Разработка урока по теме: «ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ» 6 класс Разработала: Л.А. Минжилиевская Учитель математики МБОУ СОШ №9 им. П.И. Петренко По учебнику Н.Я Виленкин
методическая разработка по математике (6 класс)

Минжилиевская Людмила Александровна

Цель урока  : познакомить с понятиями делитель, кратные числа; создать условия для развития умения находить делители числа и кратные числа, остаток деления; способствовать развитию логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deliteli_i_kratnye.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка урока по теме:

«ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ»

6 класс

Разработала: Л.А. Минжилиевская

Учитель математики МБОУ СОШ №9 им. П.И. Петренко

По учебнику Н.Я Виленкин

Цель урока  : познакомить с понятиями делитель, кратные числа; создать условия для развития умения находить делители числа и кратные числа, остаток деления; способствовать развитию логического мышления.

Предметные: выводят определения делителя и кратного натурального числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные:

– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;

– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

– коммуникативные: умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.

Ход урока

I. Повторение материала.

I. Вспомнить правила действий с десятичными дробями:

а) сложение и вычитание десятичных дробей;

б) умножение десятичных дробей;

в) деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь.

2. Устно решить № 22 (а – б), 20 (а – в), 15 (а, б), 16 (б).

II. Изучение нового материала.

1. Когда одно число делится на другое без остатка, то говорят, что первое число делится на второе. Каждое натуральное число делится на 1 и само на себя. Многие натуральные числа делятся не только на 1 и сами на себя, но и на другие натуральные числа. Например, число 15 делится на 1, на 3, на 5, на 15. Эти числа называются делителями числа 15.

2. Решение задачи.

20 яблок можно разделить поровну между 4 ребятами. Каждый получит по 5 яблок. А если надо разделить (не разрезая) 20 яблок между 6 ребятами, то каждый получит по 3 яблока, а еще 2 яблока останутся. Говорят, что число 4 является делителем числа 20, а число 6 не является делителем числа 20.

3. Определение делителя натурального числа а.

4. Устно решить задачу 1.

5. Задача № 2 (а, б) из учебника на странице 4.

6. Решение задачи.

Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений.

а) Не раскрывая пачек, сколько можно взять печений?

б) Можно ли взять 18 печений, 25 печений?

в) Говорят, что числа 8, 16, 24, 48 кратны числу 8, а числа – 18, 25 не кратны числу 8.

7. Определение кратного натуральному числу а. Слово «крата» – старинное русское слово, означающее «раз».

8. Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных. Их можно получить, если данное число умножить на 1, на 2, на 3, на 4 и т. д. Например, кратными числу 7 будут числа:

7 · 1 = 7; 7 · 2 = 14; 7 · 3 = 21 и т. д.

9. Число 0 кратно любому натуральному числу, так как 0 делится без остатка на любое натуральное число.

10. Устно решить задачи № 3 (а – е), с. 4 учебника.

11. Учащиеся самостоятельно читают текст под рубрикой Г (раздел «Говори правильно») на странице 5 учебника.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 5 (а; б) и № 4 на доске и в тетрадях.

2. Задачу № 8 учащиеся решают, комментируя решение с места.

IV. Итог урока.

Ответить на вопросы:

а) Какое натуральное число называют делителем данного числа?

б) Какое натуральное число является делителем каждого натурального числа?

в) Какое число является наибольшим делителем данного натурального числа?

г) Какое число называют кратным данному натуральному числу?

д) Какое число является кратным любому натуральному числу?

Домашнее задание:  изучить пункт  1; решить № 27 (а; б), № 30 (а; б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект уроков по теме: " Делители и кратные. 6 класс " в технологии учебных циклов

В данном материале представлены два урока двухуровневого цикла урока по теме: " Делителт и кратные"...

Презентация к уроку на тему: "Делители и кратные"

Презентация к уроку открытия новых знаний...

Конспект урока на тему: "Делители и кратные"

Конспект у уроку открытия новых знаний...

Открытый урок по теме Делители и кратные

Открытый урок по теме  Делители и кратные...

Презентация к уроку на тему "Делители и кратные" 6 класс

Презентация к уроку на тему "Делители и кратные" 6 класс...

Разработка урока по теме: «НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ» 6 класс Разработала: Л.А. Минжилиевская Учитель математики МБОУ СОШ №9 им. П.И. Петренко По учебнику Н.Я Виленкин

Цель урока  :  создать условия для ознакомления с понятием наибольший общий делитель; способствовать усвоению определения взаимно простых чисел....