Smart-презентация к игре "Поле чудес" по математике
презентация урока для интерактивной доски по теме
Предварительный просмотр:
Первая игровая тройка.
Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобовероятным способом…»
В 1700 году Петром I он был учинён российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М.В.Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учености».
В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо.
Фамилия при рождении – Телятин (Теляшин).
Назовите фамилию этого великого математика. (Леонтий Филиппович Магницкий)
Вторая игровая тройка
Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе.
В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась.
Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги»
Кто этот математик? (Евклид)
Третья игровая тройка
Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный для их прочтения математик сумел найти ключ к шифру. С тех пор французы знали планы испанце, с успехом упреждая их действия. Инквизиция же обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила его к сожжению на костре. Но «дешифровщик» не был выдан инквизиции.
В своем городе он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика. Он мог несколько ночей не спать, решая очередную математическую задачу.
Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры, чем завершил развитие математики эпохи Возрождения
Кто из математиков был на волосок от пламени на костре? (Франсуа Виет)
Финал
Греческий учёный, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ, живший в IV веке до н.э., рассказывает, что этот учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами – не видит…»
Древнегреческий учёный Прокл приписывает ему следующие открытия: диаметр делит круг пополам, равенство вертикальных углов, равенство углов при основании равнобедренного треугольника.
Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе «семи мудрецов».
Кто этот учёный? (Фалес)
Суперигра
В древности учение об этом математическом понятии было в большом почёте у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.
Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильно, наглядного и красивого построения или изображения.
Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком XVII века Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19-м предложении седьмой книги Евклид доказывает главное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, и в наше время оно используется постоянно. О каком математическом понятии идёт речь? (Пропорция)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
SMART-презентация к уроку информатики в 5 классе "Управление компьютером" (Л. Босова)
Применение SMART-презентации на уроке информатики в 5 классе "Управление компьютером"...
SMART-презентация к уроку информатики в 10 классе "Кодирование изображений" (Семакин)
Применение SMART-презентации на уроке информатики в 10 классе "Кодирование изображений"...
SMART-презентация к уроку информатики в 10 классе "Кодирование звука" (Семакин)
Применение SMART-презентации на уроке информатики в 10 классе "Кодирование звука"...
SMART-презентация к уроку информатики в 10 классе "Кодирование текстовой информации" (Семакин)
Применение SMART-презентации на уроке информатики в 10 классе "Кодирование текстовой информации"...
SMART-презентация к уроку-практикуму "Логические формулы и функции" в 10 классе (Семакин)
Применение SMART-презентации на уроке-практикуме "Логические формулы и функции"...