Рабочая программа внеурочной деятельности. 8б «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»2023-2024
рабочая программа по математике (8 класс)

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Рабочая программа внеурочной деятельности.  8б «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»2023-2024

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к программе внеурочной деятельности

Полное название программы

«Реальная математика»

Направления деятельности

Общеинтеллектуальное

Адресат  деятельности, возраст

Предназначена для обучающихся в возрасте 12-14 лет.

Сроки реализации программы

2023-2024 учебный год.

Форма организации

кружок

Количество часов

34 часа

Основные цели и задачи реализации содержания предмета

Цели:

- целенаправленная подготовка учащихся к успешной сдаче промежуточной аттестации, ВПР и государственной итоговой аттестации за курс основной школы, в т.ч.

- развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений;

-развитие у учащихся практических навыков решать нестандартные задачи;

-углубление и расширение знаний учащихся.

Задачи:

- формировать у учащихся навык решения базовых задач, в т.ч. раздела «Реальная математика»;

- познакомить учащихся с типами заданий  и способами их решения;

- расширить сферу математических знаний учащихся;

- подготовить учащихся к прохождению итоговой аттестации в новой форме;

- приобщить учащихся к работе с математической литературой и  интернет ресурсами;

- создать положительную мотивацию обучения математике.

Структура курса

  • Арифметические действия с отрицательными числами, обыкновенными и  десятичными дробями
  • Линейные, квадратные уравнения, системы уравнений.
  • Задачи на части
  • Свойства целых чисел и правил арифметических действий
  • Функция, график функции, способы задания функции
  • Извлечение и анализ информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках
  • Чтение информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках и определение статистических
  • характеристик данных
  • Сравнение действительных чисел
  • Преобразования буквенных дробно-рациональных выражений
  • Нахождение вероятности события
  • Текстовые задачи на проценты, задачи в несколько действий
  • Свойства геометрических фигур
  • Геометрические факты и их
  • применение  при решении практических задач
  • Текстовые задачи на производительность, движение
  • Задачи на логическое мышление, умение проводить
  • математические рассуждения
  • Решение вариантов ВПР

Структура программы  внеурочной деятельности

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2)  содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО классных руководителей

МАОУ Абатская СОШ №1

«29» августа 2023г.

протокол  № 1

«Согласовано»

заместитель директора по воспитательной работе

 МАОУ Абатская СОШ №1

____________А.И. Шишигина

«31» августа  2023г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

_______________Е.В. Бажина

Приказ  от

 «31» августа 2023г.

203-од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Реальная математика»

8б класс

Возраст учащихся: 12-14 лет

Срок реализации:  2023-2024 учебный год

        

Автор-составитель:

Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории.

с. Абатское,  2023 г.

1) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные:

  • навыки решения разных типов заданий по рассматриваемым темам;
  • самостоятельный поиск методов решения заданий  по данным темам;
  • навыки к выполнению работы  исследовательского характера;
  • навыки решения  задач  ВПР, ОГЭ разных типов;
  • личностный рост обучающегося, его самореализация.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

1) Выполнять вычисления и преобразования выражений;

2) Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение;

3) Решать уравнения, неравенства и их системы;

4) Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»; уметь строить график линейной функции;

5) Оперировать понятиями геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач;

6.1) Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

6.2) Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; строить диаграммы и графики на основе данных.

2)  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Арифметические действия с отрицательными числами, обыкновенными и  десятичными дробями
  • Линейные, квадратные уравнения, системы уравнений.
  • Задачи на части
  • Свойства целых чисел и правил арифметических действий
  • Функция, график функции, способы задания функции
  • Извлечение и анализ информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках
  • Чтение информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках и определение статистических
  • характеристик данных
  • Сравнение действительных чисел
  • Преобразования буквенных дробно-рациональных выражений
  • Нахождение вероятности события
  • Текстовые задачи на проценты, задачи в несколько действий
  • Свойства геометрических фигур
  • Геометрические факты и их
  • применение  при решении практических задач
  • Текстовые задачи на производительность, движение
  • Задачи на логическое мышление, умение проводить
  • математические рассуждения
  • Решение вариантов ВПР

На занятиях используется наглядный материал: видео-фрагменты, дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.

Формы проведения занятий:

  • практикум по  решению задач;
  • решение задач, повышенной трудности;
  • работа с научно – популярной литературой;
  • разбор задач, заданных домой;
  • занятия организованы по принципу: теория – практика.

Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.

3) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тематика занятий

Кол-во часов

Дата

всего

теория

практика

План

Факт

Арифметические действия с отрицательными числами, обыкновенными и  десятичными дробями

2

0,5

1,5

06.09

13.09

Линейные, квадратные уравнения, системы уравнений

2

0,5

1,5

20.0927.09

Задачи на части

2

0,5

1,5

04.1011.10

Свойства целых чисел и правил арифметических действий

2

0,5

1,5

18.1025.10

Функция, график функции, способы задания функции

2

0,5

1,5

25.1008.11

Извлечение и анализ информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках

2

0,5

1,5

15.11

22.11

Чтение информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках и определение статистических

характеристик данных

2

0,5

1,5

29.11

06.12

Сравнение действительных чисел

2

0,5

1,5

13.1220.12

Преобразования буквенных дробно-рациональных выражений

2

0,5

1,5

27.12

10.01

Нахождение вероятности события

2

0,5

1,5

17.01

24.01

Текстовые задачи на проценты, задачи в несколько действий

2

0,5

1,5

31.01

07.02

Свойства геометрических фигур

2

0,5

1,5

14.02

21.02

Геометрические факты и их

применение  при решении практических задач

2

0,5

1,5

28.02

05.03

Текстовые задачи на производительность, движение

2

0,5

1,5

14.03

21.03

Задачи на логическое мышление, умение проводить

математические рассуждения

2

0,5

1,5

04.04

11.04

Решение вариантов ВПР

4

0

4

18.0425.0416.05

23.05

ИТОГО

34

7,5

26,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в 9 классе " Реальная математика"

Днанный материал поможет учителям математики при планировании внеурочной деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Реальная математика», общеинтеллектуальное направление

Программа конкретизирует содержание предметных тем курса, основные виды учебной деятельности школьника и дает примерное распределение учебных часов на каждую тему курса «Реальная математика&raqu...

Рабочая программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Реальная математика» для 9 класса

Программа составлена на основе: программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7-9 классы, 3-е изд., составитель: Т.А. БурмистроваМ.: «Просвещение», 2015г. Учебно-методический комплект: учебник...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Реальная математика" (7б, 2022-2023)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Реальная математика" (7б, 2022-2023)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Реальная математика" (9б, 2022-2023)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Реальная математика" (9б, 2022-2023)...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 8 классе "Реальная математика"

Учащиеся 8 класса уже начинают готовиться к ОГЭ по математике. Рабочая программа составлена таким образом, что в ней рассматриваются все виды практико-ориенированных заданий №1-5....

Рабочая программа внеурочной деятельности. 10б «Избранные вопросы математики». 2023-2024

Рабочая программа внеурочной деятельности. 10б «Избранные вопросы математики».  2023-2024...