Действия с дробями. Урок математики в 6 классе.
методическая разработка по математике (6 класс)
Урок математики в 6 классе. "Действия с дробями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики. Тема "Действия с дробями" | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по математике в 6 классе.
Составитель: Александрова О.А., МАОУ «СОШ № 40», г. Новоуральска Свердловской обл.
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий при решении учебных задач
Цели деятельности учителя:
- Формировать умение использовать изученные алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел при решении учебных задач, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, в парах.
- Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы после завершения действия на основе его оценки и характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного).
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: уметь решать учебные задачи на сложение и вычитание смешанных чисел
- Личностные: уметь осуществлять самооценку своей деятельности
- Метапредметные:
- Регулятивные - уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы после завершения действия на основе его оценки и характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других.
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного).
Организация пространства: Фронтальная, индивидуальная работа. Работа в парах.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1. Самоопределение к учебной деятельности Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока. ( 3 мин) | -Здравствуйте, ребята! Проверяем готовность к уроку. Назовите предметы на ваших столах. Напоминаю правила поведения на уроке. -Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлых уроках. - Что мы знаем по теме? Какие задания по этой теме мы уже разбирали? | - проверяют готовность к уроку. - сложение и вычитание смешанных чисел. - знаем правила сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями, решали примеры, уравнения, задачи. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности: Цель: актуализировать знания изученных алгоритмов и приёмов деятельности, выполнить самостоятельную работу, зафиксировать задания, вызвавшие затруднения. (10 -15 мин) | - Вспомним правила названных действий и расшифруем слово на карточке, работая в парах, -два ученика заполнят пропуски в правилах (за доской) -Какое слово у вас получилось? - Как вы думаете как это слово связано с темой нашего урока? Верно, чтобы уверенно справляться с заданиями на деление и умножение нужно тренироваться. - А теперь проверим правила, которые дописывали ваши одноклассники. - Сформулируйте тему и цель нашего урока. Запишем в тетрадь дату, тему урока. - Для достижения нашей цели предлагаю решить самостоятельную работу. - Проверим ваши решения, применяя алгоритм работы над ошибками. Образец решения представлен на слайде. -Проверив своё решение, заполните таблицу | - решают предложенные примеры, расшифровывают слово " тренировка", двое за доской дополняют правило. - тренировка нужна при решении примеров, задач и уравнений. - оценивают правильность написанного. - записывают в тетрадь дату, вид работы и тему урока. - выполняют самостоятельную работу. - проверяют свои решения, подчёркивают ошибки и определяют правила. - заполняют таблицу результатов |
Ф и з к у л ь 3.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности Цель: указать место в задании, где допущена ошибка, построить план действий и зафиксировать его в речи, реализовать план действий.(3 мин) | т п а у з а. (3 мин) - Ребята, вы выяснили верно вы решили задания или нет, определили свои ошибки, если ошибок нет, что нужно сделать? - Поднимите руки у кого есть ошибки, опустите руки те, кто понял в чём его ошибка, начинайте выполнять работу над ошибками, а затем на выбор два задания на допущенную ошибку. Остальным я готова оказать помощь. | - допустившие ошибки - выполняют работу над ошибками, остальные – дополнительное задание |
4.Построение проекта выхода из затруднения Цель: исправить ошибки на основе правильного применения правил (7 мин) | - Проверяем свои решения снова по образцу - Проверяем дополнительное задание - Заполняем таблицу | - проверяют свои решения - заполняют таблицу результатов |
6. Подведение итогов. Рефлексия. Цель: Зафиксировать, где были допущены ошибки, способ исправления ошибок, зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность на уроке, записать домашнее задание.(5 мин) | - Какова была цель нашего урока? - Какая была цель перед теми, кто допустил ошибки в самостоятельной работе? - Кто достиг своей цели? - Для оценки свое работы на уроке перед вами круг, разбитый на 4 части, закрасьте его по инструкции. -Запишите домашнее задание: 1) Повторить правила по теме п.12 учебника 2)№ 417 составить кроссворд из 10 слов на тему урока. - Повесьте свои кружочки на доску с помощью магнитов, до свидания. | - отвечают на вопросы: - повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями, потренироваться в применении этих правил при решении примеров, задач и уравнений - найти ошибку, понять её причину и исправить - закрашивают круг самооценки - записывают домашнее задание |
Правила для заполнения пропусков:
- Чтобы сложить смешанные числа, надо:
- привести дробные части _______________________________________________;
- отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно_________________________________________.
Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить _______________________________________и _____________________ее к полученной целой части.
- Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо:
- привести дробные части этих чисел к ____________________________________________________;
- если дробная часть _______________________меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в ______________________________дробь, уменьшив на единицу целую часть;
- отдельно выполнить вычитание ___________частей, отдельно ____________частей.
- Задания для актуализации знаний
пример | 2 | ||||||||
ответ | |||||||||
буква | и | н | а | р | к | е | в | о | т |
ответ | ||||||||||
буква |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натуральные числа, действия с ними. Урок математики 5 класс
Урок для учителей математики...
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...
Урок математики 5 класс "Все действия с обыкновенными дробями"
К учебнику Г.В. Дорофеева...
Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс
Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...
Историческое путешествие по Москве в десятичных дробях. Урок математики 5 класс.
Историческое путешествие по Москве в десятичных дробях. Урок математики 5 класс.Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
Правильные и неправильные дроби. Урок математики 5 класс
Урок математики в 5 классе по ФГОС....