элективный курс
календарно-тематическое планирование по математике (11 класс)
ктп элективного курса по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek_zamechatelnye_neravenstva.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП СОО МБОУ СОШ с. Сторожевое
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Замечательные неравенства»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса.
Личностные:
1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
2) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
3) развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;
4) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметные:
познавательные:
1) овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
2) самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
3) творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение.
Коммуникативные:
1) умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
2) адекватное восприятие языка средств массовой информации;
3) владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы;
5) использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Регулятивные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
3) объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
4) умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
5) конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности;
6) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
7) осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Предметные:
Базовый уровень:
1) развитие представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
5) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
Углубленный уровень:
1) сформированность понятийного аппарата по основным курсам математики; знание основных теорем, формул и умения их применять; умения находить нестандартные способы решения задач;
2) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
3) освоение математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне.
Содержание рабочей программы.
Тема 1. Замечательные неравенства (12 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Основные методы установления истинности неравенств. Основные методы решения задач на установления истинности неравенств с переменными. Частные случаи неравенства Коши , их применение и обоснование. Метод математической индукции и его применение к доказательству неравенств. Неравенство Коши –Буняковского и его применение к решению задач
Тема 2. Средние степенные величины (6 ч)
Средние арифметическое, геометрическое, квадратическое в случае двух параметров. Среднее арифметико-геометрическое Гаусса. Симметрические средние. Круговые неравенства. Средние степенные и средние взвешенные степенные Неравенство Иенсона
Тема 3. Неравенство Чебышева. Генераторы замечательных неравенств (10ч)
Неравенство Чебышева: простейший вариант и его обоснование. Свойства квадратичной функции, геометрические модели. Свойства одномонотонных последовательностей. Выпуклые фигуры, выпуклые функции. Исследование функций на выпуклость и вогнутость Неравенства Коши-Гельдера и Минаковского.
Тема 4 Применение неравенств (6 часов)
Неравенства в математической статистике. Неравенства в экономике. Задачи на оптимизацию. Поиск наибольшего и наименьшего значений функций.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема | Кол-во часов |
Замечательные неравенства | 12ч | |
1 | Числовые неравенства и их свойства | 1 |
2 | Основные методы установления истинности неравенств | 1 |
3 | Основные методы решения задач на установления истинности неравенств с переменными | 1 |
4 | Частные случаи неравенства Коши | 1 |
5 | Частные случаи неравенства Коши , их применение и обоснование | 1 |
6 | Метод математической индукции и его применение к доказательству неравенств | 1 |
7 | Метод математической индукции и его применение к доказательству неравенств | 1 |
8 | Неравенство Коши для произвольного числа переменных | 1 |
9 | Неравенство Коши для произвольного числа переменных | 1 |
10 | Неравенство Коши –Буняковского | 1 |
11 | Неравенство Коши –Буняковского и его применение к решению задач | 1 |
12 | Неравенство Коши –Буняковского и его применение к решению задач | 1 |
Средние степенные величины | 6ч | |
13 | Средние арифметическое, геометрическое, квадратическое в случае двух параметров | 1 |
14 | Геометрические интерпретации | 1 |
15 | Среднее арифметико-геометрическое Гаусса | 1 |
16 | Симметрические средние. Круговые неравенства | 1 |
17 | Среднее арифметическое взвешенное и его свойства | 1 |
18 | Средние степенные и средние взвешенные степенные | 1 |
Неравенство Чебышева. Генераторы замечательных неравенств | 10 | |
19 | Неравенство Чебышева: простейший вариант и его обоснование | 1 |
20 | Неравенства, обобщающие как неравенства Чебышева так и неравенство Коши | 1 |
21 | Свойства квадратичной функции, геометрические модели | 1 |
22 | Свойства одномонотонных последовательностей | 1 |
23 | Неравенство Иенсона | 1 |
24 | Выпуклые фигуры, выпуклые функции | 1 |
25 | Свойства центра масс конечной системы материальных точек | 1 |
26 | Исследование функций на выпуклость и вогнутость | 1 |
27 | Неравенства Коши-Гельдера и Минаковского | 1 |
28 | Неравенства Коши-Гельдера и Минаковского | 1 |
Применение неравенств. | 6 | |
29 | Неравенства в математической статистике | 1 |
30 | Неравенства в экономике | 1 |
31 | Задачи на оптимизацию | 1 |
32 | Поиск наибольшего и наименьшего значений функций | 1 |
33 | Поиск наибольшего и наименьшего значений функций | 1 |
34 | Защита рефератов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...