Игра для учащихся 5 классов "Математический парк"
методическая разработка по математике (5 класс)
Игра для учащихся 5 классов "Математический парк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_park.docx | 242.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический парк
Цели и задачи:
развитие интереса к математике;
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
Оборудование:
Маршрутная карта, Плакаты для конкурсов, дидактический материал для прохождения дистанции, ножницы, листы бумаги, стиплер, экран, проектор, компьютер.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята.
Сегодня нам предстоит с вами побывать в математическом парке развлечений, и прокатится на аттракционах арифметики.
Но для этого вы должны подключить всю свою смекалку, быстроту, чтобы прокатится на всех аттракционах математики
- Но в парк математики нам просто так не попасть, так как нужны билеты.
Поэтому вы сейчас поочереди будете подходить к кассе и покупать билеты.
- Чтобы приобрести билет в парк, необходимо ответить на вопрос.
У кого билеты круглые те проходят за этот стол, у кого квадратные за этот, у кого треугольные за этот.
Вопросы для получения билетов. На этапе «Касса»
- 1 яйцо варится 15 мин. Сколько будет варится 4 яйца? (15мин.)
- Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили, сколько углов стало? (5 углов.)
- Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное)
- Что весит больше 1 кг. Гвоздей или 1кг. Пуха? (одинаково.)
- К какому числу прибавили 8 и получили 13? (к 5-ти.)
- Отгадай ребус: (сумма).
- Наименьшее двузначное число? (10)
- Чему равен пуд? (16 кг)
- Отгадай ребус: (Точка).
- Сколько всего натуральных чисел? (Множество)
- Назовите компоненты сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма )
- Сколько рогов у трех коров? (6)
- Сколько музыкантов в квартете? (4)
- Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
- Назовите компоненты умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение).
- Отгадай ребус: (Минус).
- Каких камней в море не бывает? (сухих)
- Назовите компоненты вычитания? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Молодцы! Теперь у каждого есть билеты, а у нас есть 3 команды. Команда «Треугольник», «круг», «Квадрат».
Задача каждой из команд – посетить как можно больше аттракционов, т.е. набрать как можно больше баллов.
- Вперед на аттракционы! Смотрим что самое первое на нашем пути, в парке математики?
Аттракцион: «Тир»
Чтобы посетить данный аттракцион, каждая команда будет иметь 5 попыток поразить цель., т.е. Командам быстра задаются вопросы, на которые они также быстро дают ответы, если все 5 ответов даны верно, команда получает 5 очков.
Вопросы для команды «Круг»:
- Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
- Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
- Из какой посуды не едят? (Из пустой)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, потом уже человек будет не голодный.)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
Вопросы для команды «Квадрат»:
- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
- Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
- Какое число приказывает? (Три)
- Сколько единиц в дюжине? (12)
- Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
- Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
Вопросы для команды «Треугольник»:
- Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
- Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
- Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
- Молодцы! Сейчас пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы с вами начинаем дальше следовать по нашему маршруту.
И на пути у нас следующий аттракцион – «Весёлый паровоз».
Суть посещения этого аттракциона заключается в следующем: «Представьте, что каждая команда сейчас находится в своем вагоне», Вам необходимо посчитать сколько у каждой команды пассажиров.
Я вам раздаю пример, в котором очень много действий, вам нужно его решить и на листках, записать правильные ответы и все действия записать столбиками и сдать жюри.
Пример: (107∙209-21696)-(78+8664:76)=558
- Пока команды выполняют задания, мы поиграем с нашими болельщиками.
- Я задаю вам вопросы, вы не выкрикиваете, поднимаете руку, даете ответ, если он правильный, то говорите какой команде вы, отдаете балл.
Вопросы для болельщиков:
- 7 Х 8 = ? ( 56 )
- 9 Х 6 = ? ( 54 )
- Чему равна треть суток? (8 часов)
- Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
- Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
- Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)
- На какое число невозможно деление? (на 0)
- Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
- Как называются числа, которые умножают? (множители)
- Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
- Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)
- Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
- Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
- Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)
- Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
- Какое число делится на все числа без остатка? (0)
- Чему равно произведение всех цифр? (0)
- Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
- Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
- В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
- У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Наибольшее натуральное число? (не существует)
- Единица скорости на море? (узел)
- Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)
- Что ищем, решая уравнение? (корень)
- Результат вычитания. (разность)
- Результат деления? (частное)
- Сколько центнеров в тонне? (10)
- Сколько существует цифр? (10)
- Как называются цифры третьего разряда? (сотни)
- Наименьшее трехзначное число? (100)
- Сколько вершин у куба? (8)
- Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
- Ограниченная часть прямой? (отрезок)
- Результат деления? (Частное)
- Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)
- В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
- Пока мы работали с болельщиками, команды справились с заданием.
Сейчас жюри подводит итоги, а мы с вами отправляемся дальше на аттракционы!
И следующий аттракцион это
«Колесо обозрения»
Составить фигуру из частей танграма
За каждый каждую фигуру, команда получает балл.
Пока команды составляют фигуры, болельщикам можно предложить задание.
Разгадать кроссворд
Кроссворд.
По горизонтали: 1. Арифметическое действие. 2. Число, из которого вычитают. 3. Число, на которое делят. 4. Сумма длин всех сторон треугольника.
По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? 6. Число, которое прибавляют. 7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … 8. Что это такое: 2х - 6 = 2?
Кроссворд.
По горизонтали: 1. Арифметическое действие. 2. Число, из которого вычитают. 3. Число, на которое делят. 4. Сумма длин всех сторон треугольника.
По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? 6. Число, которое прибавляют. 7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … 8. Что это такое: 2х - 6 = 2?
«Город задач»
Каждой команде будет предложена задача для решения.
Задача:
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
Аттракцион: «Сюрприз»
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
ФОР_ _ _ _ _ (часть окна)
ЛАС_ _ _ _ _ (птица)
КИС_ _ _ _ _ (инструмент художника)
КАР_ _ _ _ _ (жёлтая, электронная, телефонная…)
(Точка)
Г_ _ _ _(очень большое число)
_ _ _ _Ь(ископаемое горючее вещество)
ТРЕ_ _ _ _КА(старинный форменный головной убор)
ТРЕ_ _ _ _ЬНИК(геометрическая фигура)
(Угол)
Соедините отрезками числа от 3 до 78
Аттракцион: «Карусель»
Каждая команда, выходит и берет себе задание из соответствующего кармана. В течении 2-3 мин. Думают над заданием и начинаем слушать их ответы, поочереди каждая команда.
Задания:
- Вспомнить и назвать пословицы в которых присутствуют числа.
2. Вспомнить и назвать песни, фразы из песен, где присутствуют числа
( можно напеть).
3.Вспомнить и назвать название сказок, где присутствуют числа.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.
Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходи...
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Математическая игра "Своя игра" для учащихся 5-9 классов.
Математическая викторина....
Литературная игра для учащихся 7-8 классов «Надуваловка» Тема игры: « Художественно – выразительные средства»
Повторение теории литературы, обогащение лексикона обучающихся....
Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"
Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...
Математическая игра для учащихся 9 класса «Своя игра»
Математическая иградля учащихся 9 классов«СВОЯ ИГРА»Подготовила: учитель математики Т. А. Белова Цель:· активи...