Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный (2 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создает положительный настрой на продуктивную работу. -Здравствуйте ребята! Садитесь! Я рада видеть вас всегда, И встрече с вами рада. Терпенье, труд и доброта. Сегодня всем нам надо! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте тем самым всем хорошего настроения. - Проверьте рабочие места. - Если вы готовы к работе – хлопните в ладоши! - У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу.
| Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности рабочих мест обучающихся. Включение в деловой ритм урока. | Л: самоопределение. Р: целеполагание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и умений. Устный счет (3 мин) |
Актуализация опорных знаний и способов действий. |
Отложите в сторону тетрадки, В сторону и ручки отложи, Устный счет в порядок ум приводит Всем сейчас ты это докажи ! Слайд 1 Устный счёт. Игра – «цепочка» 2,5 – 1,6 0,9 ∙ 4 3,6 + 0,4 4 - 3,8 0,2∙ 10 2 -1 ?1 Слайд 2 Прочитайте число 5042023 – (пять миллионов ,сорок две тысячи, двадцать три) - Поставьте точки после единиц миллионов и десятков тысяч. - Что получилось? (05.04.2023 – сегодняшнее число – дата.) - Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число. |
Решают примеры устного счета, называя имя следующего счётчика. |
К: постановка вопросов. П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Р: целеполагание. Л: самоопределение. |
3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность обучающихся (5 мин) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | - Прошу вашего внимания! Закройте, пожалуйста, глаза и представьте то, что вы услышите (прослушиваем аудиозапись «Барабанная дробь»)…. - Что вы услышали?. Как ещё называют барабанную игру ? … (Барабанная дробь) - А что общего между игрой на барабане и уроком математики? (дробь) - С какими дробями мы с вами сейчас работаем? (десятичными) Умение мыслить вам поможет выяснить, что же на уроке будет самым главным. А сделать это вы сможете, если правильно решите примеры и ответы вставите в таблицу. Слайд 4 4,1+2,12 Е 510:3 Е 6,87:10 Е 7,12·2 И 2,1· 4 Н 73,52·10 Д 1· 0,1 Л 735,2 | 0,687 | 0,1 | 6,22 | 8,4 | 14,24 | 170 |
|
|
|
|
|
|
|
Верно! Это «Деление» Слайд 4 и мы продолжим изучение темы «Деление десятичных дробей ». Слайд 5.Записывается тема урока. - Исходя из темы, какие цели нашего урока будут: (ответы ребят) Слайд 6 - Совершенствование вычислительных навыков деления десятичных дробей.
- Продолжить работу над формированием умения выполнять деление на десятичную дробь
- Формирование умения работать в коллективе.
- Девизом сегодняшнего урока предлагаю взять слова древнекитайского философа Конфуция Слайд 7 - Как вы понимаете это высказывание? -Вы согласны с этими словами? Тогда в путь!! Физминутка для глаз - Отметьте цели, которые вы ставите на этом уроке перед собой. Запишите в тетрадьи. - В конце урока мы к ним вернемся.
- Давайте повторять. - Начинать работу надо с ……… (Правильно, правил! ) - Повторяем правила - По работе с десятичными дробями мы знаем….(дополняют) А) Сложение и вычитание десятичных дробей Б) умножение и деление десятичных дробей на натуральное число -Как же разделить десятичную дробь на десятичную? (отвечают правило.)Деление на 0,1 на 0,01 на 0,001
| Отвечают на вопросы учителя, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Формулируют учебную проблему и тему урока. Делают записи в тетрадях | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: выделение и осознание того, что уже пройдено. Л: развитие чувства патриотизма. |
4.Организация познавательной деятельности
|
| – Ребята! Нами была проведена подготовительная работа. Теперь пришло время действовать, применять знания в решении различных заданий!
Слайд 8 1.Найди ошибку (Разобрать решение данных примеров на магнитной доске с маркерами) Ответы: 5, 01; 2,3; 40; 0,14
Молодцы ребята!
Оцените себя в листе самооценивания. !!!!!! 5 минут | Выполняют деление десятичных дробей . | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выслушивать мнение П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: планирование, прогнозирование. Л: совершенствование имеющихся знаний, умений; умение оценить собственную деятельность: свои достижения, инициативу, причины неудач. |
|
| Слайд 9. Работа в парах. Сейчас мы поработаем в парах. Откройте учебник на странице 243. 1 пара № 982 (135,8 : 2,8=48.5 км.ч),48.5*6.2=300.7 2 пара № 983 (288: 3,6=80 с. 1 кг) 6.5*80=520с Проверяем. Верно решили задачу?
Оцените себя в листе самоооценивания. !!!!!! 5 минут | Решают задачу в паре и проверяют решение по готовым ответам. | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: планирование, прогнозирование. Л: умение оценить собственную деятельность: причины неудач. |
5. Физкультминутка (1 мин) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Ребята , вы устали? Организует проведение физпаузы. Ну -ка встали ,улыбнулись, Выше, выше потянулись, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь, Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.
| Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу. | |
| | 3. С. 242, № 975 (а,б,) (у доски двое) (!!!!за партами- эксперты, проверяют и анализируют работу своих товарищей совместно:) (ПОСМ. КАК РАБОТАЮТ) №975 (в) –дополнит. задание, по времени!!! Оцените себя в листе оценивания
|
| |
| | 4. Самостоятельная работа Обмениваются тетрадями и проверяют. Оцените себя в листе оценивания 2-3 минуты Слайд 10
| | |
6. Информация о домашнем задании. ( 2 мин.) | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слайд 11 Называет задания для домашней работы. П.35, с. 242-243; № 975 (г-д), 985.
| Записывают домашнее задание. | Р: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
7.Подведение итогов .Рефлексия (4-5 мин) | Дать качественную оценку работы класса Инициировать рефлексию детей. | - Ну вот, мы закончили работу. Улыбнитесь друг другу. А теперь считаем «Молодцов»! Поставьте себе оценку. -Передайте листы оценивания - Приятно видеть Ваши объективные оценки. Надеюсь, дальнейшая работа будет ещё продуктивнее. - Посмотрите в Листы личностных целей -Похлопайте те, кто достиг поставленных целей…… - Пусть это будут аплодисменты всем вам (ОЗВУЧИТЬ НЕСКОЛЬКИМ УЧ-СЯ)??? - Наш урок подходит к концу. Проанализируем свою деятельность: Слайд 12 «- Сегодня на уроке я закрепил умение…….. -Я работал (а) ( с удовольствием или без удовольствия)………. -Было интересно….. -Было трудно…. -Полученные знания мне пригодятся …… - Теперь я могу…. -Меня удивило….. (послушать обучающихся) - Возьмите в руки пару карандашей, представьте, что это барабанные палочки, чтобы выразить своё настроение, как бы громко вы ими поработали (барабанят карандашами по партам)…. - Спасибо! - И пусть мы не умеем так виртуозно играть на барабанах, извлекая красивую барабанную дробь, но мы можем работать с десятичными дробями, используя их для вычислений ,и продолжим трудиться по этой теме. Согласны? (Барабанная дробь) (клик на слайде) Слайд 13 - Спасибо за урок. Всем удачного дня!.)
| Отвечают на вопросы. Обучающиеся называют цели урока, умения, которые получили на уроке. . | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценивать результаты работы. Л: самоопределение. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |