Реализация межпредметных связей на уроках математики
презентация к уроку по математике

Презентация, удобная для реализации на уроке. Содержит в себе как теоретическую часть, так и практическую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsia_mezhpredmetnykh.pptx360.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация межпредметных связей на уроках математики в 5 – 8 классах Выполнила : Виноградова Александра Игоревна учитель математики ГБОУ СОШ №120

Слайд 3

Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. У учащихся возникает «мозаичное» представление о мире и его законах. Такое внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Так возникает потребность на уровне обучения в объедении знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности.

Слайд 4

Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин: 1) Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты; 2) Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развивают логику, мышление;

Слайд 5

3) Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. 4) Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.

Слайд 6

Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления . В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Слайд 7

К использованию интегрированного урока учителя прибегают нечасто и главным образом в следующих случаях: при обнаружении дублирования одного и того же материала в учебных программах и учебниках; при изучении межнаучных и обобщённых категорий (движение, время, развитие, величина и др.), законов, принципов, охватывающих разные аспекты человеческой жизни и деятельности; при выявлении противоречий в описании и трактовки одних и тех же явлений, событий, фактов в разных науках; …

Слайд 8

Преимущества интегрированных уроков способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон ; в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают напряжение; не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности ; интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.

Слайд 9

Недостатки интегрированных уроков требуют больших затрат времени; переработки огромного количества источников информации; малое количество литературы для учащихся, в которой прослеживается интеграция; ограниченность учебного времени, для проведения таких уроков.

Слайд 10

Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. … … …

Слайд 11

Интегрированные уроки Математика + История, 5 класс Математика + ОБЖ + География, 5 класс Математика + Химия, 5 класс Математика + Астрономия, 6 класс Математика + Химия, 6 класс Математика + Литература + Русский язык, 6 класс Математика + Астрономия , 7 класс Математика + Химия, 8 класс

Слайд 12

Математика + Астрономия , 6 класс (1 урок) Планируемые результаты п редметные : обобщение знаний и умений учащихся по теме «Координатная плоскость» УУД к оммуникативные : формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли р егулятивные: планировать решение учебной задачи; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения п ознавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач л ичностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Координатная плоскость

Слайд 13

Математика + История + Литература, 5 класс (1 урок) Старинные меры длины Планируемые результаты предметные: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Действия с натуральными числами»; дать представление и старинных мерах длины УУД коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Слайд 14

Математика + Химия, 5 класс (1 урок) Арифметические действия с десятичными дробями Планируемые результаты предметные: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» УУД коммуникативные : определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Слайд 15

Алгебра + Астрономия , 7 класс Планируемые результаты предметные : обобщение знаний и умений учащихся по теме «Степень с натуральным показателем» УУД коммуникативные : развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками регулятивные: планировать решение учебной задачи; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля Степень с натуральным показателем

Слайд 16

Алгебра + Химия , 8 класс Планируемые результаты предметные : совершенствовать умения и навыки решения задач на растворы по алгоритмам УУД коммуникативные : развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками регулятивные: планировать решение учебной задачи; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий познавательные : произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Решение задач на растворы

Слайд 17

Математика + Литература + Русский язык , 6 класс Планируемые результаты предметные: систематизация знаний и умений учащихся по теме «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами» УУД коммуникативные : уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации регулятивные: планировать решение учебной задачи; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; уметь устанавливать аналогии личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

Слайд 18

Отзывы детей Очень понравилось работать в группах, никто не ссорился, все помогали друг другу. Не думала, что можно так интересно соединить математику и литературу. Понравилось играть в сценке, раньше вообще боялся выступать перед людьми. В работе в группах начал понимать материал. Я даже не устал на уроке.

Слайд 19

Публикации и выступления Социальная сеть работников образования ( http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/12/20/integrirovannye-uroki ) XVI межвузовская студенческая научная конференция «Студент – исследователь – учитель» Мурманский областной смотр – конкурс педагогических разработок «Человек в центре внимания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация межпредметных связей на уроках математики

Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средст...

Методическая разработка открытого занятия по предмету “Английский язык” на тему: “Реализация межпредметных связей на уроках иностранного языка” (на примере лексической темы “At a court”)

В процессе подготовки специалиста главную роль приобретает ориентация на развитие его личности и профессиональной культуры, позволяющей существенно облегчить процесс адаптации в профессиональной...

Реализация межпредметных связей на уроках математики в 5 - 8 классах в рамках ФГОС

В работе показано преимущество использования интергрированных уроков...

Реализация межпредметных связей на уроках физики

В работе раскрывается взаимосвязь курса физики 10 класса с общественными, естественными и техническими предметами...

Межпредметные связи на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Стандарты второго поколения предъявляют новые, современные требования к учебному процессу. Учитель математики, начинающий реализовывать Стандарт на ступени основного образования, должен внести изме...

Формирование мотивации к изучению математики посредством реализации межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности

Мир представляет собой гигантскую систему, тоже состоящую из сложнейших систем. Однако, у систем любой природы много общего. Если знать это общее, то мы окажемся в очень выгодной ситуации, когда мы до...

Реализация межпредметных связей на уроках математики

Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. У учащихся возникает «мозаичное» представление о мире и его законах.      Так...