Алиса в стране чудес
методическая разработка по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Алиса в стране чудес
Ребята, сегодня я вам расскажу об английском математике -Чарльзе Лю́твидже До́дсоне , более известный нам как Лью́ис Кэ́рролл, был выдающимся математиком, профессором в Оксфордском университете, писателем, философ , фотограф и художник.
Родился 27 января 1832 в доме приходского священника в деревне Дарсбери, графство Чешир.
Всего в семье было 7 девочек и 4 мальчика.
Учиться начал дома, показал себя умным и сообразительным.
Близкие друзья называли Додсона Додо т.к из за заикания произносил свою фамилию Дододснон.
В начале 1851 года переехал в Оксфорд, где поступил в Крайст-Чёрч, один из наиболее аристократических колледжей при Оксфордском университете. Учился не очень хорошо, но благодаря выдающимся математическим способностям после получения степени бакалавра выиграл конкурс на чтение математических лекций в Крайст-Чёрч. Он читал эти лекции в течение следующих 26 лет, они давали неплохой заработок, хотя и были ему скучны
Писательскую карьеру начал во время обучения в колледже. Писал стихотворения и короткие рассказы, отсылая их в различные журналы под псевдонимом Льюис Кэрролл. Псевдоним «Льюис Кэрролл» образован из настоящих имён автора «Чарльз Латвидж», которые являются соответствиями имён «Карл» (лат. Carolus) и «Людовик» (лат. Ludovicus); В 1864 году написал знаменитое произведение «Алиса в стране чудес».
Додсон написал многие произведения, но я перечислю только его математические труды. Это:
- «Алгебраический разбор Пятой книги Эвклида» (1858)
- «Сведения из теории детерминантов» (1866)
- «Элементарное руководство по теории детерминантов» (1867)
- «Эвклид и его современные соперники»; «Дублеты, словесные загадки» (1879)
- «Эвклид» (I и II книги) (1881)
- «Символическая логика» (часть I) (1890)
Достижения Доджсона в области математической логики намного опередили свое время. Он разработал графическую технику решения логических задач, более удобную, чем диаграммы математика, механика, физика и астронома Леонарда Эйлера или английского логика Джона Венна. Особого искусства Доджсон достиг в решении так называемых «соритов».
Сорит — это логическая задача, представляющая собой цепочку силлогизмов, у которых изъятое заключение одного силлогизма служит посылкой другого (к тому же оставшиеся посылки перемешаны; «сорит» по-гречески означает «куча»).
Свои достижения в области математической логики Ч. Л. Додсон изложил в двухтомной «Символической логике» (второй том был найден недавно в виде гранок в архиве научного оппонента Доджсона) и — в облегченном варианте для детей — в «Логической игре».
Льюис Кэрролл скончался 14 января 1898 года в доме своих сестер в Гилфорде, куда он приехал, как делал это в течение многих лет, на рождественские каникулы. Слава его, возникшая еще при жизни, ширилась в течение всего XX века, достигнув небывалого звучания уже в наши дни. В его книгах находят все новые и новые смыслы представители разных стран и наук, его книги переведены на десятки языков, но важнее всего в них, пожалуй, то, что один критик назвал «добрейшей душой и чародейством».
В класс входят трое учеников и на английском языке рассказывают начало сказки об Алисе.
Ведущая говорит:-С этих слов начинается сказка. И далее по сюжету идёт рассказ.
Алиса сидела под деревом и скучала. Вдруг мимо пробежал Белый кролик.
Алиса этому не удивилась ничуть, но когда Кролик вынул из жилетного кармана часа и закричал
- Ах, боже мой, боже мой! Я опаздываю.
И юркнул в норку. Алиса не задумываясь бросилась за ним.
Алиса падала и падала.
- Неужели этому не будет конца?
- Интересно, сколько миль я уже пролетела? - сказала Алиса вслух. - Я,
верно, приближаюсь к центру земли. Дайте-ка вспомнить... Это, кажется, около 4 тысяч миль вниз...
Ребята, скорость падения Алисы 7 км в час найдите время, которое бы она потратила для того чтобы пролететь этот путь?
Алиса не успела посчитать время падения, как раздался страшный треск. Алиса упала на кучу валежника и сухих листьев.
Она ничуть не ушиблась и быстро вскочила на ноги. И увидела убегающего кролика , Алиса стремглав бросилась за ним. Она вбежала в большую комнату где стоял один лишь столик, а на нём пузырек. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на бумажке крупными красивыми буквами было написано: "ВЫПЕЙ МЕНЯ!" Алиса выпила его до конца.
- Какое странное ощущение! - воскликнула Алиса. - Я, верно,
складываюсь, как подзорная труба.
И не ошиблась - в ней сейчас было всего десять дюймов росту
Ребята перевидите дюймы в см
Перевести дюймы 1 дюйм = 25 мм Какой рост стал у Алисы? 25 см
Тут она увидела под столом маленькую стеклянную коробочку. Алиса
открыла ее - внутри был пирожок, на котором коринками было красиво написано:"СЪЕШЬ МЕНЯ!"
Она откусила от пирожка и с тревогой подумала:
- Расту или уменьшаюсь? Расту или уменьшаюсь?
Руку Алиса при этом положила на макушку, чтобы чувствовать, что с вей
происходит.
Ребята, можно ли таким способом определить изменение в своём росте?
Она откусила еще кусочек и вскоре съела весь пирожок.
В эту минуту она ударилась головой о потолок: ведь она вытянулась футов до девяти, не меньше.
Перевести рост в м, см и мм
1 английский фут = 305мм 2745 мм = 2м 74 см 5 мм
Во сколько раз изменился рост Алисы? Почти в 10 раз.
Тут мимо Алисы опять пробежал Белый кролик неся веер.
-Эй -крикнула Алиса.
Кролик подпрыгнул, уронил веер, метнулся прочь и тут же исчез в темноте.
Алиса подняла веер и перчатки. В зале было жарко, и она стала
обмахиваться веером.
При этом она почувствовала какие то изменения вокруг. Алиса встала и подошла к столику, чтобы выяснить, какого она теперьроста. Судя по всему, в ней было не больше двух футов, и она продолжала
стремительно уменьшаться. Вскоре она поняла, что виной тому веер, который она держала в руках, и тут же швырнула его на пол. И хорошо сделала - а то могла бы и вовсе исчезнуть! Алиса пошла дальше. Вошла в лес и увидела чеширского кота.
Завидев Алису, Кот только улыбнулся. Вид у него был добродушный, но
когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ним шутки
плохи.
- Котик! Чешик! - робко начала Алиса. Она не знала, понравится ли ему
это имя, но он только шире улыбнулся в ответ.
- Ничего, - подумала Алиса, - кажется, доволен. Вслух же она спросила:
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
А куда ты хочешь попасть?- ответил Кот.
- Мне все равно... - сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.
- ... только бы попасть _куда-нибудь_, - пояснила Алиса.
- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только
достаточно долго идти.
С этим нельзя было не согласиться. Алиса решила переменить тему.
- А что здесь за люди живут? - спросила она.
С одной стороны Шляпник , а сдругой –Мартовский заяц.
До дома Шляпника 10 миль, а до Мартовского Зайца – 16 км.
Определите к кому ближе идти.
Алиса подумала и решила идти к Мартовскому Зайцу, так как он жил ближе.
Но когда она пришла к нему домой то застала его, Шляпника и мышь Соню за чайным столом. Алиса села за стол и попросила чаю. Соня подскочила от громко голоса Алисы и сказала, что чай могут пить только умники. И уточнила – это те кто может быстро считать.
Устный счёт
Когда Алиса справилась с заданием, её напоили чаем с сушками и она пошла дальше путешествовать по стране чудес. Следующая встреча была с карточной королевой. Эта королева грозила всем отрубить голову. Вот и увидев Алису, она бросила стражникам
-Отрубите ей голову!
Алиса удивилась
-За что-ооо?
-Ты не умеешь решать уравнения!
Алиса возмутилась. Вот что она умела так это решать уравнения!
Но всё таки давайте, ребята, на всякий случай решим эти уравнения. А то вдруг Алиса не справиться.
Молодцы, Алиса тоже всё решила верно. От радости она запрыгала и громко захлопала в ладоши. Карточная королева в тот же миг пропала, а на её месте появилась Герцогиня.
- Алиса, а ты домой не собираешься? Спросила она .
-Ой. Ещё как собираюсь, только не знаю как.
Герцогиня предложила Алисе задание, которое является ключом для возврата домой. Поможем Алисе вернуться из страны чудес.
Алиса услышала какой-то звон и открыла глаза.
Оказалось, что она лежит на берегу, положив голову на книгу
– Ой, а какой я забавный сон видела! – сказала Алиса.
Алиса вскочила и побежала домой, но и по дороге она все думала, какой же это был чудесный сон – сон, который, наверно, никогда не забудешь…
Во время сказки ребята выполняют задания, а за правильные ответы Белый кролик даёт «Алиски». В конце урока подводится итог и выставляются оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Сценарий последнего звонка "Алиса в стране чудес"
Сценарий составлен по мотивам книги "Алиса в стране чудес"...
Игра-путешествие Алиса в стране чудес
Интегрированный урок Английский язык + математика. Позволяет по-новому взглянуть на привычные предметы....
Задачи по комбинаторике "Алиса в Стране Чудес"
Задачи для инегрированного урока по математике и английскому языку "Алиса в Стране Чудес". Урок был построен на чередовании сцен из сказки про Алису, которые, конечно, произносились на английско...
Сценарий "Алиса в стране чудес"
Сценарий написан по одноимённому мультфильму, постановка весёлая, в ней присутствуют песни, рифмовки, этот сценарий является продолжение практической работы по теме "Лингвосоциокультурный компонент в ...
Alice in Wonderland Quiz/ Викторина "Алиса в стране чудес"
Викторина для 6-7 классов....
Викторина по сказке "Алиса в Стране Чудес" Л. Кэрролл
Материал может быть использован на уроке литературы в 5 классе...