Поле чудес по математике для 7-8 классов
методическая разработка по математике (7, 8 класс)
Форма мероприятия: игра.
Цели мероприятия: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать товарищеские отношения; прививать интерес к изучению математики.
Оборудование:
- крутящийся барабан со стрелкой;
- две шкатулки;
- ящик;
- призы;
- мультимедийный проектор.
Программа игры.
- Музыкальное вступление.
- Математическое вступление (стихи).
- Ознакомление с условием игры.
- Отбор первой тройки игроков.
- Игра первой тройки.
- Отбор второй тройки игроков.
- Игра второй тройки.
- Отбор третьей тройки игроков.
- Игра третьей тройки.
- Игра со зрителями.
- Финал.
- Супер игра.
- Заключительное слово.
Ход игры
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек...
Добрый день уважаемые телезрители, в эфире капитал шоу «Поле чудес».
Для выбора первой тройки игроков я задам 3 вопроса, на которые вы будете отвечать после поднятия руки. Первые 3 ответивших, становятся участниками 1 тройки игроков.
Вопросы для выбора участников I тура:
1. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (одна горошина).
2. Это слово имеет латинское происхождение, означающее “лен”, “льняная нить”, “шнур”, “веревка”. В каком значении мы употребляем его сейчас на уроке математики? (линия).
3. У стола 4 угла. Один угол отрезали. Сколько углов осталось? (5 углов).
4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).
5. Какое число в Древнем Риме записывается буквой D? (500).
4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (нет, будет ночь).
Пригласить участников на сцену и дать им возможность представиться и передать приветы.
Вот задание на 1 тур
Задание 1. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово “Эврика!”. Так воскликнул древнегреческий ученый, открыв новый закон. Он изобрел для защиты своего города Сиракузы мощные машины – катапульты, изобрел винт. Кто это был?
(Архимед)
Историческая справка. Архимед - древнегреческий учёный, математик и механик. Развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел. Его математические работы намного опередили своё время и были правильно оценены только в эпоху создания дифференциального и интегрального исчислений. Он - пионер математической физики. Математика в его работах систематически применяется к исследованию задач естествознания и техники. Он - один из создателей механики как науки. На его могиле был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу
Раздать подарки тройки игроков по ручке.
Вопросы для выбора участников II тура:
1. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. (курсор)
2. Минимальная единица измерения информации. (бит)
3.Сколько органов чувств у человека? (5)
4. Знания, сведения из окружающего мира. (информация)
5. Сколько бит в 1 байте? (8)
6. Сколько байт в 1 килобайте? (1024)
Пригласить участников на сцену и дать им возможность представиться и передать приветы.
Вот задание на 2 тур
Задание 2. российский программист, один из ведущих мировых специалистов в сфере информационной безопасности. Один из основателей, основной владелец и нынешний глава — международной компании, занимающейся разработкой решений для обеспечения IT-безопасности, имеющей более 30 региональных офисов и ведущей продажи в 200 странах. Лауреат Государственной премии в области науки и технологий за 2008 год. Его фамилией названа одна из компьютерных программ достаточно известная в повседневной жизни. Как фамилия этого выдающегося человека?
(Касперский)
Историческая справка. «Мне кажется, интернет-пространство необходимо разделить на три зоны. „Красная“ зона — для тех процессов, где безопасность имеет решающее значение; здесь использование интернет-паспорта обязательно. В „желтой“ зоне требования к авторизации ниже — она необходима, например, для проверки возраста покупателя в онлайн-магазинах, торгующих алкоголем или предлагающих товары „для взрослых“. И наконец, „зеленая“ зона: блоги, социальные сети, новостные сайты, чаты — все, что имеет отношение к свободе слова. Здесь никакой авторизации не требуется». Евгений Касперский
Раздать подарки тройки игроков по ручке.
Вопросы для выбора участников III тура:
1. Из чего состоят молекулы? (Из атомов)
2. Прибор для измерения массы тела (Весы)
3. В каком городе жил Архимед? (Сиракузы)
4. Состояние вещества, если молекулы расположены в строгом порядке. (Твердое).
5. Научное предположение о чем – либо (Гипотеза)
6. Основная единица количества теплоты (Джоуль)
7. Какую физическую величину измеряют мензуркой? (Объём)
8. Что расходуется при совершении работы (Энергия)
9. Какую физическую величину выражают в мм. рт. ст.? (Давление)
10. Что случится с температурой кипения жидкости, если уменьшится атмосферное давление? (Температура понизится)
III тур
Вот задание на 3 тур.
Задание 3. Английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открывший закон всемирного тяготения, разработавший (наряду с Готфридом Лейбницем) дифференциальное и интегральное исчисления, изобретатель зеркального телескопа и автор важнейших экспериментальных работ по оптике. (Ньютон)
Историческая справка. Исаак Ньютон - английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда “Математические начала натуральной философии”, в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета и многие другие математические и физические теории.
Финал
Играют победители в “тройках”. Если определились только два победителя, то в финальной игре принимает участие победитель игры со зрителями.
Задание. Кто из древнегреческих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
(Пифагор).
Историческая справка. Великий ученый родился около 570 г. до н.э. на острове Самос. Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. Его теорема имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу. Существует около пятисот различных доказательств этой теоремы, что свидетельствует о гигантском числе ее конкретных реализации.
Супер игра
Задание. Самый долговечный учебник математики принадлежит этому ученому. Свою систему геометрии он создал за 300 лет до нашей эры. Но выводы и теоремы этого ученого изучают в школе и по сей день.
Там, где с морем сливается Нил, в древнем жарком краю пирамид
Математик греческий жил - многознающий, мудрый...
Геометрию он изучал, геометрии он обучал,
Написал он великий труд.
Эту книгу “Начала” зовут.
Назовите, о ком идет речь?
(Евклид)
Историческая справка. Древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике, который содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел. В своей работе он подвел итог предшествующему развитию греческой математики и создал фундамент дальнейшего её развития. Его любимая фраза – “что и требовалось доказать”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 ТРОЙКА ИГРОКОВ
А Р Х И М Е Д ЗАДАНИЕ НА 1 ТУР
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Архимед - древнегреческий учёный, математик и механик. Развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел. Его математические работы намного опередили своё время и были правильно оценены только в эпоху создания дифференциального и интегрального исчислений. Он - пионер математической физики. Математика в его работах систематически применяется к исследованию задач естествознания и техники. Он - один из создателей механики как науки. На его могиле был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу
2 ТРОЙКА ИГРОКОВ
К А С П Е Р С К О ЗАДАНИЕ НА 2 ТУР И Й
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА «Мне кажется, интернет-пространство необходимо разделить на три зоны. „Красная“ зона — для тех процессов, где безопасность имеет решающее значение; здесь использование интернет-паспорта обязательно. В „желтой“ зоне требования к авторизации ниже — она необходима, например, для проверки возраста покупателя в онлайн-магазинах, торгующих алкоголем или предлагающих товары „для взрослых“. И наконец, „зеленая“ зона: блоги, социальные сети, новостные сайты, чаты — все, что имеет отношение к свободе слова. Здесь никакой авторизации не требуется ». Евгений Касперский
3 ТРОЙКА ИГРОКОВ
Н Ь Ю Т О Н ЗАДАНИЕ НА 3 ТУР
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Исаак Ньютон - английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда “ М атематические начала натуральной философии”, в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классикой механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета и многие другие математические и физические теории .
ФИНАЛ
П И Ф А Г О Р ФИНАЛ
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Великий ученый родился около 580 г. до н.э. на острове Самос . Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. Его теорема имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу. Существует около пятисот различных доказательств этой теоремы, что свидетельствует о гигантском числе ее конкретных реализации.
Е В К Л И Д СУПЕРИГРА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике, который содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел. В своей работе он подвел итог предшествующему развитию греческой математики и создал фундамент дальнейшего её развития. Его любимая фраза – “что и требовалось доказать”.
«5» за II ч по алгебре 10 000 «5» за II ч по геометрии 10 000 «5» за II ч по информатике 10 000 «5» за II ч по физике 10 000 Набор ручек 2 000 Набор выделителей 1 000 1 пакет конфет 1 000 Шоколадка 700 Ручка 300 Линейка 200 Тетрадь 200 Замазка 200 Карандаш простой 100 Фломастер 100
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поле чудес. Игра по физике для 7 класса
игра по физике для 7-8 классов...
Внеклассное мероприятие по математике. Поле-чудес "Женщины-математики"
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по математике и информатике. Мероприятие проводится в виде одноименной игры поле-чудес. Ресурс содержит конспект урока и презентацию....
Поле Чудес (урок литературы в 5-ом классе) с использованием игровых технологий
Урок литературы в 5-ом классе с использованием игровых технологий. Поле Чудес по теме: "Кавказский пленник" ....
презентация игры поле чудес в математике
Презентация - игра для внеурочной деятельности учитиеля математики, можно использовать при проведении недели математики....
Smart-презентация к игре "Поле чудес" по математике
презентация для интерактивной доски Smart...
Математическое поле чудес "Женщины - математики".
•Мало было в прошлом женщин-ученых, еще меньше женщин-математиков.•Главным центром науки в III веке до новой эры стал египетский город Александрия, названный так в честь знаменитого полководца Алексан...
Поле чудес "История математики"
Мероприятие организовано в стиле телевизионной передачи "Поле чудес". В игре участвуют три тройки игроков. Каждой тройке загадывается слово по заданной теме. Участникам необходимо отгадать с...