Конспект урока "Площадь. Единицы площади"
план-конспект урока по математике (8 класс)

Цель урока: познакомить учащихся с единицами измерения площади.

Задачи:

1.Сформировать представление о единицах измерения площади. Закрепить умение находить площадь прямоугольника и квадрата.

2.Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять главное, анализировать, обобщать.

3.Воспитывать мотивацию к учению, доброжелательность, взаимопомощь, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_8klass_ploshchad._edinitsy_ploshchadi.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Площадь. Единицы площади.

Цель урока: познакомить учащихся с единицами измерения площади.

Задачи:

1.Сформировать представление о единицах измерения площади.

Закрепить умение находить площадь прямоугольника и квадрата.

2.Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять главное, анализировать, обобщать, развивать умение комментировать свои действия.

3.Воспитывать мотивацию к учению, доброжелательность, взаимопомощь, ответственность.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты для проведения устного счёта, для объяснения нового материала, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

1. Орг момент. (Сообщение темы и цели урока, проверка готовности к уроку.)

2.Устный счёт:   Игра «Уберите лишнее»

М,  СМ,   Р.,  ДМ.

Г,   КГ,   К.,  Т,  Ц.

М,   Кв.см,  Кв.мм,  Кв.дм,  Кв.км.

Почему лишнее? Назови единицы измерения площади.

Упражнения на сравнение чисел, полученных при измерении величин.

Упражнение на вычисление - найдите пятую часть чисел.

100

75

50

25

80

90

60

30

135

95

150

10

45

15

200

505

3. Проверка домашнего задания.  

4. Подготовка к изучению нового материала.  (Объяснительная беседа)

  - Ребята, вы уже знаете как находить площадь прямоугольника и квадрата. Сегодня ваши знания и умения  пригодятся вам при решении задач.

4.1. Повторение

Учитель предлагает ученикам вспомнить формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата и записать их  на  моделях прямоугольника и квадрата.  

(На доске модели прямоугольника и квадрата из цветного картона, ученик выходит к доске и записывает маркером формулы))

4.2. Математический диктант.

а) длина прямоугольника 3см

    ширина прямоугольника 4см

    найдите площадь?

б) квадрат со стороной 5см

     найдите площадь?

5. Объяснение нового материала.

При вычисление площади прямоугольника и квадрата используют единицы измерения площади. (на доске плакат)

  ,  , , ,

Площадь – это внутренняя часть геометрической фигуры.

Давайте подумаем какими мерами измеряется площадь материков, государств, морей;            

помещений, игровых площадок, кусков линолиума; пластин кожи, меха; геометрических фигур на чертеже, поверхностей шкатулок, книжных переплётов.

6. Первичное закрепление нового материала.  

А) Решение задач по рисункам (слайд)

        Чему равна сторона квадрата?

        Какие стороны могут быть у этого прямоугольника?

                   

Какова площадь прямоугольника?

        

Б) Стр. 89 № 234  (фронтальная работа)

В) Работа с учебником.  Стр. 91 № 236 (1-3)

Г) Решение задачи.

 а = 20 дм, в= 15 дм.

На 1  вышито 4 цв.
Сколько вышито цветов на всей площади покрывала?

  1. 20* 15 = 300 (дм)
  2. 300 * 4 = 1200 (дм)

Ответ: 1200 цветов вышито на всей площади покрывала.

7.Физминутка

а)  упражнения для кистей рук «Осьминог».

Кисть руки на столе, подушечки пальцев на столе, пальцы врозь. Движение по столу. Меняем руки.

б) динамические упражнения

  Ноги (носки и пятки) отрываем от пола.

в)  упражнения для глаз «Жмурки».

  На доске предметы на 1,2,3,4 закрываем глаза, предметы меняем или убираем. Что изменилось?

 8. Практическая работа.

 Раздаются геометрические фигуры (прямоугольники и квадраты), вырезанные из цветной бумаги. Ребята, вам надо выполнить нужные измерения и определить площадь данной вам фигуры. (Вычисления и ответ записывается на раздаточном материале затем собирается для проверки)

9. Домашнее задание.  Стр. 92 № 239 (1)

10. Подведение итогов урока  (фронтальный опрос)

 - Какая сегодня была тема урока?

- Что нового вы узнали?

- Что вызвало затруднение?

- Что вам понравилось?

11. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект обобщающего урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Единицы площади." (УМК Виленкина Н.Я.)

Известна поговорка "Повторение – мать учения". Глубокое усвоение материала требует неоднократного возвращения к нему и рассмотрения в разных связках и контекстах. Именно повтор...

Площадь. Единицы площади. Измерение площади (5 класс)

Комбинированный урок для 5 класса "Площадь. Единицы площади. Измерение площади", по учебнику Математика: Учеб. для  5 кл. общеобразоват. учреждений/ М34 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

В помощь учителю как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Единицы измерения площадей." по учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. Математика 5 класс

Конспект урока математики в 5 класс на тему "Единицы измерения площадей". Урок усвоения новых знаний. По учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 кла...

Урок в 5-6 классах по теме "Площадь. Единицы площади. Равновеликие фигуры" (в свете ФГОС в основной школе)

Урок « Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры». Данный урок относится к категории урока «открытия нового знания», при совместном обучении учащихся 5 и 6 классов, т.к. наша ш...

Конспект урока математики " Единицы площади". 6 класс

Урок обобщения и систематизации материала по математике в 6 классе...

Конспект урока математики "Площадь. Единицы измерения площади."

Урок математики в 6 классе,с применением метода проектов при обобщении темы «Площадь. Единицы измерения площади»...