Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», раздел математические представления/ сенсорные эталоны в старшей группе
план-конспект по математике
Развивающие задачи:
- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
- Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
- Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sootvetstvie_zanyatie.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», раздел математические представления/ сенсорные эталоны в старшей группе
Программное содержание:
Развивающие задачи:
- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
- Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
- Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, активность
Материал и оборудование:
Оборудование: музыкальный центр, панель.
Демонстрационный материал: видео дятла, елочка.
Раздаточный материал – елочки по высоте
Методы и приемы:
- Наглядные: использование демонстрационного материала, раздаточного материала.
- Словесные: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы, похвала.
- Практические: «Считай дальше», «Сосчитай и постучи», «Смотри и иди», «Расставь елочки в ряд».
Игровые: Физкультминутка «Мы немножко отдохнем»
Ход занятия:
1 часть.
Дети входят в группу. Встают в круг.
Воспитатель:
Придуманно кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" нашим гостям.
Слышим стук. Что за звук? А я знаю, кто это. Дам подсказку – это не животное и не насекомое, это не домашнее и не дикое животное. Это… (Птица). Правильно, давайте узнаем, правильно вы ответили или нет. (На мониторе появляется дятел).
2 часть. Основная.
Ребята, дятел знает много игр. А какие математические игры вы знаете? (Встань в ряд, считай и не ошибись, какое число рядом, выполни столько же движений и тд.).
А я знаю игру «Считай дальше», давайте вместе поиграем. Дети встают в круг.
Правила такие: Вы будете по очереди передавать елочку и считать до 10, а потом в обратном порядке. Правила понятны? После игры дети присаживаются на стульчики.
Молодцы ребята. Видео.
Дятел: «Мне понравилась ваша игра, а теперь поиграем в мою игру. Вы знаете, я не просто так стучу по дереву, я считаю насекомых. Давайте вместе поиграем в игру «Сосчитай и постучи».
Воспитатель: Правила такие: Один из вас сейчас пройдет за ширму, выберет карточку и сосчитает насекомых на ней. После слова «Внимательно!» ведущий начинает стучать в колокольчик столько раз, сколько насекомых на карточке, а остальные слушают и считают, сколько раз ударил в колокол ведущий.
Сейчас выберем ведущего с помощью считалочки: «Раз, два, три, четыре, пять ты будешь в колокол стучать». Игра продолжается 3 раза.
Воспитатель: Какие вы внимательные, никто не ошибся, умнички.
Мы с вами знаем много разных игр, давайте научим дятла играть с нами в веселую игру, которая называется «Смотри и иди» - физкультминутка
Я буду показывать карточки, на которых изображены стрелки. Стрелки разных направлений (Показываю). Если стрелочка смотрит вверх – идем прямо, вниз – назад и тд. Обратите внимание, возле каждой карточки есть числа, они говорят о том, сколько шагов нужно сделать. Например: «Полина, куда и сколько шагов нужно сделать?». После слова «Вместе» начинаем движение.
Молодцы, здорово поиграли.
Ребята, давайте сделаем приятное для дятла и посадим для него елочки, проходите за столы.
Перед вами в тарелочках лежат елочки разной высоты, давайте посадим елочки, начиная с самой высокой и до самой низкой, а потом наоборот. Помните, что высаживать начнем слева направо по нижней стороне. Дана, назови какие елочки по высоте ты разложила, как ты разложила елочки по высоте, какая первая елочка, вторая и т.д..
Молодцы, как мы красиво посадили елочки.
3 часть. Рефлексия. (В кругу)
Ребята, сегодня вы были все очень внимательны, дятел хочет нам что - то сказать.
Дятел: «Ребята, какие вы все внимательные, активные, как весело у вас в детском саду, мне понравилось играть с вами. Когда мне станет скучно, я обязательно к вам вернусь. Ой, что – то я проголодался, мне пора возвращаться в лес. До новых встреч!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема : « Состав числа 4. Решение логических задач. Шар,
развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел....
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
ООД по познавательному развитию (элементарные математические представления) для детей старшей группы
Цель: Формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Закреплять названия дней недели;Продолжать учить решать математические задачи;Закреплять знания о ...
Конспект НОД (познавательное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья старшей группы
Материал для формирования представления у детей об экологических сообществах: ручей, озеро, река, море, океан....
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Формирование элементарных математических представлений») на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...
Конспект педагогической деятельности с детьми по познавательному развитию « В гостях у белой кувшинки» в старшей группе
Цель: Формировать у детей представления о цветке белой кувшинки ; развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Углубля...