Применение мобильных приложений при обучении математике
статья по математике
Предварительный просмотр:
О.А Кораблина, boa77@inbox.ru
МБОУ «СОШ №20 им. А.А.Хмелевского» г. Курска
Применение мобильных приложений при обучении математики.
Основной задачей школы является – формирование грамотных людей. А формирование грамотной личности, способной вступать в отношения с внешним миром, быстро адаптируясь в нем, возможно через формирование у обучающегося функциональной грамотности.
Высокий рост информационных технологий в нашем мире диктует свои правила. С каждым днём увеличивается использование мобильных приложений, в связи с этим их применение в обучении является актуальной задачей, с целью повысить мотивацию школьников при изучении математики.
В современном мире уже никто не представляет свою жизнь без мобильных устройств, они настолько прочно вошли в нашу жизнь, что появилась необходимость использования их и на уроках, в частности, уроках математики для организации работы на уроке и сознательное включение мобильных устройств учеников в образовательный процесс.
Современные гаджеты и интернет наполнены множеством полезных приложений для школьников и учителей, которые, могут заинтересовать обучающихся, и позволят сделать привычный урок и скучные задания интересными и необычными.
Ученики могут использовать не только калькулятор в телефоне (причём, калькуляторы смартфонов помимо четырех арифметических действий, позволяют также вычислять значения тригонометрических, логарифмических, степенных функций и другие операции, которые раньше были только в специальных инженерных калькуляторах), но и различные мобильные приложения.
Некоторые приложения учащиеся используют как электронные шпаргалки. Одним из популярных у школьников является приложение Photomatc. Решение различных видов уравнений, неравенств, нахождение значений разных типов выражений под силу данному приложению. При этом оно не только выдаёт ответы, но и пошагово расписывает решение задач, что удобно при оформлении решения. При запуске приложения активируется встроенный интерфейс камеры с заданной областью распознавания. Надо поместить задачу в эту область и приложение начинает анализировать данные на экране и выдаёт ответ и ход решения. Причём приложение распознаёт как печатный, так и рукописный текст. Похожие приложения Mathpix, MaiMath менее популярны, но тоже используются школьниками. Если ученики используют их, чтобы разобраться с непонятным материалом, это положительный аспект, чаще всего, к сожалению, их используют просто для списывания готового решения.
Однако, существует и большое количество профессиональных мобильных приложений, которые помогают решить задачи и из школьного курса. Например, при решении задачи на процентное содержание влажности. Она встречается на экзаменах ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
Задача. Влажность свежескошенной травы составляет 60%, а влажность сена 20%. Сколько сена получиться из тонны свежескошенной травы?
Решение: В задачах на потерю влаги необходимо вести расчёт не по жидкости (воде), а по остатку (сухому веществ), так как именно масса сухого вещества не меняется. Если влажность свежескошенной травы - 60%, то найдём процентное содержание сухого вещества:100-60=40% в свежей траве. Тогда в сене содержание сухого вещества: 100-20=80%
1) 1000∙0,4= 400(кг) – сухое вещество в траве
2)400:0,8=500 (кг) – сено
Ответ: 500 кг
Воспользуемся теперь калькулятором уменьшения массы за счет снижения влажности в калькуляторе фермера. Есть такое приложение для смартфона Calcagro, которым пользуются фермеры. Введём те же данные в приложение и ответ получаем тот же. (рис.1).
Рис.1
Таким образом, видим, что задачи, изучаемые в школьном курсе, решают и в повседневной жизни фермеры.
Также и в других сферах жизни встречаются профессиональные калькуляторы, например, строительные калькуляторы. Строительные калькуляторы — это специализированные программы, которые позволяют в автоматизированной форме рассчитать расход материалов, определить расчетные нагрузки, узнать оптимальные параметры элементов сооружения при проведении строительно-ремонтных работ от закладки фундамента до покраски внутренних стен. Есть и медицинские онлайн- калькуляторы. Их сфера использования обширна в разных видах деятельности медицинских работников.
Существует также много приложений для определения расстояний, площадей на местности. Ученикам интересно решать задачи на той местности, где они проживают и которая им знакома.
Для определения площадей можно воспользоваться приложением «Землемер», который легко устанавливается на любой смартфон.
Это простая программа для определения площади полей или отдельных участков. Границы нужного поля можно определить визуально по спутниковым снимкам, либо с помощью нескольких точек на карте, выбранных с помощью GPS. С помощью мобильного приложения отмечают точки вершин участка на карте и определяют их площадь. А дальше, зная площадь участка, можно решать задачи такого плана: сколько семян надо, чтобы засеять данное поле, сколько топлива нужно, чтобы его обработать, какова его стоимость и т.д.
Для определения расстояний на местности приложений достаточно много. Одно из них «Линейка карт». «Линейка карт» будет лучшим вариантом для тех, кто хочет рассчитать расстояние между выбранными точками. Это больше подходит для измерения площади поля, расчета поездки на лодке, походов и прогулок. Приложение всегда даст точные результаты и очень просто в использовании. Зная расстояние между точками на местности можно решать задачи на нахождение скорости, времени, расходе топлива и т.д.
Для выполнения домашнего задания можно использовать мобильное приложение Сканер QR-код. Ученик получает задание и к нему QR-код. Если ученик испытывает затруднение, с чего начать решение данного задания, то может использовать QR-код, отсканируя который, получает не полный алгоритм решения, а лишь начальные этапы, т.е. некоторые подсказки или указания действий. Например, при решении уравнения и неравенства.
Также можно использовать это приложения для шифровки высказываний математиков, математических пожеланий, различного рода крылатых фраз. Ученики создают сами QR-коды и можно получить целую стену QR-кодов. Ребятам интересно не просто прочитать высказывание, а расшифровать QR-код, используя это приложение.
Существуют и игровые математические приложения «Пифагория», «Евклидия», которые позволяют строить фигуры и находить расстояние на координатной сетке, выполнять построения с помощью циркуля и линейки. Игра помогает другим взглядом посмотреть на всем нам привычный тетрадный листок в клетку и увидеть новые фигуры из закономерности в сочетании точек.
Таким образом, внедрение в нашу жизнь цифровых технологий в виде мобильных приложений только помогает решать задачи по формированию функциональной грамотности. Для тех, кто стремится сделать процесс обучения современным, позволяющим включить в учебное занятие интересные игровые элементы, способствующие формированию функциональной грамотности у обучающихся, применение мобильных приложений обеспечит положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровой формы в обучении математике на примере урока-зачета по геометрии в 8 классе.
Статья о применении игровой формы работы на итоговом уроке-зачете по геометрии в 8 классе, с методической разработкой данного урока....
Мобильные приложения при обучении английскому языку.
Формирование лексических навыков при обучении иностранному языку является одной из наиболее важных проблем в современной методике преподавания иностранных языков. Эта проблема требует постоянного иссл...
Проектная работа: "Использование мобильных приложений для обучения иностранного языка"
В данном проекте рассмотрена тема использования современных гаджетов в обучении иностранному языку. Современные мобильные приложения могут стать помощником учителю английского языка, так как в них уже...
Использование образовательных мобильных приложений в изучении математики
Из опыта работы по использованию платформы QUIZIZZ для проведения тестов и викторин на уроках математики. О преимуществах платформы и разделах математики на которых целесообразно использовать ее....
«Образовательные платформы и мобильные приложения в обучении лексико-грамматическим навыкам на уроках английского языка»
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, получившую название «постиндустриальная» или «информационное общество». Начали появляться и исчезать профессии, связанн...
«Реализация деятельностного подхода на уроках математики в условиях перехода на ФГОС через применение мобильных приложений»
Ссылки для уроков, создание условий для повышения интереса учащихся к предмету математики через использование мобильных приложений....