Рабочая программа "Занимательная математика"5 класс
рабочая программа (5 класс)
Данная программа поможет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблемах данной наукиПрограмма математического кружка содержит в основном традиционные темы занимательной математики. Уровень сложности подобранных заданий позволяет привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Для тех школьников, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут положить начало в развитии их интереса к предмету и вызвать желание увлечься математикой. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_klass_zanimatelnaya_matematika.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа
им. Шелковникова К.М.»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор школы
______________/___________ _ ______________/________________
«____»_______________2023г Приказ №___ от ____.____.20____
М.П.
Рабочая программа
по __внеурочной деятельности
кружок «Занимательная математика»_
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №____ от ___.___.20__
класс _5 класс Б, В_
количество часов _68 часов_
УМК _ Е.Л. Мардахаева 2012г. «Занятие математического кружка»_
ФИО учителя _Ю.Г. Корнеева
Рабочая программа обсуждена на МО учителей ____математики, физики,___ __
_____информатики________________ _______ «_____»_______________ _ 2023г.
Руководитель МО ______________/_________________
2023 - 2024 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа поможет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблемах данной науки
Программа математического кружка содержит в основном традиционные темы занимательной математики. Уровень сложности подобранных заданий позволяет привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Для тех школьников, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут положить начало в развитии их интереса к предмету и вызвать желание увлечься математикой. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.
В содержание занятий включены олимпиадные, старинные, логические и нестандартные задачи, исторический материал, геометрический материал. Предлагаемая программа рассчитана на 68 часов, где кроме решения задач и самостоятельной работы планируются конкурсы, викторины, игры и часы занимательной математики.
Содержание программы может изменяться, расширяться или углубляться в рамках тем, выбранных для самостоятельного изучения. Программа может содержать разные уровни сложности изучаемого материала и позволяет найти оптимальный вариант работы для определенной группы учащихся, ее можно расширять, изменять с учетом конкретных педагогических задач и запросов детей.
Организация работы кружка
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 80 минут. При построении учебного процесса, основной формой проведения кружковых занятий является комбинированное тематическое занятие.
Примерная структура данного занятия
- Объяснение учителя или доклад учащегося по теме занятия.
- Коллективное или самостоятельное решение задач по теме занятия, причем в числе этих задач должны быть задачи и повышенной трудности. После решения первой задачи всеми или большинством учащихся один из учащихся производит ее разбор. Учитель по ходу решения задач формулирует выводы, делает обобщения.
- Решение задач занимательного характера, задач на смекалку.
- Подведение итогов занятия (ответы на вопросы учащихся, следующей встречи, домашнее задание).
При закреплении материала, совершенствовании знаний, умений и навыков целесообразно практиковать самостоятельную работу школьников. На занятиях кружка можно использовать различные современные образовательные технологии и сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Для эффективной организации курса используются различные формы проведения занятий: эвристическая беседа, практикум, интеллектуальная игра, дискуссия, творческая работа, викторина.
Требования к уровню подготовки
В результате реализации программы учащиеся должны:
- Знать нестандартные методы решения различных математических задач.
- Научиться ярко демонстрировать свои находки, искать красивые, изящные решения задач.
- Добывать нужную информацию из различных источников.
- Проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы.
Обладать опытом самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Цели: Развивать сообразительность, фантазию, математическую интуицию, интерес к предмету, логическое мышление, память, вычислительные навыки.
Задачи:
1. Создать условия для выполнения упражнений со спичками (интерактивное пособие), с куском бумаги;
2. Научить решать нестандартные задачи по математике.
Требования к уровню усвоения изучаемого материала
Ученики должны:
1. Уметь решать задачи на взвешивание, на расположение элементов по окружности, задачи-шутки;
2. Составлять кроссворды, ребусы, задачи-шутки, математические сказки;
3. Увидеть связь математики с природой.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название занятия | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | |||
2 | История возникновения математики | 1 | |||
3 | Старинные математические истории | 1 | |||
4 | Упражнения со спичками | 1 | |||
5 | Математическая олимпиада | 1 | |||
6 | Математическая олимпиада | 1 | |||
7 | Задачи на переливание | 1 | |||
8 | Задачи «Как сосчитать» | 1 | |||
9 | Упражнения с куском бумаги | 1 | |||
10 | Математическая олимпиада | 1 | |||
11 | Упражнения со спичками | 1 | |||
12 | Понятие факториала | 1 | |||
13 | Задачи и еще раз задачи (зачем мы решаем задачи) | 1 | |||
14 | Элементы комбинаторики | 1 | |||
15 | Элементы комбинаторики | 1 | |||
16 | Выполнение заданий из бумаги | 1 | |||
17 | Обобщающее занятие | 1 | |||
18 | Карандаш и бумага | 1 | |||
19 | Числовые головоломки | 1 | |||
20 | Задачи на взвешивание | 1 | |||
21 | Задачи-шутки | 1 | |||
22 | Задачи логического характера | 1 | |||
23 | Арифметическая викторина | 1 | |||
24 | Комбинаторные задачи | 1 | |||
25 | Кроссворды математические | 1 | |||
26 | Геометрическая викторина | 1 | |||
27 | Кроссворды математические | 1 | |||
28 | «Занимательная математика» | 1 | |||
29 | Задачи на расположение элементов по окружности | 1 | |||
30 | Экскурсия «Математика в природе» | 1 | |||
31 | Комбинаторные задачи из ОГЭ 2014-2015г | 1 | |||
32 | Числовые головоломки | 1 | |||
33 | Ребусы математические | 1 | |||
34 | Математическая олимпиада | 1 | |||
35 | Комбинаторные задачи из ОГЭ 2014-2015г | 1 | |||
36 | Задачи логического характера | 1 | |||
37 | Комбинаторные задачи из ОГЭ 2014-2015г | 1 | |||
38 | Упражнения со спичками | 1 | |||
39 | Упражнения со спичками | 1 | |||
40 | Комбинаторные задачи из ОГЭ 2014-2015г | 1 | |||
41 | Метод перестановки | 1 | |||
42 | Метод размещения | 1 | |||
43 | Метод сочетания | 1 | |||
44 | Задачи на расположение элементов по окружности | 1 | |||
45 | Задачи «Как сосчитать» | 1 | |||
46 | Математическое соревнование (математическая драка) | 1 | |||
47 | Задачи логического характера | 1 | |||
48 | Задачи-шутки | 1 | |||
49 | Задачи-загадки | 1 | |||
50 | Упражнения со спичками | 1 | |||
51 | Числовые головоломки | 1 | |||
52 | Комбинаторные задачи из ОГЭ 2014-2015г | 1 | |||
53 | Решение олимпиадных задач по теории вероятности | 1 | |||
54 | Математическая олимпиада | 1 | |||
55 | Знакомство с пространственными фигурами | 1 | |||
56 | Конструирование фигур | 1 | |||
57 | Числовые головоломки | 1 | |||
58 | Задачи «Как сосчитать» | 1 | |||
59 | Комбинаторные задачи из ОГЭ 2014-2015г | 1 | |||
60 | Лист Мебиуса | 1 | |||
61 | Математические сказки, ребусы | 1 | |||
62 | Сотни фигур из 7 частей | 1 | |||
63 | Задачи логического характера | 1 | |||
64 | Упражнения со спичками | 1 | |||
65 | Комбинаторные задачи из ОГЭ 2014-2015г | 1 | |||
66 | Числовые головоломки | 1 | |||
67 | Обобщающее занятие | 1 | |||
68 | Итоговое занятие | 1 |
Литература для учителя
- Е.Л. Мардахаева «Занятие математического кружка», Москва 2012г.
- Бабенко Е.Б. и др. «Школьный интеллектуальный марафон», Москва, Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999
- Балк М.Б., Балк Г.Д. «Математика после уроков», Москва, Просвещение, 1971
- Братусь Т.А. и др. «Все задачи «Кенгуру», Санкт-Петербург, 2014
- Васильев Н.Б. и др. «Заочные математические олимпиады», Москва, Наука, 1981
- Матвеев Н. «Принцесса науки», Москва, Молодая гвардия, 1979
- Нагибин Ф.Ф. «Математическая шкатулка», Москва, Учпедгиз, 1961
- Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка», Москва, Просвещение, 1984
Интернет ресурсы
- Сайт электронных форм учебников www.shop.mnemozina.ru
- Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://festival.1september.ru/
- Сайт «Интерактивная планета» http://www.prometheanplanet.ru/
- Сайт Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
- Сайт открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.
Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....