Игра по станциям «Знатоки математики».
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)
С целью приобщения учащихся к творческой деятельности, расширения математического кругозора, развития логического мышления и познавательного интереса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listochki.docx | 25.68 КБ |
emblema_i_alfavit.docx | 234.58 КБ |
igrovoe_pole.docx | 11.86 КБ |
dlya_uchenikov_igra_po_stantsiyam_znatoki_matematiki_-_kopiya.docx | 31.81 КБ |
igra_po_stantsiyam_znatoki_matematiki.docx | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Знатоки Математики»
Участники: в игре участвуют 2 команды. В ходе игры одна из команд получает название «крестиков», а другая – «ноликов». Перед игрой каждая команда выбирает капитана. Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками.
Ход игры
Организационный момент
Учитель: «Ребята! Сегодня у нас необычная игра, а игра по станциям под названием «Знатоки Математики» . Играют 2 команды. выбрать капитанов. Девочки - «Крестики», капитан- Минетуллаева Самира (9кл) , мальчики - «Нолики», капитан - Быков Олег (8 кл). Капитаны разыгрывают жребий. …
Приколите на грудь свои эмблемы, и прошу команды занять свои места».
Актуализация знаний
Учитель: «Сегодня мы с вами вспомним интересную игру, в которую каждый из вас играл летом с мелом в руках, или на школьных переменах, рисуя игровое поле 3 клетки на 3 клетки, в которое вписывали крестики и нолики, стремясь заполнить 3 квадрата в один ряд. Сегодня мы тоже будем заполнять крестиками и ноликами игровое поле, но при этом будем соревноваться в разных конкурсах, чтобы заслужить право поставить тот или иной знак в квадрат игрового поля. У нас будут разные конкурсы: это и расшифровка «секретных посланий», где вам нужно будет показать навыки быстрого устного счета натуральных чисел, а в других конкурсах вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами, с которыми вы познакомились в этом учебном году, это и ваши литературные способности в знании пословиц, это и сообразительность ваших капитанов, которые покажут безупречную игру «со спичками», а также вам предстоит решение задач на смекалку! Я думаю, что сегодняшняя игра будет интересной, содержательной и познавательной! Желаю вам удачи!».
В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды « ..........» получает право выбрать конкурс. Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.
«Игровое поле»
«Великая мудрость» | «Секретное послание» | «Знатоки пословиц» |
«Собери картинку» | «Кто быстрее» | «Четырехугольник с секретом» |
«Конкурс капитанов» | «Подумай! Сообрази!» | «Найди ошибку» |
1. Конкурс «Великая мудрость»
Предлагается зашифрованное высказывание М.В. Ломоносова. Необходимо быстро и верно его расшифровать
| |||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
Ключ:
2. Конкурс «Секретное послание»
Каждая команда получает «послание». Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу. За правильно выполненное задание команда ставит знак команды на своем поле.
1-е послание: 2-е послание:
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Ключ: 1-ь, 2-т, 3-д, Ключ: 1-!, 2-ц, 3-о,
4-е, 5-р, 6-!, 4-м, 5-ы, 6-л, 0-д.
7-к, 8-а, 9-ж.
3. Конкурс «Знатоки пословиц»
На проведение конкурса отводится 3 мин.
Ведущий предлагает командам выбрать одну из карточек, на которых написаны числа «1» или «7». Команды по очереди называют пословицы и поговорки: одна команда– с числом «1» Приложение№ , а другая – с числом «7» Приложение№ . Повторяться нельзя. На обдумывание дается не более 2 секунд. С этим конкурсом команды были ознакомлены заранее, поэтому к нему готовились. Побеждает команда, которая назовет больше пословиц и поговорок.
4. Конкурс «Собери картинку»
Каждой команде дается в конвертах по 3 разрезанных картинки (изображение листочков деревьев). Нужно правильно собрать эти картинки и назвать деревья, которым эти листочки соответствуют. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинки и верно назвет растение.
5. Конкурс «Кто быстрее?»
Выбираются по одному человеку от команды (8 или 9 класс). Им выдаются конверты с 3-мя числовыми цепочками, которые они должны решить, как можно быстрее. Выигрывает тот, кто получит правильно решит. Он же и ставит свой знак на поле.
Цепочки примеров командам:
Команда «Х»: Команда «0»:
1)
2)
6. Конкурс «Четырехугольник с секретом»
В этом конкурсе также участвуют по 1 человеку от команды
Задание 1. Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?
Команда«Х» Ответ:команда «Х» – | Команда «0»
Ответ: команда «0» – |
Задание 2. Если обе команды решат одновременно правильно. Согласно закономерности, найденной между числами в первом четырехугольнике, определите недостающее число во втором.
| ||
|
Команда «Х» Команда «0»
| ||
|
7. «Конкурс капитанов»
Для капитанов команд организуется конкурс со «спичками».
Учитель: «Вместе с интересной игрой дети не должны забывать о правилах безопасности при пользовании спичками! Быть предельно осторожными и внимательными!»
Задание. В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все равенства стали верными.
Команда «Х» Команда «0»
а) б) в)
8. Конкурс «Подумай и сообрази!»
Задание: за 3 мин каждой команде необходимо решить по 3 задачи.
Кто решает первый тот ставит свой знак на игровом поле.
Команда «Х»: Команда «0»:
- 2) 3)
Дополнительные задачи, в случае, если обе команды решили одновременно быстро и правильно.
- 2)
9. Конкурс «Найди ошибку»
Каждой команде предлагается несколько различных заданий с решениями. Командам необходимо найти ошибку и решить верно.
Команда «Х» Команда «О»
Решить уравнение:
| Вычислить:
|
Рефлексия.
Подведение итогов: подведение итогов игры.
Вам понравилась сегодняшняя игра? ___________________________
Какой конкурс вам больше всего понравился? __________________________
Хотели ли вы еще встретиться на каком-либо соревновании? ____________________
Домашнее задание:
В конце этого учебного года мы обязательно проведём с вами следующую игру (КВН или другую – мы ещё обдумаем), и к этой игре я хочу вам дать долгосрочное домашнее задание: придумать, предложить свои конкурсы – идеи по проведению следующей игры-соревнования или КВН по теме «Повторение пройденного материала».
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ «Шило-Голицынская СОШ» в с. Каменка
Игра по станциям «Знатоки Математики»
Подготовила :
Шишкова Е.А.
Проведение: 23.01.2024г.
Тип: познавательная игра.
Форма: соревнование.
Цель :
Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Развивающие – формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления. Развитие познавательных способностей детей, обогащая их деятельность увлекательными элементами, занимательными математическими играми и заданиями; развивать мышление и речь.
Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения, умения разделять чувства радости и успеха.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, игровое поле с названием конкурсов (конкурсы могут охватывать различные области знаний), карточки с конкурсами (в ходе игры передаются командам и жюри), знаки «Х» и «0» для заполнения табло и жюри.
Используемые технологии: Технология групповой деятельности, игровая технология, технология применения ИКТ.
Участники: в игре участвуют 2 команды. В ходе игры одна из команд получает название «крестиков», а другая – «ноликов». Перед игрой каждая команда выбирает капитана. Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками.
Ход игры
Организационный момент
Учитель: «Ребята! Сегодня у нас необычная игра, а игра по станциям под названием «Знатоки Математики» . Играют 2 команды. выбрать капитанов. Девочки - «Крестики», капитан- Минетуллаева Самира (9кл) , мальчики - «Нолики», капитан - Быков Олег (8 кл). Капитаны разыгрывают жребий. …
Приколите на грудь свои эмблемы, и прошу команды занять свои места».
Актуализация знаний
Учитель: «Сегодня мы с вами вспомним интересную игру, в которую каждый из вас играл летом с мелом в руках, или на школьных переменах, рисуя игровое поле 3 клетки на 3 клетки, в которое вписывали крестики и нолики, стремясь заполнить 3 квадрата в один ряд. Сегодня мы тоже будем заполнять крестиками и ноликами игровое поле, но при этом будем соревноваться в разных конкурсах, чтобы заслужить право поставить тот или иной знак в квадрат игрового поля. У нас будут разные конкурсы: это и расшифровка «секретных посланий», где вам нужно будет показать навыки быстрого устного счета натуральных чисел, а в других конкурсах вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами, с которыми вы познакомились в этом учебном году, это и ваши литературные способности в знании пословиц, это и сообразительность ваших капитанов, которые покажут безупречную игру «со спичками», а также вам предстоит решение задач на смекалку! Я думаю, что сегодняшняя игра будет интересной, содержательной и познавательной! Желаю вам удачи!».
В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды « ..........» получает право выбрать конкурс. Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.
«Игровое поле»
«Великая мудрость» | «Секретное послание» | «Знатоки пословиц» |
«Собери картинку» | «Кто быстрее» | «Четырехугольник с секретом» |
«Конкурс капитанов» | «Подумай! Сообрази!» | «Найди ошибку» |
1. Конкурс «Великая мудрость»
Предлагается зашифрованное высказывание М.В. Ломоносова. Необходимо быстро и верно его расшифровать
23 | 10 | 14 | 10 | 33 | |
17 | 6 | 18 | 3 | 1 | 33 |
18 | 21 | 12 | 1 |
22 | 10 | 9 | 10 | 12 | 1 |
14 | 1 | 20 | 6 | 14 | 1 | 20 | 10 | 12 | 1 |
6 | 7 |
4 | 13 | 1 | 9 |
Ключ:
(расшифровка: «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз»).
2. Конкурс «Секретное послание»
Каждая команда получает «послание». Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу. За правильно выполненное задание команда ставит знак команды на своем поле.
1-е послание: 2-е послание:
1) (530+74):2–15; (287) 1) (458+22):(230–218)+3; (43)
2) 12•5+15•4+225; (345) 2) (35:7+100)•(38:19)•3; (630)
3) (370+122):(317-313)–25; (98) 3) (307–65):11+78:6–10; (25)
4) 320:20+200. (216) 4) (75+15):(103–73)–2. (1)
Ключ: 1-ь, 2-т, 3-д, Ключ: 1-!, 2-ц, 3-о,
4-е, 5-р, 6-!, 4-м, 5-ы, 6-л, 0-д.
7-к, 8-а, 9-ж.
(расшифровка: «Так держать!») (расшифровка: «Молодцы!»)
3. Конкурс «Знатоки пословиц»
На проведение конкурса отводится 3 мин. Ведущий предлагает командам выбрать одну из карточек, на которых написаны числа «1» или «7». Команды по очереди называют пословицы и поговорки: одна команда– с числом «1» Приложение№ 1, а другая – с числом «7» Приложение№ 2. Повторяться нельзя. На обдумывание дается не более 2 секунд. С этим конкурсом команды были ознакомлены заранее, поэтому к нему готовились. Побеждает команда, которая назовет больше пословиц и поговорок.
4. Конкурс «Собери картинку»
Каждой команде дается в конвертах по 3 разрезанных картинки (изображение листочков деревьев). Нужно правильно собрать эти картинки и назвать деревья, которым эти листочки соответствуют. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинки и верно назвет растение.
5. Конкурс «Кто быстрее?»
Выбираются по одному человеку от команды. Им выдаются конверты с 3-мя числовыми цепочками, которые они должны решить, как можно быстрее. Выигрывает тот, кто получит правильно решит. Он же и ставит свой знак на поле.
Цепочки примеров командам:
Команда «Х»:
3) 0,7•9,31+0,69•0,7= 7 | Команда «0»: 1) (49+88+66+64+97+46 ) :41 = 10 2) –2,8+3,75+2,8+(–16,24)+(–3,75) = - 16,24 3) 0,2•3,8–3,7•0,2=3,26 |
6. Конкурс «Четырехугольник с секретом»
В этом конкурсе также участвуют по 1 человеку от команды
Задание 1. Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?
Команда «Х»
Ответ: | Команда «0»
Ответ: |
Задание 2. Согласно закономерности, найденной между числами в первом четырехугольнике, определите недостающее число во втором.
Команда «Х»
Ответ: 7,1. | Команда «0»
Ответ: 0,5. |
7. «Конкурс капитанов»
Для капитанов команд организуется конкурс со «спичками».
Учитель: «Вместе с интересной игрой дети не должны забывать о правилах безопасности при пользовании спичками! Быть предельно осторожными и внимательными!»
Задание. В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все равенства стали верными.
Команда «Х» а) VI–IV=IХ; б) VI–IV=ХI; в) VIII+IV=ХVII. | Команда «0» а) Х+Х=I ; б) Х–IХ=VI; в) VI+IV=ХII; |
Ответы:
а) V+IV=IХ; а) Х–IХ=I;
б) VI+V=ХI; б) ХI–IХ=II;
в) VII+V=ХII; в) VIII+IХ=ХVII.
8. Конкурс «Подумай и сообрази!»
Задание: за 3 мин каждой команде необходимо решить по 3 задачи.
Кто решает первый тот ставит свой знак на игровом поле.
Команда «Х»: Команда «0»:
1) На какое число нужно разделить два, чтобы получить 4? (на ).
2) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4 минуты).
3) Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км).
Дополнительные задачи, в случае, если команды набрали одинаковое количество баллов:
1) Чем больше из нее берут, тем больше она становится (Яма).
2) Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя? (Если поймает мышь)
9. Конкурс «Найди ошибку»
Каждой команде предлагается несколько различных заданий с решениями. Командам необходимо найти ошибку и решить верно у доски.
Команда «Х» Команда «О»
Решить уравнение: а) –5,9+2х=6,9 2х= 6,9–(–5,9) 2х= –12,8 х= –12,8:2 х= –6,4 | Вычислить: (6³–4²)• 25= (18–16)•25=2•25=50 –(–4)²+2³=16+8=24 |
(правильный ответ: 6,4)
Команда «Х»: б) (6³–4²)• 25= (18–16)•25=2•25=50 (правильный ответ: 5000);
Команда «0»: б) –(–4)²+2³=16+8=24 (правильный ответ: –8).
Рефлексия.
Подведение итогов: подводят итоги игры, вручают призы победителям.
Учитель: «Ребята! Вам понравилась сегодняшняя игра? Думаю, что она прошла насыщенно, интересно, познавательно. Какой конкурс вам больше всего понравился? (обсуждение с участниками). Хотели ли вы еще встретиться на каком-либо соревновании? В конце этого учебного года мы обязательно проведем с вами следующую игру (КВН или другую – мы еще обдумаем), и к этой игре я хочу вам дать долгосрочное домашнее задание: придумать, предложить свои конкурсы – идеи по проведению следующей игры-соревнования или КВН по теме «Повторение пройденного материала».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра по станциям Математика 5 класс
Игра по станциям, проводится в конце 3-й четверти среди параллели 5-х классов...
Игры по станциям. Задания на английском языке для учащихся 5-6 классов, посвящённые Олимпийским играм в Сочи.Станция "Дипломатическая".
Задания по теме "Олимпийские игры в Сочи"....
Игры по станциям. Задания на английском языке для учащихся 5-6 классов, посвящённые Олимпийским играм в Сочи.Станция "Дипломатическая".
Задания по теме "Олимпийские игры в Сочи"....
Игра по станциям "Занимательная математика" для 5 классов
Методическая разработка игры по станциям для 5 классов , которую можно провести в одном классе или в параллели 5 классов как внеклассное мероприятие в рамках недели математики....
Методическая разработка внеклассного мероприятия Игра по станциям «Знатоки Конституции РФ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка внеклассного мероприятияИгра по станциям «Знатоки Конституции РФ» Цельформирование у школьников российской гражданской идентичности посредством ...
Игра по станциям "Знатоки права"
Игра по станциям для учащихся 7 класса, позволяющая организовать закрепление пройденного материала...
Интеллектуальная игра по математике "Знатоки математики"
Интеллектуальная игра представлена в ви де "Своя игра"...