Рабочая программа по математике 29.02.04 Конструирование, моделирование
рабочая программа по математике
1.1.Область применения рабочей программы
Программа учебного предмета «Математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_29.02.04_konstruirovanie_modelirovanie_i.docx | 51.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЛЕДЖ «ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ колледж
«Добрая школа на Сольбе»
_________________________Гажу Е.М.
«31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.09. МАТЕМАТИКА
Для обучающихся по специальности
29.02.04 Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий
форма обучения - очная
квалификация – технолог-конструктор
м. Сольба, 2022
Программа рассмотрена на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол заседания № 1 от 24 августа 2022 г
Составитель:
Лапушкина Л.Н., преподаватель
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования (далее СОО), утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы учебного предмета….…………...……….4
- Структура и содержание учебного предмета………..………………..…6
- Условия реализации учебного предмета…..……………………..….…..7
- Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета.……..….8
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Область применения рабочей программы
Программа учебного предмета «Математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
1.2 Место учебного предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Общеобразовательный цикл. Профильные общеобразовательные предметы.
ОУП.09. Математика.
1.3. Цели и задачи учебного предмета, требования к результатам освоения предмета:
ФГОС среднего общего образования устанавливает следующие требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы в части реализации среднего общего образования:
Личностные результаты освоения учебного предмета отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебного предмета отражают:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
9) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
10) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
11) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
12) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
13) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 351 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 234 |
Алгебра и начала математического анализа | 166 |
Геометрия | 68 |
в том числе: | |
практические работы | 110 |
зачет | 2 |
Самостоятельная работа | 117 |
Промежуточная аттестация осуществляется преподавателем в процессе проведения дифференцированного зачета в 1 семестре и экзамена во 2 семестре. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Раздел | Содержание учебного материала, практические занятия | Объем часов |
АЛГЕБРА И НАЧАЛО АНАЛИЗА | ||
Раздел 1. Развитие понятия о числе | Развитие понятий о числе. | 8 |
Раздел 2. Корни, степени, логарифмы | Степень с действительным показателем. Корень n-ой степени. Логарифм и его свойства. | 30 |
Раздел 3. Основы тригонометрии | Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения и неравенства | 28 |
Раздел 4. Функции | Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. | 22 |
Раздел 5. Уравнения и неравенства | Методы решений уравнений. Методы решений неравенств | 24 |
Раздел 6. Начала математического анализа | Последовательности. Предел последовательности. Производная и ее геометрический смысл. Применение производной к исследованию функции. Первообразная и интеграл. | 44 |
Раздел 7. Комбинаторика, теория вероятностей и математическая статистика | Элементы комбинаторики. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 10 |
Всего | 166 | |
ГЕОМЕТРИЯ | ||
Раздел 8. Прямые и плоскости в пространстве | Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность в пространстве | 10 |
Раздел 9. Координаты и векторы | Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. | 14 |
Раздел 10. Многогранники и тела вращения | Многогранники. Тела и поверхности вращения. | 38 |
Раздел 11. Измерения в геометрии | Объемы тел. | 6 |
Всего | 68 | |
ВСЕГО | 234 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- Рабочее место преподавателя.
- Посадочные места по количеству обучающихся.
- Плакаты по основным темам учебной дисциплины.
- Таблицы по алгебре и началам анализа.
Технические средства обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 10 -11: учеб. для общеобразоват. Учреждений, М.: Просвещение, 2018. -255 с. г.
- Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений, М.: Просвещение, 2018.
Дополнительные источники:
- Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко Математика: учебник для учреждений сред. проф. образования. – М.: Дрофа, 2016 – 395, [5] с.
- И.М. Смирнова, В.А. Смирнов Геометрия. 10-11 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений, М.: Мнемозина, 2016 г., 232 с.
- М.И. Башмаков Математика: учебник для 10 класса среднее (полное) общее образование (базовый уровень) – М., Издательский центр «Академия», 2017 г.
- М.И. Башмаков Математика: учебник для 11 класса среднее (полное) общее образование (базовый уровень) – М., Издательский центр «Академия», 2016 г.
Интернет-ресурсы:
- Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru
- Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ Образовательный
- Математический сайт Exponenta.ru http ://www. exponenta.ru
- Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru Портал Allmath.ru - вся математика в одном месте
- Электронный учебник по математике (www.labstend.ru)
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (Уроки по геометрии, алгебре, началам анализа)
- КВАНТ – физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов: http://www.kvant.info/.
10. Учебная физико-математическая библиотека–EqWorld: http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library.htm.
11. http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике
1http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники
12. wwwgeometry.ru « Геометрия »
13. wwwkarmanform.ucoz.ru «Сайт по математике»
14. wwwuroki.net « Математика»
15. wwwarm-matr.rkc-74.ru « Алгебра и начала анализа»
16. www. school.nd.ru «Электронная библиотека «Просвещение»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Требования к результатам освоения базового курса математики | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. | устный опрос, практические работы, проверочные работы контрольная работа экспертная оценка выполнения практических работ |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет, экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математическим представлениям и конструированию для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание программы + календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по предметно - практической деятельности, конструированию, ручному труду ученика 2 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида
Занятие по предметно-практической деятельности представляет собой специальный предмет в начальных классах обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Уроки проводятся в...
Рабочая программа по технологии и началам конструировании
Рабочая программа по техноблогии и началам конструирования для 9 класса разработана на основе программы А. Д. Ботвинникова...
Рабочая программа элективного курса «Черчение с элементами моделирования и проектирование на ПК» (для учащихся 8-9 классов) Адаптированная.
Рабочая программа элективного курса «Черчение с элементами моделирования и проектирование на ПК» для общеобразовательных классов общеобразовательных школ. Разработана на основе типовы...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1ВВид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лего конструирование»2019- 2020
Рабочая программа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО - конструирование» для учащихся 2-4 классов
Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);Создавать модели при помощи специальных элементов по ...