Урок математики 6 класс "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока содержит материал для введения понятия Основное свойство дроби
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osnovnoe_svoystvo_drobi.docx | 21.99 КБ |
основная презентация | 1.41 МБ |
ustnaya_rabota.ppt | 1.27 МБ |
refleksiya.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»
Благовещенского района Алтайского края
Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме
«Основное свойство дроби»
Составитель:
Селукова Алена Викторовна
учитель математики
р. п. Благовещенка
2022
Математика 6 класс
Тема: Основное свойство обыкновенных дробей. Урок 1.
Задачи урока:
- Образовательные: ввести основное свойство дроби; сформировать умение применять данное свойство на практике;
- Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
- . Коррекционно-развивающие: развитие памяти, речи; развитие зрительно-пространственного восприятия; зрительно-моторной координации.
Ход урока
- Организационный момент.
Урок математики мы начинаем
Еще одну тайну сегодня узнаем.
Не отвлекайся, внимательным будь,
За новыми знаниями отправляемся в путь.
- Постановка задач урока.
- Ребята, что мы изучали на прошлых уроках? (обыкновенные дроби)
- Хорошо. Как мы можем получить дробь?
- Что обозначает знаменатель дроби, числитель дроби? (Что-то целое разделили на несколько частей и взяли определенное количество таких частей .) (слайд)
- Какие бывают дроби? Что мы умеем делать с дробями?
- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Как вы думаете? (Мы познакомимся с новым действием с дробями).
Какую задачу поставим перед собой? (Узнать новое о дробях) (Цель на слайд)
Итак, на уроке мы буем продолжать знакомиться с дробями и их свойствами.
Узнаем основное свойство дроби. (Тема на слайд)
- Устный счёт.
С помощью моделей обыкновенных дробей назовите дроби и объясните, что обозначает числитель и знаменатель каждой дроби. (работа на слайде)
- Объяснение нового материала.
Ребята, у каждого на парте приготовлены круги. Возьмите их в руки. Как нам можно получить из них доли? (разделить)
Сложите круг на 2 равные части и посмотрите, что получили при делении целого круга пополам? (две половины). Покажите ½ круга.
Сложите половину круга еще на две равные части. Что получим? (2/4). Запишем =. Сравним числители и знаменатели этих дробей. Во сколько раз увеличился числитель? (в 2 раза) Знаменатель? (в 2 раза) Изменилась ли дробь? (нет) Какими стали доли: крупнее или мельче? (мельче) Увеличилось или уменьшилось число долей? (увеличилось)
А сейчас, ребята, я попрошу внимательно посмотреть на экран. Работа с упражнением на слайде.
Запишите, какая часть фигуры закрашена красным, какая желтым и какая зеленым цветом. Постарайтесь найти разные способы.
Итак, мы убедились, что одну и ту же величину можно записать разными способами, например: 3\6 = 1\2 , 2\6 = 1\3.
При умножении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) ее величина не изменяется. Это правило мы называем основным свойством дроби.
- Физминутка.
Мы немного устали, поэтому проведем электронную физкультминутку для глаз. На экране будут появляться слова, вы должны будете глазками повторять их движение. Я выключу экран, а вы скажите мне что было там написано.
- Закрепление, отработка нового материала Откройте учебник на с. 86 рисунок 18. Посмотрите на рисунок. Если часть целого взята мелкими дольками, то их будет много.
№ 324 Посмотрите, нам дана дробь 1\2. Во сколько раз нужно ее увеличить, чтоб получить знаменатель 8? (в 4 раза). Показать на Магнитных долях. Работаем у доски.
Самостоятельная работа на карточках.
Ребята, а теперь давайте проверим, насколько хорошо вы поняли тему. У каждого из вас есть карточки на столе. В них задание: Закрасить одинаковым цветом равные дроби.
Проверим. Поменяемся листами. Правильный ответ 1\2, 2\4, 3\6
- Домашнее задание. С. 90 №331
- Итог урока. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? Какую цель ставили перед собой? Что нового узнали на уроке?
Оцените работу. Кто сегодня работал на «5», на «4», «3»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обыкновенная дробь правильная неправильная Сравнение >,<, =
Тема: Основное свойство дроби Цель: узнать новое о дробях
У341. Запишите, какая часть фигуры закрашена красным , какая желтым и какая зеленым цветом. Постарайтесь найти разные способы. а) б) = = = = = красный желтый красный желтый зеленый
Итак, мы убедились, что одну и ту же величину можно записать разными способами, например: = = x 3 x 3 x2 x2 Посмотрите внимательно на эти дроби. Сравните числители и знаменатели в каждой паре. Что вы заметили?
Если умножить числитель и знаменатель дроби на одно и то же число, то ее величина не изменится. Основное свойство дроби
Основное свойство дроби
Проверь соседа
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе
разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....
Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"
Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...
Разработка урока по теме"Свойства дроби"(ФГОС)
продолжить формировать понятие вычитания натуральных чисел, сформировать представление о способах вычитания суммы из числа и числа из суммы ; применять полученные навыки для решения уравне...
План - конспект урока математики "Основное свойство дроби"
Данная методическая разработка представляет собой план - конспект урока математики "Основное свойство дроби". Материал может быть полезен учителям математики....
Урок - презентация "Основное свойство дроби"
Урок - презентация на тему "Основное свойство дроби"...
Самостоятельная работа по математике "Основное свойство дроби" (5 класс)
Самостоятельная работа по математике "Основное свойство дроби" (5 класс)...
Технологическая карта урока математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь".
Технологическая карта урока в 5 классе....