Учебно-исследовательская деятельность учащихся при обучении математике
учебно-методический материал по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Учебно-исследовательская работа имеет очень важное значение в развитии творческих способностей учащихся. Ребенок учится наблюдать, анализировать объект, сравнивать, оценивать, находить общее с другими. Умение наблюдать тесно связано с умением видеть проблемы.
Вслед за выявлением проблемы идет поиск ее решения. Поиск решения осуществляется в форме выдвижения догадок или гипотез. Умение выдвигать гипотезы, строить предположение - одно из главных базовых умений исследования. Не любое предположение можно назвать гипотезой. Но для детских исследований, направленных на развитие творческих способностей ребенка, наиболее важным является наличие гипотез и поиск их доказательств.
Изначально гипотеза не истинная и не ложная, она просто не определена. Стоит ее подтвердить, как она становится теорией, стоит опровергнуть, как она превращается в ложное предположение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno_-_issledovatelskie_zadaniya_dlya_obuchayushchihsya_po_predmetu_matematika.doc | 506.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-исследовательская деятельность учащихся при обучении математике
Учебно-исследовательская работа имеет очень важное значение в развитии творческих способностей учащихся. Ребенок учится наблюдать, анализировать объект, сравнивать, оценивать, находить общее с другими. Умение наблюдать тесно связано с умением видеть проблемы.
Вслед за выявлением проблемы идет поиск ее решения. Поиск решения осуществляется в форме выдвижения догадок или гипотез. Умение выдвигать гипотезы, строить предположение - одно из главных базовых умений исследования. Не любое предположение можно назвать гипотезой. Но для детских исследований, направленных на развитие творческих способностей ребенка, наиболее важным является наличие гипотез и поиск их доказательств.
Изначально гипотеза не истинная и не ложная, она просто не определена. Стоит ее подтвердить, как она становится теорией, стоит опровергнуть, как она превращается в ложное предположение.
Способы проверки гипотез:
- теоретические (логика, анализ имеющихся знаний)
- эмпирические (наблюдения, эксперименты, исследования)
При проверке гипотез может быть организована следующая деятельность (индивидуальная или групповая):
- дополнительный сбор фактов;
- обоснование известными теоретическими знаниями;
- экспериментальная проверка и наблюдение;
- лабораторная или практическая работа.
В ходе рабочего процесса используется: мозговой штурм, защита выработанных позиций, технология критического мышления, технология «погружений», что придает работе организованность и поэтапность.
Выводы могут представлять собой новые формулы, правила, свойства рассматриваемых объектов, а также обобщения, методы, способы, алгоритмы деятельности.
Выводы исследовательской деятельности могут быть оформлены в виде устного сообщения, отчета, реферата или доклада, проекта, публикации или изобретения.
Учебно-исследовательские задания
5 класс
Тема: «Умножение десятичных дробей».
Цель: сформулировать правило умножения десятичных дробей.
Задания выполняются по группам.
Ход работы.
Задача. Найдите площадь прямоугольника со сторонами a дм и b дм. Создаются группы по 4-5 человек, каждая группа получает свои значения a и b.
1. Переведите дециметры в сантиметры или миллиметры, чтобы работать с натуральными числами.
2. Найдите площадь прямоугольника в см2 или мм2.
3. Переведите см2 или мм2 в дм2.
4. Заполните с четвертой по восьмую строку таблицы.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
а, дм | 1,3 | 1,6 | 1,26 | 1,23 | 1,31 | 1,452 |
b, дм | 0,8 | 1,32 | 1,3 | 1,42 | 1,123 | 1,27 |
S, дм 2 | ||||||
а, см (мм) | ||||||
b, см, (мм) | ||||||
S, см 2, (мм2) | ||||||
S, дм 2 |
- Сравните результаты в таблице, сформулируйте гипотезы о том, как перемножаются десятичные дроби.
- Проверьте гипотезы, опираясь на факты таблицы.
- Сделайте вывод, работая с учебником.
Итог. Ученики формулируют правило умножения десятичных дробей.
6 класс
- Тема: «Экспериментальное получение числа π».
Цель: найти приближённое значение числа π.
Оборудование: картонные круги с указанным центром, нитка, линейка.
Создаются группы по 4-5 человек, каждая группа получает комплект кругов с разными радиусами.
Ход работы
- Проведите и измерьте радиус круга.
- Вычислите диаметр круга.
- С помощью нитки или перекатывая круг вдоль линейки, измерьте длину окружности.
- Заполните таблицу.
r | ||||||
d | ||||||
C | ||||||
C d |
- Сформулируйте гипотезы об отношении длины окружности к диаметру.
- Проверьте гипотезы, работая с учебником.
Итог. Делается вывод, что отношение длины окружности к диаметру есть величина постоянная и получают приближенное значение числа π.
- Тема: «Осевая симметрия».
Цель: ввести понятие оси симметрии для отрезков, треугольников (рассмотреть различные виды треугольников).
Оборудование: проектор, листы белой бумаги для каждого учащегося, карандаш, различные виды треугольников: 5 равносторонних, 5 равнобедренных, 5 прямоугольных, 5 разносторонних.
Ход работы.
1. Постройте отрезок AB на листе бумаги.
2. Перегните лист так, чтобы т.A и т.B совпали.
3. Разверните лист и проведите карандашом линию перегиба. Назовите эту прямую m.
4. Точку пересечения отрезка AB с прямой m обозначьте О. Как расположена т.O относительно прямой m и относительно отрезка AB?
5. Возьмите на прямой m точки C, D, K, M. Как записать, что эти точки лежат на прямой m?
6. Соедините каждую точку с концами отрезка АВ. Что можно сказать о полученных треугольниках AOC и BOC? Как это доказать?
7. Назовите равные элементы в треугольниках AOC и BOC.
8. Рассмотрим треугольник ADO и BDO. Что можем сказать об этих треугольниках? Назовите равные элементы и в этих треугольниках.
Итак, мы видим, что т.A и т.B находятся на одинаковом расстоянии от прямой m, т.е. т.A и т.B равноудалены от прямой m. Прямая m называется осью симметрии отрезка AB и треугольника АВД.
- Что мы можем сказать о длинах отрезков AM и MK? AP и PB?
Итак, любые точки, принадлежащие оси симметрии отрезка AB, равноудалены от его концов.
10. Рассмотрим треугольники ACB, ADB, AMB, APB. Что делает прямая m с этими треугольниками? Проверьте гипотезу на различных видах треугольников.
Итог. Сформулировали определение оси симметрии и проверили симметричность различных видов треугольников.
7 класс
- Тема: «График уравнения ax+by+c=0».
Цель: выяснить, как расположены в координатной плоскости решения уравнения ax+by+c=0.
Сформулировать алгоритм построения графика этого уравнения.
Оборудование: проектор, инструменты.
Ход работы.
a | b | c | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | ||||||
( x | y ) | ( x | y ) | ( x | y ) | ( x | y ) | ( x | y ) | ||||
1 | 3 | -2 | 6 | ||||||||||
2 | 1 | 1 | -3 | ||||||||||
3 |
- Составьте уравнение: ax + by + c = 0.
- Подберите 5 решений, удовлетворяющих уравнению.
- Постройте в координатной плоскости точки с координатами (x; y), соответствующими решению уравнения.
4. Выясните, все ли решения мы отметили в координатной плоскости. Проанализируйте, где будут расположены остальные решения.
5. Выдвижение гипотезы, что множеством решений уравнения
ax + by + c = 0 есть множество точек, образующих прямую.
6. Отметим, что доказательство этой теоремы будет проведено позже в 9 классе.
7. Так как графиком уравнения является прямая, обговаривается количество точек, необходимых для её построения.
Итог. Формулировка алгоритма построения графика уравнения ax + by + c = 0.
- Тема: «Возведение в квадрат трехчлена».
Цель: вывести формулу возведения трехчлена в квадрат.
Оборудование: тетрадь, ручка, карандаш и линейка.
Ход работы.
- Постройте квадрат, длина стороны которого равна сумме длин трех произвольных отрезков a + b + c.
- Запишите формулу для вычисления площади такого квадрата.
- Разбейте квадрат на 9 частей, соединив концы отрезков на сторонах квадрата.
a b с
- Найдите площади всех частей, занесите данные в таблицу.
S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 | S7 | S8 | S9 |
Сложите получившиеся результаты и соотнесите с формулой из пункта 2.
- Сформулируйте свои гипотезы о возведении в квадрат трехчлена.
- Проверьте гипотезы, используя формулу возведения в квадрат двучлена
, где .
Итог. Выводится формулу возведения трехчлена в квадрат:
(а + b + с)2 = а2 + b2 + с2 + 2аb + 2ас + 2bс.
- Тема: «Применение метода перебора».
Цель: научить применять метод перебора при решении задач.
Оборудование: таблица, инструменты.
Задача: Найти все двузначные числа, если сумма квадратов их цифр на 9 меньше первой цифры, умноженной на 4.
Ход работы.
1. Составьте математическую модель:
2. Выразите из равенства .
3. Занесите в таблицу расчеты при . Подумайте, почему именно эти значения х? Всегда ли возможно найти у?
х | y | ||
4. Выберите х и у и составьте из них двузначные числа. Могут ли быть другие двузначные числа, удовлетворяющие решению задачи?
5. Сформулируйте гипотезы о том, когда можно применять данный метод. Какое бы вы дали ему название?
6. Проверьте гипотезы, работая с учебником.
Итог. Установлен новый метод при решении задач, в которых конечное число вариантов для неизвестных - метод перебора.
- Тема: «Взаимное расположение графиков линейных функций».
Цель: научиться оценивать взаимное расположение графиков линейных функций, не выполняя построения.
Оборудование: таблица, инструменты, карточки с заданиями.
Ход работы.
- Построить два графика линейной функции y = kx + m в одной системе координат. Задания выполняются по группам.
- у1= 2х +3; 2 )у1= 2х +3; 3 )у1= х +4;
у2= 2х - 2; у2= -х +3; у2= х -3;
4) у1= х +3; 5) у1=3х -5; 6) у1= -2х;
у2= 0,5х +3; у2=2х -2; у2=-2 х +1;
- Заполнить таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
К1= К2= | К1= К2= | К1= К2= | К1= К2= | К1= К2= | К1= К2= | |
m1= m2= | m1= m2= | m1= m2= | m1= m2= | m1= m2= | m1= m2= | |
Взаимное расположение графиков |
3. Сделать выводы, как зависит взаимное расположение графиков линейных функций от коэффициентов к и m.
4. Проверка полученных выводов с помощью учебника.
Итог. Если к1= к2, m1≠ m2, то прямые у=к1х + m1 и у=к2х + m2 параллельны. Если к1= к2, m1 = m2, то прямые у=к1х + m1 и у=к2х + m2 совпадают. Если к1 ≠ к2, то прямые у=к1х + m1 и у=к2х + m2 пересекаются.
- Тема: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».
Цель: научиться определять количество решений системы, не находя самих решений.
Оборудование: таблица, инструменты, карточки с заданиями.
Ход работы.
1.Решить графически систему уравнений
Задания выполняются по группам.
2.Заполнить таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
a1= a2= | b1= b2= | c1= c2= | ||||||
Количество решений |
3.Сделать выводы, как зависит количество решений системы
от коэффициентов a1, b1, c1, a2, b2, c2.
4.Проверка полученных выводов с помощью доказательства.
Итог. Если, , то система решений не имеет.
Если, , то система имеет бесконечное множество решений.
Если, , то система имеет одно решение.
- Тема: «Свойства прямоугольного треугольника».
Цель: вывести свойства прямоугольного треугольника.
Оборудование: равносторонний треугольник, вырезанный из бумаги.
Ход работы.
1.Сложите треугольник Δ пополам и определите углы, получившегося треугольника Δ.
2.Сравните длины гипотенузы и катета, лежащего против угла в 30˚
3. Согните острые углы так, чтобы получился четырехугольник.
4. Сформулируйте гипотезы о сумме острых углов прямоугольного треугольника и о катете, лежащем против угла в 30˚.
5.Проверьте гипотезы и сделайте выводы.
Итог. Формулируются свойства прямоугольного треугольника:
- сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 900;
- катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300, равен половине гипотенузы.
8 класс
- Тема: «Наибольшее значение произведения положительных чисел при их фиксированной сумме».
Цель: определить значения положительных чисел, для которых их произведение будет наибольшим при фиксированной сумме.
Оборудование: карточки с таблицей, ручка.
Ход работы.
Работа по группам.
- Представьте данное число в виде суммы двух положительных слагаемых всеми способами.
- Найдите произведение каждой пары, занесите данные в таблицу.
I группа а+b=8 II группа а+b=10 III группа а+b=12
а | b | аb |
| ||
| ||
а | b | аb |
| ||
| ||
а | b | аb |
| ||
| ||
- Выберите, при каких значениях a и b произведение наибольшее.
- Сформулируйте гипотезы о зависимости произведения положительных величин при их фиксированной сумме от значений этих величин.
- Проверьте истинность гипотез, составив разность между произведением аb, когда a и b различны, и, когда они равны, учитывая, что при равенстве а и b а+b=2а=2b=к, а=b=к∕2, аb=к2∕4=(а+b)2∕4 .
Итог. Делается вывод о том, что произведение положительных чисел будет наибольшим при их фиксированной сумме, если эти числа будут равны.
- Тема: «Наименьшее значение суммы положительных чисел при их фиксированном произведении».
Цель: определить при каких значениях положительных чисел их сумма будет наименьшая, при фиксированном произведении.
Оборудование: карточки с таблицей, ручка.
Ход работы.
Работа по группам.
- Представьте данное число в виде произведения двух положительных множителей всеми возможными способами.
- Найдите сумму каждой пары, занесите данные в таблицу.
I группа а×b=64 II группа а×b=100 III группа а×b=36
а | b | а+b |
| ||
| ||
а | b | а+b |
| ||
| ||
а | b | а+b |
| ||
| ||
- Выберите, при каких значениях a и b сумма получилась минимальная.
- Сформулируйте гипотезы о зависимости суммы положительных величин при их фиксированном произведении от значений этих величин.
- Проверьте истинность гипотез, составив разность между суммой а+b, когда a и b различны, и, когда они равны, учитывая, что при равенстве а и b аb = а2 = b2 = к, а = b = √к, а + b = 2√к = 2√аb.
Итог. Делается вывод о том, что сумма положительных чисел будет наименьшей при фиксированном произведении, если эти числа равны.
- Тема: «Нахождение значения многочлена».
Цель: вывести правило нахождения значения многочлена с помощью схемы Горнера.
Оборудование: карточки с таблицей.
Ход работы.
Работа по группам.
Дан многочлен
Начертите таблицу и заполните верхнюю строку коэффициентов, внешний столбик, значение х и столбик старшего коэффициента.
1 группа x = 2, 2 группа x = 3, 3 группа x = 6.
5 | -8 | -19 | -6 | ||
I | 2 | 5 | |||
II | 3 | 5 | |||
III | 6 | 5 | |||
а) | б) | в) |
- Преобразуйте многочлен следующим образом:
и вычислите значение при заданном х.
а) во внутренних скобках;
б) во внешних скобках;
в) конечный результат.
- Занесите полученные числовые выражения и их значения в таблицу в строку соответствующего столбика а) б) в)
3. Сопоставьте полученные числовые выражения в клетке таблицы с числом стоящим в клетке слева, с «внешним» числом и числом из строки коэффициентов «сверху».
4. Сформулируйте гипотезы нахождения чисел в клетках таблицы.
5. Проверьте ваши гипотезы, сравнив с правилом в учебнике.
Итог. Научились находить значения многочлена с помощью схемы Горнера, вывели правило заполнения строк «следующее = левое × внешнее + верхнее».
- Тема: «Теорема Виета».
Цель: сформулировать теорему Виета.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход работы.
Работа по группам.
1. Решите уравнение x2 + px + q = 0.
1 гр.
2 гр.
3 гр.
4 гр.
5 гр.
6 гр.
2. Заполните таблицу:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
p | ||||||
q | ||||||
x1, x2 | ||||||
x1 ∙ x2 | ||||||
x1 + x2 |
3. Найдите закономерность и сформулируйте гипотезы о связи корней и коэффициентов приведенного квадратного уравнения.
4. Верны ли полученные выводы для уравнения
ax2 + bx + c = 0?
5. Преобразуйте его к виду приведенного квадратного
уравнения .
6. Сформулируйте гипотезы для уравнения ax2 + bx + c = 0.
7. Проверьте гипотезы c помощью доказательства, данного в учебнике.
Итог. Формулируется теорема Виета: Если х1 и х2 корни уравнения ах2 + bх + с = 0, то х1 + х2 = -, х1 ∙ х2 =.
9 класс
- Тема: «Теорема синусов».
Цель: сформулировать теорему синусов.
Оборудование: циркуль, линейка, транспортир, таблицы Брадиса.
Ход работы.
Работа по группам.
1. Постройте окружность заданного радиуса:
1 группа R =2см, 2 группа R = 3см, 3 группа R = 4см.
2. Возьмите три произвольные точки на окружности и постройте треугольник.
3. Измерьте стороны и углы треугольника.
4. Заполните таблицу.
n | 1 | 2 | 3 |
an | |||
An | |||
Sin An | |||
5. Сформулируйте гипотезы об отношении стороны треугольника к синусу противолежащего угла.
6. Сравните результат с величиной диаметра окружности.
7. Проверьте гипотезы.
Итог. Формулируется теорема синусов: и рассматривается ее доказательство по учебнику.
- Тема: «Уравнение эллипса».
Цель: вывести уравнение построенной кривой.
Оборудование: лист бумаги, кнопки, нитка, карандаш.
Ход работы.
- На листе воткните две кнопки на расстоянии 12 см друг от друга (точки А и В).
- Из нитки длиной 32 см свяжите кольцо и набросьте его на кнопки.
- Оттягивая нитку карандашом, проведите на листе бумаги замкнутую кривую.
- Введите систему координат: О (0;0) – середина АВ, Ох – прямая, совпадающая с АВ, Оу – прямая, проходящая через (0;0) перпендикулярно Ох.
- Определите координаты точек А и В в этой системе координат.
- Для произвольной точки М (х; у) кривой выполняется равенство АМ+ВМ+АВ=32. Чему равно тогда АМ+ВМ?
Выразите АМ + ВМ по формуле расстояния между точками через координаты точек А, М, В.
- Упростите полученное уравнение:
- перенесите один корень в правую часть,
- возведите в квадрат обе части уравнения,
- приведите подобные слагаемые,
- «уедините» корень и снова возведите в квадрат обе части уравнения,
- еще раз приведите подобные слагаемые,
- разделите обе части уравнения на свободный член,
-представьте числа в знаменателях дробей в виде квадратов.
- Сравните полученные в уравнении числа с координатами точек пересечения кривой с осями.
Сформулируйте гипотезы об уравнении эллипса.
- Проверьте гипотезы, сравнив с выводом уравнения эллипса в учебнике в общем виде.
Итог. Выводится уравнение эллипса: и выясняется способ определения а и b.
10 класс
Тема: «Правильные многогранники».
Цель: установить число правильных многогранников, их названия, их Эйлерову характеристику, двойственность и место в философии.
Оборудование: развертка выпуклого многогранного угла, набор правильных многогранников, таблицы, ПК, проектор, экран и презентация.
Ход работы.
Работа состоит из серии исследований.
1 исследование: определение количества правильных многогранников.
1. Рассмотрите развертку выпуклого многогранного угла, в его вершине должно сходиться одинаковое количество граней, каждая из которых является правильным многоугольником.
2. Сколько может быть углов правильного трех, четырех, пяти, шестиугольника при вершине многранного угла?
3. Составьте и решите в целых числах неравенства:
60к < 360, 90к < 360, 108к < 360, (к - число плоских углов, сходящихся в одной вершине многогранника).
4. Сделайте общий вывод.
2 исследование: установление соотношения между названиями и количеством граней.
5.Посчитайте количество вершин, ребер и граней каждого многогранника и заполните таблицу
№ | Правильный многогранник | Число вершин | Число ребер | Число граней | В-Р+Г |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
6. Определите название многогранников по числу граней, если в переводе с греческого языка: тетра – 4, гекса -6, окта -8, додека – 12, эйкоси -20.
7. Проверьте по слайду, верны ли ваши названия.
3 исследование: определение Эйлеровой характеристики.
8.Вычислите Эйлерову характеристику по формуле В-Р+Г, что вы замечаете?
9. Сделайте общий вывод.
4 исследование: установление двойственности многогранников.
10. Представьте, что получится, если построить многогранник, соединив все центры граней у куба, додекаэдра и тетраэдра?
11. По таблице сравните, у какого многогранника число граней равно числу вершин другого.
12. Сделайте общий вывод о двойственности многогранников.
13. Сравните по слайду ваши предположения.
5 исследование: ознакомление с правильными многогранниками, как символами стихий.
14. Определите, какой из многогранников олицетворял какую сущность или "стихию.
Попробуйте, держа их в руках пофантазировать, если известно, что:.
он символизировал огонь, т.к. его вершина устремлена вверх,
он - воду, т.к. он самый "обтекаемый",
он - землю, как самый "устойчивый",
он - воздух, как самый "воздушный»,
он - символизировал все мироздание, считался главным.
15. Сравните по слайду ваши предположения.
Итог. Определяется число правильных многогранников и их названия, Эйлерова характеристика, двойственность и место в философии.
11 класс
- Тема: «Приближенное вычисление площади криволинейной трапеции».
Цель: показать связь вычисления площади криволинейной трапеции с понятием интеграла.
Оборудование: рабочая тетрадь, инструменты.
Ход работы.
Работа по группам.
- Постройте прямоугольники с заданным шагом и высотами, найдите их площади и сложите.
- Найдите точное значение площади по формуле Ньютона-Лейбница.
- Разбейте отрезок [0;1] на 10 равных частей.
- Через эти точки проведите прямые, перпендикулярные Ох, до пересечения с кривой у=х2 и вычислите значения функции в этих точках.
- Постройте график функции у=х2 на отрезке [0;1] (единичный отрезок 10 см)
- Внесите полученные результаты в таблицу:
I гр | II гр | III гр | Точная площадь | |
S криволин. трапеции |
- Сравните полученные площади с точным значением площади и определите зависимость результата от шага.
- Сформулируйте гипотезу о вычислении площади криволинейной трапеции.
- Проверьте гипотезу.
Итог. Вычислили площадь подграфика на отрезке [а; b] способом разбиения всей площади на более мелкие криволинейные трапеции. Установили, что площадь подграфика функции f(х) – одна из первообразной этой функции, т. е. S(х) = ∫ f(х) dх.
- Тема: «Применение интеграла для вычисления площади криволинейной трапеции».
Цель: установить зависимость площади криволинейной трапеции от способа интегрирования.
Оборудование: на рис. изображен график функции , где . Точка Вх и точка Ву - проекции точки В на оси координат.
Ход работы.
Работа по группам.
- Запишите в виде интеграла площадь криволинейной трапеции:
I группа – SOBBx
II группа – SOByB
III группа – OByBBx
- Запишите площадь той же криволинейной трапеции по оси ОУ.
- С помощью формулы Ньютона-Лейбница вычислите значение площадей по оси ОХ и по оси ОУ
- Занесите полученные данные в таблицу:
I гр | II гр | III гр | |
S(x) | |||
S(y) |
- Сравните площади криволинейных трапеций в результате вычисления различными способами.
- Сформулируйте гипотезы о вычислении S криволинейной трапеции.
- Проверьте гипотезы.
Итог. С помощью формулы Ньютона – Лейбница
S(х) = F(b)-F(a) = а ∫ b f(х) dх установили, что площадь криволинейной трапеции не зависит от способа интегрирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание системы работы по теме:"Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математики"
Одно из ведущих качеств личности - самостоятельность. Оно выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами.Бурный рост научн...
Проектно-исследовательская деятельность учащихся при обучении математике.
Статья о применении проектно-исследовательскои деятельности учащихся при обучении математике...
"Активизация познавательной деятельности учащихся при обучении математике"
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное ...
Статья "Приемы активизации познавательной и творческой деятельности учащихся при обучении математике"
В статье приводятся примеры из опыта работы по развитию интереса и творчества учащихся при обучении математике....
Программа опытно-экспериментальной работы: «Формирование исследовательской и поисковой деятельности учащихся в обучении математике с использованием информационных технологий»
В основу концепции ОЭР изначально заложена идея о том, что каждый ученик обладает своей индивидуальной сущностью, которую он реализует в процессе своей жизни. Именно эта индивидуальная сущность ...
Тема по самообразованию "Организация самостоятельной деятельности учащихся при обучении математике."
Организация самостоятельной деятельности учащихся при обучении математике...