Арифметические действия с натуральными числами
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Цель занятия: создание условий для развития у обучающихся пятых классов способностей применять приобретённые на уроках математики знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах через выполнение практико-ориентированных заданий.
Тема - приюты для животных
Ссылка для скачивания презентации к уроку: https://cloud.mail.ru/public/Hz7A/s7VkoMTkC
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 126.89 КБ |
rabochiy_list.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Арифметические действия с натуральными числами», 5 класс
Цель занятия: создание условий для развития у обучающихся способностей применять приобретённые на уроках математики знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах через выполнение практико-ориентированных заданий.
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД): продолжить процесс формирования умения выполнять арифметические действия с натуральными числами; умения применять знания из разных предметов при анализе учебной ситуации; умения работать с информацией, представленной в разных видах через деятельностный и практический подход.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): создать условия для воспитания бережного отношения к животным, как домашним, так и попавшим в трудную жизненную ситуацию; формировать умение работать в коллективе, находить общее решение, умение аргументировать и отстаивать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): создать условия для личностного развития ученика; активизировать самостоятельную деятельность и работу в группе; развивать умение сравнивать и делать выводы.
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы обучения: беседа.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, мультимедийная презентация.
Основные понятия: Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел; площадь прямоугольника; шкала, цена деления.
Структура урока:
Этап 1. Мотивация, самоопределение к учебной деятельности (3 мин.)
Слайд 2. Рассмотрим на задачи, которые поставим перед собой на сегодняшнее занятие:
- Тренироваться в выполнении арифметических действий,
- Совершенствовать вычислительные навыки,
- Продолжить формирование умения решать практические задачи.
Слайд 3. Эпиграфом к нашему уроку сегодня являются слова героя сказки «Маленький принц» Антуана Де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Слайд 4. Чаще всего эту фразу мы слышим, когда речь идет о питомцах. Откуда же на улицах появляются бездомные животные?
Некоторые из них родились на улице, кто-то потерялся, а кого-то предал хозяин. Причиной тому стало распространение моды на домашних животных.
Слайд 5. Некоторые считают, что щенок или котенок – это хороший подарок на праздник, или красивая живая игрушка.
Слайд 6. Столкнувшись с трудностями по уходу, многие понимают, что не готовы содержать питомца.
Слайд 7. Тогда животные могут попасть в трудную ситуацию. Им, как и любому живому существу необходима помощь, любовь, ласка, поддержка. Каждый из нас может стать помощником животных.
В чем, как вы думаете, заключается эта помощь? (Благотворительность)
Слайд 8. Знаете ли вы о приютах для животных?
Животным, попавшим в приют, оказывают медицинскую помощь, ухаживают за ними и помогают найти новый дом.
Обитатели приюта, в нашем случае собаки и кошки, получают разные порции корма.
Как вы думаете, от чего это зависит? (От породы питомца; веса и размерной группы; возраста животного; состояния здоровья).
Этап 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (8 мин.)
Слайд 9. Давайте узнаем, какую порцию корма получат разные собаки в приюте
На экране вы видите весы. Можем ли мы с вами, не выполняя вычислений, ответить на поставленный вопрос? Мы знаем, на какое значение указывает стрелка? | Нет |
Что необходимо узнать? | Цену деления |
Перед вами лежат карточки, в которых есть поля, для выполнения вычислений. 1) Для того, чтобы ответить на вопрос, найдем цену деления: Сколько делений между значениями 0 и 100? | Между значениями 0 и 100 – 5 делений. |
Что нужно сделать, чтобы вычислить цену деления? | Вычислим 100 : 5 = 20 граммов. |
На какое деление указывает стрелка весов? | На шестое |
Как узнать массу данной порции? | 20 * 6 = 120 (г) |
Значит первая порция составляет 120 граммов.
Слайд 10. Определите массу второй порции.
Как вы думаете, изменилась ли цена деления? | Нет |
Как узнать массу данной порции? | Мы знаем, что цена деления равна 20 граммов. Стрелка указывает на 3 деление. 20 * 3 = 60 (г) Вторая порция составляет 60 граммов. |
Слайд 11. Для выполнения следующего задания внимательно прочитайте текст на карточке. Данный текст размешен также на слайде.
Для выполнения проекта Иван собрал информацию о приютах для животных в своем регионе. Это приюты для собак, кошек, диких животных и птиц. От работников приюта Иван узнал, что раньше всего был основан приют для кошек – в 2012 году, позже всего – приют для птиц (2019 г.). Всю полученную информацию о количестве животных в приютах за последние 3 года Иван представил в таблице
Ответим на первый вопрос: определите количество кошек в приюте «Четвероногий друг» в 2020 году, если известно, что их было в 3 раза меньше, чем в 2022.
Рассмотрим таблицу. Для ответа на вопрос у нас есть все необходимые данные? | Да |
Сколько кошек находится в приюте в 2022 году? | 282 |
Скажите, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько кошек было в 2020 году и почему? | Разделить 282 на 3, т.к. сказано, что кошек было в 3 раза меньше |
Выполните вычисления. | |
Назовите свой ответ. | 94 |
Внесите его в пустое поле таблицы. |
Перейдем к следующему вопросу: сколько сов пребывало в приюте «Птичий остров» в 2021 году, если известно, что их было на 4 меньше, чем в 2020 году?
Рассмотрим таблицу. Для ответа на вопрос у нас есть все необходимые данные? | Да |
Сколько сов находилось в приюте в 2020 году? | 13 |
Скажите, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько сов было в 2021 году и почему? | Отнять 4 от 13, т.к. сказано, что сов было на 4 меньше |
Выполните вычисления. | |
Назовите свой ответ. | 9 |
Внесите его в пустое поле таблицы. |
Вопрос 3. На сколько изменилось количество лис в приюте «Ушастик» в этом году по сравнению с прошлым?
Чтобы сравнить количество лис в приюте в этом году и в прошлом, у нас имеются все данные? | Да |
Сколько лис находится в приюте в 2022 году? | 7 |
Сколько их было в 2021 году? | 5 |
Как изменилось количество? | Увеличилось на два |
Объясните свой ответ, что вы делали, чтобы ответить на вопрос? | 7 – 5 = 2 |
Последний вопрос. Необходимо выбрать верные утверждения.
Каждый из нас внимательно читает утверждение. Далее необходимо найти в тексте условия и в таблице информацию, подтверждающую или опровергающую его. Т.е. доказать, что оно верное или ложное.
За три года количество медведей в приюте сократилось | Ложь, т.к. количество медведей увеличилось на 2 |
В 2021 году количество собак в приюте уменьшилось в два раза, | Верно. 182 : 91 = 2 |
В 2022 году приюту «Четвероногий друг» исполняется 10 лет | Верно. Приют организован в 2012 году. В 2022 году ему исполняется 10 лет 2022 – 2012 = 10 (л.) |
Всего в приюте «Птичий остров» в 2022 году обитает 11 птиц. | Ложь. В приюте обитают 11 сов и 3 орла – 14 птиц. |
Находящимся в приютах животным необходима медицинская, финансовая поддержка. Часто источник финансирования этих организаций – неравнодушные люди. Волонтеры организуют дежурство по уходу за животными, выгулу собак, и все это помимо основной занятости на работе. Они находят возможность пристраивать их в семьи. Приюты готовы принимать помощь в любой форме.
Какую помощь приюту могут оказать люди для сокращения расходов на его деятельность?
Можно помочь с рекламой,
Организовать акцию по сбору корма.
Или взять питомца домой.
Этап 7. Самостоятельная работа (7 мин.)
Питание и медицинское обслуживание животных – это не все расходы, которые приходится покрывать фондам и приютам.
- Показания прибора учёта расхода электроэнергии 1 сентября составляли 8428 квт.ч, а 1 октября — 9246 квт.ч. Сколько нужно заплатить за электричество за сентябрь, если стоимость 1 квт.ч. составляет 3 руб.? Ответ дайте в рублях
Объясните решение:
1) 8 848 – 8 246 = 602 (квт.ч) – расход электроэнергии.
2) 602 ∙ 3 = 1 806 (р.) нужно заплатить.
Доп.задание:
Длина будки прямоугольной формы в вольере для собак составляет 85 см, а ширина 90 см. Вычислите площадь вольера.
Как найти площадь будки? Какую форму она имеет? | Прямоугольную |
Какой формулой будем пользоваться? | Площадь прямоугольника: произведение длины на ширину |
Запишите ее | S = ab |
У нас есть все необходимые данные для решения? | Да |
Подставим имеющиеся значения в формулу. Вычислите | 7 650 см2 |
Этап 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке:
Сделать свой посильный вклад для помощи животным может каждый человек. В нашем городе тоже действуют подобные организации. Например, Фонд "ЧиЖ" ("Человек и Животные").
Подведем итоги занятия.
Закончите фразу: «На уроке я узнал…» «Меня заинтересовало…» «Мне было трудно…» «Мне требуется помощь…» «В ходе урока мне особенно удалось…» «Мне не понравилось…» «От этого урока я получил…» «Я могу похвалить себя за…»
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
«Приют для животных»
Задание 1.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Для выполнения проекта Иван собрал информацию о приютах для животных в своем регионе. Это приюты для собак, кошек, диких животных и птиц. От работников приюта Иван узнал, что раньше всего был основан приют для кошек – в 2012 году, позже всего – приют для птиц (2019 г.). Всю полученную информацию о количестве животных в приютах за последние 3 года Иван представил в таблице
Название приюта | Животные | Количество | Количество | Количество |
«Лохматый приют» | Собаки | 182 | 91 | 157 |
«Четвероногий друг» | Кошки | 204 | 282 | |
«Ушастик» | Медведи | 3 | 3 | 5 |
Лисы | 4 | 5 | 7 | |
«Птичий остров» | Совы | 13 | 11 | |
Орёл | 2 | 4 | 3 |
Вопрос 1. Определите количество кошек в приюте «Четвероногий друг» в 2020 году,
если известно, что их было в 3 раза меньше, чем в 2022 (внесите ответ в таблицу)
Вычисления:
Вопрос 2. Сколько сов пребывало в приюте «Птичий остров» в 2021 году, если известно, что их было на 4 меньше, чем в 2020 году? (внесите ответ в таблицу)
Вычисления:
Вопрос 3. На сколько изменилось количество лис в приюте «Ушастик» в этом году по сравнению с прошлым?
Вычисления:
Вопрос 4. Выберите верные утверждения:
- За три года количество медведей в приюте сократилось
- В 2021 году количество собак в приюте уменьшилось в два раза,
- В 2022 году приюту «Четвероногий друг» исполняется 10 лет,
- Всего в приюте «Птичий остров» в 2022 году обитает 11 птиц.
Задание 4.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Тест по математике 5 класс "Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач".
Тест - диагностический контроль за знаниями детей после окончания начальной школы....
Тест по математике 5 класс "Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач".
Тест - диагностический контроль за знаниями детей после окончания начальной школы....
Урок в 5 классе. Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач.
Урок обобщения и систематизации предметных знаний....
Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел
Конспект урока "Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса...
Контрольная работа по математике 5 класс "Арифметические действия с натуральными числами"
Контрольная работа по математике для 5 класса по новым ФГОС...