Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Конструирование" 6 класс
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Маслова Ирина Викторовна

Цель занятия: развитие умения и навыков конструировать по образцу и по воображению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_konstruirovanie.docx268.73 КБ
Файл prezentatsiya_konstruirovanie.pptx557.29 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие  по теме « Конструирование»  6 класс

Вид занятия  

Познавательная деятельность

Цель

Развитие  умения и навыков конструировать   на основе образца и по воображению

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

научиться разрезать геометрические фигуры на части, необходимые для составления той или иной другой геометрической фигуры и составлять другие фигуры.

Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

1 мин

Здавствуйте, дети! Недавно прочитала  высказывание:  «Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение» В.В.Произволов.

Как вы понимаете это высказывание?  

Задач много. С какими задачами мы будем переживать приключение узнаем дальше.

Приветствуют учителя

Дают ответы (высказывают мнение).

Мотивация деятельности учащихся. Постановка целей и задач.

.

5 мин

Отгадаем кроссворд. Вопросы по горизонтали:

  1. Сто лет.
  2. Часть целого.
  3. Месяц, когда в школе нет уроков.
  4. Неизвестная латинская буква.
  5. Величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения.
  6. Тысяча миллионов.
  7. Единица времени.
  8. Одно из измерений прямоугольника.
  9. Один из отрезков, составляющих треугольник.
  10. Его записывают с помощью цифр.
  11. Результат умножения.
  12. Группа из трех цифр.
  13. Число, которое не является ни простым, ни составным.
  14. Равенство двух отношений.

Число, на которое некоторое число делится без остатка

.

Какое слово  получилось по вертикали?

Как Вы понимаете слово «Конструирование». Где можно найти толкование нового, незнакомого слова?

Приглашаю Вас  в мастерскую по решению задач. Помните мы в начале занятия  не определились, с какими задачами мы будем переживать приключение.  Предлагайте ваши варианты.

 Тема занятия : «Конструирование».

Из чего мы будем конструировать? Какие цели ставим перед занятием?

Отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Дети работают с толковым словарём  или Интернетом.

Ответы детей.

Актуализация знаний учащихся.

4мин

 Задача №1.

Разделите квадрат 4x4 на 4 равные части. Рассмотрите несколько вариантов решения этой задачи.

Можно делить не только отрезками, но и ломаными. Задача одна, а решений несколько.

Индивидуальная работа. Варианты решения данной задачи оформляют учащиеся на доске.

Закрепление знаний учащихся.

25 мин.

Задача №2.         Раскрасьте фигуру буквами Т.

Задача №3.

На фигуры кто-то вылил белую краску. Известно, что фигуры состоят из букв Т. Восстановите вид  фигуры

Задача №4

Папа решил сделать  маме подарок . Принёс в мастерскую прямоугольную деревянную  доску длина которой вдвое больше ширины. Эту доску надо было расписать  Хохломой. Но в интерьер кухни подходила только квадратная доска, равновеликая данному прямоугольнику.  Как надо разрезать доску, чтобы маме понравился подарок.

 Какое слово в условии задачи для вас новое, незнакомое?

Где можно найти толкование нового, незнакомого слова?

являются равновеликими? Они находят ответ либо в математическом Для решения задачи учащимся надо найти ответ на вопрос: какие фигуры справочнике, либо в Интернете.

Задача №5

Решают задачу.

Читают задачу. Текст на карточке.

Ответы детей.

«Равновеликий»

Дети работают со словарём, математическим справочником или Интернетом.

Далее приступают к решению задачи. Работают в парах. Используют бумагу, ножницы.

Разрезают по диагонали каждый квадрат. Диагонали будут являться сторонами получившегося квадрата.

Работают в группах.

Объяснение домашнего задания

Обеспечить знанием о домашнем задании

3мин

Игра «Танграм» - древнекитайская головоломка. Эта игра появилась около 4 тыс. лет назад и известна до сих пор и очень увлекательна. В переводе с китайского это переводиться как «умственная головоломка из семи частей». Обычно в такой игре используют клетчатую обычную бумагу, рисуют на ней квадрат и разбивают на семь частей, согласно правилам игры. Но пользуясь линейкой, никто не запрещает построить такой же квадрат на цветной бумаге и сделать соответствующие разбиения на семь частей. Впервые такую игру мы провели в ноябре 2018 года на неделе математике. Мы построили на листе в клетку квадрат, разбили его на семь соответствующих частей, и должны были составить из семи деталей любого животного насколько хватит нашего воображения. Варианты были различные: заяц, черепаха, белка, собака, кошка, кенгуру и многое другое.

https://urok.1sept.ru/articles/675187/img1.gif

Предлагаю в домашних условиях сделать «Танграм» и составить любое животное, предмет.

 Рефлексия деятельности на уроке (итог)

Сравнение целей с полученным результатом

2мин

Продолжите  высказывания об уроке.

1. Самым интересным на уроке для меня был … .

 2. Я научился (научилась) … .

 3. Я хотел(а) бы ещё узнать … .

 4. Мне понравилось … .

5. Мне не понравилось … .

Дают аргументированные ответы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочное занятие

Слайд 2

«Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение» В.В.Произволов

Слайд 3

К Я Е Л О Ь Н Ю К С К О Р О С Т Ь И Л Л И А Р Д Д И И С В М С Е К У Н Д А Д Л И Н А С Т О Р О Н А Ч И С Л О П Р О И З В Е Д Е Н И Е К А С Л С Е Д И Н И Ц А П Р О П О Р Ц И Я Д Е Л И Т Е Л Ь

Слайд 4

Тема занятия : «КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Слайд 5

Задача. Разделите квадрат 4x4 на 4 равные части. Рассмотрите несколько вариантов решения этой задачи. Можно делить не только отрезками, но и ломаными .

Слайд 6

Раскрасьте фигуру буквами Т

Слайд 8

На фигуры кто-то вылил белую краску. Известно, что фигуры состоят из букв Т. Восстановите вид фигур.

Слайд 13

«ТАНГРАМ»

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.

Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...

технологическая карта внеурочногозанятия "Аэродинамические силы"

Интегрированное внеурочное занятие (физика,ИКТ, английкий язык) "Влияние аэродинамических сил на безопасность дорожного движения"...

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...