Переводной экзамен по математике для 7 класса
учебно-методический материал по математике (7 класс) на тему
Переводной экзамен по математике за 7 класс представлен в форме диагностической контрольной работы, включающий в себя 13 заданий из разделов «Алгебра» - 10 заданий, «Геометрия» - 2 задания и «Реальная математика» - 1 задание. Работа разделена на две части по уровням сложности (часть 1 – базовый уровень и часть 2 - повышенный). Предполагаемое время выполнения данной работы 1,5 часа. В работе представлено 10 заданий 1 уровня и 3 задания 2 уровня. За каждое верно выполненное задание в части 1 начисляется 1 балл, в части 2 – 2, 3 и 4 балла соответственно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perevodnoy_ekzamen_po_algebre_za_7_klass.docx | 132.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы для переводного экзамена по математике
в 7 а и б классах.
Пояснительная записка.
Переводной экзамен по математике за 7 класс представлен в форме диагностической контрольной работы, включающий в себя 13 заданий из разделов «Алгебра» - 10 заданий, «Геометрия» - 2 задания и «Реальная математика» - 1 задание. Работа разделена на две части по уровням сложности (часть 1 – базовый уровень и часть 2 - повышенный). Предполагаемое время выполнения данной работы 1,5 часа. В работе представлено 10 заданий 1 уровня и 3 задания 2 уровня. За каждое верно выполненное задание в части 1 начисляется 1 балл, в части 2 – 2, 3 и 4 балла соответственно.
Переводной экзамен по математике за 7 класс соответствует содержанию учебников Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011 и Геометрия. 7 – 9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. –19- е изд. - М.: Просвещение, 2009.
Часть 1. Задания 1,3,4,5,7,8,9 с выбором ответом. Правильный ответ только один из 4 предложенных. Задание 6 – на соответствие. Задание 2, 10 – с записью ответа. Задания 1-8 из раздела «Алгебра», задание 9 – из раздела «Геометрия», 10 задание – из раздела «Реальная математика».
Часть 2. Задания 11-13 приводятся с полным решением. Задания 11, 13 из раздела «Алгебра», 12 задание – из раздела «Геометрия».
Данная работа включает в себя задания по следующим темам:
- Буквенные выражения. Нахождение значения буквенного выражения.
- Линейная функция и ее график. Аналитическое задание линейной функции.
- Правила раскрытия скобок. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.
- Формулы сокращенного умножения.
- Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения.
- Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. График линейной функции. Прямая пропорциональная зависимость.
- Линейное уравнение с двумя переменными.
- Степень с натуральным показателем и ее свойства.
- Понятие угла. Нахождение градусной меры угла.
10) Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей.
11) Сумма углов в треугольнике.
12) Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение линейных уравнений
13) Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.
Основные проверяемые требования к математической подготовке.
Номер задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Б | 1 |
2 | Уметь находить соответствующее значение аргумента аналитически | Б | 1 |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. Уметь приводить подобные слагаемые и раскрывать скобки.. | Б | 1 |
4 | Уметь выполнять преобразование выражений с применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражений. | Б | 1 |
5 | Уметь выполнять преобразование выражений с применением формул сокращенного умножения: умножения разности двух выражений на их сумму. | Б | 1 |
6 | Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций по формулам функциональных зависимостей. | Б | 1 |
7 | Уметь строить и читать графики. | Б | 1 |
8 | Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | Б | 1 |
9 | Уметь: решать задачи на применение свойств углов. | Б | 1 |
10 | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | Б | 1 |
11 | Уметь решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника | П | 2 |
12 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать линейные уравнения. | П | 3 |
13 | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными | П | 4 |
Результат выполнения диагностической работы по математике за 7 класс будет оценен в соответствии со следующей шкалой:
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| 0-3 | 4-5 | 6-7 | 8-9 | 10-11 | 12-13 | 14-15 | 16-17 | 18-19 |
Перечень используемой литературы:
- Александрова «Алгебра. Тематические проверочные работы в новой форме. 7 класс». -
М.:«Мнемозина», 2011
- Ткачева, Фёдорова, Шабунин «Алгебра. Дидактические материалы 7 класс». – М.:«Просвещение», 2010.
- Чулков « Алгебра. Тематические тесты. 7 класс». - М.: «Просвещение», 2010.
- Гусева, Пушкин, Рыбакова. «Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра 7». - М.: «Интеллект-Центр», 2011.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||||||
1 вариант | 2 | 8 | 3 | 4 | 4 |
| 3 | 3 | 63 | 5 | 100; 1200 | К= - 5 | 115,135 | ||||||
2 вариант | 4 | 6 | 1 | 2 | 4 |
| 2 | 2 | 800 | 900 | 250; 650 | Х=59 | 48;60 |
Оценивание 2 части работы.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания № 11 |
2 | Получен верный обоснованный ответ |
1 | При верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
2 | Максимальный балл |
Баллы | Критерии оценки выполнения задания № 12 |
3 | Правильно выполнены преобразования при решении линейного уравнения, получен верный ответ |
2 | Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям |
3 | Максимальный балл |
Баллы | Критерии оценки выполнения задания № 13 |
4 | Правильно составлена система уравнений, получен верный ответ |
3 | Правильно составлены уравнения, но при их решений допущена вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до ответа |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям |
4 | Максимальный балл |
Вариант 1 Часть 1. 1. Найдите значение выражения х2–2х+1 при х = –10. 1) 100 2)121 3) –121 4)81 2. Функция задана формулой . При каком значении аргумента значение функции равно 19? Ответ:____________. 3. Упростите выражение . 1) ; 2); 3); 4). 4. Представьте выражение в виде многочлена. 1) ; 2) ; 3); 4). 5. Выполните умножение: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 6. Для каждой из функций укажите соответствующий график. 1) ; 2) ; 3). 7. Какая из точек принадлежит графику линейного уравнения ? 1) A; 2) D; 3)B; 4)C. 8. Упростите выражение . 1) ; 2); 3); 4). | 9.Дано: Найдите: . Ответ:_______________. 10. На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, за сколько минут двигатель нагреется с до . Ответ:_______________________ Часть 2. При выполнении заданий 11–13 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво. 11. (3 балла) В Δ ABC угол A равен 50°, а угол B в 12 раз меньше угла C. Найдите углы B и C. 12. (3 балла) Реши уравнение: . 13. (4 балла) В 15 одинаковых пакетов и 5 одинаковых коробок расфасовали 2400г конфет. В каждую коробку уместилось на 20г конфет больше, чем в каждый пакет. Сколько граммов конфет было в каждом пакете и каждой коробке? |
Вариант 2 Часть 1. 1 Найдите значение выражения х2+2х+1 при х=–10. 1) 100 2) 121 3) –121 4) 81 2. Функция задана формулой . При каком значении аргумента значение функции равно -17? Ответ:____________. 3. Упростите выражение . 1) ; 2); 3); 4). 4. Представьте выражение в виде многочлена. 1) ; 2) ; 3); 4). 5. Выполните умножение: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 6. Для каждой из функций стрелкой укажите соответствующий график. 1); 2); 3).
7. Какая из точек принадлежит графику линейного уравнения ? 1) A; 2) С; 3)B; 4)D. 8. Упростите выражение . 1) ; 2); 3); 4). | 9. Дано: Найдите: . Ответ:____________. 10. На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, до какой температуры (градусов Цельсия) двигатель нагрелся за первые 8 минут. Ответ: ________________. Часть 2. При выполнении заданий 11–13 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво. 11. (2 балла) В Δ ABC угол A равен 90°, а угол C на 40° больше угла B. Найдите углы B и C. 12. (3 балла) Реши уравнение: . 13. (4 балла) Двое рабочих изготовили по одинаковому количеству деталей. Первый выполнил свою работу за 5ч, а второй за 4ч, так как изготовлял на 12 деталей в час больше второго. Сколько деталей изготовлял каждый рабочий за час? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переводной экзамен по физике 7 класс в тестовой форме
Переводной экзамен по физике 7 класс в тестовой форме...
Система устных зачетов и переводных экзаменов в 10 – 11 классах углубленного изучения математики.
Для успешного освоения углубленного курса математики необходимо ориентировать детей на изучение его теоретических основ. Формировать умения и отрабатывать навыки решения задач можно лишь, опирая...
Переводной экзамен по математике в 7 классе.
Итоговый тест составлен в форме гиа к учебнику Мордковича. В состав теста входят задания по геометрии....
Материал к переводным экзаменам по математике
Разработки экзаменационного материала для переводных экзаменов по математике в 5 и 6 классах, по алгебре в 8 классе...
Переводной экзамен по математике 6 класс (Итоговая контрольная работа)
Работа состоит из 3-х вариантов. 3 вариант предназначен для детей с ОВЗ (дети со справкой). Работа предназначена для очень слабого класса, т.к. задания содержат минимум знаний, которыми должен обладат...
Переводной экзамен по математике в 7 классе
Работа содержит два варианта по 16 заданий для проведения итоговой работы по математики за курс 7 класса....
Программа переводных экзаменов по математике для 6,8,10 классов
в данной программепредставлены работы в двух вариантах с ответами и кретериями для переводного экзамена в 6,8,10 классах...