Элективный курс для учащихся 5-6 классов «Занимательная математика».
рабочая программа по математике (5 класс)
Элективный курс для учащихся 5-6 классов
«Занимательная математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6kl_elektivnyy_kurs.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Хадарская СОШ им.С.Д. Флегонтова
Элективный курс для учащихся 5-6 классов
«Занимательная математика».
Учитель математики: Решетникова Л.А.
с. Юрюнг-Кюель, 2023г
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Элективный курс «Занимательная математика» предназначен для внеклассной работы и рассчитан на учащихся 6 классов, интересующихся математикой. Проведение такого курса способствует самоопределению учащихся при переходе к профильному обучению.
Его содержание можно варьировать с учетом склонностей, интересов, уровня подготовленности детей, а также совмещать с другими формами внеклассной работы по математике.
Основной акцент делается на тему «Решение задач». Рассматриваются:
- типовые текстовые задачи (задачи на движение, переливание, взвешивание и т.д.) и их более трудные вариации из текстов олимпиад;
- логические задачи, которые не требуют дополнительных знаний, но зато практика их решения учит мыслить логически, развивает сообразительность, память и внимание, решать логические задачи полезно и интересно;
- геометрические задачи со спичками, на разрезание и перекраивание, они часто встречаются в олимпиадных заданиях, решая их, учащиеся развивают геометрическую зоркость, внимание, знакомятся со свойствами геометрических фигур.
Цели:
• развить интерес учащихся к математике;
• воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности;
• максимальное развитие творческих и познавательных способностей учащихся;
• развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке;
• расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов, решаемых с помощью одной арифметики или первоначальных понятий об элементарной геометрии;
• развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося;
• формирование психологической готовности учащихся решать трудные и нестандартные задачи;
• изучение интересных фактов из истории математики.
.
Задачи:
• достижение повышения уровня математической подготовки учащихся;
• приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;
• знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;
• практика решения олимпиадных заданий, умение решать задачи более высокой по сравнению с образовательным уровнем сложности;
• привитие интереса учащимся к математике;
• усиление практической направленности в изучении математики;
• углубление и расширение знаний учащихся по математике;
• углубление и расширение знаний учащихся по математике;
• развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
• воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
• овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
• знать нестандартные методы решения различных математических задач и применять их на практике;
• знать историю развития математической науки, имена известных ученых – математиков;
• рассуждать при решении логических задач и задач на смекалку;
• осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
• научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство;
• повысить успеваемость на уроках математики и развить интерес к предмету.
Календарно – тематический план (всего 30 часов)
ном | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата |
Разные задачи | ||||
1 | Числовые ребусы | 1 | ||
2 | Судоку | 1 | ||
3 | Примеры с буквами | 1 | ||
4 | Задачи на шахматной доске | 1 | ||
5 | Задачи на шахматной доске | 1 | ||
6 | Раскраска | 1 | ||
7 | Раскраска | 1 | ||
8,9 | Признаки делимости | 2 | ||
10,11 | Быстрые приемы устного счета | 2 | ||
12 | Модуль числа | 1 | ||
13 | Математическая викторина (игра) | 1 | ||
14 | Осевая симметрия. Зеркальное отражение | 1 | ||
15 | Головоломки со спичками | 1 | ||
16 | «Магические фигуры» | 1 | ||
Текстовые и логические задачи | ||||
17, 18 | Задачи на переливание | 2 | ||
19 | Задачи на взвешивание | 1 | ||
20 | Задачи на движение | 1 | ||
21 | Принцип Дирихле | 1 | ||
22,23 | Круги Эйлера | 2 | ||
24 | Кто это сделал? | 1 | ||
25,26 | Интересные факты о математических понятиях. Исследуем сами. Математика в окружающем нас мире | 2 | ||
Геометрические задачи: | ||||
27 | Задачи «Точки и прямые» | 1 | ||
28 | Задачи на разрезание | 1 | ||
29 | Геометрия на клетчатой бумаге | 1 | ||
30, 31 | Треугольник, прямоугольник, квадрат, круг и их свойства. | 2 | ||
32 | Школьная олимпиада по математике | 1 | ||
33 | Работа над ошибками | 1 | ||
34 | Резерв | 1 |
Использованная литература:
1. Математический праздник: методика проведения, задачи, решения и указания: метод. пособие / Сеть президент. шк. Респ. Саха (Якутия), МОУ «Чурапч. улус. гимназия», Каф. общетехн. дисциплин; [ сост.: Т.В.Барахсанова и др.]. – Якутск: Компания «Дани Алмас», 2010. 32с.
2. Тренируем мышление. Задачи на сообразительность/Р.А. Галеева, Г.С. Курбанов, И.В.Мельченко – Изд.2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 272с.: ил. – (Большая перемена).
3. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы Игнатьев Е.И. – М., Омега, 1994. – 192с.:ил.
4. Развивающая математика: 4-6 класс / [сост.: А.М.Семенова, Л.Г. Макарова, В.Р.Никифорова и др.]. – Якутск: Бичик, 2018. – 88с.
5.
6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Деловой английский"
Курс является элективным и предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык». Курс рассчитан на 34 часа и включает в с...
Программа элективного курса для учащихся 10-11 класса "Умей владеть словом"
Элективный курс предназначен для углубления знаний по некоторым разделам стилистики. Электив имеет значение и в подготовке учащихся к ЕГЭ-25 задание"Имеется рецензия....
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9-х классов основной школы «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА»
Данный курс нацелен на углубленную предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов с тем, чтобы познакомить их с историей и развитием зарубежной и отечественной правовых систем. Наст...
ПРОГРАММА элективного курса для учащихся 10,11 классов
Элективный курс «Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку» предназначен для учащихся 10,11 классов и рассчитана на 68 часов учебной нагрузки за один или два года обучения....
Элективный курс по физике в 7 классе " Занимательная физика"
Программа рекомендуется для работы, с целью привития интереса к предмету, формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности, углубления и расширения знания по физике, а также отдельные фр...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Программа элективного курса по географии для 5 класса "Занимательная география"
Программа курса расчитана на 17 часов, включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Программа содержит темы, изучение которых, вызывают познавательный интерес у учащ...