Практическая работа №2 ФГОС СОО
материал по математике (5 класс)

КУРСЫ АСОУ практическая работа №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_zaklyukina_nv.docx674.92 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Заклюкина Наталья Викторовна

Место работы

МОУ-СОШ 17, г.о.Клин

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

№38

Тема урока 

«Десятичная запись дробей.»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Готовность к действиям в условиях неопределённости, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции 

 

Метапредметные

: Базовые логические действия:
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

Базовые исследовательские действия:
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

Общение:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;

Самоорганизация:
-самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации;

Самоконтроль:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.

Предметные

Развивать логическое мышление; овладеть основными математическими понятиями; научить использовать данные понятия при выполнении учебных задач..

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): читать, записывать, сравнивать десятичные дроби

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Десятичная запись дробей». Урок открытия новых знаний.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Предъявляет задание  на актуализацию знаний.

Организует беседу на тему «Где используют десятичные дроби?»

Задание 1:  Стихотворение с пропущенными данными.

Когда возникла потребность в десятичной записи дроби?

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Фронтально, устно

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 

1)Организует работу по выполнению частично-поискового задания.

Предлагает обосновать свое решение.

(задание 2)

2) Предлагает прочитать в учебнике и записать в тетрадях определения десятичной дроби, привести примеры десятичных дробей, аргументировать свое мнение.

3) Организует деятельность по решению задач из учебника.

(задание 3)

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Задание 2

Сравните данные математ. числа, разделите их на две группы, дайте группам название, разделите группу где больше чисел ещё на три группы, дайте им название, опираясь на материал учебника ; ; ; 0;;;15;;; ;

Задание 3

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

А теперь попробуем сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей. Работа в парах.. На столах лежат блоки алгоритма, проанализируйте их и расположите в том порядке, в каком считаете правильным, а затем сравните его с данным в учебнике. 

Работа с учебником.

№763(1строчка), 766(1строчка). Дополнительно: №770,772

Ученики работают по очереди у доски и проговаривают правило.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

1.Укажите , какие из равенств верные? Аргументируйте свой ответ

1) 3,90=3,9

2)12=12,0

3) 5,40=5,04

4)2,200=2,20

5)4500=450

6)8,005=8,005000

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Для упаковки продуктов в магазине имеются пакеты, выдерживающие массу 0,5 кг; 1 кг; 2 кг; 5кг.. Какой из пакетов нужно для каждого вида фруктов выбрать, чтобы упаковать 1,2 кг яблок, 0,7 кг мандарин и 2,9 кг слив.                                                                                                 

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Используя текс исторической справки, обсудите в паре, приблизительное количество лет между двумя открытиями.

Историческая справка.

Впервые понятие десятичной дроби возникло в 1435 г. Его ввел выдающийся математик и астроном Аль – Коши .

Ничего, не зная об открытии Аль – Коши, десятичные дроби второй раз открыл фламандский ученый математик и инженер Симон Стевин в труде «Десятая». приблизительно в 1585 г,

Отделять целую часть от дробной предлагали по – разному. Ал – Коши целую и дробную части писал в один ряд, хотя записывал разными чернилами, или ставил между ними вертикальную черту. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Принятую в наше время запятую предложил немецкий астроном Й. Кеплер. 

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

На партах перед вами лежат карточки с заданиями по уровню усвоения материала. Каждый из вас выбирает по своему усмотрению задания.

1 группа (базовый) на оценку «4»

2 группа (повышенный) на оценку «5». В вашем распоряжении 5 минут.  Проверяем задания по слайду.

1 группа(базовый)

1 Сравните числа:

1) 8,1 … 8,044; 4) 3,9 … 3,879; 7) 0,68 … 0,701;

2) 1,6 … 1,6000; 5) 0,3 … 0,301; 8) 2,345 … 2,4;

3) 1,1 … 1,099; 6) 0,715 … 0,71; 9) 30,07 … 30,11;

10) 48,26 … 47,25

2 Запишите все натуральные числа, которые находятся между данными:

1) 0,86 _________________________________________ 4,09;

2) 8,9 _________________________________________ 13

3 Напишите три числа, каждое из которых больше 0,4 и меньше 0,6.

2 группа (повышенный)

4 Поставьте вместо «…» пропущенную цифру, чтобы неравенство было верным:

1) 3,215 < 3,2…9; 2) 0,491 > 0,4…8; 3) 1,892 < 1,…07

5 Расставьте данные числа в порядке возрастания

2,088 0,0808 0,88 8,282 8,808 8,8 8,28 2,0808 0,8282 8,8802

6 Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство:

1) 7,84 < х < 10,001

2) 2,3 < x < 10

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Дополните предложения:  

 Я понял (а)… Я узнал (а)… Я разобрался (ась)… Я похвалил (а ) бы себя …   Было интересно …  Было трудно…

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

1 группа-№ 765(1-4), 767(1-4)     2 группа-№769(1,2), №771 (дифференцируемое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по ФГОС

Организация практических работ обучающихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС. ...

Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)

Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ Н...

Практическая работа по ФГОС.

Содержание и методический аппарат УМК, преимущественно используемые в образовательных организациях муниципалитета, субъекта Российской Федерации, в контексте требований примерной рабочей программы по ...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...

Практическая работа № 2 к КПК "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя"

Практическая работа № 2 к КПК "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя". Разработка технологической карты урока по литературе....

В рамках курсов повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя».Практическая работа №2 Ненашкина С.И.

Данный учебно-методический материал содержит технологическую карту урока  по теме: "Экспериментальная проверка закона ДЖоуля-Ленца",  8 класс...

Практическая работа. Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

Практическая работа. Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»....