Использование образовательных мобильных приложений в изучении математики
статья по математике (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кошелева Татьяна Юрьевна

Из опыта работы по использованию платформы QUIZIZZ для проведения тестов и викторин на уроках математики. О преимуществах платформы и разделах математики на которых целесообразно использовать ее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование образовательных мобильных приложений в изучении математики

      В этом году количество подключенных мобильных устройств, большую часть которых  составляют мобильные телефоны, впервые в истории превзойдет количество жителей планеты. Несмотря на столь широкое распространение и уникальные возможности для обучения, данные технологии часто подвергаются запрету или игнорируются официальными системами образования. Этот потенциал нельзя не использовать. Возможности мобильных технологий в сфере обучения внушительны и во многих случаях хорошо обоснованы. В мире, в котором растет зависимость от средств связи и доступа к информации, мобильные устройства не будут преходящим явлением. Поскольку мощность и возможности мобильных устройств постоянно растут, они могут шире использоваться в качестве образовательных инструментов.

Каковы преимущества использования мобильных приложений?         

1. Цифровое мышление.  Мобильное обучение лежит в основе  дальновидного цифрового подхода к жизни. Это гарантирует, что учащиеся будут готовы к реальному миру и будут способны справиться с ним лучше, чем те, которые боятся технологий.

2. Гибкость для учащихся. Мобильное обучение предоставляет учащимся огромную гибкость при выборе устройства, на котором они хотят учиться, когда они хотят учиться и, что наиболее важно, в темпе, который для них комфортен. 

3. Удобство для учителя.  Самый простой способ мобильного обучения – поделиться учебным материалом с учащимися.   Взаимодействие во время уроков – еще один плюс для учителя. Примером этого могут быть вопросы во время урока. Учителя задают вопросы, а ученики отвечают на них на своих мобильных устройствах. Учителя могут получить немедленную обратную связь, что особенно удобно при  обучении больших групп.

4. Интересные форматы для изучения. Мобильное обучение включает форматы, которые нравятся учащимся и обеспечивают лучшее восприятие и запоминание учебного материала.

5. Микрообучение. Люди часто используют свои мобильные телефоны, когда у них есть несколько свободных минут. Микрообучение позволяет им погружаться в учебный материал, не беспокоясь о затратах времени.

Однако в мобильном обучении есть и недостатки.

1. Отвлечение. Мобильные устройства могут быть отличным соблазном переключится на уроке на что-то более интересное. Детям нравится учиться на планшетах и телефонах, но играть на этих устройствах кажется еще веселее! Как учитель, вы не всегда можете контролировать, что ваши ученики делают на своих гаджетах.

2. Отсутствие стандартизации. Учащиеся могут иметь мобильные устройства с разными операционными системами, разными версиями этой операционной системы, временем  работы от батареи и так далее. В результате некоторые учащиеся могут не иметь возможности работать с  учебным контентом.

Существуют разные способы использовать мобильные технологии в классе. То, что можно сделать, а что нельзя, ограничено, в основном, творческим подходом учителя.

Использование образовательных мобильных приложений при проведении тестирования

Одной из активных форм обучения является тестирование. В настоящее время в процессе обучения применяются различные формы тестирования: тестирование на бумажном носителе, компьютерная форма и такая новая форма, как экспресс тестирование – метод оценки качества подготовки обучающегося с минимальной затратой времени, обеспечивает систематический контроль и объективное оценивание качества подготовки обучающихся. Одним из интернет-инструментов, помогающих в проведении такого тестирования, является платформа Quizizz.

При помощи этого инструмента можно:

  • провести тест;
  • провести домашнюю работу;
  • провести игры и викторины;
  • поддержать интерес к процессу обучения;
  • организовать соревнования;
  • отследить результаты каждого учащегося;

Учитель может создавать свои тесты, редактировать их. При желании учитель может воспользоваться не только своими тестами, но использовать готовые, размещённые в библиотеке Quizizz

Ученик, пользуясь компьютером, ноутбуком или смартфоном вносит ПИН-код и свое имя, то есть тесты могут быть воспроизведены на любом устройстве с доступом к Интернету, предварительная регистрация учащихся не требуется.

Все ученики получают одинаковые задания, но каждый из учащихся на своём устройстве получит случайную последовательность вопросов и будет работать с тестом в свойственном для себя темпе.

Учитель имеет возможность лучше управлять классом, следить за индивидуальной работой каждого ученика.

При желании можно даже не использовать в классе проектор для отображения вопросов. Все вопросы и ответы будут показаны на дисплее каждого ученика и отображаются на учительском компьютере.

На платформе я создала серию тестов по подготовке обучающихся к ГИА. Вот так выглядит один из вопросов теста «Геометрические утверждения»

    При изучении свойств линейной функции целесообразно использовать тесты, с помощью которых можно отработать «поведение» функции в зависимости от знаков коэффициентов  b  и k.

При изучении производной функции такие тесты тоже будут хорошим материалом для отработки навыков по применению производной к исследованию функций и геометрическому смыслу производной.

Одним из достоинств платформы является то, что обучающийся может увеличить текст вопроса или картинку, а затем вернуться к выбору варианта ответа.

Учитель отслеживает работу каждого ученика и получает полную картину работы класса.

После каждого тестирования учитель не только знакомит с результатами тестирования, но и получает возможность получить данные в таблице Excel.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4.1. Продуктивное использование образовательных технологий. Приложение 12

Методические разработки уроков по обществознанию   в рамках ФГОС ООО....

Эффективные мобильные приложения для изучения иностранного языка

Мобильные приложения для обучения иностранному языку...

Использование собственного мобильного приложения на уроках английского языка

Многи факторы натолкнули меня на создание собственного обучающего мобильного приложения для учащихся нашей школы. Данное приложение может быть, как частью урока и быть вспомогательным средством для уч...

Статья "Мобильные приложения для изучения английского языка"

Смартфон уже довольно давно стал неотъемлемой частью современного подростка. Благодаря интернету мы получаем колоссальные информационные возможности и имеем доступ к разнообразным услугам. Несомненно,...

Программа методического дня (26.03.2019) «Организация процесса обучения c использованием ЭФУ, мобильных приложений и системой опросов и голосования VOTUM»

Программа методического дня (26.03.2019)«Организация процесса обучения c использованием ЭФУ, мобильных приложений и системой опросов и голосования VOTUM»...

Использование средств мобильного приложения Socrative в рамках подготовки ВПР по английскому языку.

Использование средств мобильного приложения Socrative в рамках подготовки ВПР по английскому языку....