Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 –6 х классов "Математический калейдоскоп"
методическая разработка по математике
- привитие интереса к изучению математики;
- развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
- формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;
- умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_dlya_uchashchihsya_5.docx | 45.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 –6 х классов "Математический калейдоскоп"
Цели и задачи:
- привитие интереса к изучению математики;
- развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
- формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;
- умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.
Условия игры:
- В игре участвуют 4 команды по 6 человек. (по жребию)
- Каждая команда выбирает капитана, придумывают своё название, девиз (оценивается пятибалльной системе)
- Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.
- На решение каждого задания отводится одна минута
Ход игры:
- Представление жюри
- Представление команд.
- Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры.
1. “ Разминка”
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.
Математический фокус.
- Задумайте число. Запомните его.
- Умножь его на 2.
- К произведению прибавь 3.
- Полученную сумму умножь на 4.
- От полученного произведения вычесть 12.
- Полученную разность разделить на задуманное число.
У вас получилось 8?!!
Условия конкурса:
ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл.
В начале игры по жребию определются номера команд.
Вопросы первой команде: |
|
Вопросы второй команде: |
|
Вопросы третьей команде: |
|
Вопросы четвертой команде:
- Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см? (20 см)
- 17 · 11=… (187)
- 10. Число 345 округлить до десятков. (350)
- Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? (10 см)
- 49 · 6=… (294)
- Число 345 округлить до сотен. (300)
- Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? (6 см2)
- 4 · 69=… (276)
2. “ Помогай-ка ”
Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!
Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!
Условия конкурса:
команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другие команды сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой и без ошибок, получает дополнительно 2 очка.
Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):
- 264 + 384 – 562 Ответ: 86
- 385 + 241 – 598 Ответ: 28
- 34 · 29 : 17 Ответ: 58
- 128 : 32 · 19 Ответ: 76
- 252 + 25 Ответ: 650
- 63 – 6 Ответ: 210
3. “Сколько чисел?”
У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?
Ответ: у 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.
4, “Дальше...”
Какими должны быть два следующих числа в последовательности:
10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… Ответ: 11,14.
5. “Математический фокус – День рождения” (Калькулятор)
По 1 игроку от команды выполняют задания ведущего:
Запиши дату дня своего рождения.
- Записанное число умножь на 2.
- Новый результат умножь на 10.
- К полученному произведению прибавь 73.
- Всю эту сумму умножь на 5.
- К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему.
Ведущий вычитает из этой суммы 365 и сообщает число и месяц участника игры: первые две цифры – число, а вторые две цифры – месяц.
6. “Семёрочка”
Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?
Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)
7. “Составь слово”
Составьте новые слова из слова МАТЕМАТИКА (каждое слово 1 балл, слова произнесенные командами не должны повторяться)
8. “ Задачи со спичками”
1) Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.
2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.
3) В фигуре задачи № 1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера. Ответы:
9. “Эрудиты”
Командам предлагается разгадать кроссворд.
За каждое верно угаданное слово команда получает 1 балл.
По горизонтали:
- Задание на вычисление. (пример)
- Наименьшее семизначное число. (миллион)
- Мера длины. (метр)
- Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений. (задача)
- Числа, связанные знаками действий и скобками. (выражение)
- Любимая оценка. (пятерка)
- Десять сотен. (тысяча)
- Знак арифметического действия. (минус)
- Их зарабатывают на уроке. (оценки)
По вертикали:
- Мера времени. (минута)
- Наука, изучаемая в школе. (математика)
- Равенство, содержащее букву. (уравнение)
- Мера жидкости. (литр)
- Арифметическое действие. (вычитание)
- Четырехугольник. (квадрат)
- Его пишут в конце решения. (ответ)
- Часть целого или барабанная ... (дробь)
- Человек, получающий знания. (ученик)
- Они есть в некоторых примерах. (скобки)
- Наименьшее трехзначное число. (сто)
10. “ Кто самый внимательный?”- Конкурс капитанов
Участвуют по 1 игроку от каждой команды. Ведущий:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых …. две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, … марш.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж друзья вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?
11. “ Рисовальный конкурс”
Ребятам предлагается нарисовать человечка, используя геометрические фигуры: отрезки, треугольники, четырехугольники и круги. Все, у кого человечек получился, получают по 3 балла, за самого симпатичного еще 1 балл.
12. “Знай наших”
Назовите как можно больше пословиц, содержащих числительные, например, “Один в поле не воин”.
Варианты ответов: Семь бед … ответ. Одна голова хорошо, а … лучше. Семь раз отмерь - … раз отрежь. Одно дерево срубишь - … посади. Один пашет, а … руками машут. Один с сошкой, … с ложкой.
Подведение итогов игры.
Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рассуждать, умение работать командой. Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–7-х классов специальной ( коррекционной ) школы VIII вида "Математика повсюду"
Работа ко внеклассному мероприятию...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"
Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: - «Звездный час»;- «Счастливый случай»;- «Поле чудес»;- «Брейн-ринг»;- «Подумай! Сообрази!».И...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Внеклассное занятие по математике для учащихся с ОВЗ "Математический калейдоскоп"
Занятие расчитано на урок, на два класса, в форме соревнования. Можно использовать как урок закрепления знаний по теме....
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 6 класса "Литературный калейдоскоп"
Интеллектуальная игра состоит из 7 туров. Разнообразные задания призваны развивать логическое мышление и умение устанавливать ассоциативные связи, р...