Рабочая программа по математике 5-6 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

·        продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

·        развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

·        подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ma_5-6_kl.docx115.61 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

________________________

Рыжакова М.А.

Протокол 1

 от «29.» 08.   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

На заседании МС

________________________

Клементьева З.П.

Протокол 1

от «29.» 08.   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

             Котляревская Е.Л.

Приказ 1

от «30.» 08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 316207)

учебного курса «Математика»

для обучающихся 5-6 классов

с.Верхний Жирим, 2023‌ г.‌​

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.

При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).‌‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

5 КЛАСС

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.

Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

6 КЛАСС

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма;

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

 43

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

 12

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

3

Обыкновенные дроби

 48

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

 10

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

5

Десятичные дроби

 38

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

 9

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

7

Повторение и обобщение

 10

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 4

 4

 6 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Натуральные числа

 30

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

2

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

 7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

3

Дроби

 32

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

4

Наглядная геометрия. Симметрия

 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

5

Выражения с буквами

 6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

6

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

 14

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

7

Положительные и отрицательные числа

 40

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

8

Представление данных

 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

9

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

 9

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

10

Повторение, обобщение, систематизация

 20

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 5

 5

 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

§ 1.

Натуральные числа и нуль.

Шкалы

16

1

Представление числовой

информации в таблицах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

2

Цифры и числа

 1

3

Цифры и числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

4

Отрезок и его длина. Ломаная.

Многоугольник

 1

5

Отрезок и его длина. Ломаная.

Многоугольник

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

6

Отрезок и его длина. Ломаная.

Многоугольник

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

7

Плоскость, прямая, луч, угол

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426

8

Плоскость, прямая, луч, угол

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

9

Шкалы и координатная прямая

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

10

Шкалы и координатная прямая

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

11

Шкалы и координатная прямая

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440

12

Сравнение, округление натуральных чисел

 1

13

Сравнение натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

14

Представление числовой

информации в столбчатых

диаграммах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

15

Представление числовой

информации в столбчатых

диаграммах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704

16

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и нуль. Шкалы.

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a

§ 2

Сложение и вычитание

натуральных чисел

15

17

Действие сложения. Свойства

сложения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e

18

Действие сложения. Свойства

сложения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a

19

Действие сложения. Свойства

сложения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2

20

Действие вычитания. Свойства

вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec

21

Действие вычитания. Свойства

вычитания

 1

22

Действие вычитания. Свойства

вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

23

Контрольная работа № 2 по теме « Свойства сложения и вычитания»

 1

1

24

Числовые и буквенные

выражения

 1

25

Числовые и буквенные

выражения

 1

26

Числовые и буквенные

выражения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2

27

Числовые и буквенные

выражения

 1

28

Уравнения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c

29

Уравнения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa

30

Уравнения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90

31

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2

§3

Умножение и деление

натуральных чисел

25

32

Действие умножения. Свойства

умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806

33

Действие умножения. Свойства

умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e

34

Действие умножения. Свойства

умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18

35

Действие деления. Свойства

деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080

36

Действие деления. Свойства

деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa

37

Действие деления. Свойства

деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894

38

Действие деления. Свойства

деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc

39

Деление с остатком

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2

40

Деление с остатком

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558

41

Деление с остатком

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832

42

Контрольная работа № 4по теме «Свойства умножения и деления. Деление с остатком»

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990

43

Упрощение выражений

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba

44

Упрощение выражений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

45

Упрощение выражений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee

46

Упрощение выражений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a

47

Порядок действий в вычислениях

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684

48

Порядок действий в вычислениях

 1

49

Порядок действий в вычислениях

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

50

Степень с натуральным

показателем

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a

51

Степень с натуральным

показателем

 1

52

Делители и кратные

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c

53

Делители и кратные

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa

54

Свойства и признаки делимости

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476

55

Свойства и признаки делимости

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606

56

Контрольная работа № 5 по теме «Степень с натуральным показателем, Делители и кратные»

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764

§ 4

Площади и объёмы

11

57

Формулы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

58

Формулы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146

59

Площадь. Формула площади

прямоугольника

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2

60

Площадь. Формула площади

прямоугольника

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582

61

Единицы измерения площадей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4

62

Единицы измерения площадей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a

63

Прямоугольный параллелепипед

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c

64

Объёмы. Объём прямоугольного

параллелепипеда

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e

65

Объёмы. Объём прямоугольного

параллелепипеда

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90

66

Объёмы. Объём прямоугольного

параллелепипеда

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4

67

Контрольная работа № 6 по теме « Площади и объемы»

 1

1

§ 5

Обыкновенные дроби

47

68

Окружность, круг, шар, цилиндр

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

69

Окружность, круг, шар, цилиндр

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4

70

Доли и дроби. Изображение

дробей на координатной прямой

 1

71

Доли и дроби. Изображение

дробей на координатной прямой

 1

72

Доли и дроби. Изображение

дробей на координатной прямой

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

73

Доли и дроби. Изображение

дробей на координатной прямой

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54

74

Сравнение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a

75

Сравнение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce

76

Сравнение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e

77

Правильные и неправильные

дроби

 1

78

Правильные и неправильные

дроби

 1

79

Контрольная работа № 7 по теме « Окружность и круг. Правильные и неправильные дроби»

 1

1

80

Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e

81

Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a

82

Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68

83

Деление натуральных чисел и

дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e

84

Деление натуральных чисел и

дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4

85

Смешанные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692

86

Смешанные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20

87

Сложение и вычитание

смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56

88

Сложение и вычитание

смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088

89

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби»

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560

90

Основное свойство дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0

91

Сокращение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da

92

Сокращение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce

93

Приведение дробей к общему

знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e

94

Приведение дробей к общему

знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a

95

Приведение дробей к общему

знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76

96

Сравнение, сложение и

вычитание дробей с разными

знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

97

Сравнение, сложение и

вычитание дробей с разными

знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2

98

Сравнение, сложение и

вычитание дробей с разными

знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

99

Сравнение, сложение и

вычитание дробей с разными

знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6

100

Сравнение, сложение и

вычитание дробей с разными

знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee

101

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.»

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

102

Умножения дробей

 1

103

Умножения дробей

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e

104

Нахождение части целого

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

105

Нахождение части целого

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a

106

Нахождение части целого

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

107

Нахождение части целого

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194

108

Деление дробей

 1

109

Деление дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

110

Нахождение целого по его части

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184

111

Нахождение целого по его части

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328

112

Нахождение целого по его части

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e

113

Нахождение целого по его части

 1

114

Контрольная работа № 10 по теме « Умножение и деление дробей»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

§ 6

Десятичные дроби

34

115

Десятичная запись дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

116

Десятичная запись дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

117

Сравнение десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

118

Сравнение десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

119

Сравнение десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

120

Сложение и вычитание

десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

121

Сложение и вычитание

десятичных дробей

 1

122

Сложение и вычитание

десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

123

Сложение и вычитание

десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

124

Сложение и вычитание

десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174

125

Округление чисел. Прикидка

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516

126

Округление чисел. Прикидка

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

127

Контрольная работа № 11по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750

128

Умножение десятичной дроби на

натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e

129

Умножение десятичной дроби на

натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962

130

Умножение десятичной дроби на

натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

131

Деление десятичной дроби на

натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88

132

Деление десятичной дроби на

натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a

133

Деление десятичной дроби на

натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150

134

Деление десятичной дроби на

натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268

135

Деление десятичной дроби на

натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da

136

Умножение на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

137

Умножение на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

138

Умножение на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

139

Умножение на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704

140

Умножение на десятичную дробь

 1

141

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826

142

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50

143

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

144

Деление на десятичную дробь

 1

145

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

146

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

147

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028

148

Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136

§ 7

 Инструменты для

вычислений и измерений

11

149

Калькулятор

 1

150

Калькулятор

 1

151

Калькулятор

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

152

Виды углов. Чертёжный треугольник

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

153

Виды углов. Чертёжный треугольник

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

154

Виды углов. Чертёжный треугольник

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802

155

Виды углов. Чертёжный треугольник

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924

156

Измерение углов. Транспортир

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

157

Измерение углов. Транспортир

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

158

Измерение углов. Транспортир

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248

159

Контрольная работа № 13 по теме Инструменты для вычислений и измерений».

 1

1

Повторение

11

160

Итоговое повторение курса

математики 5 класса

 1

161

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

162

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924

163

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

164

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

165

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec

166

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4

167

Итоговая контрольная работа

 1

 1

168

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8

169

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388

170

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 14

 

 6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

§ 1

Вычисления и измерения

18

1-3

Повторение курса математики

5 класса

 3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec

4

Среднее арифметическое

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea

5

Среднее арифметическое

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e

6

Среднее арифметическое

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580

7

Проценты

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de

8

Проценты

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a

9

 Проценты

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48

10

Представление числовой

информации в круговых

диаграммах 

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a

11

Представление числовой

информации в круговых

диаграммах

 1

12

Представление числовой

информации в круговых

диаграммах 

 1

13

Виды треугольников

 1

14

Виды треугольников

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274

15

Виды треугольников

 1

16

Понятие множества

 1

17

Понятие множества

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

18

Контрольная работа № 1по теме «Вычисления и измерения»

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

§ 2

 Действия со смешанными

числами

57

19

Разложение числа на простые

множители

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

20

Разложение числа на простые

множители

 1

21

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа

 1

22

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа

 1

23

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

24

Наименьшее общее кратное

натуральных чисел 

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254

25

Наименьшее общее кратное

натуральных чисел

 1

26

Наименьшее общее кратное

натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104

27

Наименьшее общее кратное

натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90

28

Контрольная работа № 2 по теме « Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное»

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e

29

Приведение дробей к

наименьшему общему

знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412

30

Приведение дробей к

наименьшему общему

знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2

31

Приведение дробей к

наименьшему общему

знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4

32

Приведение дробей к

наименьшему общему

знаменателю

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8

33

Сравнение, сложение и

вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442

34

Сравнение, сложение и

вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596

35

Сравнение, сложение и

вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4

36

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32

37

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776

38

Сравнение, сложение и

вычитание обыкновенных дробей

 1

39

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

1

40

Действие сложения и вычитания

смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0

41

Действие сложения и вычитания

смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc

42

Действие сложения и вычитания

смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670

43

Действие сложения и вычитания

смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936

44

Действие сложения и вычитания

смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

45

Действие сложения и вычитания

смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e

46

Действие сложения и вычитания

смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e

47

Итоговый урок по материалу

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac

48

Контрольная работа № 4по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c

49

Действие умножения смешанных

чисел 

 1

50

Действие умножения смешанных

чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4

51

Действие умножения смешанных

чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc

52

Действие умножения смешанных

чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40

53

Нахождение дроби от числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6

54

Нахождение дроби от числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00

55

Нахождение дроби от числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2

56

Нахождение дроби от числа

 1

57

Применение распределительного

свойства умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448

58

Применение распределительного

свойства умножения

 1

59

Применение распределительного

свойства умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

60

Применение распределительного

свойства умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22

61

Применение распределительного

свойства умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76

62

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение смешанных чисел»

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc

63

Действие деления смешанных

чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064

64

Действие деления смешанных

чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0

65

Действие деления смешанных

чисел

 1

66

Действие деления смешанных

чисел

 1

67

Действие деления смешанных

чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512

68

Нахождение числа по его дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c

69

Нахождение числа по его дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546

70

Нахождение числа по его дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46

71

Нахождение числа по его дроби

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34

72

Дробные выражения

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea

73

Дробные выражения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a

74

Дробные выражения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428

75

Контрольная работа № 6по теме «Деление смешанных чисел»

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc

§ 3

Отношения и пропорции

19

76

Отношения

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c

77

Отношения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0

78

Отношения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274

79

Отношения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972

80

Отношения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada

81

Пропорции

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8

82

Пропорции

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

83

Прямая и обратная

пропорциональные зависимости

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40

84

Прямая и обратная

пропорциональные зависимости

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

85

Прямая и обратная

пропорциональные зависимости

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

86

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».

 1

1

87

Масштаб

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

88

Масштаб

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

89

Симметрия

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

90

Симметрия

 1

91

Длина окружности и площадь

круга. Шар

 1

92

Длина окружности и площадь

круга. Шар

 1

93

Длина окружности и площадь

круга. Шар

 1

94

Контрольная работа № 8 по теме « Масштаб. Длина окружности и площадь круга»        

1

1

Глава 2. Рациональные числа

§ 4

Действия с рациональными

числами

35

95

Положительные и отрицательные

числа

 1

96

Положительные и отрицательные

числа

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

97

Положительные и отрицательные

числа

 1

 

98

Противоположные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

99

Противоположные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

100

Модуль числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

101

Модуль числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886

102

Сравнение положительных и

отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e

103

Сравнение положительных и

отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

104

Сравнение положительных и

отрицательных чисел

 1

105

Изменение величин

 1

106

Изменение величин

 1

107

Контрольная работа № 9по теме «Положительные и противоположные числа Сравнение».

 1

1

108

Сложение положительных и

отрицательных чисел с помощью

координатной прямой

 1

109

Сложение положительных и

отрицательных чисел с помощью

координатной прямой

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30

110

Сложение отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

111

Сложение отрицательных чисел

 1

112

Сложение чисел с разными

знаками

 1

113

Сложение чисел с разными

знаками

 1

114

Сложение чисел с разными

знаками

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

115

Действие вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984

116

Действие вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

117

Действие вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

118

Контрольная работа № 10

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc

119

Действие умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384

120

Действие умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

121

Действие умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

122

Действие деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

123

Действие деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

124

Действие деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10

125

Рациональные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248

126

Рациональные числа

 1

127

Свойства действий с

рациональными числами

 1

128

Свойства действий с

рациональными числами

 1

129

Контрольная работа № 11по теме « Свойства рациональных чисел»

 1

1

§ 5

Решение уравнений

13

130

Раскрытие скобок

 1

131

Раскрытие скобок

 1

132

Коэффициент

 1

133

Коэффициент

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

134

Коэффициент

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2

135

Подобные слагаемые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4

136

Подобные слагаемые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706

137

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

 1

 1

138

Решение уравнений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

139

Решение уравнений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8

140

Решение уравнений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c

141

Решение уравнений

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae

142

Контрольная работа № 13 по теме «Уравнения»

 1

1

§ 6

Координаты на плоскости

11

143

Перпендикулярные прямые

 1

144

Перпендикулярные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6

145

Параллельные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc

146

Параллельные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a

147

Координатная плоскость

 1

148

Координатная плоскость

 1

149

Координатная плоскость

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e

150

Представление числовой

информации на графиках

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8

151

Представление числовой

информации на графиках

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e

152

Представление числовой

информации на графиках

 1

153

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8

Повторение

17

154

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

155

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

156

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c

157

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352

158

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596

159

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780

160

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6

161

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce

162

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

163

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

164

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46

165

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8

166

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c

167

Итоговая контрольная работа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e

168

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478

169

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

 1

170

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

14

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 5 класс

2.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 6 классй

3.Методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н.Я. Виленкина, В.М.Жохова, А.С. Чеснокова и др. Москва «Просвещение»2023г.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Линейка классная
2. Треугольник классный (45°, 45°)
3.треугольник классный (30°, 60°)
4.транспортир классный
5.циркуль классный
6. Комплект моделей геометрических тел
7. мел белый
8. мел цветной.

Печатные материалы для раздачи на уроках - дидактические сборники "М-5".
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ

И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

комплекты моделей плоских фигур и геометрических тел,

комплекты «Координатная прямая»

​‌‌


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....