Урок в 5 классе. Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок обобщения и систематизации предметных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.02 МБ |
urok.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Счет №590 стр. 89
Практическая задача Вид работы Площадь Стоимость за Стоимость работы Побелка потолка 20 м 2 , на 50 м 2 меньше чем окраса стен ? на 3 руб. меньше, чем окраска стен ? руб. Окраска стен ? 86 руб. ? руб. Итого ? руб.
ЧТОБЫ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ НАДО ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ ВЕРНО ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ И УЗНАТЬ ОТВЕТ О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ЗАДАЧЕ ЧТО НУЖНО НАЙТИ ИЛИ УЗНАТЬ В ЗАДАЧЕ ВО СКОЛЬКО ДЕЙСТВИЙ РЕШАЕТСЯ ЗАДАЧА
РЕШЕНИЕ 1) 20+50=70-площадь стен 2) 86-3=3р за метр 3) 20*83=1660(руб) – стоимость побелки 4) 86*70=6020 (руб)- стоимость окраски стен 3) 6020 + 1660 =7680 (руб) – стоимость работы
ОТВЕТ Вид работы Площадь Стоимость за 1 м 2 Стоимость работы Побелка потолка 20 м 2 83 руб. 1660 руб. Окраска стен 70 м 2 86 руб. 6020 руб. Итого 7680 руб.
52 24 5 + 200 : (х – 14) = 25 125 : (х – 19)=25
Задача №5 А Г У А Р О
кактус - сагуаро
Дюдюка ловила лягушек в пруду прямоугольной формы, длина которого 25 м, а ширина на17 м меньше. Сколько лягушек может поймать Дюдюка, если известно, что на каждом квадратном метре пруда обитает 8 лягушек?
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 1) 25-17=8(м)-ширина пруда 2)25 x 8 = 200 (м 2 ) - площадь пруда; 3) 200 x 8 = 1600 (л.) - может поймать Дюдюка ОТВЕТ: 1600 лягушек
Задача: Скорость мартышки 20 км/ч, что на 4 км/ч больше скорости тигренка. Если мартышка не будет ждать тигренка, сколько тогда будут ждать тигренка все гости, когда прибежит мартышка?
Физминутка
Курс лечения следующий: это лекарство нужно пить по 25 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 25 грам. Помогите разобраться Дюдюке: какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
6.Самостоятельная работа 1 вариант 1.У Тигренка на 7 конфет больше, чем у Обезьянки. Всего у них 57 конфет. Сколько конфет у каждого? 2.По пути на день рождения герои взяли яблоки и груши, причём яблок в три раза больше чем груш. Вес всех фруктов 5кг600г. Сколько весят яблоки, сколько груши? 2 вариант 1.Обезьнка на 4 года старше Тигренка. Вместе им 24 года. Сколько лет каждому? 2.На покупку фотоаппарта и карты памяти потратили 6600 рублей. Карта памяти стоит в 5 раз дешевле фотоаппарата. Сколько стоит карта памяти, сколько фотоапарат?
Ответы: 1 вариант 2 вариант 1. 25; 32 1. 10; 14 2. 1кг 400г; 4кг 200 г 2. 1100 руб.; 5500 руб.
Ответ: 10 птиц и 8 зверей 1)18 · 2 = 36 ног На именины Слон пригласил птиц и зверей. Тигренок и мартышка помнят только следующую информацию: 18 голов и 52 ноги.
2 способ
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни…
Предварительный просмотр:
Тема: Арифметические действия с натуральными числами.
Решение задач. (8 урок в теме «Умножение и деление натуральных чисел»,
Урок обобщения и систематизации предметных знаний
Цель: Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач)
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа;
Уметь решать уравнения;
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности..
Прогнозируемый результат:
- Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа;
- Уметь решать уравнения;
- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;
Оборудование:
Экран, мультимедиа, карточки с домашней работой, карточки с таблицей, карточки с уравнениями
Форма проведения: урок-сказка.
Участники: учащиеся 5б класса.
Ход урока:
Дифференцированная домашняя работа
- №1 Вычислите:
Уровень А Уровень В Уровень С
а) 97 • 132 + 686 : 98 а) 795 • 829 + 3042 : 39 а) 7980 • 6700 + 11928 : 568
б) 37596 – 8064 : 16 • 74 б) 94953 – 15038 : 73 • 407 б) 7966752 + 37758 : 93 • 5008
- №2 Упростите выражение:
Уровень А Уровень В Уровень С
106 • а • 11 150 • p • 670 • q 26 • х • 89 • z • 804 • у
- №3 Решите уравнение:
Уровень А Уровень В Уровень С
а) х : 18 = 352 а) х : 15 = 225 а) х : 480 = 9600
б) 4у – 29 = 31 б) 104у – 12 = 1132 б) 1836 : (26 – 4у) = 102
в) 48 : (65 – z) = 12 в) 29 • (145 – 6z) = 203 в) (7z – 93) : 48 : 8 = 24 : 12
- №4 Решить задачу:
Уровень А
На складе было 783 т цемента. Ежедневно с него вывозили по 27 т, после чего осталось 351 т цемента. Сколько дней со склада вывозили цемент?
Уровень В
344 кг сахара расфасовали в пакеты по 2 кг, 3 кг и 5 кг. В двухкилограммовые поместилось 128 кг сахара, трехкилограммовых пакетов получилось в 2 раза меньше, чем двухкилограммовых. Сколько получилось пятикилограммовых пакетов?
Уровень С
Для библиотеки требуется переплести 3240 книг. Одна мастерская сможет выполнить заказ за 12 дней, другая – за 15 дней, а третья – за 20 дней. За сколько дней выполнят этот заказ три мастерские, работая одновременно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»
Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Тест по математике 5 класс "Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач".
Тест - диагностический контроль за знаниями детей после окончания начальной школы....
Тест по математике 5 класс "Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач".
Тест - диагностический контроль за знаниями детей после окончания начальной школы....
Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел
Конспект урока "Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса...
Арифметические действия с натуральными числами
Цель занятия: создание условий для развития у обучающихся пятых классов способностей применять приобретённые на уроках математики знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах...