ОНЛАЙН СЕРВИСЫ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
статья по математике

Звягина Светлана Павловна

Как преподавателю сделать урок интереснее? На помощь придут онлайн-сервисы. Это универсальные онлайн-инструменты для создания потрясающих презентаций, интерактивных изображений, викторин, инструкций, таблиц, тестов, рабочих листов и много другого.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОНЛАЙН СЕРВИСЫ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

        Звягина Светлана Павловна, Павлинова Екатерина Валерьевна, государственное бюджетное профессиональное учреждение Архангельской области «Техникум судостроения и машиностроения», преподаватели математики, Архангельская область, г. Северодвинск, szvyagina@mail.ru, Ekaterina5007@yandex.ru.

Как преподавателю сделать урок интереснее? На помощь придут онлайн-сервисы. Это универсальные онлайн-инструменты для создания потрясающих презентаций, интерактивных изображений, викторин, инструкций, таблиц, тестов, рабочих листов и много другого.

Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает процессы постоянного повышения своей профессиональной компетенции.

ИКТ компетентность является составляющей профессиональной компетентности педагога. ИКТ компетентность – это качество действий учителя, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

ФГОС третьего поколения ориентируют на переход от обучения, где ученик – объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора, сотрудника и помощника. [3, с.58]

Смешанное обучение – это образовательный подход, который объединяет очное и онлайн-образование. Система смешанного обучения состоит из взаимодействия с преподавателем и работы с помощью цифровых технологий. Виртуальное пространство организуется с помощью компьютерных технологий на базе цифровой платформы. Предполагается аналогичная работа в классе, когда при аудиторной форме занятий обучение осуществляется с помощью онлайн-ресурсов. Несомненно, у такой системы есть значительные преимущества:

- появляется возможность с помощью компьютерных технологий расширить знания студентов, используя дополнительную литературу;

- благодаря онлайн платформам, затрачивается меньше ресурсов на рутинные действия, например, выдачу и проверку домашнего задания;

- использование разных типов информации — вербальной (текст), аудиальной (звук), визуальной (видеозаписи и картинки) — помогает более наглядно и быстро объяснять материал;

- с помощью новых технологий удаётся добиться большей вовлечённости студента (например, игры и симуляторы), это в свою очередь развивает интерес к познанию вообще и конкретному предмету в частности;

- часто при классическом обучении возникает такая проблемная ситуация: студент отсутствует на уроке. Специально разработанные онлайн-программы помогают избежать негативных последствий: студент может пройти тему самостоятельно или перечитать краткий конспект урока, также есть возможность повторно изучить материал или сделать несколько похожих заданий, что позволяет закрепить успех;

- смешанное обучение предполагает постоянный доступ к образовательным ресурсам;

- с помощью онлайн платформ можно легко отслеживать результаты;

- использование электронных ресурсов позволяет студенту самостоятельно выбирать образовательную траекторию и следовать своим собственным интересам во время обучения.

К минусам смешанного обучения можно отнести:

- необходимость высокой компьютерной грамотности педагога;

- некоторые студенты просто не любят и не хотят учиться, однако при классической модели образования они вынуждены посещать аудиторные занятия, поэтому усваивают хотя бы часть материала;

- поиск и подготовка электронного контента для обучения: важно найти правильные инструменты, определить, какие устройства и программное обеспечение будет отвечать вашим потребностям;

- наличие у студентов электронных устройств и подключение к Интернету;

- высокие технологии довольно затратные в техническом обслуживании. [1,с.3]

При реализации моделей смешанного обучения возможно использование разнообразных онлайн сервисов. Рассмотрим некоторые из них.

  1. Genial.ly – онлайн-сервис для создания красивого интерактивного контента для блогов и сайтов. Genial.ly является отличным выбором для всех видов презентаций, интерактивных игр, викторин и инфографики полностью настраиваемым способом.

Genial.ly является мировым лидером в области интерактивных визуальных коммуникаций. Это универсальный онлайн-инструмент для создания потрясающих презентаций, интерактивных изображений, викторин, инструкций, инфографики, таблиц, тестов, игр, обзоров, видеопрезентаций, резюме, анкет и контента для соцсетей.

Интерес к данному ресурсу возрос в контексте перехода на дистанционное обучение, в условиях всемирной пандемии. Всё больше и больше учителей, преподавателей, библиотекарей, а также студентов осваивают сервис и используют его преимущества в своей работе и в процессе обучения.

С помощью сервиса Genial.ly можно создать: интерактивные онлайн презентации; видео презентации; различные виды отчетов и аналитических докладов с динамичной инфографикой; проекты с использованием геймификации;

интерактивные плакаты; интерактивные руководства пользователя, электронные учебники; тесты; интерактивные резюме, персональные портфолио.

Genial.ly позволяет создавать интерактивные образовательные ресурсы: дидактические материалы, презентации, игры, интерактивные изображения и карты; иллюстрацию процессов в динамике, резюме и т.д.

Преимущества сервиса Genial.ly:

- важно, что при разработке электронных образовательных ресурсов в программе Genial.ly не нужно тратить огромные усилия на освоение инструментов сервиса. Genial.ly предоставляет более 1100 шаблонов в 12 различных категориях для быстрого создания проектов;

- сервис предлагает архив бесплатных фотографий и возможность добавления своих;

- контентом, созданным в Genial.ly, легко поделиться;

- Сервис позволяет организовать как самостоятельную работу над проектом, так и групповую;

- Genial.ly – универсальный конструктор для дистанционного обучения и создания интерактивных дидактических материалов;

- не требует регистрации для просмотра.

Недостатки сервиса Genial.ly: работает с использованием интернета; интерфейс genial.ly на английском языке; платная версия содержит больше возможностей.

Области применения сервиса Genial.ly: объяснение нового материала, геймификация или игра на уроке, анализ данных инфографики, домашнее задание (дополнительный материал), классный час (дистанционное обучение без возможности онлайн присутствия); дополнительный материал. [2,с.1]

  1. www.liveworksheets.com сервис для создания интерактивных рабочих листов. Название сервиса Liveworksheets (интерактивный рабочий лист) говорит само за себя.

Для создания интерактивных рабочих листов вы можете использовать свои записи в текстовом редакторе Word, для красивого расположение материала удобно использовать PowerPoint.

Порядок работы с www.liveworksheets.com очень прост: 1) разработайте рабочий лист, учитывая возможности интерактивности; 2) зарегистрируйтесь на сервисе; 3) загрузите свой рабочий лист в формате PDF; 4) Вставьте окошки там, где требуется внести ответ.

Данный сервис поддерживает следующие типы заданий: ввод текста или числовых значений, выбор правильного ответа из выпадающего списка, перетаскивание правильного ответа в нужную клетку, выделение правильного ответа, установление соответствия.

Преимущества www.liveworksheets.com: максимально приближен к видению печатного рабочего листа; вы можете создать свой класс, раздать ученикам логины и пароли; вы можете дать ученикам ссылку или qr код на интерактивный рабочий лист, разместить ссылку на сайте или в блоге; все ответы приходят в журнал или электронную почту учителя, где отслеживается работа каждого ученика; ИРЛ можно распечатывать.

Недостатки www.liveworksheets.com: интерфейс на английском языке; при разработке необходимо сразу продумать все нюансы созданного рабочего листа.

www.liveworksheets.com можно использовать как домашнее задание, выполнять задания ИРЛ на уроке, использовать в качестве дополнительного задания. [4]

  1. Online Test Pad – это сервис для создания тестов, опросов, логических игр и других продуктов для дистанционного обучения. Online Test Pad – бесплатный конструктор.  Интерфейс конструктора простой и понятный, содержит подсказки по ходу создания тестов. С помощью конструктора Online Test Pad можно создавать тесты в неограниченном количестве, сохраняя их в аккаунте на сайте. К созданному тесту есть 3 способа доступа: 1) по основной ссылке (тест пройдут те, кому будет отправлена ссылка); 2) специальный html-код, который позволит встроить тест на собственный сайт, форум; 3) созданный тест опубликовать в общий доступ и тогда его сможет пройти любой пользователь сайта Online Test Pad.

Учителю доступен просмотр каждого результата, статистики ответов и набранных баллов по каждому тестированию. Данные результаты удобно получать на электронную почту. В табличном виде представлены все результаты, регистрационные параметры, ответы на все вопросы, которые можно сохранить в Excel.  18 вариантов формулировок заданий. Также можно использовать тесты, созданные другими пользователями.

Преимущества Online Test Pad: можно просмотреть статистику; тест в электронном виде можно экспортировать в другой формат для печати; можно поместить на свой сайт; ограничить во времени и количество попыток прохождение теста; перемешивать вопросы и ответы, при этом он все считает идеально; добавление определенных полей для регистрации;  использование тестов не своих, а других "создателей" и возможность сделать совместный доступ; введение формул; настройка оценивания; разнообразие шаблонов формулировок заданий.

К недостаткам можно отнести то, что требуется время для обработки при редактировании; не всегда корректно работает сайт.

Тестовые задания Online Test Pad можно использовать в качестве домашнего задания; заданий на уроке; дополнительных заданий. [5]

Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий, а также различных онлайн сервисов в преподавании позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения. Интерактивное задание или упражнение всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.

Список информационных источников:

1. Долгова Т.В. Смешанное обучение – инновация XXI века//Интерактивное образование Информационно-публицистический образовательный журнал. – 2017

2. Н. Н. Степанова. Genially: всё гениальное – просто! консультация / ГБУК «Сахалинская областная детская библиотека»; сост. Н. Н. Степанова. – Южно-Сахалинск, 2020. – 25 с.

3. Хеннер Е. К. Информационные технологии в образовании: учебное пособие / Е. К. Хеннер; Пермский государственный национальный исследовательский университет– Пермь, 2022. 110 с.

4.https://infourok.ru/instrukciya-po-ispolzovaniyu-onlajn-servisa-liveworksheets-4350742.html

5. https://infourok.ru/instrukciya-po-sozdaniyu-obrazovatelnogo-testa-na-platforme-online-test-pad-5037121.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование онлайн сервиса Mentimeter.com в работе учителя

Использование онлайн сервиса Mentimeter.com в работе учителя...

Использование онлайн сервиса Plickers.com в работе учителя

Использование онлайн сервиса Plickers.com в работе учителя...

Использование онлайн-сервисов при работе с технологией Web-quest

Сегодня перед учителями стоят задачи, диктующие необходимость пересмотра всего арсенала педагогических средств обучения. Проектный метод – это универсальный  метод развития УУД обучающегося...

Растровая графика. Лабораторная работа (средствами онлайн сервиса) "Иноплянетяне: следы фотомонтажа"

Анализ  качества растровых изображений.Предполагает обращение к сервису photo-forensics.Выполняется анализ фотографии на предмет подлинности.Рекомендуется использовать для развивающих занятий &qu...

Презентация "Онлайн сервисы и приложения в работе учителя"

Перечислены наиболее популярные и полезные сервисы, которые можно применять и в условиях удаленного (дистанционного) обучения...

Методические рекомендации по работе с онлайн-сервисом Kahoot.com

Подробное описание по составлению тестирования в необычной для детей форме....

Методические рекомендации по работе с онлайн-сервисом Kahoot.com

Методические рекомендации по работе с онлайн-сервисом Kahoot.com (для учителей)...