Рабочая программа по математике 5-6 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
· продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
· развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
· подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ma_5-6_kl.docx | 115.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО ________________________ Рыжакова М.А. Протокол 1 от «29.» 08. 2023 г. | СОГЛАСОВАНО На заседании МС ________________________ Клементьева З.П. Протокол 1 от «29.» 08. 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Котляревская Е.Л. Приказ 1 от «30.» 08.2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 316207)
учебного курса «Математика»
для обучающихся 5-6 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
- продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
- подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
- формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | 43 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce | |
2 | Наглядная геометрия. Линии на плоскости | 12 | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce | |
3 | Обыкновенные дроби | 48 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce | |
4 | Наглядная геометрия. Многоугольники | 10 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce | |
5 | Десятичные дроби | 38 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce | |
6 | Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | 9 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce | |
7 | Повторение и обобщение | 10 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 4 | 4 |
6 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Натуральные числа | 30 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
2 | Наглядная геометрия. Прямые на плоскости | 7 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | ||
3 | Дроби | 32 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 |
4 | Наглядная геометрия. Симметрия | 6 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
5 | Выражения с буквами | 6 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | ||
6 | Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости | 14 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 |
7 | Положительные и отрицательные числа | 40 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
8 | Представление данных | 6 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
9 | Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве | 9 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
10 | Повторение, обобщение, систематизация | 20 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 5 | 5 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
§ 1. | Натуральные числа и нуль. Шкалы | 16 | ||||
1 | Представление числовой информации в таблицах | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c | |||
2 | Цифры и числа | 1 | ||||
3 | Цифры и числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe | |||
4 | Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник | 1 | ||||
5 | Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc | |||
6 | Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 | |||
7 | Плоскость, прямая, луч, угол | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426 | |||
8 | Плоскость, прямая, луч, угол | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 | |||
9 | Шкалы и координатная прямая | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 | |||
10 | Шкалы и координатная прямая | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300 | |||
11 | Шкалы и координатная прямая | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440 | |||
12 | Сравнение, округление натуральных чисел | 1 | ||||
13 | Сравнение натуральных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca | |||
14 | Представление числовой информации в столбчатых диаграммах | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba | |||
15 | Представление числовой информации в столбчатых диаграммах | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704 | |||
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и нуль. Шкалы. | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a | ||
§ 2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 15 | ||||
17 | Действие сложения. Свойства сложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e | |||
18 | Действие сложения. Свойства сложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a | |||
19 | Действие сложения. Свойства сложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2 | |||
20 | Действие вычитания. Свойства вычитания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec | |||
21 | Действие вычитания. Свойства вычитания | 1 | ||||
22 | Действие вычитания. Свойства вычитания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e | |||
23 | Контрольная работа № 2 по теме « Свойства сложения и вычитания» | 1 | 1 | |||
24 | Числовые и буквенные выражения | 1 | ||||
25 | Числовые и буквенные выражения | 1 | ||||
26 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2 | |||
27 | Числовые и буквенные выражения | 1 | ||||
28 | Уравнения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c | |||
29 | Уравнения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa | |||
30 | Уравнения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90 | |||
31 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 | ||
§3 | Умножение и деление натуральных чисел | 25 | ||||
32 | Действие умножения. Свойства умножения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806 | |||
33 | Действие умножения. Свойства умножения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e | |||
34 | Действие умножения. Свойства умножения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18 | |||
35 | Действие деления. Свойства деления | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080 | |||
36 | Действие деления. Свойства деления | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa | |||
37 | Действие деления. Свойства деления | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894 | |||
38 | Действие деления. Свойства деления | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc | |||
39 | Деление с остатком | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2 | |||
40 | Деление с остатком | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558 | |||
41 | Деление с остатком | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832 | |||
42 | Контрольная работа № 4по теме «Свойства умножения и деления. Деление с остатком» | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990 | ||
43 | Упрощение выражений | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba | ||
44 | Упрощение выражений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e | |||
45 | Упрощение выражений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee | |||
46 | Упрощение выражений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a | |||
47 | Порядок действий в вычислениях | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684 | |||
48 | Порядок действий в вычислениях | 1 | ||||
49 | Порядок действий в вычислениях | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 | ||
50 | Степень с натуральным показателем | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a | |||
51 | Степень с натуральным показателем | 1 | ||||
52 | Делители и кратные | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c | |||
53 | Делители и кратные | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa | |||
54 | Свойства и признаки делимости | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476 | |||
55 | Свойства и признаки делимости | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606 | ||
56 | Контрольная работа № 5 по теме «Степень с натуральным показателем, Делители и кратные» | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764 | ||
§ 4 | Площади и объёмы | 11 | ||||
57 | Формулы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c | |||
58 | Формулы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146 | |||
59 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2 | |||
60 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582 | |||
61 | Единицы измерения площадей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4 | |||
62 | Единицы измерения площадей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a | |||
63 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c | |||
64 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e | |||
65 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90 | |||
66 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4 | |||
67 | Контрольная работа № 6 по теме « Площади и объемы» | 1 | 1 | |||
§ 5 | Обыкновенные дроби | 47 | ||||
68 | Окружность, круг, шар, цилиндр | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74 | |||
69 | Окружность, круг, шар, цилиндр | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 | |||
70 | Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой | 1 | ||||
71 | Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой | 1 | ||||
72 | Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 | |||
73 | Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54 | |||
74 | Сравнение дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a | |||
75 | Сравнение дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce | |||
76 | Сравнение дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e | |||
77 | Правильные и неправильные дроби | 1 | ||||
78 | Правильные и неправильные дроби | 1 | ||||
79 | Контрольная работа № 7 по теме « Окружность и круг. Правильные и неправильные дроби» | 1 | 1 | |||
80 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e | |||
81 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a | |||
82 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68 | |||
83 | Деление натуральных чисел и дроби | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e | |||
84 | Деление натуральных чисел и дроби | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4 | |||
85 | Смешанные числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692 | |||
86 | Смешанные числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20 | |||
87 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56 | |||
88 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088 | |||
89 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби» | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560 | ||
90 | Основное свойство дроби | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0 | |||
91 | Сокращение дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da | |||
92 | Сокращение дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce | |||
93 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e | |||
94 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a | |||
95 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76 | |||
96 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a | |||
97 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2 | |||
98 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c | |||
99 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 | |||
100 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee | |||
101 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.» | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc | ||
102 | Умножения дробей | 1 | ||||
103 | Умножения дробей | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e | ||
104 | Нахождение части целого | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 | |||
105 | Нахождение части целого | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a | |||
106 | Нахождение части целого | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e | ||
107 | Нахождение части целого | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194 | |||
108 | Деление дробей | 1 | ||||
109 | Деление дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 | |||
110 | Нахождение целого по его части | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184 | |||
111 | Нахождение целого по его части | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328 | |||
112 | Нахождение целого по его части | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e | |||
113 | Нахождение целого по его части | 1 | ||||
114 | Контрольная работа № 10 по теме « Умножение и деление дробей» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e | |||
§ 6 | Десятичные дроби | 34 | ||||
115 | Десятичная запись дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e | |||
116 | Десятичная запись дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc | |||
117 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a | |||
118 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e | |||
119 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 | |||
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e | |||
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a | |||
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 | |||
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174 | |||
125 | Округление чисел. Прикидка | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516 | |||
126 | Округление чисел. Прикидка | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c | |||
127 | Контрольная работа № 11по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750 | ||
128 | Умножение десятичной дроби на натуральное число | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e | |||
129 | Умножение десятичной дроби на натуральное число | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962 | |||
130 | Умножение десятичной дроби на натуральное число | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a | |||
131 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88 | |||
132 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a | |||
133 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150 | |||
134 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268 | |||
135 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da | |||
136 | Умножение на десятичную дробь | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 | |||
137 | Умножение на десятичную дробь | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 | |||
138 | Умножение на десятичную дробь | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 | |||
139 | Умножение на десятичную дробь | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704 | |||
140 | Умножение на десятичную дробь | 1 | ||||
141 | Деление на десятичную дробь | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826 | |||
142 | Деление на десятичную дробь | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 | |||
143 | Деление на десятичную дробь | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 | |||
144 | Деление на десятичную дробь | 1 | ||||
145 | Деление на десятичную дробь | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a | |||
146 | Деление на десятичную дробь | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 | |||
147 | Деление на десятичную дробь | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028 | |||
148 | Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136 | ||
§ 7 | Инструменты для вычислений и измерений | 11 | ||||
149 | Калькулятор | 1 | ||||
150 | Калькулятор | 1 | ||||
151 | Калькулятор | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a | ||
152 | Виды углов. Чертёжный треугольник | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a | |||
153 | Виды углов. Чертёжный треугольник | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a | |||
154 | Виды углов. Чертёжный треугольник | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802 | |||
155 | Виды углов. Чертёжный треугольник | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924 | |||
156 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 | ||
157 | Измерение углов. Транспортир | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a | |||
158 | Измерение углов. Транспортир | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 | |||
159 | Контрольная работа № 13 по теме Инструменты для вычислений и измерений». | 1 | 1 | |||
Повторение | 11 | |||||
160 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 1 | ||||
161 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c | |||
162 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924 | |||
163 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa | |||
164 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 | |||
165 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec | |||
166 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4 | |||
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |||
168 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8 | |||
169 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388 | |||
170 | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 14 |
|
6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
§ 1 | Вычисления и измерения | 18 | ||||
1-3 | Повторение курса математики 5 класса | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec | |||
4 | Среднее арифметическое | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea | |||
5 | Среднее арифметическое | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e | |||
6 | Среднее арифметическое | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580 | |||
7 | Проценты | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de | |||
8 | Проценты | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a | |||
9 | Проценты | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 | |||
10 | Представление числовой информации в круговых диаграммах | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a | |||
11 | Представление числовой информации в круговых диаграммах | 1 | ||||
12 | Представление числовой информации в круговых диаграммах | 1 | ||||
13 | Виды треугольников | 1 | ||||
14 | Виды треугольников | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 | |||
15 | Виды треугольников | 1 | ||||
16 | Понятие множества | 1 | ||||
17 | Понятие множества | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e | |||
18 | Контрольная работа № 1по теме «Вычисления и измерения» | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c | ||
§ 2 | Действия со смешанными числами | 57 | ||||
19 | Разложение числа на простые множители | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c | |||
20 | Разложение числа на простые множители | 1 | ||||
21 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | ||||
22 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | ||||
23 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c | |||
24 | Наименьшее общее кратное натуральных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254 | |||
25 | Наименьшее общее кратное натуральных чисел | 1 | ||||
26 | Наименьшее общее кратное натуральных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104 | |||
27 | Наименьшее общее кратное натуральных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 | |||
28 | Контрольная работа № 2 по теме « Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e | |||
29 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412 | |||
30 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2 | |||
31 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4 | |||
32 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 | ||
33 | Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 | |||
34 | Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596 | |||
35 | Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 | |||
36 | Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32 | |||
37 | Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 | |||
38 | Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||||
39 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | 1 | |||
40 | Действие сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 | |||
41 | Действие сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc | |||
42 | Действие сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 | |||
43 | Действие сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936 | |||
44 | Действие сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 | |||
45 | Действие сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e | |||
46 | Действие сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e | |||
47 | Итоговый урок по материалу | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac | |||
48 | Контрольная работа № 4по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c | ||
49 | Действие умножения смешанных чисел | 1 | ||||
50 | Действие умножения смешанных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 | |||
51 | Действие умножения смешанных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc | |||
52 | Действие умножения смешанных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 | |||
53 | Нахождение дроби от числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 | |||
54 | Нахождение дроби от числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00 | |||
55 | Нахождение дроби от числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 | |||
56 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||||
57 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448 | |||
58 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | ||||
59 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e | |||
60 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22 | |||
61 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76 | |||
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение смешанных чисел» | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc | ||
63 | Действие деления смешанных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064 | |||
64 | Действие деления смешанных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 | |||
65 | Действие деления смешанных чисел | 1 | ||||
66 | Действие деления смешанных чисел | 1 | ||||
67 | Действие деления смешанных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512 | |||
68 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c | |||
69 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546 | |||
70 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46 | |||
71 | Нахождение числа по его дроби | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34 | ||
72 | Дробные выражения | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea | ||
73 | Дробные выражения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a | |||
74 | Дробные выражения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428 | |||
75 | Контрольная работа № 6по теме «Деление смешанных чисел» | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc | ||
§ 3 | Отношения и пропорции | 19 | ||||
76 | Отношения | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c | ||
77 | Отношения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 | |||
78 | Отношения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 | |||
79 | Отношения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 | |||
80 | Отношения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada | |||
81 | Пропорции | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 | |||
82 | Пропорции | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 | |||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40 | |||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e | |||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 | |||
86 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции». | 1 | 1 | |||
87 | Масштаб | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c | |||
88 | Масштаб | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 | |||
89 | Симметрия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 | |||
90 | Симметрия | 1 | ||||
91 | Длина окружности и площадь круга. Шар | 1 | ||||
92 | Длина окружности и площадь круга. Шар | 1 | ||||
93 | Длина окружности и площадь круга. Шар | 1 | ||||
94 | Контрольная работа № 8 по теме « Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | 1 | |||
Глава 2. Рациональные числа | ||||||
§ 4 | Действия с рациональными числами | 35 | ||||
95 | Положительные и отрицательные числа | 1 | ||||
96 | Положительные и отрицательные числа | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c | ||
97 | Положительные и отрицательные числа | 1 |
| |||
98 | Противоположные числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c | |||
99 | Противоположные числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a | |||
100 | Модуль числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e | |||
101 | Модуль числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 | |||
102 | Сравнение положительных и отрицательных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e | |||
103 | Сравнение положительных и отрицательных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 | |||
104 | Сравнение положительных и отрицательных чисел | 1 | ||||
105 | Изменение величин | 1 | ||||
106 | Изменение величин | 1 | ||||
107 | Контрольная работа № 9по теме «Положительные и противоположные числа Сравнение». | 1 | 1 | |||
108 | Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | 1 | ||||
109 | Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 | |||
110 | Сложение отрицательных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 | |||
111 | Сложение отрицательных чисел | 1 | ||||
112 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||||
113 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||||
114 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 | |||
115 | Действие вычитания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 | |||
116 | Действие вычитания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 | |||
117 | Действие вычитания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee | |||
118 | Контрольная работа № 10 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc | ||
119 | Действие умножения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 | |||
120 | Действие умножения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 | |||
121 | Действие умножения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 | |||
122 | Действие деления | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 | |||
123 | Действие деления | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 | |||
124 | Действие деления | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 | |||
125 | Рациональные числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248 | |||
126 | Рациональные числа | 1 | ||||
127 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||||
128 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||||
129 | Контрольная работа № 11по теме « Свойства рациональных чисел» | 1 | 1 | |||
§ 5 | Решение уравнений | 13 | ||||
130 | Раскрытие скобок | 1 | ||||
131 | Раскрытие скобок | 1 | ||||
132 | Коэффициент | 1 | ||||
133 | Коэффициент | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a | |||
134 | Коэффициент | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2 | |||
135 | Подобные слагаемые | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4 | |||
136 | Подобные слагаемые | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706 | |||
137 | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 1 | 1 | |||
138 | Решение уравнений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 | |||
139 | Решение уравнений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 | |||
140 | Решение уравнений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c | |||
141 | Решение уравнений | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae | ||
142 | Контрольная работа № 13 по теме «Уравнения» | 1 | 1 | |||
§ 6 | Координаты на плоскости | 11 | ||||
143 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||||
144 | Перпендикулярные прямые | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 | |||
145 | Параллельные прямые | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc | |||
146 | Параллельные прямые | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a | |||
147 | Координатная плоскость | 1 | ||||
148 | Координатная плоскость | 1 | ||||
149 | Координатная плоскость | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e | ||
150 | Представление числовой информации на графиках | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8 | |||
151 | Представление числовой информации на графиках | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e | |||
152 | Представление числовой информации на графиках | 1 | ||||
153 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 | ||
Повторение | 17 | |||||
154 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c | |||
155 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 | |||
156 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c | |||
157 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352 | |||
158 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596 | |||
159 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780 | |||
160 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6 | |||
161 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce | |||
162 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 | |||
163 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 | |||
164 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 | |||
165 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 | |||
166 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c | |||
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e | |||
168 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478 | |||
169 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | 1 | |||
170 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 14 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 5 класс
2.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 6 классй
3.Методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н.Я. Виленкина, В.М.Жохова, А.С. Чеснокова и др. Москва «Просвещение»2023г.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Линейка классная
2. Треугольник классный (45°, 45°)
3.треугольник классный (30°, 60°)
4.транспортир классный
5.циркуль классный
6. Комплект моделей геометрических тел
7. мел белый
8. мел цветной.
Печатные материалы для раздачи на уроках - дидактические сборники "М-5".
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ
И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
комплекты моделей плоских фигур и геометрических тел,
комплекты «Координатная прямая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....