ПРОЕКТ «Реализация концепции развития математического образования в условиях ФГОС ООО и СОО»
учебно-методический материал по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
…«Математика – это предмет нашей национальной гордости, это всегда было так. На этом, собственно, основаны все наши успехи предыдущих десятилетий: и ядерная программа, и космическая программа, и металловедение, а это значит – судостроение, атомный подводный флот, наши достижения в космосе. Всё в конечном итоге – это математика»
Владимир Путин, Президент Российской Федерации
Проект разработан в соответствии с «Концепцией развития математического образования в Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. №2506-р
Стратегическиецели проекта | 1. Модернизация системы математического образования в школе. 2. Повышение качества математического образования обучающихся до уровня, сопоставимого со средним по Иркутской области. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kontseptsiya_matem.obrazovaniya.docx | 65.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Марковская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей математики и информатики _____ / Иванова Н.А. / ФИО Протокол №____ от«___» _____ 2017г. | «Утверждено» Решением методсовета Протокол №____ от«___» _____ 2017г. Приказ №___ от «___» _________ 2017г. Директор МОУ ИРМО «Марковская СОШ» ___________ / Ехлакова Е.В. / ФИО |
ПРОЕКТ
«Реализация концепции развития математического образования
в условиях ФГОС ООО и СОО»
(2017 – 2021 гг.)
…«Математика – это предмет нашей национальной гордости, это всегда было так. На этом, собственно, основаны все наши успехи предыдущих десятилетий: и ядерная программа, и космическая программа, и металловедение, а это значит – судостроение, атомный подводный флот, наши достижения в космосе. Всё в конечном итоге – это математика»
Владимир Путин, Президент Российской Федерации
2017 г.
Содержание
- Информационная часть проекта…………….…………………………….3
- Содержательная часть проекта …………………………………………..5
Введение…………………………………………………………………………...………….5
2.1 Основание проекта
2.1.1 Основные положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации………………………..………….……..……………………….6
2.2 Актуальность, цели и задачи проекта…………..….…………..………………………7
- Направления реализации проекта…………………………………………………….7
- Ожидаемые результаты……...………………………………………………………...8
2.5 Описание проекта…………………………………...……………………...……………9
2.6 Программа реализации проекта
- «Педагогические кадры»………………………..…………………………………..10
- «Математика для обучающихся»………………………..………………………….10
- «Мониторинг»………………………………...…..…………………………………11
2.7 Этапы и сроки реализации проекта…………………...……………………………....11
2.8 Распространение результатов……………………….………………………………….11
2.9 Нормативно-правовая база проекта……………………………………………………11
Приложение…………………………...……………….…………………………….12
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (ПАСПОРТ) ПРОЕКТА
Название проекта: | «Реализация концепции развития математического образованияв условиях ФГОС ООО и СОО» |
Инновационная составляющая проекта | Проект разработан в соответствии с «Концепцией развития математического образования в Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. №2506-р |
Сроки реализации | Проект реализуется в течение 2017 -2021 гг. |
Стратегическиецели проекта | 1. Модернизация системы математического образования в школе. 2. Повышение качества математического образования обучающихся до уровня, сопоставимого со средним по Иркутской области. |
Задачи проекта | 1.Построить систему математического образования, исходя из принципов преемственности, непрерывности, обеспечения равных возможностей и доступности качественного образования с учетом потребности общества и обучающихся. 2. Создать условия для ликвидации неуспешности в изучении математики, наладить систему своевременного устранения пробелов в знаниях и умениях обучающихся. 3. Создать для обучающихся, имеющих высокую мотивацию к изучению математики и проявивших способности, условий для их развития. 4. Разработать и внедрить систему диагностических процедур (в том числе- автоматизированную), а также рекомендации по использованию результатов мониторинга на основе его анализа (интерпретация оценочных процедур). 5. Повысить качество профессиональной деятельности учителей математики и информатики. |
Состав рабочей группы | Учителя методического объединения математики и информатики |
Основные направления реализации проекта | 1.Общесистемные мероприятия 2.Общее образование 3. Профессиональное и дополнительное профессиональное образование 4. Математическое просвещение и популяризация математики 5. Мониторинг |
Этапы и сроки реализации |
|
Ресурсное обеспечение |
|
Ожидаемые конечные результаты |
развития учителей математики и информатики.
- Не менее 25% обучающихся на уровне среднего общего образования изучают математику на повышенном уровне.
по направлениям, связанным с математикой. |
- СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Введение
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно- технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин.
Без высокого уровня математического образования невозможна реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе создание инновационной экономики.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации (далее – Концепция), представляющая собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом материале (от геометрии до программирования); реальной математике, математическому моделированию (построению модели иинтерпретации результатов), применению математики, в том числе, с использованием ИКТ; поиску решений новых задач, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий.
Согласно федеральным государственным образовательным стандартам цели изучения математики:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственномуэксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденногоопыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельныерешения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационномобществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математическогомоделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности, овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневнойжизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математическойдеятельности.
2.1 Основание проекта
- 2.1.1 Основные положения Концепции развития математического образования в РоссийскойФедерации
Конец 2013 года ознаменовался знаковым событием – Правительство РФ распоряжением от 24 декабря 2013 года № 2506-р утвердило Концепцию развития математического образования в Российской Федерации.
Цели Концепции: повышение качества общего и профессионального образования, уровня массовой математической культуры населения, эффективности в использовании математических методов и инструментов в широком спектре профессиональной деятельности; выход на мировой уровень в области создания средств ИКТ, рост доли высших достижений в области математики и информатики, принадлежащих отечественным учёным, т.е. вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.
В данной Концепции были подняты следующие ключевые вопросы:
- Вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире
- Сделать математику передовой и привлекательной областью знания
- Сделать получение знаний осознанным и внутренне мотивированным процессом
- Модернизация учебных программ исходя из потребностей как обучающихся, так и общества
- Обучение без пробелов в базовых знаниях
- Обеспечение наличия доступных информационных ресурсов
- Повышение качества работы преподавателей математики, усиление механизмов их поддержки
- Поддержка лидеров – педагогов и ученых
- Обеспечение условий для развития способностей высокомотивированных и одаренных обучающихся
- Популяризация математических знаний и математического образования
В процессе социальных изменений обострились проблемы развития математического образования и науки, которые могут быть объединены в следующие основные группы:
- Низкая учебная мотивация
- Устаревающее содержание образования
- Кадровые проблемы
Планируемые результаты реализации Концепции
- Будет обеспечено право каждого гражданина России, независимо от возраста, на бесплатное математическое образование, учитывающее его индивидуальные профессиональные, интеллектуальные и культурные запросы. Вузы будут готовить достаточное количество выпускников математической квалификации, необходимой для профессиональной деятельности. В частности, программы углубленного изучения предметов математического цикла в школах будут обеспечивать потребностивузов.
- Новое поколение учителей математики будет формироваться из студентов университетов, педагогических и иных вузов, которые сознательно выбрали для себя будущую профессию педагога, показали отличные результаты уже в школе и в вузе. Математические исследования в российских вузах и исследовательских центрах достигнут уровня, не уступающего ни одной из ведущих мировых держав. Российские математические журналы войдут в число наиболее престижных вмире.
- Для каждого обучающегося будет обеспечен оптимальный индивидуальный прогресс и поддержка мотивации, отсутствие пробелов в базовых знаниях. Для педагога будет обеспечена возможность автоматизированного измерения этого прогресса по единым критериям (в ходе учебного процесса и ежегодно).
- Актуальность, цели и задачи проекта
Актуальность проекта обусловлена наличием в сложившейся системе математического образования ряда проблем, решение должно быть незамедлительным. К таковым относятся:
- проблема мотивационного характера (общественная недооценка значимости математического образования, перегруженность образовательных программ общего образования, отсутствие учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки)
- проблема содержательного характера (фактическое отсутствие различий в учебных программах, оценочных и методических материалах, в требованиях промежуточной и государственной итоговой аттестации для разных групп учащихся)
- кадровая проблема (система дополнительного профессионального образования преподавателей недостаточно эффективна и зачастую просто формальна в части совершенствования математического образования)
Цели проекта:
1.Модернизация системы математического образования в школе;
2.Повышение качества математического образования обучающихся.
Задачи проекта:
1.Построить систему математического образования, исходя из принципов преемственности, непрерывности, обеспечения равных возможностей и доступности качественного образования с учетом потребности общества и обучающихся.
2. Создать условия для ликвидации неуспешности в изучении математики, наладить систему своевременного устранения пробелов в знаниях и умениях обучающихся.
3. Создать для обучающихся, имеющих высокую мотивацию к изучению математики и проявивших способности, условия для их развития.
4. Разработать и внедрить систему диагностических процедур (в том числе- автоматизированную), а также рекомендации по использованию результатов мониторинга на основе его анализа (интерпретация оценочных процедур).
5. Повысить качество профессиональной деятельности учителей математики и информатики.
Объект: система математического образования МОУ ИРМО «Марковская СОШ»
Предмет: условия и факторы, влияющие на повышение качества математического образования в МОУ ИРМО «Марковская СОШ».
- Направления реализации проекта
Блок1. Общесистемные мероприятия
Блок 2. Общее образование
Блок 3. Профессиональное и дополнительное профессиональное образование.
Блок 4. Математическое просвещение и популяризация математики.
Блок 5. Мониторинг.
В каждом блоке выделяются следующие направления:
1. Педагогические кадры.
Создание условий для повышения квалификации и профессионального роста и мастерства педагогов, привлечение молодых специалистов в школу.
2.Математика для обучающихся.
Формирование культуры комплексного применения обучающимися знаний в области математического образования.
- Мониторинг.
Мониторинг управления внедрения проекта.
- Ожидаемые результаты
- Модернизирована система математического образования.
- Созданы условия (материально-технические, информационно-методические) обученияматематике;
- Создана система мотивации обучающихся к изучению математики, популяризации математических знаний и математическогообразования;
- Действует система диагностики и коррекции результатов освоения программ поматематике;
- Созданы классы (группы) углубленного изучения математики на уровне среднего общего образования.
- Действует система непрерывногопрофессионального
развития учителей математики и информатики.
- Достигнут новый уровень математического образования обучающихся.
- Не менее 25% обучающихся на уровне среднего общего образования изучают математику на повышенном уровне.
- Положительная динамика результатов ГИА выпускников по математике и информатике;
- Положительная динамика числа участников этапов Всероссийской олимпиады школьников поматематике;
- Повышение результативности участия обучающихся на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников поматематике;
- Положительная динамика числа участников олимпиад и конкурсов по математике и информатике, проводимых отраслевымиорганизациями;
- Увеличение количества проектов по математике и информатике, выполняемых обучающимися;
- Положительная динамика участия школьников в научно-практических конференциях в области математики и информатики;
- Положительная динамика процента выпускников образовательных организаций, продолжающихобучениепо направлениям, связанным с математикой.
Возможные риски и способы их компенсации
риски | компенсации |
Повышение уровня тревожности педагогов из-за опасения роста нагрузок и затрат | - создание мотивационной образовательной среды; - взаимодействие, сотрудничество между образовательными организациями. |
Неготовность учителей математики и информатики к организации процесса обучения математике на продвинутом уровне | - повышение квалификации учителей в области организации углублённого изучения математики, работы с одарёнными обучающимися; - методическое сопровождение |
Недостаточное учебно- методическое обеспечение обновления содержания математического образования | - наличие опыта апробации новых УМК и программ; - методическое сопровождение |
2.5. Описание проекта
Критерии эффективности проекта:
Критерии | Показатели эффективности | Объект мониторинга | Диагностические средства и методы оценки |
Полнота реализации проектного замысла | -Реализация направлений Концепции; -Повышение качества математического образования | Выполнение дорожной карты реализации проекта. Результаты выполнения обучающимися диагностических работ, ВПР, ГИА по математике и информатике; результативность участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах по математике и информатике | -Анализ документации; -Анализ результатов выполнения диагностических работ; -Анализ результатов ВПР, ГИА; -Анализ результатов этапов Всероссийской олимпиады школьниковпо математике |
Инновационность | -Новизна разработанных документов и программно-методических материалов; -Инновационный характер деятельности педагогических коллективов по реализации проекта | -Нормативно- правовые и учебно- методические материалы; -Профессиональная деятельность педагога | -Анализ документации; -Анкетирование; -Анализ уроков; -Анализ занятий внеурочной деятельности; -Экспертные оценки |
Социальная значимость | -Доступность качественного математического образования независимо от места жительства; -Возможность изучения математики на разных уровнях с учетом потребностей обучающихся; -Возможность тиражирования (трансляции) опыта реализациипроекта. -Минимизация рисков | Нормативно- правовые и учебно- методические материалы; результаты ГИА по математике и информатике; программы мероприятий | -Экспертные оценки; -Анализ результатовГИА; -Мониторинг уровней изучения математики вОО; -Анализ содержания проведённых мероприятий |
2.6 Программа проекта «Реализация концепции развития математического образования в условиях ФГОС ООО и СОО»
2.6.1 «Педагогические кадры»
Основными механизмами для решения кадровой проблемы является создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов, привлечение молодых специалистов в сферу образования через сетевое взаимодействие и информационно-мотивационное сопровождение педагогов. Хотя это вовсе не означает, что должны быть исключены другие механизмы. Оправданность выдвижения такой проблемы определяется тем, что имеющиеся в арсенале практикующего педагога методики и техники преподавания в определенной мере отстают от возможностей информационной школы и потребностей современного школьника. Причины этого можно усматривать не только в содержании и качестве профессионального образования, но и в устаревании средств методической работы в общеобразовательной организации.
Современный педагог сегодня не в полной мере владеет методическими приемами для демонстрации возможностей своего предмета. По существу, педагог, прежде всего, работающий в рассматриваемом секторе педагогического образования, должен демонстрировать своего рода профессиональную мобильность, то есть быть готовым гибко реагировать на изменяющиеся требования к осуществлению математического образования, в соответствии с этим быстро изменять содержание и предмет своей деятельности.
Поэтому появляется настоятельная необходимость в таких решениях, которые бы повлияли на повышение профессионального мастерства педагогов.
В качестве еще одного средства в части решения данной проблемы настоящего проекта выступает участие в конкурсах профессионального мастерства для педагогов, работающих в сфере математического образования. Основанные на идеях соревновательности, подобные конкурсы обладают многообразием социально-педагогических эффектов. Прежде всего, участие в таких конкурсах позволяет педагогам приобретать ценный опыт, возможность не только «показать себя», но и увидеть опыт своих коллег. Здесь, весьма кстати, может оказаться идея ориентации педагогов на ценный опыт коллег, которые преуспели в данном сегменте педагогической деятельности и демонстрируют исключительные и экстраординарные результаты. Помимо этого, такие профессиональные конкурсы обладают значительными возможностями для повышения престижа математического.
Также решение данной проблемы может быть решено через привлечение молодых специалистов в систему образования. Несмотря на отсутствие опыта, индивидуальность молодых учителей, по мнению многих экспертов, проявляется для обучающихся значительно ярче, чем индивидуальность их более опытных коллег.
- «Математика для обучающихся»
При решении задачи формирования культуры комплексного применения обучающимися знаний в области математического образования на передний план выдвигается механизм информационного-мотивационного сопровождения обучающихся. Ценность данной задачи заключается в том, что акценты смещаются на умение обучающихся применять соответствующие знания в комплексе.
Комплексное применение знаний является атрибутом современной практики, важнейшим условием большинства профессий. В то же время комплексный подход в широкой педагогической практике используется крайне недостаточно. На учебных занятиях интегративные связи между предметами используются фрагментарно. Более того, успешные примеры интеграции содержания школьного обучения имеют эксклюзивный характер, в то время, как по определению, должны были быть массово представлены в практике. Смежные и междисциплинарные понятия применяются педагогами, как правило, на уровне воспроизведения материалов других предметов для демонстрации практической значимости изучаемого содержания. Системная работа по использованию разнопредметных знаний в процессе переноса их в реальные жизненные ситуации практически не осуществляется.
Тем не менее, в качестве важного условия достижения этой задачи предлагается рассматривать формирование у обучающихся положительной мотивации комплексного применения математических знаний в учебной деятельности и реальных жизненных ситуациях. Мы должны развивать у учащихся способность осуществлять перенос математических знаний в реальной практике; способность решать задачи, предполагающие комплексное использование собственных знаний и умений; способность работать с информацией, имеющей комплексный характер; готовность осуществлять комплексные проекты; умение представлять результаты своей деятельности, используя комплекс презентационных методов.
2.6.3 «Мониторинг»
Мониторинг – важнейший инструмент проверки и оценки эффективности внедрения проекта, обеспечивающий непрерывное слежение за качеством школьного образования, а также прогнозирование результативности системы качества.
Слово «мониторинг» происходит от латинского слова «monitor» (напоминающий, надзирающий, предостерегающий). Педагогический мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.
Цель мониторинга:отслеживание динамики развития математического образования, его количественных и качественных показателей.
2.7 Этапы и сроки реализации
Срок реализации данного проекта – 5 лет.
Описание этапов проекта
- Подготовительный этап:2017-2018 учебный год. Внедрение инноваций, апробация новых технологий, прогнозирование конечного результата деятельности.
- Проектировочный переходной этап: 2018-2019 учебный год.
- Основной этап реализации проекта:2019-2020, 2020-2021 учебные года.
- Обобщающе-аналитический этап: 2021-2022 учебный год. Подведение итогов.
2.8 Распространение результатов проекта
Успешная реализация проекта позволит:
- обобщить опыт успешной работы по развитию математического образования на муниципальном (региональном) уровне;
- распространять опыт по построению образовательной среды, способствующей поддержке одаренных и талантливых детей.
2.9 Нормативно-правовая базапроекта
- Федеральный закон №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 29 декабря 2012года);
- Федеральная Целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. №61);
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
(утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г., Пр- 271);
- Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р о Концепции развития математического образования в Российской Федерации;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 апреля 2014 года №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013г.№ 2506-р».
Приложение
Дорожная карта
Проекта «Реализация Концепции развития математического образования в условиях ФГОС ООО и СОО» на 2017-2021 годы
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
1. Общесистемные мероприятия | |||
1.1. | Укрепление материально-технической базы кабинетов | В течение всего срока реализации | Администрация ОО |
1.2. | Оснащение учебных кабинетов оргтехникой | В течение всего срока реализации | Администрация ОО |
1.3. | Обновление учебно- методических комплектов | В течение всего срока реализации | Администрация ОО, руководитель МО |
1.4. | Разработка и создание системы оценки достижения планируемых результатов и коррекции знаний обучающихся | В течение всего срока реализации | Учителя- предметники МО, руководитель МО |
1.5. | Разработка системы диагностических процедур | В течение всего срока реализации | Учителя- предметники МО, руководитель МО |
2.Общее образование | |||
2.1. | Создание классов (групп) углубленного изучения математики на уровне среднего общего образования. | 2020-2021уч. год | Администрация ОО |
2.2. | Организация индивидуальной работы с обучающимися «группы учебного риска» по математике | ежегодно | учителя математики |
2.3. | Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья | В течение всего срока реализации | Учителя, работающие в классах ОВЗ |
2.4. | Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике | ежегодно | руководитель МО, учителя математики |
2.5. | Организация участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике | ежегодно | руководитель МО, учителя математики |
2.6. | Проведение мониторинга качества подготовкивыпускников 9 и 11 классов к ГИА по математике и информатике | ежегодно | Замдиректора по УВР, руководитель МО, учителя |
2.7. | Участие в региональных мониторингах качества подготовки выпускников 9 и 11 классов к ГИА по математике | ежегодно | руководитель МО, учителя математики |
2.8. | Организация участия выпускников 9,11 классов в on-line проектах по подготовке к ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ | ежегодно | руководитель МО, учителя математики |
2.9. | Организация участия обучающихся в национальных исследованиях качества образования (НИКО), всероссийских проверочных работах (ВПР) | ежегодно | руководитель МО, учителя математики |
2.10 | Проведение мониторинга образовательных достижений, обучающихся по математике | ежегодно | руководитель МО |
2.11 | Проверка уровня сформированности вычислительных навыков обучающихся | ежегодно | руководитель МО |
2.12 | Организация проведения анализа результатов ЕГЭ и ОГЭ по математике на уровне общеобразовательной организации | ежегодно | руководитель МО |
3. Профессиональное и дополнительное профессиональное образование | |||
3.1. | Организация участия учителей математики и информатики в курсах повышения квалификации в ИРО: «Содержание и методика преподавания математики в условиях требований государственной итоговой аттестации в основной и старшей школе», «Современные подходы к преподаванию математики в контексте требований ФГОС и Концепции развития математического образования в Российской Федерации», «Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развёрнутых ответов выпускников ЕГЭ по математике» и др. | ежегодно | руководитель МО |
3.2. | Участие учителей математики и информатики в вебинарах, семинарах, обучение на дистанционных КПК. | 2018-2020 годы | руководитель МО, учителя МО |
3.3. | Работа по темам самообразования | В соответствии с планом самообразования | Учителя- предметники |
3.4. | Транслирование и обобщение опыта. Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, круглых столов на различных уровнях | 2018-2020 годы | руководитель МО. Учителя МО. |
3.5. | Взаимодействие с Педагогическими ВУЗами | В течение всего срока реализации | Администрация ОО, учителя- предметники |
3.6. | Наставническая работа с молодыми специалистами | По необходимости | Учителя- стажисты |
3.7. | Участие педагогов в профессиональных конкурсах | В соответствии с планом УО и ИРО | Учителя- предметники |
3.8. | Организация и методическое сопровождение участия учителей математики информатики в муниципальном профессиональном конкурсе «Учитель года» | ноябрь -декабрь | руководитель МО |
4. Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование | |||
4.1. | Организация и проведение массовых мероприятий декад, недель и тд. | В соответствии с планом МО | Учителя- предметники МО, руководитель МО |
4.2. | Организация участия обучающихся в дистанционных, заочных конкурсах, чемпионатах и т.д. | В течение всего срока реализации | Учителя- предметники |
4.3. | Организация участия обучающихся 5-9 классов в онлайн-олимпиадах по математике и информатике на образовательной платформе Учи.ру | В течение всего срока реализации | Учителя- предметники |
4.4. | Организация участия обучающихся в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру – математика для всех» и др. | В течение всего срока реализации | Учителя математики |
4.5. | Организация участия обучающихся в конкурсах «КИТ», «Бобер» и др. | В течение всего срока реализации | Учителя информатики |
4.6. | Реализация программ дополнительного математического образования для школьников (факультативы, элективные курсы, НОУ и др.) | В течение всего срока реализации | Учителя- предметники |
4.7. | Поддержка и распространение успешных практик дополнительного образования детей, направленных на развитие математических способностей обучающихся | В течение всего срока реализации | Учителя- предметники |
4.8. | Работа с обучающимися по созданию индивидуальных проектов по математике | В течение всего срока реализации | Учителя- предметники |
4.9. | Участие в научно- практических конференциях | В течение всего срока реализации | Учителя- предметники |
4.10 | Проведение уроков и внеклассных мероприятий, направленных на профориентационную работу | В течение всего срока реализации | Учителя- предметники МО, руководитель МО |
5. Мониторинг реализации проекта | |||
5.1. | Организация мониторинга реализации проекта | Ежеквартально 2018-2020 годы | Замдиректора по УВР, руководитель МО |
5.2. | Обеспечение информационного сопровождения мероприятий по реализации проекта | 2018-2020 годы | Замдиректора по УВР, руководитель МО |
Примечание: промежуточная диагностика полученных результатов проекта и их коррекция проводится в конце каждого учебного года на протяжении всего срока реализации. Обобщающе- аналитический отчет проекта проводится в конце 2020-2021 учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция развития математического образования в РФ
Концепция развития математического образования в РФ...
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...
Концепция развития математического образования в Российской Федерации
Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации....
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В МБОУ «МУЖЕВСКАЯ СОШ ИМ. Н.В. АРХАНГЕЛЬСКОГО»
Инновационный проект «Развитие математического образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в МБУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского» на...
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО И КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ в РФ
Оценка образовательных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС ООО из опыта работы...
Реализация Концепции развития математического образования в МБОУ «Лицей №83-Центр образования» Приволжского района г. Казани
Реализация Концепции развития математического образованияв МБОУ «Лицей №83-Центр образования» Приволжского района г. Казани...