Действия с дробями. Урок математики в 6 классе.
методическая разработка по математике (6 класс)

Урок математики в 6 классе. "Действия с дробями". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока по математике в 6 классе.

Составитель: Александрова О.А., МАОУ «СОШ № 40», г. Новоуральска Свердловской обл.

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий при решении учебных задач

Цели деятельности учителя:

  1. Формировать умение использовать изученные алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел при решении учебных задач, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, в парах.
  2. Формировать УУД:
  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
  • Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы после завершения действия на основе его оценки и характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других.
  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного).

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные: уметь решать учебные задачи на сложение и вычитание смешанных чисел
  2. Личностные: уметь осуществлять самооценку своей деятельности
  3. Метапредметные:
  • Регулятивные - уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы после завершения действия на основе его оценки и характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других.
  • Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного).

Организация пространства: Фронтальная, индивидуальная работа. Работа в парах.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Самоопределение к учебной деятельности

Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока. ( 3 мин)

-Здравствуйте, ребята! Проверяем готовность к уроку. Назовите предметы на ваших столах. Напоминаю правила поведения на уроке.

-Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлых уроках.

- Что мы знаем по теме? Какие задания по этой теме мы уже разбирали?

- проверяют готовность к уроку.

- сложение и вычитание смешанных чисел.

- знаем правила сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями, решали примеры, уравнения, задачи.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

в деятельности:

Цель: актуализировать знания изученных алгоритмов и приёмов деятельности, выполнить самостоятельную работу, зафиксировать задания, вызвавшие затруднения.

(10 -15 мин)

- Вспомним правила названных действий и расшифруем слово на карточке, работая в парах,

-два ученика заполнят пропуски в правилах (за доской)

-Какое слово у вас получилось?

- Как вы думаете как это слово связано с темой нашего урока? Верно, чтобы уверенно справляться с заданиями на деление и умножение нужно тренироваться.

- А теперь проверим правила, которые дописывали ваши одноклассники.

- Сформулируйте тему и цель нашего урока. Запишем в тетрадь дату, тему урока.

- Для достижения нашей цели предлагаю решить самостоятельную работу.

- Проверим ваши решения, применяя алгоритм работы над ошибками. Образец решения представлен на слайде.

-Проверив своё решение, заполните таблицу

- решают предложенные примеры, расшифровывают слово

" тренировка", двое за доской дополняют правило.

- тренировка нужна при решении примеров, задач и уравнений.

- оценивают правильность написанного.

- записывают в тетрадь дату, вид работы и тему урока.

- выполняют самостоятельную работу.

- проверяют свои решения, подчёркивают ошибки и определяют правила.

- заполняют таблицу результатов

Ф и з к у л ь

3.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

Цель:

указать место в задании, где допущена ошибка, построить

план действий

и зафиксировать его в речи, реализовать план действий.(3 мин)

т п а у з а. (3 мин)

- Ребята, вы выяснили верно вы решили задания или нет, определили свои ошибки, если ошибок нет, что нужно сделать?

- Поднимите руки у кого есть ошибки, опустите руки те, кто понял в чём его ошибка, начинайте выполнять работу над ошибками, а затем на выбор два задания на допущенную ошибку. Остальным я готова оказать помощь.

- допустившие ошибки - выполняют работу над ошибками, остальные – дополнительное задание

4.Построение проекта выхода из затруднения

Цель: исправить ошибки на основе правильного применения правил

(7 мин)

- Проверяем свои решения снова по образцу

- Проверяем дополнительное задание

- Заполняем таблицу

- проверяют свои решения

- заполняют таблицу результатов

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель:

Зафиксировать, где были допущены ошибки, способ исправления ошибок, зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность на уроке, записать домашнее задание.(5 мин)

- Какова была цель нашего урока?

- Какая была цель перед теми, кто допустил ошибки в самостоятельной работе?

- Кто достиг своей цели?

- Для оценки свое работы на уроке перед вами круг, разбитый на 4 части,

закрасьте его по инструкции.

-Запишите домашнее задание:

1) Повторить правила по теме п.12 учебника

2)№ 417 составить кроссворд из 10 слов на тему урока.

- Повесьте свои кружочки на доску с помощью магнитов, до свидания.

- отвечают на вопросы:

- повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями, потренироваться в применении этих правил при решении примеров, задач и уравнений

- найти ошибку, понять её причину и исправить

- закрашивают круг самооценки

- записывают домашнее задание

Правила для заполнения пропусков:

  1. Чтобы сложить смешанные числа, надо:
  1. привести дробные части _______________________________________________;
  2. отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно_________________________________________.

Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить _______________________________________и _____________________ее к полученной целой части.

  1. Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо:
  1. привести дробные части этих чисел к ____________________________________________________;
  2. если дробная часть _______________________меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в ______________________________дробь, уменьшив на единицу целую часть;
  3. отдельно выполнить вычитание ___________частей, отдельно ____________частей.

  1. Задания для актуализации знаний

пример

2

ответ

буква

и

н

а

р

к

е

в

о

т

ответ

буква


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...

Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс

Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...

Историческое путешествие по Москве в десятичных дробях. Урок математики 5 класс.

Историческое путешествие по Москве в десятичных дробях. Урок математики 5 класс.Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....