Открытый урок по теме Делители и кратные
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Открытый урок по теме Делители и кратные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_deliteli_i_kratnye.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Делители и кратные»
Цели
познакомить с понятиями делитель, кратные
числа; создать условия для развития умения находить делители числа и кратные
числа, остаток деления; способствовать развитию логического мышления.
Предметные:
выводят определения делителя и кратного натурального
числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления.
Личностные:
проявляют положительное отношение к урокам математики,
широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых
учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную
оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку
учителя и одноклассников.
Метапредметные:
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и
дополнительные средства получения информации;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или
развернутом виде;
– коммуникативные: умеют при необходимости отстаивать свою точку
зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.
I этап. Постановка цели урока перед учащимися
Сегодня на уроке мы:
- повторим основные понятия и правила главы «Делимость натуральных чисел», проверим знание определений этой главы.
- проверим умение применять правила и определения при выполнении практических заданий и упражнений.
II этап. Подготовка к основной (проверочной) работе на уроке
1. Устная работа. Повторение понятий «делитель», «кратное», «простое число», «составное число».
Цели:
- повторить понятия «делитель», «кратное», «простое число», «составное число».
- тренировка произвольного внимания (восприятие задания на слух).
Форма работы – фронтальная.
*Назовите три числа, которые:
а) делятся на 2 : в) делятся на 2 и 5:
б) делятся на 5 : г) не делятся ни на 2 и на 5:
*Является ли число 15 делителем 105?
*Напишите все делители числа:
а)6 б)18 в)25 г)19
* Напишите все двузначные числа, кратные числу:
а)8 б)11 в)48 г)99
Вычислите устно:
5+0,8 0,76-0,3 0,2*4 6:10
0,23 +7 2,54-2 2,1*3 0.8:2
О,48+0,2 0,82-002 0,7*10 2,1:3
0,6+0,34 0,63-0,6 0,5*2 0,5:10
2,7+1,12 0,8-0,26 0,25*4 4,1:2
- если число b – делитель числа a;
- Найдите однозначное совершенное число
Итог этапа:
2. Проверка домашнего задания
Цели:
- проконтролировать выполнение домашнего задания;
- проверить правильность выполнения домашнего задания;
- вспомнить правильность нахождения НОД и НОК;
- развитие навыков самоконтроля.
Форма контроля – самопроверка.
Итог: контроль.
III этап. Проверка теоретических знаний учащихся.
Цели:
- развитие навыков взаимоконтроля;
- проверить знание определений;
- тренировка объёма внимания.
Форма контроля – взаимопроверка
Работа с тестом.
Дальше мы проверим знание определений I главы.
Задание объёмное, поэтому очень внимательно читайте задания: в первом столбце записаны названия понятий, а во втором – их определения.
Ваша задача – правильно соединить названия понятий с их определениями.
Выполняем вопросы 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 14, 15, 16 (приложение).
1-10 5-1 9-4 14-15
2-7 6-8 10-6 15-13
4-2 16-11
Итог:
Критерий выставления оценок:
- ошибка – «5»
- 2-3 ошибки – «4»
- 4-5 ошибок – «3»
- Больше 5 ошибок – «2»
IV этап. Практическое применение знаний
1. Предупреждение ошибок
Цели:
- профилактика ошибок в с. р.;
- тренировка переключения внимания.
Форма работы – фронтальная.
1. Среди четырёх чисел три обладают одним свойством, а четвёртое не обладает. Какое?
а) 2; 8; 11; 14 б) 5; 13; 21; 37 в) 6; 14; 19; 27
2. Витя должен был разложить на простые множители числа 186, 367, 780. Он старательно трудился и к концу урока сдал учителю решение:
а) 186 = 2·2·3·3·5 б) 367 = 2·3·3·7 в) 780 = 2·2·2·3·11
К его удивлению, через несколько секунд тетрадь вернулась к нему с 2. Как удалось учителю так быстро установить, что он всё решил неверно?
3. При разложении натуральных чисел на простые множители были допущены ошибки. Найдите их.
а) 120 = 2·3·4·5 б) 23715 = 5·9·17·31 г) 100947 = 7·11·23·57
Итог: 1. а) все четные, а 11 – нечетное; б) все простые, а 21 – составное; в) все составные, а 19 – простое.
2. а) 186 на 5 не делится; б) 367 на 3 не делится; в) 780 делится на 5, а в разложении числа 5 нет.
2. Письменная самостоятельная работа на два варианта
Цели:
- проверка умения применять правила и определения при выполнении практических упражнений
- тренировка переключения внимания
- развитие навыков самоконтроля
Форма проверки – самоконтроль с последующей проверкой учителя.
I вариант
1) Из данных чисел выписать нужное число:
а) 236, 168, 357, 520 – число кратное 2 и 3;
б) 250, 414, 705, 630 – число, которое делится на 9 и 10
II вариант
1) Из данных чисел выписать нужное число:
а) 260, 171, 315, 465 – число, кратное 5 и 9;
б) 610, 420, 522, 729 – число, которое делится на 3 и на 10.
2) Найдите наибольший общий делитель этих чисел.
НОД (168; 630) НОД (315; 420)
3)Найдите наименьшее общее кратное этих чисел:
НОК (168; 630) НОК (315; 420)
Итог:
Критерий выставления оценок:
- 0 ошибок – «5»
- 1 ошибка – «4»
- 2 ошибки – «3»
- Больше 2 ошибок – «2»
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Технологическая карта урока математики "Делители и кратное" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД
В данном материале находится технологическая карта урока по математике "Делители и кратное для 6 класса с указанием ЭОР (ссылка на сайт Инфоурок и YouTube) и указанием УУД (познавательные, регуля...
Открытый урок по математике на тему: "Делители и кратные"
Тип урока: ОНЗТема: «Делители и кратные» Основные цели:1) формировать способность нового понятия на примере введения понятий кратного числа, НОК чисел;2) формировать способность построения нового...
Технологическая карта урока математики "Делители и кратные" (6 класс)
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока метематики в 6 классе по теме "Делители и кратные". УМК Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....
Открытый урок по математике в 5 классе. Тема урока: Наименьшее общее кратное.
Цель урока:Закрепить алгоритм нахождения НОК чисел на основе их разложения на простые множители; повторить алгоритм нахождения НОД чисел.Сформировать у учащихся способность к использованию изуче...
Презентация к уроку математики: "Наименьшее общее кратное"
Презентация к уроку, определение НОК, алгоритм (правило) нахождения наименьшего общего кратного...
Открытый урок "Делители и кратные" 6 класс
План-конспект ОТКРЫТОГО УРОКА по математике для 6 классаТема урока: Делители и кратныеФорма учебного занятия: ОТКРЫТЫЙ урокТип: урок изучения знаний и способов деятельностиМесто урока в...