, ДИ 01 | Расчетное задание 1 (РЗ 1) | ОИ 01-02, ДИ 03 | 0,5 | Тестирование, устный опрос | |
5-6 | Отношения. Бинарные отношения и их свойства | 2 | Урок | ОИ 01 – 02, ДИ 01 | РЗ 2 | ОИ 01-02, ДИ 03 | 0,5 | Проверка РЗ 1, устный опрос | |
7-8 | Практическая работа «Операции над множествами. Бинарные отношения» | 2 | ПР | ДИ 02-03 | отчет | ОИ 1, ОИ 2, ДИ 03 | Проверка отчета | ||
1.2 Графы | 8 | ||||||||
9-10 | Основные понятия и определение графа и его элементов | 2 | Урок | ОИ 01 – 02, ДИ 01 | Работа с конспектом, выучить определения, подготовиться к тесту | ОИ 01-02, ДИ 03 | 0,5 | Проверка РЗ 2 | |
11-12 | Операции над графами. Деревья. | 2 | Урок | ОИ 01 – 02, ДИ 01 | Доклад по теме «Сети. Сетевые модели представления информации», «Применение графов и сетей», РЗ 3 | ОИ 01-02, ДИ 03 | 1 | Фронтальный опрос, тестирование | |
13-14 | Способы задания графов. Изоморфные графы | 2 | Урок | ОИ 01 – 02, ДИ 01 | РЗ 4, выучить определения | ОИ 01-02, ДИ 03 | 0,5 | Фронтальный опрос, проверка РЗ 3, проверка докладов | |
15-16 | Практическая работа «Действия над графами. Способы задания графов» | 2 | ПР | ДИ 02-03 | отчет | ОИ 1, ОИ 2, ДИ 03 | Проверка отчета | ||
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально-техническое и информационное обеспечения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид занятия | Информационное обеспечение | Кол-во часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел 2 Элементы математической логики | |||||||||
2.1 Понятия. | 8 | ||||||||
17-18 | Понятие как форма мышления. Логические операции над понятиями. | 2 | Урок | ОИ 01 – 02, ДИ 01 | Работа с конспектом, выучить определения, подготовиться к тесту | ОИ 01-02, ДИ 03 | 0,5 | Проверка РЗ 4 | |
19-20 | Отношения между понятиями. Операции над понятиями. | 2 | Урок | ОИ 01 – 02, ДИ 01 | Выучить определения, подготовиться к тесту, РЗ 5 | ОИ 01-02, ДИ 03 | 0,5 | Фронтальный опрос, тестирование. | |
21-22 | Деление понятий. Классификация понятий. | 2 | Урок | ОИ 01 – 02, ДИ 01 | РЗ 6, подготовиться к ПР | ОИ 01-02, ДИ 03 | 0,5 | Тестирование, проверка РЗ 5 | |
23-24 | Практическая работа «Операции над понятиями» | 2 | ПР | ДИ 02-03 | отчет | ДИ 03 | Проверка отчета | ||
2.2Математическая логика | 22 | ||||||||
25-26 | Суждение как форма мышления. Простые высказывания. | 2 | Урок | ОИ 01 – 02, ДИ 01 | Выучить определения, подготовиться к тесту Доклады: «Законы правильного мышления», «Логика вопросов и ответов» | ОИ 01-02, ДИ 03 | 0,5 | Проверка РЗ 6 | |
27-28 | Булевы функции. Сложные высказывания | 2 | Урок | ОИ 01 – 02, ДИ 01 | Выучить определения, подготовиться к тесту | ОИ 01-02, ДИ 03 | 0,5 | Тестирование, проверка докладов | |
29-30 | Операции над сложными высказываниями | 2 | Урок | ОИ 01 – 02, ДИ 01 | Выучить определения, РЗ 7 | ОИ 01-02, ДИ 03 | 0,5 | Тестирование | |
31-32 | Таблицы истинности. | 2 | Урок | ОИ 01 – 02, ДИ 01 | Выучить определения, РЗ 8 | ОИ 01-02, ДИ 03 | 0,5 | Тестирование, проверка РЗ 7 | |
33-34 | Практическая работа «Построение таблиц истинности» | 2 | ПР | ДИ 02-03 | отчет | ДИ 01-03 | Проверка отчета | ||
35-36 | Формулы алгебры логики (две переменные) | 2 | Урок. | ОИ 01 – 02, ДИ 01 | Доклады: «Операции двоичного сложения», «Многочлен Жегалкина», «Теорема Поста» | ОИ 01-02, ДИ 03 | 1 | Тестирование, проверка РЗ 8 | |
37-38 | Формулы алгебры логики (три переменные) | 2 | Урок | ОИ 01 – 02, ДИ 01 | РЗ 9, выучить определения | ОИ 01-02, ДИ 03 | 0,5 | Проверка докладов | |
39-40 | Практическая работа «Составление таблиц истинности для формул» | 2 | ПР | ДИ 02-03 | отчет | ДИ 01-03 | 0,5 | Проверка отчета | |
41-42 | Минимизация булевых функций | 2 | Лекция | ОИ 01 – 02, ДИ 01 | Доклад по теме «Понятие предиката. Логика предикатов» | ОИ 01-02, ДИ 01-03 | 0,5 | проверка РЗ 9 | |
43-44 | Логические схемы | 2 | Лекция | ОИ 01 – 02, ДИ 01 | Подготовиться к ДЗ | ОИ 01-02, ДИ 01-03 | 1 | Проверка доклада | |
45-46 | Дифференцированный зачет. Подведение итогов | 2 | контроль | ДИ 03 |
Материально-техническое обеспечение обучения
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения |
01 | Мультимедийные устройства и сопроводительные материалы |
Информационное обеспечение
Основные источники (ОИ)
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ОИ 01 | Дискретная математика: учебник для студ.учреждений СПО | М.С. Спирин, П.А. Спирина | М.: Издательский центр «Академия», 2019 – 368 с. |
ОИ 02 | Дискретная математика: Сборник задач с алгоритмами решений:уч.пособие для студ. учреждений СПО | М.С. Спирин, П.А. Спирина | М.: Издательский центр «Академия», 2019 – 288 с. |
Дополнительные источники (ДИ)
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ДИ01 | Комплект лекций | ||
ДИ02 | Методические указания к практическим работам | ||
ДИ03 | Комплект КОС | ||
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 | www.osp.mesi.ru (сайт учебного процесса МЭСИ). Балюкевич Э.Л., Ковалева Л.Ф. Романников А.Н. Дискретная математика. |
И-Р 2 | www.booka.ru/booka_topic_6114?id=97427 Дискретная математика. Курс лекций для студентов. |
И-Р 3 | http://www.dgap.mipt.ru/~artema/index.html - Искусственный интеллект и математика, труды Станислава Лема и др. Небольшая электронная библиотека. |
И-Р 4 | http://www.srcc.msu.su/num_anal/ - Интернет-ресурс содержит различные материалы по численному анализу, включая пакет вычислительных программ (Библиотека численного анализа НИВЦ МГУ) и разнообразные учебно - методические материалы. |
И-Р 5 | http://comp-science.narod.ru/ - Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам (дидактические материалы по информатике и математике). |
И-Р 6 | http://crow.academy.ru/dm/ - Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова. - Страничка курса "Дискретная математика" |
И-Р 7 | http://mech.math.msu.su/department/dm/dmmc/ - Интернет-страница "Дискретная Математика и Математическая Кибернетика" создана и поддерживается коллективом математиков, работающих в области дискретной математики. |
И-Р 8 | http://alglib.chat.ru/ - Библиотека алгоритмов. Математические алгоритмы. Теория чисел. Линейная алгебра. |
И-Р 9 | http://www.isu.ru/~slava/do/disc/curshome.htm - Теоретический курс дискретной математики. Примеры решения задач. |
И-Р 10 | http://mat-game.narod.ru/ - Математическая гимнастика. Математические задачи, головоломки, шарады и курьезы. |
И-Р 11 | http://www.radmar.narod.ru/ - Основание математики как основа научного знания - Логика математики. Основание математики. Основание теории множеств. |
И-Р 12 | http://www.ipclub.ru/users/fuzzy/ - Нечеткая логика. Теория и история нечеткой логики. Использование нечеткой логики в управлении промышленными объектами. Нечеткая логика в бизнесе и финансах. |
И-Р 13 | http://www.logic.ru/Russian - Логика. - Исследования в области математической логики. |
И-Р 14 | http://www.isu.ru/~slava/do/disc/predlog.htm - Учебно-методические материалы по дискретной математике. |
И-Р 15 | http://jurinfor.exponenta.ru/ - Перспективные компьютерные исследования и информационные технологии. Отражение научно-образовательной деятельности по дискретной математике, информатике и информационным технологиям. |
И-Р 16 | http://comput.com.ua/index.php?art=22 – журнал «Компьютер» -раздел Скачать - программное обеспечение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 5 класс математика
Предлагается календарно - тематическое планирование по математике в 5 классе.Преподавание ведется по УМК Н.Я. Виленкин ,В.И. Жохов и др., 6 часов в неделю.Планирование содержит коды контро...
Календарно-тематическое планирование по высшей математике для студентов, обучающихся по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (2 курс)
Материал содержит календарно-тематическое планирование по высшей математике, составленное в соответствии со стандартами нового поколения на 2012-13 учебный год....
Примерное календарно-тематическое планирование индивидуальных уроков математики в 6 классе (2 часа в неделю)
Примерное календарно-тематическое планирование индивидуальных уроков математики в 6 классе (2 часа в неделю) ...
Календарно - тематическое планирование по предмету Математика 1 курс
Календарно - тематическое планирование по предмету математика для 1 курса по профессии Тракторист - машинист сельскохозяйственного производтсва включает разделы Алгебры (Тригонометрия, Обобщение понят...
Календарно-тематическое планирование по предмету Математика 2 курс
Календарно - тематическое планирование по предмету математика для 1 курса по профессии Тракторист - машинист сельскохозяйственного производтсва включает разделы Алгебры (Обобщение понятия степени, Пок...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
Тематическое планирование материала по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
Тематическое планирование материала по математике в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др....