Программа переводных экзаменов по математике для 6,8,10 классов
учебно-методический материал по математике (6, 8, 10 класс)
в данной программепредставлены работы в двух вариантах с ответами и кретериями для переводного экзамена в 6,8,10 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perevod_noy.docx | 674.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________________ Протокол №4 от___________ 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________________ ________________2020 г. | «Утверждено» Директор МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» _____________________
_______________2020 г. |
Программы переводных экзаменов по математике для6, 8 классов (уровень: базовый) Учитель Охремчук Наталья Викторовна 2019/20 учебный год |
Пояснительная записка к итоговой контрольной работе по математике 8 класс
1. Предмет–математика.
Форма проведения экзамена – письменная.
2. На выполнение работы отводится 1 урок
3. Экзаменационный материал по математике для 8 класса составлен к учебникам: Алгебра – 8 (Автор Мерзляк А.Г. и др.) и к учебнику Геометрия 8 ( автор Мерзляк А.Г.).
4. Перечень тем проверяемых в ходе проведения экзамена.
Алгебра.
- Выражения и множество его значений
- Одночлены
- Многочлены
- Уравнения
- Разложение многочленов на множители
- Формулы сокращенного умножения
- Свойства степеней
- Свойство арифметического квадратного корня
- Системы линейных уравнений и методы их решений.
Геометрия
- Окружность
- Теорема Пифагора
- Площади фигур
- Тригонометрические функции
- Геометрические высказывания
- Признаки подобия треугольников
5. Структура экзаменационной работы.
Экзаменационная работа составлена в форме, приближенной к форме ОГЭ-2021. В экзаменационном материале 2 варианта. Каждый вариант содержит 2 модуля – «Алгебра» и «Геометрия», одинаковые по сложности задания разбитые на два уровня.
В части 1 находятся задания, соответствующие обязательным результатам обучения, содержащие как теоретические, так и практические задания. При выполнении заданий из этой части учащиеся должны дать развернутое решение каждого задания. За задания части 1 учащиеся получают по одному баллу. В первой части должно быть выполнено не менее 3 заданий по модулю «Алгебра» и 3 заданий по модулю «Геометрия».
В части 2 находятся задания более высокого уровня сложности, которые на экзамене нужно решить с полным оформлением. За задания части 2 учащиеся получают по 2 балла за каждое задание. Максимальное количество баллов по алгебре – 8, по геометрии – 7, общее – 15.
Оценивание работы проводится по следующей шкале:
Оценка | Алгебра | Геометрия |
«2» | 0 – 2 балла | 0 – 2 балла |
«3» | 3 балла | 3 балла |
«4» | 4-5 баллов | 4 – 5 балла |
«5» | 6 – 7 баллов | 6 – 7 баллов |
Ответы к итоговой работе по математике за курс 8 класса.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 вариант | 5,5 | 3 | 3 | 2; 3 | 49 | 108 | 150 | 0,8 | 1,3 | 6 | -3 | 12 |
2 вариант | 4,4 | 4 | 1 | 0; 3 | 125 | 6.5 | 120 | 0,8 | 2,3 | 3,5 | 3 |
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
1 вариант
Часть 1
Модуль «Алгебра»
- Найдите значение выражения
- Известно, что а < b < 0. Выберите наименьшее из чисел.
- b – 1; 2) ab; 3) a – 1; 4) – b
- Какому промежутку принадлежит число ?
1) [7;8] 2) [9;10] 3) [8;9] 4) [6;7]
- Найдите корни уравнения
- Вычислите: .
Модуль «Геометрия»
- В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 15 см, основание равно 24 см. Найдите площадь треугольника.
- В прямоугольнике одна сторона равна 15, периметр равен 50. Найдите площадь прямоугольника.
- На рисунке изображена трапеция ABCD . Используя рисунок, найдите sin BAH .
- Укажите номера верных утверждений.
1) Центр вписанной окружности равнобедренного треугольника лежит на высоте, проведённой к основанию треугольника.
2) Ромб не является параллелограммом.
3) Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°.
Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
- Человек ростом 1,8 м стоит на расстоянии 12 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 5,4 м. Найдите длину тени человека в метрах
2 часть
- (2 балла) Упростите выражение:
- (2 балла) В трапеции АВСD боковые стороны AB и CD равны, CH — высота, проведённая к большему основанию AD. Найдите длину отрезка HD, если средняя линия KM трапеции равна 16, а меньшее основание BC равно 4.
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
2 вариант
Часть 1
Модуль «Алгебра»
- Найдите значение выражения:
- Известно, что a > b > 0. Какое из указанных утверждений верно?
- 2a+1 < 0 2) - a > - b 3) 2b > 2a 4) 1-a < 1-b
- Какому промежутку принадлежит число ?
1) [7;8] 2) [5;6] 3) [8;9] 4) [6;7]
- Найдите корни уравнения 3x 2- 9x = 0
- Вычислите: .
Модуль «Геометрия»
- Прямоугольный треугольник с катетами 5 см и 12 см вписан в окружность. Чему равен радиус этой окружности?
- В прямоугольнике одна сторона равна 10, периметр равен 44. Найдите площадь прямоугольника.
- На рисунке изображена трапеция ABCD . Используя рисунок, найдите cos ABH.
- Укажите номера верных утверждений.
1) Центры вписанной и описанной окружностей равнобедренного треугольника совпадают.
2) Существует параллелограмм, который не является прямоугольником.
3) Сумма углов тупоугольного треугольника равна 180°.
Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
- На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 2 м, если длина его тени равна 1 м, высота фонаря 9 м?
Часть 2
- (2 балла) Упростите выражение:
- (2 балла) Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите радиус окружности, если угол между касательными равен 60° , а расстояние от точки А до точки О равно 6.
Переводная работа по математике 6 класс в тестовой форме
Содержание переводного экзаменационного материала соответствует «Обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике».
Работа состоит из двух частей. Часть I направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит задания с выбором ответа из четырех предложенных;
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания, владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, на сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть II состоит из трех заданий с развернутым ответом и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а так же умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Задания второй части расположены по нарастанию сложности – от относительно простой задачи до достаточно сложной, требующей свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.
На проведение экзамена отводится 40 минут.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка и рейтинг (от 0 до 20 баллов).
Рейтинг формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Во второй части работы около каждого задания указано количество баллов, которые зачисляются в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания и характеризуют относительную сложность этого задания в работе.
Критерии оценивания
Отметка | Баллы |
«2» | 0 - 4 |
«3» | 5 - 8 |
«4» | 9 - 14 |
«5» | 15 - 20 |
Переводная работа по математике
Вариант 1
Часть I
- Укажите верное утверждение
А) 3 делитель 26 Б) 0 делитель 5 В) 4 делитель 2 Г) 37 делитель 814
2. Какое из данных чисел кратно 5?
А) 678905 Б) 55556 В) 458907 Г) 6790439
3. Сократите дробь
А) 5 Б) В) Г) Сократить нельзя
4. Выполните вычитание:
А) Б) В) Г)
5. Укажите верное неравенство
А) 7,5< -7,6 Б) -3,4 < - 4 В) -2,9 > -2,7 Г) 0 > -10
6. У какого из данных чисел наибольший модуль?
А) -34,5 Б) 34,34 В) -0,997 Г) 0,769
7. Раскройте скобки в выражении -(х+4у-3z)
А) -х+4у-3z Б) –х-4у+3z В) -х-4у-3z
Г) другой ответ
8. Какая из точек на координатной плоскости имеет координаты (2; -5)?
1)D 2)B 3)C 4) A
Часть II
- (2 балла) Найдите значение выражения () : (-3)
- (4 балла) Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?
- (6 баллов) На двух полках 72 книги. Когда с первой полки переставили на вторую 14 книг, то книг на полках стало поровну. Сколько книг стояло на каждой полке первоначально?
Вариант 2
Часть I
- Укажите верное утверждение
А) 33 кратно 11 Б) 17 кратно 0 В) 45 кратно 2 Г) 565 кратно 15
2. Сколько делителей у числа 18?
А) три Б) пять В) шесть Г) другой ответ
3. Сократите дробь
А) Б) В) сократить нельзя Г)
4. Выполните вычитание:
А) Б) В) Г)
5. Укажите верное неравенство
А) 4,1 < - 4,8 Б) -2,5< - 3 В) -9,8> -10,1 Г) – 7,6> - 7,2
6. Какое из данных чисел наибольшее?
А) Б) В) Г)
7. Раскройте скобки в выражении -(2а-b+с)
А) -2а-b-с Б) –2а-b+с В) -2а+b-с
Г) другой ответ
8. Какая из точек на координатной плоскости имеет координаты (-5; 2)?
1)D 2)B 3)C 4) A
Часть II
- (2 балла) Найдите значение выражения () : ( 2)
- (4балла) Для изготовления 18 одинаковых приборов потребовалось 27 г платины. Сколько грамм платины потребуется на изготовление 28 таких приборов?
- (6 баллов) В двух бумажниках было 250 р. Если из одного переложить в другой 25 р., то в обоих бумажниках денег станет поровну. Сколько рублей было в каждом бумажнике?
Ключ для проверки
№ задания | Вариант 1 / Вариант ответа | Вариант 2 / Вариант ответа |
Часть I | Часть I | |
1 | Г | А |
2 | А | В |
3 | Б | А |
4 | Б | Г |
5 | Г | В |
6 | А | Г |
7 | Б | В |
8 | 3 | 4 |
Часть II | Часть II | |
1 |
|
|
2 | 10 рейсов | 42г |
3 | 50книг и 22 книги | 150р и 100р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переводной экзамен по математике в 7 классе.
Итоговый тест составлен в форме гиа к учебнику Мордковича. В состав теста входят задания по геометрии....
Программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Практикум по математике"
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и ...
Материал к переводным экзаменам по математике
Разработки экзаменационного материала для переводных экзаменов по математике в 5 и 6 классах, по алгебре в 8 классе...
Переводной экзамен по математике для 7 класса
Переводной экзамен по математике за 7 класс представлен в форме диагностической контрольной работы, включающий в себя 13 заданий из разделов «Алгебра» - 10 заданий, «Геометрия»...
Переводной экзамен по математике 6 класс (Итоговая контрольная работа)
Работа состоит из 3-х вариантов. 3 вариант предназначен для детей с ОВЗ (дети со справкой). Работа предназначена для очень слабого класса, т.к. задания содержат минимум знаний, которыми должен обладат...
Переводной экзамен по математике в 7 классе
Работа содержит два варианта по 16 заданий для проведения итоговой работы по математики за курс 7 класса....