Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 –6 х классов "Математический калейдоскоп"
методическая разработка по математике

  • привитие интереса к изучению математики;
  • развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
  • формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;
  • умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 –6 х классов "Математический калейдоскоп"

Цели и задачи:

  • привитие интереса к изучению математики;
  • развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
  • формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;
  • умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.

Условия игры:

  1. В игре участвуют 4 команды по 6 человек. (по жребию)
  2. Каждая команда выбирает капитана, придумывают своё название, девиз (оценивается пятибалльной системе)
  3. Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.
  4. На решение каждого задания отводится одна минута

Ход игры:

  1. Представление жюри
  2. Представление команд.
  3. Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры.

1. “ Разминка”

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.


Математический фокус.

  • Задумайте число. Запомните его.
  • Умножь его на 2.
  • К произведению прибавь 3.
  • Полученную сумму умножь на 4.
  • От полученного произведения вычесть 12.
  • Полученную разность разделить на задуманное число.

У вас получилось 8?!!

Условия конкурса:

ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл.

В начале игры по жребию определются номера команд.

Вопросы первой команде:

  1. Как называется результат деления? (частное)
  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
  3. Семь в квадрате. (49)
  4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
  5. 789*0= …(0)
  6. Острый угол – это… ( меньше 900)
  7. Наибольшее двузначное число. (99)

Вопросы второй команде:

  1. Как называется результат вычитания? (разность)
  2. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
  3. Восемь в квадрате. (64)
  4. Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)
  5. 0+324=… (324)
  6. Тупой угол – это… ( больше 900)
  7. Наименьшее двузначное число. (10)

Вопросы третьей команде:

  1. Как называется результат умножения? (произведение)
  2. Как называется прибор для изображения окружности? (циркуль)
  3. Три в кубе. (27)
  4. Что найдем, если время умножим на скорость? (расстояние)
  5. 0:234=…(0)
  6. Прямой угол – … ( равен 900)
  7. Наименьшее трехзначное число. (100)

Вопросы четвертой команде:

  1. Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см? (20 см)
  2. 17 · 11=… (187)
  3. 10. Число 345 округлить до десятков. (350)
  4. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? (10 см)
  5. 49 · 6=… (294)
  6. Число 345 округлить до сотен. (300)
  7. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? (6 см2)
  8. 4 · 69=… (276)


2. “ Помогай-ка ”

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!

Условия конкурса:

команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другие команды сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой и без ошибок, получает дополнительно 2 очка.

Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):

  1. 264 + 384 – 562 Ответ: 86
  2. 385 + 241 – 598 Ответ: 28
  3. 34 · 29 : 17 Ответ: 58
  4. 128 : 32 · 19 Ответ: 76
  5. 252 + 25 Ответ: 650
  6. 63 – 6 Ответ: 210


3. “Сколько чисел?”

У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?

Ответ: у 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.

4, “Дальше...”

Какими должны быть два следующих числа в последовательности:

10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… Ответ: 11,14.

5. “Математический фокус – День рождения” (Калькулятор)

По 1 игроку от команды выполняют задания ведущего:

Запиши дату дня своего рождения.

  • Записанное число умножь на 2.
  • Новый результат умножь на 10.
  • К полученному произведению прибавь 73.
  • Всю эту сумму умножь на 5.
  • К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему.

Ведущий вычитает из этой суммы 365 и сообщает число и месяц участника игры: первые две цифры – число, а вторые две цифры – месяц.

6. “Семёрочка”

Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?

Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)

7. “Составь слово”

Составьте новые слова из слова МАТЕМАТИКА (каждое слово 1 балл, слова произнесенные командами не должны повторяться)

8. Задачи со спичками

1) Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.
2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.
3) В фигуре задачи № 1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера. Ответы:

9. “Эрудиты”

Командам предлагается разгадать кроссворд.

За каждое верно угаданное слово команда получает 1 балл.

По горизонтали:

  1. Задание на вычисление. (пример)
  2. Наименьшее семизначное число. (миллион)
  3. Мера длины. (метр)
  4. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений. (задача)
  5. Числа, связанные знаками действий и скобками. (выражение)
  6. Любимая оценка. (пятерка)
  7. Десять сотен. (тысяча)
  8. Знак арифметического действия. (минус)
  9. Их зарабатывают на уроке. (оценки)

По вертикали:

  1. Мера времени. (минута)
  2. Наука, изучаемая в школе. (математика)
  3. Равенство, содержащее букву. (уравнение)
  4. Мера жидкости. (литр)
  5. Арифметическое действие. (вычитание)
  6. Четырехугольник. (квадрат)
  7. Его пишут в конце решения. (ответ)
  8. Часть целого или барабанная ... (дробь)
  9. Человек, получающий знания. (ученик)
  10. Они есть в некоторых примерах. (скобки)
  11. Наименьшее трехзначное число. (сто)

10. “ Кто самый внимательный?”- Конкурс капитанов

Участвуют по 1 игроку от каждой команды. Ведущий:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых …. две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, … марш.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж друзья вы приз не взяли,

Когда была возможность взять?

11. “ Рисовальный конкурс”

Ребятам предлагается нарисовать человечка, используя геометрические фигуры: отрезки, треугольники, четырехугольники и круги. Все, у кого человечек получился, получают по 3 балла, за самого симпатичного еще 1 балл.


12. “Знай наших”

Назовите как можно больше пословиц, содержащих числительные, например, “Один в поле не воин”.

Варианты ответов: Семь бед … ответ. Одна голова хорошо, а … лучше. Семь раз отмерь - … раз отрежь. Одно дерево срубишь - … посади. Один пашет, а … руками машут. Один с сошкой, … с ложкой.

Подведение итогов игры.

Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рассуждать, умение работать командой. Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"

Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное занятие по математике для учащихся с ОВЗ "Математический калейдоскоп"

Занятие расчитано на урок, на два класса, в форме соревнования. Можно использовать как урок закрепления знаний по теме....

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 6 класса "Литературный калейдоскоп"

       Интеллектуальная игра состоит из 7 туров.  Разнообразные задания призваны развивать логическое мышление и  умение устанавливать  ассоциативные связи, р...