Рабочая программа по математике 29.02.04 Конструирование, моделирование
рабочая программа по математике

1.1.Область применения рабочей программы

Программа учебного предмета «Математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛЛЕДЖ «ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧПОУ колледж

«Добрая школа на Сольбе»

_________________________Гажу Е.М.

«31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.09. МАТЕМАТИКА

Для обучающихся по специальности

 29.02.04 Конструирование, моделирование и

технология швейных изделий

 

  

форма обучения - очная

квалификация – технолог-конструктор

м. Сольба, 2022

Программа рассмотрена на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол заседания № 1 от 24 августа 2022 г

Составитель:

Лапушкина Л.Н.,  преподаватель

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)  среднего  общего образования (далее СОО), утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебного предмета….…………...……….4
  2. Структура и содержание учебного предмета………..………………..…6
  3. Условия реализации учебного предмета…..……………………..….…..7
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета.……..….8

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Область применения рабочей программы

Программа учебного предмета «Математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий  

1.2 Место учебного предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Общеобразовательный цикл. Профильные общеобразовательные предметы.

ОУП.09. Математика.        

1.3. Цели и задачи учебного предмета, требования к результатам освоения предмета:

ФГОС среднего общего образования устанавливает следующие требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы в части реализации среднего общего образования:

Личностные результаты освоения учебного предмета отражают:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебного предмета отражают:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

9) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

10) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

11) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

12) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

13) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

351

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

234

Алгебра и начала математического анализа

166

Геометрия

68

в том числе:

практические работы

110

зачет

2

Самостоятельная работа

117

Промежуточная   аттестация осуществляется преподавателем в процессе проведения дифференцированного зачета в 1 семестре и экзамена во 2 семестре.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Раздел

Содержание учебного материала,

практические занятия

Объем часов

АЛГЕБРА И НАЧАЛО АНАЛИЗА

Раздел 1. Развитие понятия о числе

Развитие понятий о числе.

8

Раздел 2. Корни, степени, логарифмы

Степень с действительным показателем. Корень n-ой степени. Логарифм и его свойства.

30

Раздел 3. Основы тригонометрии

Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения и неравенства

28

Раздел 4. Функции

Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

22

Раздел 5. Уравнения и неравенства

Методы решений уравнений. Методы решений неравенств

24

Раздел 6. Начала математического анализа

Последовательности.  Предел последовательности. Производная и ее геометрический смысл. Применение производной к исследованию функции. Первообразная и интеграл.

44

Раздел 7.   Комбинаторика, теория вероятностей и математическая статистика

Элементы комбинаторики. Элементы теории вероятностей и математической статистики

10

Всего

166

ГЕОМЕТРИЯ

Раздел 8. Прямые и плоскости в пространстве

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность в пространстве

10

Раздел 9. Координаты и векторы

Векторы в пространстве.  Метод координат в пространстве.

14

Раздел 10.   Многогранники и тела вращения

Многогранники. Тела и поверхности вращения.

38

Раздел 11. Измерения в геометрии

Объемы тел.

6

Всего

68

ВСЕГО

234

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация        учебной        дисциплины        требует        наличия        учебного        кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- Рабочее место преподавателя.

- Посадочные места по количеству обучающихся.

- Плакаты по основным темам учебной дисциплины.

- Таблицы по алгебре и началам анализа.

Технические средства обучения:

- Компьютер с лицензионным программным обеспечением

- Мультимедийный проектор

- Экран

- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

3.2 Информационное обеспечение обучения                    

Основные источники:

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 10 -11: учеб. для общеобразоват. Учреждений, М.: Просвещение, 2018. -255 с. г.
  2. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений, М.: Просвещение, 2018.

Дополнительные источники:

  1. Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко Математика: учебник для учреждений сред. проф. образования. – М.: Дрофа, 2016 – 395, [5] с.
  2. И.М. Смирнова, В.А. Смирнов Геометрия. 10-11 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений, М.: Мнемозина, 2016 г., 232 с.
  3. М.И. Башмаков Математика: учебник для 10 класса среднее (полное) общее образование (базовый уровень) – М., Издательский центр «Академия», 2017 г.
  4. М.И. Башмаков Математика: учебник для 11 класса среднее (полное) общее образование (базовый уровень) – М., Издательский центр «Академия», 2016 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.matburo.ru/literat.php 
  2. http://matema.narod.ru/
  1. Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru
  2. Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ Образовательный

  1. Математический сайт Exponenta.ru http ://www. exponenta.ru
  2. Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru Портал Allmath.ru - вся математика в одном месте
  3. Электронный учебник по математике (www.labstend.ru)
  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (Уроки по геометрии, алгебре, началам анализа)
  5. КВАНТ – физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов: http://www.kvant.info/.

10. Учебная физико-математическая библиотека–EqWorld: http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library.htm.

          11. http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике

1http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники

12. wwwgeometry.ru « Геометрия »

13. wwwkarmanform.ucoz.ru «Сайт по математике»

14. wwwuroki.net « Математика»

15. wwwarm-matr.rkc-74.ru « Алгебра и начала анализа»

16. www. school.nd.ru «Электронная библиотека «Просвещение»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Требования к результатам освоения базового курса математики

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

1

2

  1. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  2. сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  3. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  5. сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
  6. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  7. сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

устный опрос,

практические работы, проверочные работы

контрольная работа

экспертная оценка выполнения практических работ

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет, экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметно - практической деятельности, конструированию, ручному труду ученика 2 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида

Занятие по предметно-практической деятельности представляет собой специальный предмет в начальных классах обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Уроки  проводятся  в...

Рабочая программа по технологии и началам конструировании

Рабочая программа по техноблогии и началам конструирования для 9 класса разработана на основе программы А. Д. Ботвинникова...

Рабочая программа элективного курса «Черчение с элементами моделирования и проектирование на ПК» (для учащихся 8-9 классов) Адаптированная.

Рабочая программа элективного курса «Черчение  с элементами моделирования и проектирование на ПК» для общеобразовательных классов общеобразовательных школ.  Разработана на основе типовы...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО - конструирование» для учащихся 2-4 классов

Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);Создавать модели при помощи специальных элементов по ...