Поле чудес по математике для 7-8 классов
методическая разработка по математике (7, 8 класс)

Тутаева Тамара Викторовна

Форма мероприятия: игра.

Цели мероприятия: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать товарищеские отношения; прививать интерес к изучению математики.

Оборудование:

  • крутящийся барабан со стрелкой;
  • две шкатулки;
  • ящик;
  • призы;
  • мультимедийный проектор.

Программа игры.

  1. Музыкальное вступление.
  2. Математическое вступление (стихи).
  3. Ознакомление с условием игры.
  4. Отбор первой тройки игроков.
  5. Игра первой тройки.
  6. Отбор второй тройки игроков.
  7. Игра второй тройки.
  8. Отбор третьей тройки игроков.
  9. Игра третьей тройки.
  10. Игра со зрителями.
  11. Финал.
  12. Супер игра.
  13. Заключительное слово.

 

Ход игры

С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек...

Добрый день уважаемые телезрители, в эфире капитал шоу «Поле чудес».

Для выбора первой тройки игроков я задам 3 вопроса, на которые вы будете отвечать после поднятия руки. Первые 3 ответивших, становятся участниками 1 тройки игроков.

Вопросы для выбора участников I тура:

1. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (одна горошина).

2. Это слово имеет латинское происхождение, означающее “лен”, “льняная нить”, “шнур”, “веревка”. В каком значении мы употребляем его сейчас на уроке математики? (линия).

3. У стола 4 угла. Один угол отрезали. Сколько углов осталось? (5 углов).

4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).

5. Какое число в Древнем Риме записывается буквой D? (500).

4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (нет, будет ночь).

Пригласить участников на сцену и дать им возможность представиться и передать приветы.

Вот задание на 1 тур

Задание 1. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово “Эврика!”. Так воскликнул древнегреческий ученый, открыв новый закон. Он изобрел для защиты своего города Сиракузы мощные машины – катапульты, изобрел винт. Кто это был? 

(Архимед)

Историческая справка. Архимед - древнегреческий учёный, математик и механик. Развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел. Его математические работы намного опередили своё время и были правильно оценены только в эпоху создания дифференциального и интегрального исчислений. Он - пионер математической физики. Математика в его работах систематически применяется к исследованию задач естествознания и техники. Он - один из создателей механики как науки. На его могиле был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу

Раздать подарки тройки игроков по ручке.

Вопросы для выбора участников II тура:

1. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. (курсор)

2. Минимальная единица измерения информации. (бит)

3.Сколько органов чувств у человека? (5)

4. Знания, сведения из окружающего мира. (информация)

5. Сколько бит в 1 байте? (8)

6. Сколько байт в 1 килобайте? (1024)

Пригласить участников на сцену и дать им возможность представиться и передать приветы.

Вот задание на 2 тур

Задание 2. российский программист, один из ведущих мировых специалистов в сфере информационной безопасности. Один из основателей, основной владелец и нынешний глава — международной компании, занимающейся разработкой решений для обеспечения IT-безопасности, имеющей более 30 региональных офисов и ведущей продажи в 200 странах. Лауреат Государственной премии в области науки и технологий за 2008 год. Его фамилией названа одна из компьютерных программ достаточно известная в повседневной жизни. Как фамилия этого выдающегося человека?

(Касперский)

Историческая справка. «Мне кажется, интернет-пространство необходимо разделить на три зоны. „Красная“ зона — для тех процессов, где безопасность имеет решающее значение; здесь использование интернет-паспорта обязательно. В „желтой“ зоне требования к авторизации ниже — она необходима, например, для проверки возраста покупателя в онлайн-магазинах, торгующих алкоголем или предлагающих товары „для взрослых“. И наконец, „зеленая“ зона: блоги, социальные сети, новостные сайты, чаты — все, что имеет отношение к свободе слова. Здесь никакой авторизации не требуется». Евгений Касперский

Раздать подарки тройки игроков по ручке.

Вопросы для выбора участников III тура:
1. Из чего состоят молекулы? (Из атомов)
2. Прибор для измерения массы тела (Весы)
3. В каком городе жил Архимед? (Сиракузы)
4. Состояние вещества, если молекулы расположены в строгом порядке. (Твердое).
5. Научное предположение о чем – либо (Гипотеза)
6. Основная единица количества теплоты (Джоуль)
7. Какую физическую величину измеряют мензуркой? (Объём)
8. Что расходуется при совершении работы (Энергия)
9. Какую физическую величину выражают в мм. рт. ст.? (Давление)
10. Что случится с температурой кипения жидкости, если уменьшится атмосферное давление? (Температура понизится)

III тур

Вот задание на 3 тур.

Задание 3. Английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открывший закон всемирного тяготения, разработавший (наряду с Готфридом Лейбницем) дифференциальное и интегральное исчисления, изобретатель зеркального телескопа и автор важнейших экспериментальных работ по оптике. (Ньютон)

Историческая справка. Исаак Ньютон - английский физикматематикмеханик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда “Математические начала натуральной философии”, в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета и многие другие математические и физические теории.

Финал

Играют победители в “тройках”. Если определились только два победителя, то в финальной игре принимает участие победитель игры со зрителями.

Задание. Кто из древнегреческих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? 

(Пифагор).

Историческая справка. Великий ученый родился около 570 г. до н.э. на острове Самос. Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. Его теорема имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу. Существует около пятисот различных доказательств этой теоремы, что свидетельствует о гигантском числе ее конкретных реализации.

 

Супер игра

Задание. Самый долговечный учебник математики принадлежит этому ученому. Свою систему геометрии  он создал за 300 лет до нашей эры. Но выводы и теоремы этого ученого изучают в школе и по сей день.

Там, где с морем сливается Нил, в древнем жарком краю пирамид
Математик греческий жил - многознающий, мудрый...
Геометрию он изучал, геометрии он обучал,
Написал он великий труд.
Эту книгу “Начала” зовут.
Назовите, о ком идет речь? 

(Евклид)

Историческая справка. Древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике, который содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел. В своей работе он подвел итог предшествующему развитию греческой математики и создал фундамент дальнейшего её развития. Его любимая фраза – “что и требовалось доказать”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА для 7-8классов

Слайд 2

1 ТРОЙКА ИГРОКОВ

Слайд 3

А Р Х И М Е Д ЗАДАНИЕ НА 1 ТУР

Слайд 4

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Архимед - древнегреческий учёный, математик и механик. Развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел. Его математические работы намного опередили своё время и были правильно оценены только в эпоху создания дифференциального и интегрального исчислений. Он - пионер математической физики. Математика в его работах систематически применяется к исследованию задач естествознания и техники. Он - один из создателей механики как науки. На его могиле был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу

Слайд 5

2 ТРОЙКА ИГРОКОВ

Слайд 6

К А С П Е Р С К О ЗАДАНИЕ НА 2 ТУР И Й

Слайд 7

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА «Мне кажется, интернет-пространство необходимо разделить на три зоны. „Красная“ зона — для тех процессов, где безопасность имеет решающее значение; здесь использование интернет-паспорта обязательно. В „желтой“ зоне требования к авторизации ниже — она необходима, например, для проверки возраста покупателя в онлайн-магазинах, торгующих алкоголем или предлагающих товары „для взрослых“. И наконец, „зеленая“ зона: блоги, социальные сети, новостные сайты, чаты — все, что имеет отношение к свободе слова. Здесь никакой авторизации не требуется ». Евгений Касперский

Слайд 8

3 ТРОЙКА ИГРОКОВ

Слайд 9

Н Ь Ю Т О Н ЗАДАНИЕ НА 3 ТУР

Слайд 10

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Исаак Ньютон - английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда “ М атематические начала натуральной философии”, в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классикой механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета и многие другие математические и физические теории .

Слайд 11

ФИНАЛ

Слайд 12

П И Ф А Г О Р ФИНАЛ

Слайд 13

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Великий ученый родился около 580 г. до н.э. на острове Самос . Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. Его теорема имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу. Существует около пятисот различных доказательств этой теоремы, что свидетельствует о гигантском числе ее конкретных реализации.

Слайд 15

Е В К Л И Д СУПЕРИГРА

Слайд 16

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике, который содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел. В своей работе он подвел итог предшествующему развитию греческой математики и создал фундамент дальнейшего её развития. Его любимая фраза – “что и требовалось доказать”.

Слайд 17

«5» за II ч по алгебре 10 000 «5» за II ч по геометрии 10 000 «5» за II ч по информатике 10 000 «5» за II ч по физике 10 000 Набор ручек 2 000 Набор выделителей 1 000 1 пакет конфет 1 000 Шоколадка 700 Ручка 300 Линейка 200 Тетрадь 200 Замазка 200 Карандаш простой 100 Фломастер 100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле чудес. Игра по физике для 7 класса

игра по физике для 7-8 классов...

Внеклассное мероприятие по математике. Поле-чудес "Женщины-математики"

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по математике и информатике. Мероприятие проводится в виде одноименной игры поле-чудес. Ресурс содержит конспект урока и презентацию....

Поле Чудес (урок литературы в 5-ом классе) с использованием игровых технологий

Урок литературы в 5-ом классе с использованием игровых технологий. Поле Чудес по теме: "Кавказский пленник" ....

презентация игры поле чудес в математике

Презентация - игра для внеурочной деятельности учитиеля математики, можно использовать при проведении недели математики....

Smart-презентация к игре "Поле чудес" по математике

презентация для интерактивной доски Smart...

Математическое поле чудес "Женщины - математики".

•Мало было в прошлом женщин-ученых, еще меньше женщин-математиков.•Главным центром науки в III веке до новой эры стал египетский город Александрия, названный так в честь знаменитого полководца Алексан...

Поле чудес "История математики"

Мероприятие организовано в стиле телевизионной передачи "Поле чудес". В игре участвуют три тройки игроков. Каждой тройке загадывается слово по заданной теме. Участникам необходимо отгадать с...