Практическая работа №2 ФГОС СОО
материал по математике (5 класс)
КУРСЫ АСОУ практическая работа №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_zaklyukina_nv.docx | 674.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Заклюкина Наталья Викторовна |
Место работы | МОУ-СОШ 17, г.о.Клин |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | №38 |
Тема урока | «Десятичная запись дробей.» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные Готовность к действиям в условиях неопределённости, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции
| |
Метапредметные : Базовые логические действия: Базовые исследовательские действия: Работа с информацией: Самоорганизация: | |
Предметные Развивать логическое мышление; овладеть основными математическими понятиями; научить использовать данные понятия при выполнении учебных задач.. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): читать, записывать, сравнивать десятичные дроби | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Десятичная запись дробей». Урок открытия новых знаний. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Предъявляет задание на актуализацию знаний. Организует беседу на тему «Где используют десятичные дроби?» Задание 1: Стихотворение с пропущенными данными. Когда возникла потребность в десятичной записи дроби? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Фронтально, устно |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
1)Организует работу по выполнению частично-поискового задания. Предлагает обосновать свое решение. (задание 2) 2) Предлагает прочитать в учебнике и записать в тетрадях определения десятичной дроби, привести примеры десятичных дробей, аргументировать свое мнение. 3) Организует деятельность по решению задач из учебника. (задание 3) |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Задание 2 Сравните данные математ. числа, разделите их на две группы, дайте группам название, разделите группу где больше чисел ещё на три группы, дайте им название, опираясь на материал учебника ; ; ; 0;;;15;;; ; Задание 3
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
А теперь попробуем сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей. Работа в парах.. На столах лежат блоки алгоритма, проанализируйте их и расположите в том порядке, в каком считаете правильным, а затем сравните его с данным в учебнике. Работа с учебником. №763(1строчка), 766(1строчка). Дополнительно: №770,772 Ученики работают по очереди у доски и проговаривают правило. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
1.Укажите , какие из равенств верные? Аргументируйте свой ответ 1) 3,90=3,9 2)12=12,0 3) 5,40=5,04 4)2,200=2,20 5)4500=450 6)8,005=8,005000 |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Для упаковки продуктов в магазине имеются пакеты, выдерживающие массу 0,5 кг; 1 кг; 2 кг; 5кг.. Какой из пакетов нужно для каждого вида фруктов выбрать, чтобы упаковать 1,2 кг яблок, 0,7 кг мандарин и 2,9 кг слив. |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Используя текс исторической справки, обсудите в паре, приблизительное количество лет между двумя открытиями. Историческая справка. Впервые понятие десятичной дроби возникло в 1435 г. Его ввел выдающийся математик и астроном Аль – Коши . Ничего, не зная об открытии Аль – Коши, десятичные дроби второй раз открыл фламандский ученый математик и инженер Симон Стевин в труде «Десятая». приблизительно в 1585 г, Отделять целую часть от дробной предлагали по – разному. Ал – Коши целую и дробную части писал в один ряд, хотя записывал разными чернилами, или ставил между ними вертикальную черту. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Принятую в наше время запятую предложил немецкий астроном Й. Кеплер. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. На партах перед вами лежат карточки с заданиями по уровню усвоения материала. Каждый из вас выбирает по своему усмотрению задания. 1 группа (базовый) на оценку «4» 2 группа (повышенный) на оценку «5». В вашем распоряжении 5 минут. Проверяем задания по слайду. 1 группа(базовый) 1 Сравните числа: 1) 8,1 … 8,044; 4) 3,9 … 3,879; 7) 0,68 … 0,701; 2) 1,6 … 1,6000; 5) 0,3 … 0,301; 8) 2,345 … 2,4; 3) 1,1 … 1,099; 6) 0,715 … 0,71; 9) 30,07 … 30,11; 10) 48,26 … 47,25 2 Запишите все натуральные числа, которые находятся между данными: 1) 0,86 _________________________________________ 4,09; 2) 8,9 _________________________________________ 13 3 Напишите три числа, каждое из которых больше 0,4 и меньше 0,6. 2 группа (повышенный) 4 Поставьте вместо «…» пропущенную цифру, чтобы неравенство было верным: 1) 3,215 < 3,2…9; 2) 0,491 > 0,4…8; 3) 1,892 < 1,…07 5 Расставьте данные числа в порядке возрастания 2,088 0,0808 0,88 8,282 8,808 8,8 8,28 2,0808 0,8282 8,8802 6 Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство: 1) 7,84 < х < 10,001 2) 2,3 < x < 10 |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Дополните предложения: Я понял (а)… Я узнал (а)… Я разобрался (ась)… Я похвалил (а ) бы себя … Было интересно … Было трудно… |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
1 группа-№ 765(1-4), 767(1-4) 2 группа-№769(1,2), №771 (дифференцируемое) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по ФГОС
Организация практических работ обучающихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС. ...
Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)
Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ Н...
Практическая работа по ФГОС.
Содержание и методический аппарат УМК, преимущественно используемые в образовательных организациях муниципалитета, субъекта Российской Федерации, в контексте требований примерной рабочей программы по ...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...
Практическая работа № 2 к КПК "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя"
Практическая работа № 2 к КПК "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя". Разработка технологической карты урока по литературе....
В рамках курсов повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя».Практическая работа №2 Ненашкина С.И.
Данный учебно-методический материал содержит технологическую карту урока по теме: "Экспериментальная проверка закона ДЖоуля-Ленца", 8 класс...
Практическая работа. Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
Практическая работа. Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»....