«Наименьшее общее кратное»
методическая разработка по математике (5 класс)
Цель урока - закрепить умение учащихся в нахождении наименьшего общего кратного чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta.doc | 204 КБ |
morskoe_puteshestvie.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ», 5 класс
Цель деятельности учителя | Закрепить умения учащихся в нахождении наименьшего общего кратного чисел; применять эти знания при решении текстовых задач; различать простые и составные числа, уметь применять признаки делимости чисел; развивать познавательный интерес к математике. | |
Термины и понятия | наименьшее общее кратное, простые и составные числа. | |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
Уметь находить наименьшее общее кратное двух и более чисел; применять на практике НОК при решении задач. | Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации с помощью самостоятельной работы и вопросов учителя. Регулятивные: создание ситуации для постановки учебной задачи на основе знаний о нахождении НОК. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи; учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве. Личностные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, познавательный интерес и любознательность, уважение мнения товарищей. |
Тип урока: урок - закрепление.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Применяемые методы обучения: метод беседы, обучение в сотрудничестве (работа в парах), индивидуальное обучение (фронтальный опрос, работа с учителем), игровое обучение (путешествие по морю).
Техническое обеспечение урока: проектор, компьютер, экран, доска, карточки, смайлики – настроения, кораблики.
Конспект урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М орское путешествие 5 класс
35+5 40 :8 5 *9 45 :3 15 К 70*7 490 :10 49 +15 64 :8 8 Н 25:5 5 *60 300 :6 50 -33 17 О
НОК
Наименьшее общее кратное НОК ( а; в)
Закрепление навыков и умений нахождения НОК чисел. Применение полученных знаний для решения задач. Развитие интереса к предмету. Успехов! Цели урока:
1. У простого числа только два делителя: 1 и само число? (Приведи примеры) 2. Числа 5 и 7 взаимно простые? 3. НОК (5 и 7)= 5*7= 35? 4. У составных чисел больше двух делителей? (Приведи примеры) 5. Наименьшим двузначным простым числом является 10? 6. Числа 22, 44, 66, 88 кратны 11? (Понятие кратного) ДА ДА ДА ДА НЕТ ДА
7. Все четные числа делятся на 2? 8. Все нечетные числа делятся на 5? (Признак на 5) 9. Если число оканчивается цифрой 3, то оно всегда делится на 3? ( Признак на 3) 10. Если число кратно 3, то сумма цифр может быть равна 34? 11. Если число делится на 9, то оно всегда делится и на 3? 12.НОК(8;16;32) = 32? ДА ДА НЕТ НЕТ НЕТ ДА
Дайте определение НОК . Как можно найти НОК?
НОК (2,5 )= 10 НОК (3,4)=12 НОК (6,12 )=12 НОК (2,10 )=10 НОК (6,8 )=24 Назовите из данных чисел те, которые являются простыми 25, 13 , 27, 45, 29 , 1, 14, 17 , 5 , 19 , 81 , 7
В путь !
№690 (а, д) Работа с учебником
Физминутка
Задача 1. В порту начинаются три туристских теплоходных рейса, первый из которых длится 15 суток, второй 20 суток и третий 12 суток. Вернувшись в порт, теплоходы в этот же день снова отправляются в рейс. Сегодня из порта вышли теплоходы по всем трем маршрутам. Через сколько суток они впервые снова вместе уйдут в плавание ? Решение : НОК (15; 20; 12) = 20 ∙ 3 = 60, следовательно, через 60 суток.
Задача 2. Вдоль дороги поставлены указательные столбы через каждые 45 м. Эти столбы решили заменить другими, поставив их, на расстоянии 60 м друг от друга. Найдите расстояние от пристани до ближайшего столба, который будет стоять на месте старого . Решение : 45 = 2 ∙ 3 ∙ 5 60 = 2 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 2 НОК (45; 60) = 60 ∙ 3 = 180, значит 180 м. Ответ: 180 м.
Практическое задание
С каким понятием работали на уроке? Дайте определение НОК. Как можно найти НОК? Рефлексия
"Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…"; "Я похвалил бы себя…"; . " После урока мне захотелось…" З акончи предложения :
Ох, сколько ещё надо решать! Оценка 3 Надо решить ещё несколько примеров. Оценка 4 Я – молодец! У меня всё получилось! Оценка 5 Ну кто придумал эту математику ?! Оценка 2
1) № 690 (б, в, г, е) 2) Творческое задание: привести примеры из жизни, где могут применяться знания по теме «НОК», в чем они нам помогают. Можно оформить в виде рисунков, чертежей , подобрать текстовые задачи. Домашнее задание
Спасибо за урок!
Источник информации Фон Ажурная полоска Корабль Чайка Составитель – Долгобородова Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 8 г. Архангельска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"
Урок разработан на использовании интерактивных технологий...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.
Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...
Презентация к уроку по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"
Презентация к уроку по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...
Конспект отрытого урока по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"
Конспект открытого урока по математике по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...
Тест по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное" (математика, 6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах, по 10 заданий в каждом. Первые 9 заданий тестового характера, последнее, десятое, задание нетестовое. В конце теста представлены ключи....
"Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное" 5 класс
Тест с выставлением оценки...
Методическая разработка. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, 2016 г
Конспект урока по актуализации знаний и умений учащихся по теме: «НОД и НОК» и обеспечения их творческого применения при решении задач по нахождению НОД и НОК чисел....